Рисование картины деревья смотрят в озеро

Рисование акварельными красками по мокрому, в технике отражение»

Предварительный просмотр:

«Деревья смотрят в озеро»

Задачи . Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование . Зеркало, ветка дерева с желтыми листьями, белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, , кисточки разных размеров, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.

Дети сидят на стульях на ковре. Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра.

— Ребята, вспомните, какие картины мы можем назвать пейзажами? (ответ детей: пейзаж – это картина, на которой изображена природа). Правильно, ребята. Давайте с вами посмотрим на картины, на особенности техники, с помощью которой были нарисованы эти произведения. Далее детям показываются репродукции картин Левитана, Шишкина, Серебряковой. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг.. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками.

Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А теперь, дети, давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.

Я был в лесу совсем один (ходьба по группе)

Среди берез. (изображаем дерево — поднимаем руки, разводим пальцы рук-листьев)

Среди дубов (изображаем дуб — дети стоят, расставив ноги, руки согнуты, кулаки сжаты)

Среди осин (наклониться. Поднять руки, изобразить тонкую осинку)

Среди травы (присесть)

Среди камней (показать руками круглые камни)

В густом сплетении теней(поднять руки, закрыть руками лицо, пальцы переплести).

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

— Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол — потолще — рисуем одной кисточкой (покажите — какой); ветки — потоньше — рисуем другой кисточкой (покажите — какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и. видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. Далее нужно немного подождать, и «основное» дерево подрисовать, чтобы оно выглядело более четким и ярким, чем отражение.

Ребята, эта техника рисования, которая была сейчас вам показана, называется «монотипия»

После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.

В конце занятия дети переносят свои осенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные осенние пейзажи у нас с вами получились! Мы с вами нарисовали осенний лес, который отражается в озере. А кто помнит, как называется эта техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (ответы детей: монотипия).

Молодцы, дети! Вы правильно запомнили новое для вас название. Мы с вами поработали, а теперь давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Третий лишний».

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно — один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей — один из пары бежит, другой догоняет («ляпа»). Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют несколько раз.

Это интересно:  Подкормка плодовых деревьев осенью

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе.

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально — симметричных изображений) — монотипией.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Рисование в нетрадиционной технике (монотипии).

Цели и задачи:Образовательные:· Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·.

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш.

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования «Деревья смотрят в озеро»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Расширить возможности способа рисования «по мокрому » с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в ИЗО.

Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры , баночки с водой; губки, ватные тампоны ,тряпочки.

Плакаты «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Действия педагога и детей

Проверка готовности рабочего места к занятию.

В гости к ребятам приходит Петрушка, он просит нарисовать сказочную картину «Деревья смотрят в озеро».

Просмотр и анализ изображений природы.

Педагог совместно с детьми рассматривает пейзажи, содержание картин. И проводит краткую беседу о специфике жанра. Воспитатель читает детям стихотворение И.Бунина «За окном»

Объяснение техники рисования

Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро ,но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, тряпочкой ,ватным тампоном или ладошками).Листы располагаем на столе так ,чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа :ствол потолще: ветки потоньше. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и …видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде ,будто смотрит в воду.

План-конспект занятия по рисованию на тему:
Конспект образовательной деятельности «Деревья смотрят в озеро»

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро»

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием иллюстраций

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением)

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

— расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

— совершенствовать технику рисования акварельными красками;

— учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами;

— воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.

Рекомендуемые учебные пособия и литература.

Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», пособие «Погружение в отражение» (знакомство с симметрией).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи — это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «За окном»:

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно — голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клёны золотые

И белые берёзки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталём на них сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер. Двери на балконе

Это интересно:  Шаблоны для вырезания листьев деревьев

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленые печи

-Всё охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в берёзах старых.

Но холодно, — до снега недалёко.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных картин с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

— Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода — озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол — потолще — рисуем одной кисточкой (покажите — какой); ветки — поменьше — рисуем другой кисточкой (покажите — какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и. видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в него, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.

В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Оформление выставки пейзажей «Деревья смотрят в воду». Экспериментирование с отражением. Продолжение освоения техники рисования «по мокрому» и получения зеркально симметричных силуэтов (монотипия, отпечатки).

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Нетрадиционная техника – монотипия

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.

Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений — монотипией.

Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности .

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Аудио-запись произведения Шопена «Мелодия осени»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,

знакомящих с осенними пейзажами известных художников ( И. И. Левитан,

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья,

отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной

симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.

Разучивание стихов и песен об осени.

Прослушивание музыкальных произведений.

1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

— Давайте вспомним названия осенних месяцев.

— А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).

-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

— Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?

2. Чтение стихотворения.

— А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

« Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

— Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

— Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)

3. Объяснение приемов выполнения рисунка способом «монотипия»

-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования зеркально симметричных изображений (монотипия). Монотипия — это отпечаток .

И сегодня мы с вами отраженные в воде деревья выполним способом «монотипия», т.е. отпечатком

— А сделаем это мы вот так:

Возьмем лист бумаги, положим его вертикально и сложим пополам. Потом развернём. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А сначала небо размоем голубой акварелью, смешанной с водой. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А затем рисуем осенние деревья. Располагаем рисунок по всему листу бумаги. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени. Закончив рисунок, откладываем кисточки в сторону и смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, хорошо прижимаем по всей поверхности, раскрываем лист. Что мы видим?

Это интересно:  Когда белить садовые деревья

Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения). И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Это монотипия — увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите попробовать?

Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются на стулья)

5.Самостоятельная деятельность детей.

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (Под тихую музыку Шопена «Мелодия осени» дети рисуют. По мере необходимости помогаю тем, кто испытывает затруднения)

Вам понравилось быть маленькими волшебниками?

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

— Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж). А в какой технике мы рисовали пейзажи?

Конспект занятия по ИЗО «Деревья смотрят в озеро»

Марина Захарова
Конспект занятия по ИЗО «Деревья смотрят в озеро»

Конспект занятия по изо

«Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) Деревья смотрят в озеро»

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

• Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

• Закреплять технику рисования деревьев.

• Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки №5, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие иллюстрации, картины я вам принесла рассмотреть. Какое время года на них изображено? А почему вы так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень). Правильно, но тут художники отобразили золотую осень в водном отражении. Как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. А теперь послушайте, как в своём стихотворении описывает золотую осень поэт И. Пивоварова

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Воспитатель: Красивое стихотворение. И вот сегодня мы с вами попробуем тоже изобразить золотую осень, но необычным способом. Этот способ называется «по мокрому».

А теперь я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто «смотрят в воду», чтобы после устроить выставку необычных осенних картин с отражением. Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? Показывается отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагается освоить новый способ рисования.

Воспитатель: Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску, затем зелёную и добавляем немного жёлтой, и в конце опять синюю. Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде. А сейчас мы немножко отдохнём и превратимся в стройные деревья.

Дует ветер нам в лицо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: — А теперь приступаем к рисованию.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ. После обсуждения устраивается выставка «Смотрит осень золотая в озеро прозрачное».

Детские рисунки в нетрадиционных техниках рисования Мы с детьми подготовительной к школе группы нарисовали рисунки в технике нетрадиционного рисования. Начали мы с восковых мелков+акварель,.

«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому» Непосредственно образовательная деятельность Рисование в технике «по мокрому» (по сырому) «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»Образовательные области:.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, xn--j1ahfl.xn--p1ai, nsportal.ru, infourok.ru, www.maam.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий