Задания о деревьях для дошкольников

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями

по лексической теме «Деревья»

1.Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:

  • названия основных деревьев

Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Уточнить, как одним словом это все называется.

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву — плакучая.

  • их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

  • понятие «цветущие деревья»
  • различия деревьев по внешнему виду;

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

  • отличие ели от сосны;
  • дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
  • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;

Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

  • как меняются деревья в различные времена года.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

  • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.

Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Обогащаем и активизируем словарный запас.

существительных: деревья, дерево, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, пихта, кедр; вишня, яблоня, слива, груша, лес, земля, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, листья, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, пень, толщина, высота, цвет, листопад;

прилагательных: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

глаголов: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять, опадать, пилитьсобирать, гулять.

1. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет . ;

дерево . ; крона . ; почки . ;

корни . ; ветви . . береза (что делает?) – …

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ДЕРЕВЬЯ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .

1.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,

елка — елочка, сосна — сосенка,

клен — кленок, яблоня — яблонька,

шишка — шишечка, ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,

иголка — иголочка дерево — …

2.Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже

Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин; дуб — дубы — дубов;

липа — липы — лип; береза — березы — берез;

ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин;

ель — ели — елей; елка — елки — елок;

сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь;

плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек;

крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек;

корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов;

ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев;

иголка — иголки — иголок; лепесток — лепестки — лепестков;

лес — леса — лесов; чаща — чащи — чащ.

лист – листья дерево — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Деревья»

Любовь Суворова
Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Деревья»

Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр. Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно) и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждую лексическую тему. Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие.

Продолжаю Вас знакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам.

Упражнение на дыхание. Задания даю самые разные:-заходит тот кто подует на красный лист, кто подует сильно 3 раза, кто подует медленно под счёт до 10.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (на каждого ребёнка) для младшей и старшей (внизу) подгрупп.

Заучивание стиха по таблице (мнемотехника). Схема частей дерева.

«Ветер листики порвал» (на каждого ребёнка)

«Что сначала, что потом?». Цель: развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь.

«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов)».

Дидактическая игра «Семья слов». Цель: учить образовывать родственные слова к существительному – лист. Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (лист); большая гора – превосходную степень (листище); маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (листик, листочек, красная лента – прилагательное (листовой салат, три прямоугольника – множественное число (листья); рука – действие (листопад).Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.

Дидактическая игра «Домино». Цель — развитие зрительного внимания, памяти, продолжать учить изменять существительные и прилагательные по падежам.

«Помоги Незнайке» Два варианта. Цель — учить находить у каждого дерева листочки и плоды. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Угадай чего не стало?»

«Меморина» правила: нужно открывать одновременно две карточки. Если одинаковые — играющий забирает себе, выигрывает тот, кто больше соберёт.

В тетрадях для домашних заданий помимо тетрадей Теремковой вклеиваю задания на развитие связной речи, логики, развития ММР и др.

«Небылицы», «Что перепутал художник?»

Все игры умещаются в этой коробке

Вот пока и всё. Надеюсь кому-нибудь мои самоделки пригодятся.

Дидактические игры по лексической теме «Овощи» Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр. Сейчас полиграфической.

Нестандартные иллюстрации по теме «Одежда» У нас в группе «Гномики» есть специальная доска, где помещаются основные иллюстрации и картинки по изучаемой лексической теме. У нас скопилось.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (6079)
  • жакеты, жилеты, топы крючком женщинам (2925)
  • платье для женщин крючком (854)
  • платье для малышки крючком (611)
  • жакеты, жилеты, кофточки крючком детям (524)
  • юбки для женщин крючком (490)
  • Узоры крючком (422)
  • ирландия (241)
  • юбки для девочек крючком (126)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (2566)
  • жакеты, жилеты, кофточки, топы женские спицами (1284)
  • жакеты, жилеты, кофточки спицами детям (573)
  • детское платье спицами (275)
  • женское платье спицами (138)
  • Узоры спицами (135)
  • юбки для девочек спицами (41)
  • юбки для женщин спицами (39)
  • ВЯЖЕМ ДЕТЯМ (2294)
  • ШАПКИ, ШАРФЫ, ВАРЕЖКИ СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ (1252)
  • ЖУРНАЛЫ (1195)
  • Азиатские журналы (206)
  • Разные (69)
  • Дуплет (62)
  • Книги, сборники (56)
  • Сабрина (45)
  • Вязание модно и просто (31)
  • Вяжем сами (21)
  • Журнал мод (17)
  • Вяжем крючком (16)
  • Вязание ваше хобби (12)
  • Диана (12)
  • Вяжем для детей (10)
  • Вязаная одежда для солидных дам (10)
  • Чудесный крючок (10)
  • Копилка вязаных идей (7)
  • КлубОкей (6)
  • Вязаная копилка (5)
  • Вязаный креатив (5)
  • Бурда (5)
  • Ксюша (5)
  • Любимое вязание (4)
  • Сандра (4)
  • Анна (4)
  • Ализе (4)
  • Вязание для взрослых (3)
  • Меланж (3)
  • Мастерица (3)
  • Золушка (2)
  • Валя (2)
  • Модный журнал (2)
  • Наталья (2)
  • Вязание и мода (2)
  • Вязание для вас (1)
  • Вязание спицами и крючком (1)
  • Дропс (1)
  • КУКЛЫ, ИГРУШКИ, ИГРЫ (755)
  • Живность разная (285)
  • Куклы, пупсы, человечки (178)
  • Мелочь разная (50)
  • Одежда для кукол (48)
  • Фрукты, овощи, цветы, еда (46)
  • Полезные советы и детали (34)
  • Театр кукольный, пальчиковый, марионетки (30)
  • Развивающие игрушки (30)
  • Нелюди вязаные (27)
  • Подушки-игрушки (24)
  • Аксессуары для игрушек (12)
  • Мультяшки (10)
  • Домики (5)
  • Амигуруми (4)
  • Транспорт (3)
  • Мебель для кукол (1)
  • ДОМАШНИЕ МЕЛОЧИ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ (474)
  • Пледы, покрывала (19)
  • вязание из пакетов (10)
  • ОДЕЖКА ДЛЯ НОЖЕК СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ (339)
  • АНАНАСЫ В ВЯЗАНИИ (315)
  • ШКОЛА ВЯЗАНИЯ (286)
  • КУЛИНАРИЯ (266)
  • Пироги (57)
  • Мясо (33)
  • Салатики (30)
  • Торты (20)
  • Диетические блюда (19)
  • Десерты, конфеты (15)
  • Закуски (14)
  • Овощи (12)
  • Рыба (9)
  • Сыры (9)
  • Супы (6)
  • Детские рецепты (6)
  • Запеканки (5)
  • Блины, оладьи (4)
  • БРЮКИ, ШОРТЫ СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ (255)
  • ОДЕЖДА ДЛЯ «РОСКОШНЫХ» ДАМ СПИЦАМИ И КРЮ (224)
  • ПАЛЬТО И КУРТКИ СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ (148)
  • ВИДЕО (148)
  • ОДЕЖДА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ (145)
  • СУМКИ (97)
  • ИНТЕРЬЕР (86)
  • поделки из газет, картона, бумаги (15)
  • ОДЕЖДА ДЛЯ МУЖЧИН СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ (83)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (55)
  • Диабетикам (4)
  • ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ДНЕВНИКА И КОМПЬЮТЕРА (49)
  • Поделки из бросового материала (36)
  • УКРАШЕНИЯ И АКСЕССУАРЫ (31)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (31)
  • Крой и шитье, декор изделий (30)
  • РАСЧЕТЫ (19)
  • ШНУРЫ (19)
  • ФУРНИТУРА (16)
  • ПРО ЖИЗНЬ (15)
  • БЫТОВАЯ ХИМИЯ СВОИМИ РУКАМИ (14)
  • МОИ РАБОТЫ (13)
  • МЫЛОВАРНЯ (12)
  • КУПАЛЬНИКИ (11)
  • ВИЛКА. ШАБЛОН. ЛИНЕЙКА. ФРИВОЛИТЕ. (9)
  • ОДЕЖДА ДЛЯ КОШЕК И СОБАК СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ (8)
  • Органайзеры, шкатулочки, коробочки (6)
  • КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (3)
  • КАНЗАШИ (2)
  • БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (2)
  • САД И ОГОРОД (1)

Музыка

Я — фотограф

Прекрасные летние модели в филейной технике для него и для неё

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

Это интересно:  Когда лучше обрезать деревья

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий. )
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая. )
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки. ).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья — это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

У хвойных деревьев вместо листьев — длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес — хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?

ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Сказка про деревья для детей дошкольников

Сказка «Спор деревьев»

Заспорили как-то деревья в лесу — кто из них полезнее и красивее.

— Я, — сказала Березка, — самая красивая! С кем меня только не сравнивают люди! Называют девицей- красавицей, кудрявой, белоствольной, символом России. У кого из вас такая белоснежная кора? Что может быть светлее и красивее березовой рощи, где живут мои подружки? И сок у меня слаще, чем у вас, поэтому весной люди собирают мой лечебный сок. Я и впрямь похожа на девицу. Как надену весной сережки да заплету длинные косы-ветви — чем не девица! А осенью мои листья превращаются в золотые монетки, которые тихо позванивают на ветру. Смотрятся тогда все на меня не насмотрятся. Да и людям пользы от меня много: жарко горят березовые дрова, из бересты можно сделать полезные и красивые вещи, березовыми вениками парятся в бане, отваром из листьев моют голову. Про меня все поэты сочиняют стихи, а композиторы пишут музыку. Вот и получается, что я самая, самая.

— Что-то ты расхвасталась, подружка! — перебила Березку Липа. — Никто не спорит, что твой белый сарафан хорош. Но на первое место тебя рано ставить. А чем я не королева?! Ствол хоть у меня не белого, а черного цвета и ветки изогнуты не так красиво, как у тебя, но крона моя богаче. Люди недаром сажают липовые аллеи и называют меня стройной, кудрявой, сладкодушистой. Ни одно дерево не может сравниться со мной в период цветения! Крона моя становится золотой от обилия желтых цветков. Все насекомые слетаются на пир, чтобы полакомиться сладким нектаром. Лучшие мастера-парикмахеры позавидовали бы моей прическе в это время!

Даже имя у людей есть такое — Липа. А как все любят липовый мед, который на моих цветках собирают пчелы! Он такой душистый, прозрачный, светло- желтый, очень полезный, лечебный. Да и цветки мои золотистые и люди рвут и сушат не зря. Из них готовят лечебные отвары и настои. Но это еще не все! Из моей древесины мастера вырезают деревянные ложки, половники, ковши, разделочные доски, игрушки, деревянные украшения для домов и другие изделия. До сих пор на базарах продают лапти — обувь, которую мастера плетут из лыка. Из твоей, Береза, коры делают разную домашнюю утварь, а из моей — лыко, похожее на тесьму. Конечно, в лаптях сейчас никто не ходит, особенно в городах, но в далекие времена в них ходили все. В наши дни лапти носят некоторые жители села как тапочки, покупают их как сувенир для украшения дома.

А осенью, Березка, я не хуже тебя выгляжу. Мои круглые листочки тоже становятся золотыми. Так кто же из нас королева?!

— Не спешите делить трон! — вмешалась в спор Рябина. — Ни у кого нет такого яркого наряда, как у меня! Смешно вас слушать. Подумаешь, липовый цвет, белый сарафан! Нашли чем хвастаться. Вы на меня посмотрите, глаз не оторвать от моей красоты! Весной — вся в кремово-белом цвету, да таком, что вам и не снилось. С моих душистых соцветий пчелы тоже собирают нектар. Только мед мой красноватый, ароматный. Осенью я надеваю алые бусы из ягод, да такие яркие, что никто мимо пройти не может, не полюбовавшись ими. Вы тут хвалились своими листьями. А посмотрите на мои. С них картину можно писать. Резные, осенью золотисто-красные. У кого еще такие есть?! И ствол мой такой гладкий, словно из мрамора высечен. Я как невеста, которую одели к свадьбе! Любой меня увидит и найдет.

Кто из вас кормит зверей и птиц зимой и весной после схода снега? А я всех угощаю моими горьковатыми ягодами. Из них даже варенье и джемы варят люди. Может, у вас древесина хорошая, но и из моей тоже можно делать посуду, прочные рукоятки к топорам, молоткам, а из гибких веток плести корзины.

Вот так, подружки! Убедила я вас?

— Что это вы так растрещались, как сороки?! — громко сказал Клен. — Спорите, как на базаре. Расхвастались! Всех птиц распугали! Королевы! А где же ваш король? Вы вокруг поглядите, может, кроме себя еще кого-нибудь увидите. Посмотрите на меня, например, разве я не красавец?! Только я хвалиться не люблю. Все у меня не хуже вашего. Ствол прямой, стройный, а кора гладкая, тонкая, серого цвета. Такая стать бывает только у королей. А красивее моих листьев — не сыщешь! Они похожи на раскрытый веер с резным краем. В какие цвета их только не окрашивает осень! Ярко-желтые, красновато-оранжевые, зеленовато-желто-красные, оранжево-желтые, золотистые листья красивы и на мне и подо мной. Будто сама осень — это я. Сколько радости я доставляю детям, которые любят играть моей листвой, сколько пользы я приношу животным, которые устилают моими листьями жилище на зиму. А весной, как и все вы, я кормлю нектаром своих цветков и душистым соком насекомых. Мои крылатые семена похожи на маленькие вертолетики. Любой по ним может отличить меня даже зимой. И древесина моя совсем не хуже, чем у вас. Из нее и мебель, и сундучок, и музыкальный инструмент можно сделать.

Тут в спор вмешался старейшина леса — огромный кряжистый столетний Дуб:

— Я прекращаю ваш спор! Вы никогда его не закончите. Я в лесу главный! Вы так шумите, что у всех деревьев из-за вас разболелись головы. Уж ночь наступила, пора спать. Птицы не могут никак укачать своих детей из-за вас. Когда утром проснетесь, оглянитесь вокруг, хорошенько посмотрите на своих собратьев и подумайте, можно ли выбрать самое, самое дерево?

Это интересно:  Расстояние между деревьями при посадке

Деревья перестали шуметь, и лес погрузился в сон.

Вопросы и задания

— Какой спор затеяли деревья?

— Какие деревья спорили между собой?

— Как хвалила себя Березка?

— Покажите, какая березка стройная. Похвалите себя в роли березки.

— Как хвалила себя Липа?

— Похвалите себя в роли липы. Покажите, как вокруг цветущей липы жужжат пчелы.

— Как себя хвалила Рябина в сказке?

— Возьмите веточки с ягодами, украсьте себя. Похвалитесь от имени Рябины.

— Как о себе рассказывал Клен?

— Кто будет кленом? Разбросайте и соберите кленовые листочки.

— Кто прекратил спор? Почему Дуб считается старейшиной леса?

— Покажите, как Дуб прекратил спор деревьев.

— Чем все деревья похожи друг на друга? Что у них общего?

— Как вы думаете, смогли бы деревья выбрать самое полезное и красивое дерево?

— Какие еще деревья могли бы вступить в спор?

— Попробуйте похвалиться от их имени.

— Какие стихи вы знаете о деревьях, споривших в сказке? Прочитайте их. Какие хороводы посвящены деревьям? Давайте поводим хоровод вокруг березки.

— Е. Алябьева сочинила стихотворение, в котором вы все можете превратиться в деревья. Называется оно «Станем мы деревьями». Каждую строку стихотворения можно не только прочитать, но и показать с помощью движений.

Станем мы деревьями

Станем мы деревьями

(Дети ставят руки на пояс, ноги — дорожкой, выпрямляются.)

Ноги — это корни.

Их расставим шире?

(Ноги расставляют на ширину плеч.)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

(Скрещивают перед собой пальцы рук в «замок».)

Из глубин далеких

(Нагибаются вперед, разгибаются.)

Тело наше — ствол могучий.

(Проводят по телу ладонями сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается

(Качаются из стороны в сторону, не отрывая ног.)

И своей верхушкой острой

(Делают из пальцев рук шалашик.)

В небо упирается.

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Наши руки — это ветви,

(Разводят руки в стороны, поднимают их чуть выше плеч, расставляют пальцы.)

Крону вместе образуют.

(Поднимают руки вверх, делают полукруг.)

Вместе им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

(Поднимают руки вверх, энергично качают ими.)

Пальцы — веточками будут,

(Руки опускают вниз, пальцы расставляют, шевелят ими.)

Листья закрывают их.

(Закрывают пальцы, одной руки ладонью другой.)

Как придет за летом осень,

(На кулак правой руки ставят кулак левой.)

Разлетятся листья вмиг.

(Резко расставляют руки в стороны.)

— Поиграем в игры: «С какого дерева лист?», «Узнай дерево летом и зимой».

Игры на тему «Деревья»

Дети очень любят превращаться в деревья, искать разные листья, прятаться среди стволов и отгадывать загадки, одним словом — любят играть. Игры, с которыми вы познакомитесь, можно проводить во время прогулок, занятий, на экскурсиях, в качестве физкультминуток в самых разных местах — на территории детского сада, в лесу, в парке и на экологической тропинке. А если идет дождь, можно поиграть и в помещении.

Если бы я был деревом…

Деревья бывают высокими и низкими, тонкими и толстыми. У одних из них — раскидистая крона, у других ветви опущены или приподняты. Предложите детям изобразить разные деревья. У каждого человека есть части тела, которые можно сравнить с частями растения: ноги похожи на корни, туловище — на ствол, руки — на ветки, пальцы — на листья. Так, изображая старый дуб с большими, толстыми корнями, ребенок широко расставит ноги; показывая плакучую иву, опустит руки. Пусть дети вспомнят, как шумит листва в ветреную погоду, и воспроизведут эти звуки; представят, что на ветви садятся птицы; идет дождь (или светит солнце); пришел человек и сломал ветку. Ситуации можно придумать самые разнообразные, главное, чтобы они были связаны с проводившимися ранее наблюдениями. Главная задача — каким-то образом отразить особенности дерева в предлагаемых педагогом ситуациях.

Второй вариант: предложите ребятам представить, что деревья научились ходить (эту игру уместно провести после чтения и обсуждения поэмы Б.Заходера «Почему деревья не ходят?»). Задание — показать, как могло бы ходить то или иное дерево: тяжелым шагом (дуб) или легкой поступью (березка) и т.п. Пусть участники игры объяснят свои движения. (Как правило, в своих объяснениях они ссылаются на особенности внешнего вида растения.)

Я — дерево-мама!

Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром. Воспитатель изображает дерево, дети — летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве — стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап — летающие семена падают на землю — ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение.

Взрослый:

Я — дерево-мама, а вы — мои детки, Качала я вас в колыбели на ветке, Но время пришло, вам пора улетать, Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве-маме мы долго висели, Вдруг ветер подул, и мы все полетели. Умчаться от мамы подальше хотим, Нас ветер подхватит, и мы улетим! Нам легкие крылья летать помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает. На землю родную мы все упадем, Земля нас накормит, земля — это дом. Весною нас солнце лучами согреет, А дождик напоит водой, как сумеет. Тогда прорастем мы зеленым ростком И маме помашем зеленым листком. Нам дерево-мама помашет в ответ. — Как стать нам большими, не дашь ли совет? И дерево-мама, качаясь, шумит, Советы давая, листвой шелестит.

Дерево — это…

Эта игра развивает мышление, актуализирует опыт ребят, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.

Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево для жизни разных животных, людей и т.п. Например: «Для птицы дерево — это…» (варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т.п.). «Для жука наш дуб — это…» (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). «Для художника дерево — это…» (объект для картины, источник вдохновения). «Для усталого путника раскидистое дерево — это…» (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть…). «Дерево для мебельщика — это…» (древесина, из которой можно сделать много разных предметов). «Дерево для зайца — это…» (пища — кора зимой, укрытие). «Дерево для горожанина — это.» чистый воздух; прохлада в зной; «зонтик» от дождя; место для отдыха и т.п.). Слово «дерево» можно заменять конкретными названиями различных пород, в частности, тех, за которыми дети наблюдают.

Что будет, если…

Педагог предлагает детям подумать и ответить, что случится с деревом, если… (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.).

Что такое хорошо и что такое плохо?

Разделите ребят на две команды. Участники первой команды будут называть все, что для дерева «хорошо», второй — все, что для дерева «плохо». Затем группы могут поменяться заданиями, а также нарисовать иллюстрации или знаки, отражающие содержание игры.

Предъявите билет

Эта игра помогает закрепить знания о листьях. Для ее проведения приготовьте наборы разных листьев из плотной бумаги, например, липы, клена, дуба. Прежде всего нужно изготовить листья растений, которые растут на вашей территории, в вашем населенном пункте.

Предложите детям построить поезд из стульев, крупных кубов или модулей (один вагон — это ряд стульев или кубов, к спинкам или граням которых прикреплены разные листья). Каждый ребенок получает один листок. Все участники ждут поезд, который по пути следования проезжает станции, названные «в честь» разных деревьев: «Дубки», «Липовая аллея», «Кленовая аллея», «Ельник» и т.п. Поезд отправляется по команде ребенка-машиниста. По пути ребенок-проводник объявляет остановки и проверяет билеты (листья) у входящих. Когда состав прибывает на станцию «Липовая аллея», пассажирами становятся только дети с листьями липы. На станции «Ясенево» входят ребята с листьями ясеня и т.п. Кондуктор проверяет правильность определения растений. Затем ребенок-пассажир ищет стулья (кубы), на которых прикреплены такие же листочки, и занимает свое место.

Чтобы усложнить задание, можно сделать листья одного и того же дерева разными по величине, окраске и т.п. В этом случае участник игры будет выбирать стул с закрепленным листом, точно соответствующим его билету.

Еще вариант: наибольший лист прикрепляется к самому большому кубу, наименьший — к самому маленькому.

На прогулке, на экскурсии можно играть в более простой вариант: дети берут по одному листу и становятся друг за другом. Проводник, как и в предыдущем варианте, объявляет остановки, на которых выходят пассажиры с определенным типом листьев.

Раз, два, три — к дереву беги!

Игра закрепляет знания о разных видах растений, развивает быстроту реакции.

«Раз, два, три. К дереву беги». Фото из архива детского сада № 135, г. Тольятти

Ведущий называет деревья. Услышав название растения, дети бегут к нужным растениям.

Я видел на нашем дереве…

Эта игра развивает память и помогает вспомнить особенности жизни дерева. Игру хорошо проводить после наблюдений за деревьями.

Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Например, второй участник скажет: «Я видел на нашем дереве лист и птицу», третий: «Я видел на нашем дереве лист, птицу и ягоды», четвертый: «Я видел на нашем дереве лист, птицу, ягоды и капельку росы» и т.д.

Деревья и червяки

Эта игра закрепляет знания о связи растений, почвенных животных, почвы (о круговороте веществ в природе). Сделайте из плотной бумаги (подойдут и пакеты из-под молока, соков) листья своего дерева (по количеству участников игры). Приготовьте столько же стаканчиков с землей (и для этих целей используйте упаковочный материал). Достаточно наполнить эти емкости наполовину. Кроме того, вам понадобятся шапочки (или бумажные короны) — две с изображением дождевого червяка и две с изображением растения, за которым велись наблюдения. Если дети умеют читать, можно сделать соответствующие надписи (название дерева или его имя).

Разделите участников на две команды. В каждой из них должен быть свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии друг от друга чертятся два круга (можно просто положить спортивные обручи). Это «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червяка. Он становится в середину круга. Здесь же, в кругу, на полу находятся и стаканчики с землей. В противоположном конце помещения аналогично создаются два круга для детей, которые будут исполнять роль «деревьев». Дети-«деревья» также становятся в середину своих кругов. Они держат в руках листья. Таким образом, «червяк» каждой команды находится напротив своего «дерева». На голове у каждого из них — соответствующие шапочки. Остальные участники игры становятся друг за другом, каждая команда — возле своего дерева. По команде ведущего «Осень!» ребята, изображающие деревья, бросают один листок на пол. Стоящий ближе всех к «дереву» участник должен как можно быстрее поднять этот лист и отнести его своему «червяку». Получив листок, «червяк» поднимает с пола стаканчик с землей и отдает его участнику игры, который, в свою очередь, быстро (не рассыпав при этом землю) возвращается к своему «дереву», вручает ему стаканчик с землей и становится позади других членов команды. «Дерево», получив землю, ставит стаканчик на пол и роняет следующий лист. Его подхватывает второй член команды и т.д. Команды повторяют действия до тех пор, пока последний участник не принесет своему «дереву» стаканчик с почвой. Как только «дерево» получает последний стаканчик с землей, оно «вырастает» — изображающий его ребенок, а вместе с ним и все члены его команды поднимают руки-ветки вверх. Выигрывает команда, чье «дерево» выросло первым.

Это интересно:  Нужно ли белить деревья осенью

Найди свое дерево

Игра помогает активизировать сенсорную «память».

Ведущий (для младших детей им будет взрослый, ребята же старшего возраста могут выполнять эту роль по очереди) предлагает участнику игры закрыть глаза, берет его под руку и по очереди подводит к разным деревьям, в том числе и к «своему». Задача ребенка — потрогать, понюхать кору, листья и, вспоминая результаты исследований, определить дерево, за которым велись наблюдения.

Что от чего?

Игра закрепляет знания о разных частях деревьев.

Приготовьте наборы карточек с листьями, плодами, цветками разных деревьев. Задача игроков: как можно быстрее собрать все карточки, которые имеют отношение к их дереву.

Что лишнее?

Игра развивает наблюдательность и закрепляет знания о растениях.

Повесьте на дереве предмет, который не должен там находиться, например, на ели — сосновую шишку, на клене — дубовый лист и т.п. Задача ребенка — как можно быстрее найти ошибку.

Наше дерево умеет…

Игра развивает речь и наблюдательность. Предложите участникам игры ответить на вопросы: «Что умеет наше дерево?» (подбираются глаголы: шелестеть, расти, качаться и т.п.); «Какое наше дерево?» (прилагательные — красивое, пушистое, грустное, старое).

Найди желудь

Игра развивает внимательность, помогает научить детей сравнивать объекты.

Участники игры садятся в круг, в центре которого лежат плоды, семена, кусочки коры, осенние листья разных деревьев. Задание: выбрать только те предметы, которые имеют отношение к дереву, за которым велись наблюдения. Аналогичную игру можно провести, поместив предметы в мешочек или ящик ощущений.

Игры с перфокартами

Эти игры помогают вспомнить, что нужно дереву для жизни. Сделайте из плотной бумаги или картона перфокарты: прямоугольники с несколькими прорезями, расположенными двумя столбиками. Понадобятся также чистые листы бумаги и фломастеры разного цвета, например, красный и зеленый. Работа с перфокартами облегчает проверку выполнения заданий педагогом, который собирает листы бумаги с пометками детей и сравнивает их с образцом.

Вариант 1. Возле отверстий перфокарты нарисованы разные факторы, необходимые дереву для жизни, и несколько лишних изображений. Каждый ребенок получает перфокарту, которую кладет на чистый лист бумаги. Задание: раскрасить квадратики, возле которых изображено то, что нужно дереву (солнышко, капелька воды, птица и т.п.).

Вариант 2. На перфокарте изображены «хорошие» и «плохие» по отношению к дереву действия людей. Например: человек поливает, сажает растения, делает кормушку, рыхлит землю (возле таких рисунков ребенок должен закрасить квадратик зеленым цветом); человек вырезает на стволе ножом надписи, ломает ветки, бросает мусор, разрезает кору, собирая березовый сок (квадратики возле плохих поступков закрашиваются красным цветом).

Вариант 3. На перфокарте изображены части дерева, растущего на территории детского сада, за которым велись наблюдения (ствол, листья, крона, цветки, плоды и семена), и части других деревьев. Задание: отметить цветом только то, что имеет отношение к дереву, за которым наблюдали.

Вариант 4. На перфокарте изображены листья разных деревьев (цветки, плоды). Задание: найти и отметить лист (цветок, плод) своего дерева.

Создание рекламы

Современные дети с большим интересом относятся к рекламе, в частности, телевизионной. Можно спорить о положительных и отрицательных аспектах этого явления, но бесспорно одно: интерес детей и особенности формы рекламных объявлений могут быть использованы и в «мирных» целях. Ведь текст рекламы предполагает, что ее автор умеет в сжатой форме, оригинально отразить особенности объекта, который он представляет. Необходимо выделить главные признаки объекта, его достоинства, привлекая при этом внимание людей. И, наконец, нужно хорошо знать свой объект, чтобы отметить его главные черты. К тому же реклама учит выражать мысли кратко и четко.

Предложите детям создать рекламное агентство (пусть сами придумают название). Скажите, что они уже знают много интересного о деревьях, хорошо к ним относятся, ухаживают за растениями. А теперь вы предлагаете привлечь внимание к деревьям и других людей. Спросите у ребят, знают ли они, что такое реклама, выясните, какой рекламный видеоролик им больше всего нравится и почему. Покажите интересные варианты рекламы в журналах. Обсудите ее особенности как «литературного жанра». Сначала попробуйте составить с детьми рекламу любого объекта, по их выбору. После того как они научатся это делать, предложите составить рекламу любимого дерева. Хорошо привлечь к этой работе старших братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек. Опыт показывает, что составление рекламы очень увлекает взрослых. В рекламе необходимо отразить особенности дерева, результаты наблюдений, доказать, что рекламируемый объект — самый лучший, самый привлекательный, самый необычный, убедить окружающих, что к нему надо бережно относиться и охранять. Нельзя забывать и о том, что текст должен быть привлекательным для слушателей. Разрешается использовать и фрагменты существующих реклам, отдельные предложения из них, но только в том случае, если они подходят по смыслу.

Можно разделить детей и родителей на группы, каждая из которых будет составлять свой вариант рекламы:

а) текстовой; б) видеоролик (театрализованный вариант); в) реклама-плакат.

Естественно, что при выполнении этого задания нужно учитывать возраст детей. Чем старше дети, тем с большим интересом они относятся к такой деятельности. Текстовую рекламу желательно проиллюстрировать. Можно также показать видеоклип (пластический этюд).

Узнай, что в мешочке

Положите разнообразные плоды, семена, кусочки коры в ящик ощущений или в волшебный мешочек. Назовите дерево и предложите ребятам на ощупь найти то, что имеет отношение именно к этому дереву. Как они это определили?

Сказочные человечки

Предложите ребятам подумать, что можно сделать из семян, шишек, ягод, желудей, кусочков коры (например, сказочных человечков, украшение, картину, панно). Пусть каждый ребенок придумает что-то свое. Обсудите, части каких деревьев использовал ребенок. К такому творчеству хорошо привлечь родителей. Сделайте выставку, на которой будут представлены разнообразные поделки. Используйте сказочных человечков для театрализованных игр, а картины — в качестве декораций.

Как семечко превращается в дерево

Приготовьте несколько белых головных платков, аудиокассеты с записью колыбельной или какой-нибудь спокойной музыки (хорошо использовать «Времена года» П.Чайковского или Вивальди, шум дождя), какой-нибудь фрукт, небольшую бутылочку с водой в маленьком мешочке.

Дети уже были деревьями, теперь, по волшебному сигналу ведущего, они превращаются в семена. Каждый из них получает небольшую сумочку, в которой лежат яблоко и небольшая бутылочка с водой. (Лучше всего сделать сумочки, которые можно вешать через плечо.) Все садятся на ковер и выбирают удобное положение, так как сидеть придется долго.

Наступает осень (включаем соответствующую музыку), и семена готовятся к долгому зимнему отдыху. Дети сворачиваются в клубочек и закрывают глаза. Они — маленькие семена — только что опустились на землю. (Выясните, каким именно семечком каждый из них представил себя.) Зимой семечко спит, и ему не нужна еда. Но после долгой зимы начинается весна. Для того чтобы прорасти, любому семени нужен запас еды. (Раздайте всем детям по небольшому мешочку со съестными запасами — например, с небольшим яблоком.)

Приходит зима. (Звучит соответствующая музыка.) Кружатся снежинки в хороводе, а снег укрывает каждое семечко белым, мягким, пушистым и теплым одеялом — снегом. (Положите на плечи каждого ребенка белый платочек.) В этот момент можно выключить в помещении свет и включить спокойную музыку, например, колыбельную песню. В холодное время года все семена спят.

Начинается весна. (Включите соответствующую музыку или запись птичьих песен.) Солнышко постепенно прогревает землю, и семена медленно просыпаются. (Участники игры начинают шевелиться, зевают.) Начался первый весенний дождь. (Включить аудиозапись шума дождя.) У семян появляются корешки (дети вытягивают ноги), они начинают пить воду (дети садятся, пьют воду из бутылочки) и усиленно питаться, чтобы набраться сил. Тут-то им и пригодятся запасы. (Дети едят яблоки.) После еды сил прибавилось настолько, что ростки семян начинают вылезать из-под земли, навстречу ласковому весеннему солнышку. Ведущий считает: «Раз, два, три». На счет «три» дети сбрасывают платки с плеч и вытягивают руки вверх: семена прорастают. Включите свет и аудиозапись с бодрой музыкой. Участники игры постепенно вытягиваются в полный рост, протягивают руки-листочки к солнечному свету, качаются на ветру и радуются солнышку.

Наступает лето (включается соответствующая аудиозапись). Растения выросли еще больше, на них появляются цветки. (Дети обхватывают голову руками, изображая раскрывающиеся на солнце цветки.) К цветкам прилетают насекомые. Вот приближается пчела. (Ведущий изображает пчелу, кружит вокруг детей, подлетает к каждому из них, «собирая» нектар и пыльцу.) Но вот лето подходит к концу, все сильнее дыхание осени. (Снова звучит аудиозапись.) Цветки увядают, их лепестки осыпаются (дети машут руками, показывая, как они опадают.) На месте цветков, которые опылили насекомые, появляются плоды. (Дети разводят руки в стороны, показывая, как растет плод.) Плод становится все больше и больше, потом он созревает и падает на землю. (Дети иллюстрируют все это движениями.) А внутри плода находятся… (отвечают дети) семена. И все начинается сначала.

Что на что похоже?

Дети делятся на группы. Одна рисует на обычном листе бумаги (формата А4) большой круг, другая — квадрат, третья — волнистую линию, четвертая — прямую линию, пятая — полукруг. Затем члены команды показывают свои рисунки другим участникам игры и просят их сказать, что напоминает им геометрическая фигура (ответы должны быть обязательно связаны с наблюдениями за деревьями: например, какие семена (какие части растений и т.п.) напоминает круг?). (Он может напоминать лист, семечко, срез ветки, песчинку в почве, солнце, которое дает растению тепло и свет.) Аналогично подбираются ассоциации к другим геометрическим фигурам. Если в игре участвует сразу вся группа, без разделения на команды, то выигрывает тот, кто последним назовет нужное слово.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, www.maam.ru, www.liveinternet.ru, kladraz.ru, multiurok.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий