Наблюдение за деревьями осенью

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»

Конспект прогулки в старшей группе

«Наблюдение за осенними деревьями»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
— Формировать представления об осеннем осине и березе;
— Закреплять умение сравнивать осину и березу.

Задачи:
— Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;
— Развивать словарный запас детей;
— Формировать целостную картину мира природы;
— Поощрять заботу об окружающей среде.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему. Вы так думаете?
Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.
Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.

Воспитатель: сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?

В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем по ближе к деревьям. И Полина расскажет нам стихотворение.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

Воспитатель: о каком дереве говорится?

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель: какой ствол и листья у осинки?

Почему дрожат листья дерева?

Воспитатель: а Егор нам такое стихотворение расскажет..

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождем.

Воспитатель: о каком дереве говорится?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку осины и березы. И скажите одинаковые ли они по форме и цвету?

Какую форму имеет листик березы?

Какую форму имеет лист осины?

Собрать листья березы и осины для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Воспитатель: Ребята, а какой лист больше березовый, или осиновый? (приложить березовый листок к осиновому).

Дети: осиновый.
Воспитатель: Понюхайте листья. У осиновых листьев запах горьковатый.

Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе (елочке, осине, рябине) беги!» — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.

Воспитатель: Ребята, а раньше люди говорили, т. е есть такая поговорка: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.

Теперь поиграем в интересную игру, которая называется «Осенние листики».

ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
Мы листочки, мы листочки Дети стоят кружком, держа в
Мы – осенние листочки. руках листочки.
Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны.
Дунул ветер – полетели
Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в кружок,
Все уселись в кружок. листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются в разные стороны.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подбрасывают листья вверх
И на землю тихо сели.

Воспитатель: вот чудесно мы с вами поиграли. А теперь можете взять выносной материал и поиграйте на песочнице.

Индивидуальная работа:
Упражнение «Прятки». Услышишь звук [Т’] закрой глазки ладошками (тополь, тапки, тяпки, тонуть, тянуть, тяжело, тачка, ток, тоска, тезка, термос, тест).
Цель: закреплять правильное произношение звука [Т’].

Это интересно:  Сроки посадки деревьев осенью

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад, уберите все игрушки на свои места. Вова и Сережа берут лопатки, перекапывают песок. А Оксана и Ангелина берут веники и подметают песочницу.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Наблюдение за осенним деревом

Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза — это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья).

Задачи:

Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, толстый, тонкий.

Познакомить с новым словом — чечевички.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

воспитывать познавательный интерес к природе; желание проводить больше времени на свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любить ее.

Ход наблюдения.

В.: — Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?

В: — Здравствуй, Мишка!

М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)

В: — Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)

М: Я знаю, это веточка Ёлки!

-Скажите ребята, разве это ёлка? А что это за веточка, от какого дерева? А как вы узнали, что это береза? Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:

Белая берёза косы распустила,Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают.

— Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?

Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).

— Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.

— А помните, мы сравнивали дерево с человеком?- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

— А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?

— Посмотрите, какого цвета у нее ствол?

— Правильно белого, а скажите Мишутке, что за черные полоски на березе, зачем они нужны ей? (чтобы дышать).

– Правильно, это чечевички – носик березы. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.

— Как называются черные полоски на березе? (Чечевички).

— Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)

— У нас есть руки. Сколько их?

— А у березы сколько? Что это? (веточки)

— Как расположены ветки у березы? — Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем Мишке, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся.- А можно ли обхватить дерево руками? — правильно, потому что ствол у березки толстый.- А теперь, Ксюша, покажет нам можно ли обхватить веточку.

— да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?- Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.

— Ну что Мишутка, ты познакомился с березкой? Теперь ты, как и все мы, знаешь березку, и можешь о ней рассказать своим друзьям.

М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!

В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

В: С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы)А какие ещё деревья вы знаете? Чем мы ему помогли? Хотели бы вы еще сюда вернуться? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада

Елена Перепечаева
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада

Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за деревьями»

— Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

— Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

Это интересно:  Когда обрезать деревья осенью или весной

— Воспитывать выдержку и уважение к сверстникам (во время подвижных и свободных игр);

— Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

— Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость, координация движений.

Детские лопатки, ведерки, грабельки, формочки для игр с песком.

1. Вступительная часть:

Выход на улицу. Привлечение внимания детей.

— Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)

— Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

— Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть:

2.1. Наблюдение деревьев осенью.

Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клена летят.

Осень оставит одетыми сосенки-

Пусть до весны постоят.

Задаю детям вопросы:

— Как изменяются деревья с наступлением осени?

— Все ли деревья изменились?

— Как называется явление: «опадание осенних листьев»?

— Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

— Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок

С дуба –… дубовый,

С липы — …липовый,

С рябины — … рябиновый,

С тополя — … тополевый,

С осины — …осиновый,

С клена — …кленовый,

С березы — …березовый,

С ольхи — …ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

Подвижная игра «Ровным кругом», «Воробушки и автомобиль».

Игры детей с песком выносным материалом, творческая деятельность (по желанию детей).

Окончание прогулки.

— Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

— В какие игры играли?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»

надежда пермякова
Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»

Тема: Наблюдение за деревьями осенью.

Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке.

1. Наблюдение.

— Какое время года наступило!

— Назовите осенние приметы.

— Какие растения видим на участке?

— Назовите только деревья.

— Чем отличаются деревья?

— Что происходит с деревьями осенью?

2. Художественное слово

Чтение стихов (дети стихи учили заранее):

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

Медленный осенний дождик моросит,

За окном на ветке скворушка грустит.

И стоит березка, голову склонив.

Вот какой печальный осени мотив.

Все деревья облетели.

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт.

Грязь и лужи у ворот.

Поздней осени приметы:

Это клён — совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Дом продрог в дожде-тумане,

И у девочки в кармане

Носовой лежит платок,

Что от насморка промок.

Загадки про деревья (загадывают родители)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет —

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Есть у родственницы елки

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще — у этих

Листья тихо шелестят.

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

3. Трудовая деятельность

Сбор природного материала для осенних поделок.

4. Индивидуальная работа.

Это интересно:  Посадка саженцев плодовых деревьев

Упражнения в ходьбе по качающемуся бревну – Саша по ограниченно прочерченной дорожке.

5. Подвижные игры:

«К названному дереву беги» (Саша водящий).

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Водящий называет дерево, игроки бегут к названному дереву. Водящий следит за игроками, кто из игроков подбежит не к тому дереву, выбывает из игры.

Дидактическая игра «Что это за дерево?»

«Длинная змейка».

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.

Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.

Наблюдение за цветником осенью Цели: активизировать познавательную деятельность;поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе.

Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день» План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе. Тематическая.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

НОД «Наблюдение за березой осенью» НОД «Наблюдение за березой осенью» Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Цикл наблюдений за деревьями

Наблюдения за изменениями деревьев в природе с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Цикл наблюдений за деревьями»

Циклические наблюдения за объектами природы.

Цикл наблюдений за деревьями

«….День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…

заменяет много недель на учебной скамье».

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее. Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.

Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, восприятие детьми объектов и явлений природы.

Циклическое наблюдение — это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада. Каждое из наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними. В сумме все наблюдения одного цикла формируют у детей конкретные и отчетливые представления о данном объекте — его строении, функционировании (различных проявлениях, поведении), условиях жизни. Цикл наблюдений позволяет ребенку самостоятельно чувственным путем приобрести систему конкретных знаний о животных или растениях, которые живут по соседству с ним.

Цикл наблюдений как организационно-методическая форма педагогического процесса имеет ряд достоинств. В нем осуществляется распределение всего объема знаний на «порции», что обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение. Каждое последующее наблюдение позволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта природы, одновременно уточнять и расширять сложившиеся представления. Достоинством цикла является и его протяженность во времени — распределение наблюдений, следующих одно за другим, на достаточно длительный срок.

Многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту на протяжении 1—3 месяцев формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему. В результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют уже самостоятельно (что особенно ценно), без побуждения и руководства взрослого.

Цикл наблюдений за деревьями

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о деревьях и их взаимосвязи с окружающей средой; воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, blog.dohcolonoc.ru, www.maam.ru, www.maam.ru, kopilkaurokov.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий