Рисование рябины в средней группе

Рисование ватными палочками

Содержание

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе

  • Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.
  • Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет.
  • Вызвать эмоционально — эстетический отклик на тему занятия.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины, , силуэт снегиря.

— Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
— А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
— А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
— Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
Дети: О рябине.
— Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой они формы? (Круглые)
— Какого они размера? (Маленькие)
— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

— Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
— Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показываею листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется — рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей).
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
— Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
— А что мы сегодня делали? (Рисовали)
— Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
— Чем рисовали? (Ватными палочками).
— Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос.

Это интересно:  Чем полезна черноплодная рябина для организма

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд.

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом — рисование пальцами.

Рисование с натуры ветки рябины.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»Интеграция областей: Познание, Коммуникация, .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины»

Номинация: нетрадиционные методы рисования в средней группе.
Автор: Никитина Галина Георгиевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: Осенняя ветка рябины.

Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:1.Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.

2.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы: картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка ; картонные прямоугольники; тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; фломастер коричневого цвета ; салфеточки.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной (описание листьев, ягод, коры), чтение стихотворения Токмаковой И. «Красненькую ягоду…», беседы о рябине.

Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)

-Дети отгадайте загадку

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

-Дети, что вы можете рассказать о рябине?

-Хотите научиться ее рисовать?

1.Беседа по картине.

-Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины). Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?

-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходил к нам в гости Крош и попросил на денек кисти для своих друзей смешариков. Он хотел научить их рисовать красками. Так временно мы остались без кистей. (Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать, если будем сочетать разные техники рисования, которыми мы с ними познакомились). Давайте постараемся к приходу Кроша, нарисуем рябину, пусть удивится как это мы сумели без кисти нарисовать красками.

3.Показ последовательности выполнения рисунка.

-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.

Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ветки рябины какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.

Теперь буду рисовать листочки рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Беру печатку из картофеля и обмакиваем в краску, например зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета.

-Что нам осталось нарисовать? (ягоды). Каким образом можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами). А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, зеленого). Так как мы сегодня рисуем осеннюю ветку, какие цвета нам можно выбрать? (оранжевую, красную). Я окуну указательный палец в оранжевую краску и отпечатаю ягоды. Фломастером нарисую веточки, на которых они висят, добавлю точки на ягодках. Вот и готов рисунок.


Номинация: нетрадиционные методы рисования в средней группе.
Автор: Никитина Галина Георгиевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

4. Самостоятельное выполнение рисунки.

Дети располагаются около мольбертов. Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям. Хвалит детей.

5. Организация выставки.

-Дети, найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?

-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? Расположены друг против друга?

-На каких рисунках ягоды рябины получились сочное, яркие?

-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

1.Появление Кроша с кисточками. Крош удивляется как они справились без кистей. Крош хвалит детей. Просит описать последовательность выполнения рисунка. Спрашивает

-Что было трудно сделать? Что понравилось делать? Довольны ли вы?

Воспитатель хвалит детей.

Номинация: открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе.
Автор: Никитина Галина Георгиевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида»
Месторасположение: г. Ухта, Республика Коми

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины

Организационный момент
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх — она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.
Дети: — рябина!

Ход деятельности
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза.Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.

Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку » Рябина»

Это интересно:  Как сделать венок из рябины

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Нам потребуется: лист бумаги,краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Конспект НОД по рисованию

Воспитатель: Себурова Валентина Гавриловна

МБДОУ Детский сад «Малышок»

Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Задачи:

· Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.

· Расширить представление о зимующих птицах;

· Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

· Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

  • Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши, листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину.

— Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят «голые», трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.

Как рябина хороша:

И кудрява , и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

-Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

-Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.

-Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

Ребята как же нам помочь птицам? (

Дети: Развесим кормушки, и птицы будут прилетать поклевать корм,

Воспитатель :Но в лесу тоже птицы живут как же им быть?

Дети: нарисовать на деревьях рябину.

Воспитатель :правильно дети, можно нарисовать веточки рябины и повесить рисунки на дерево. Не печалься, Каркуша, мы поможем вам.

-Рассаживайтесь за столы.

— Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

— Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке.

— Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого)

Ребята, а листочки мы будем рисовать?

Дети: «нет, потому что уже поздняя осень и листья уже опали»

— У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

Дети: Мы будем рисовать пальчиками.

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примкнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

— Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

— Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины, нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

-Какие вы молодцы.

— Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

— Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

к занятию по рисованию в средней группе по теме

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю рассмотреть картину

Дети внимательно рассматривают картину

Задаю вопросы по картине:

Какое время года изображено?

Какие признаки осени вы знаете?

Дети перечисляют признаки осени, приходят к выводу, что осень – грустное время года.

Концентрирую внимание детей на изображение деревца рябины, на красные ягоды, выделяющиеся на мрачном фоне природы.

Дети соглашаются со мной в том, что ягодки рябины самые красивые на картине.

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

Показываю ветку с гроздью рябины, прошу детей взять по маленькой веточке рябины у них на столах.

Предлагаю попробовать ягоды на вкус.

С удовольствием пробуют, приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.

Рассказываю детям о том, что рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам.

Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия.

Провожу физкультминутку «Вот летали птички»

Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом.

Сюрпризный момент: прилетает Каркуша, рассказывает о беде, которая случилась в лесу: поднялся сильный ветер и оборвал все ягоды на рябине и теперь птицам зимой нечего будет кушать.

Это интересно:  Чем полезна черноплодная рябина для человека

Ставлю проблему: как помочь птицам?

Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц.

Выставляю рисунок ветки рябины без ягод.

Следят за моими действиями.

Объясняю значение слова «гроздь»: ягодки рябины висят близко друг к другу, их много, все вместе они образуют гроздь.

Рисование рябины в средней группе

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.

1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

— О каком времени года говорится в этом стихотворении.

— Как вы догадались?

— Что происходит осенью?

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Назовите первый осенний месяц, второй, третий?

— Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?

— Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).

— Ребята, кто я? (Осень)

Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

2.Экскурсия по парку.

— Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

— Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

— Каким цветом листья у березы ?

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

— Чем отличается ели от других деревьев?

— Ребята, скажите, что это за дерево?

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Осень: — Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».

Осень: — Ребята, давайте поиграем?

3.Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Прямо нам под ножки! ( Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

— Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!

— Давайте их соберем!

Уля, Ариша, Сережа, Семен соберите листочки. Уля – собирает дубовые листья, Ариша – кленовые, Сережа – березовые, Семен — рябиновые.

— Молодцы, все листья правильно собрали.

— Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-. У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…

4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Осень: — А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды — любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

— Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

— Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

— Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.

— Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).

— А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

5.Рассматривание образца: «Веточка рябины».

– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

6. Показ приемов рисования.

— Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточке нарисуем оранжевой гуашью — кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.

Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками».

7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей.

8.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…».

9.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

10.Возвращение в группу.

Осень: — Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!

— Ребята, закрывайте глаза…(звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, portal2011.com, ped-kopilka.ru, 2016.vospitately.ru, doshkolnik.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий