Презентация рисование осеннего дерева 1 класс

  1. Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
  2. Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
  3. Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
  4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
  • репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
  • таблички с фамилией автора и названием;
  • лист березы на паспарту;
  • линейный рисунок для показа цвета;
  • образцы работ прошлого года;
  • образец готовой работы;
  • мини-таблицы;
  • проигрыватель;
  • диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
  • удлинитель, указка, кнопки.
  • альбомный лист;
  • карандаш, ластик;
  • кисть, краски, палитра;
  • баночка с водой, салфетка;
  • раздаточный материал (лист березы на паспарту).

I. Организационный момент.

(Слежу, чтобы дети тихо входили в класс.)

— Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

— Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь (пауза).

II. Вводная беседа.

— Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается?

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…

— Какое время года описано? (Осень.)

— Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.)

— Как называется эта картина? (Открываем репродукцию «Золотая осень».)

— Скажем хором название (открываем табличку).

— Кто написал эту картину? (Левитан.)

— Скажем хором фамилию автора картины (открываем табличку).

— Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? (Цвет неба, воды, травы, листьев.)

— Что вы видите на переднем плане? (Реку.)

— Опишите красивыми словами правый берег.

— Какие деревья растут на левом берегу? Отвечайте красивыми словами.

— Что вы видите вдали?

— Каков цвет речки вблизи?

— Какова речка вдали?

— Почему? (Отражается небо: вблизи — отражение над головой темно-синее; вдали-светло-голубое.)

— Опишите красивыми словами краски на картине.

— Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину?

— А теперь послушайте и хорошо запомните, как опишу картину я.

«Небольшая речка спокойно несет свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она ударяется в глубину луга и у одинокой березки резко поворачивает влево. Вода у берега темная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. Чем дальше убегает речка, тем она становится светлее. И голубовато-синяя вода с золотом берез и травы вызывает у нас праздничное настроение. По берегам реки узкой каймой растет бурая и красноватая трава.

Красновато-розовый куст рядом с темной рекой особенно яркий, будто нарядный венок. Молодые березы с тонкими стройными стволами на левом берегу сплошь покрыты золоти- стой листвой. Отдельных листьев не видно, их много. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между их верхушками проглядывают ветки сосны. Солнце почти над головой, тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка видны луг и опушка, молодого, тоже желтеющего березового леса. Он закрывает собой задний план, сливаясь с голубизной неба. Луг на правом берегу реки тоже покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как часовой, высокая золотая береза с острой макушкой. Вдали по берегу выстроились ивы (справа) и березы (слева). На пригорке видно озимое поле с молодой зеленью. Дальше домики, леса, всё сливается с небом. Небо светлое, с легкой дымкой. А розоватые легкие облака на светло-голубом небе кажутся особенно нежными.

Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, очень прозрачным. Все очертания очень четкие, ясные. При взгляде на картину нас охватывает праздничное настроение».

— Как вы думаете, Левитан любил свою Родину?

— Почему вы так считаете?

— Да, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных художников. Мы ими гордимся. И мы должны любить и беречь нашу Отчизну, нашу природу.

III. Сообщение темы урока и постановка цели урока.

— Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

— Чем мы будем рисовать?

— Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Работать будем 1 урок: сначала нарисуем лист березы карандашом, а потом раскрасим акварельными красками.

IV. Анализ натурной постановки.

— Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

— Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

— Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

— Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

Это интересно:  Как сделать осеннее дерево

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

— Что это? (Черешок; он, как ствол.)

— Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

— Итак, назовите части листа.

— Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

— Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

— На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

— Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

— Значит, на сколько частей делить весь лист?

— Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

— Какого цвета больше на листе?

— Какие цвета еще есть на листе?

V. Объяснение с показом на доске последовательности работы над линейным рисунком и цветом.

— Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).

— Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.

— Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.

— Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.

— Теперь впускаю коричневую краску.

— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

— Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).

VI. Закрепление последовательности над линейным рисунком и цветом.

— Как надо положить лист?

— С чего начинаем работу?

— Что делаем на «секретной» линии?

— Какую фигуру рисуем?

— Что прорисовываем на ней?

— У нас цвета здесь светлые и темные? С какого цвета начинаем раскрашивать? (От светлого к темному.)

— В каком направлении раскрашиваем?

Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

— Покажите, как вы положите листы.

— В желтую, зеленую и коричневую краску вот так добавьте по 3 капельки воды. Пусть краски размокают, а вы рисуйте.

VIII. Анализ работ учащихся.

форма и пропорции;

— Сегодня класс работал хорошо.

— С работой справились….

— Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?

— В каком направлении его раскрашивать?

— С каких красок начинать?

— Кто написал эту картину?

— Дисциплина у вас была…

— Урок окончен. Всем спасибо.

  1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
  2. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
  3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
  4. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.
  5. Туберовская О. В гостях у картин. Л; « Детская литература», 1964.
  6. Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; « Искусство», 1965, стр.15.

Конспект урока по ИЗО на тему «Деревья осенью»

Описание разработки

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности — признаки осени, жизнь растений осенью.

2. Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики,

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

Ход урока

1. Орг. момент.

Общая организация детей.

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.

2. Вступительная

— Вступительное слово учителя:

Беседа: — Какое сегодня число? — сегодня 19 ноября

— Какой день недели? — сегодня четверг

— Какой по счету день четверг? — четверг по счету 4й день недели.

— Какое сейчас время года? — время года осень

— Что происходит осенью с деревьями?

— В какие цвета окрашивает осень листья деревьев? -осенью желтеют и опадают листья -Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

Это интересно:  Поэтапное рисование осеннего дерева 1 класс

3. Сообщение темы

— Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью»

4. Рассказ учителя по иллюстрациям

Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. (на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем))

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках Дети слушают.

5. Анализ объекта изображения (образца)

6. Показ действия учителем располагаются листья.

— Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. (Показываю образец детям)

— Что изображено на рисунке?

— Какие деревья изображены на рисунке?

— Какое дерево расположено в середине?

— Какое дерево расположено слева?

— А где нарисована ель?

— А какого цвета ель?

— Какого цвета листья у березы?

— Какого цвета листья у клена?

— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Дополнительный материал: распакованный клипарт с осенними листьями и контурными картинками листьев.

Красивая, яркая презентация для учащихся начальных классов «Осенние листья» для уроков «Окружающий мир».

«Чарующе прекрасна русская осень. Но почему мы называем осень грустной? Так ли это? Оглянись вокруг. Ведь лес нынче даже прекрасней, чем летом. Недавно ещё шумел он зеленой листвой и был весь пушистый. Но однотонный – одна зелень кругом. А теперь посмотри: вокруг пламенно-огненные осины, жёлтые клены, бурый палый лист. А берёзка и сейчас, в своей старости, которая повторяется ежегодно, нарядна и нежна.

Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе…»

На слайдах картинки осенних листьев и надписи с названиями листьев деревьев: каштана, клена, рябины, березы, ольхи, калины, осины, дуба.

Смотреть презентацию: Осенние листья

Маленькая подсказка: в этой презентации картинки осенних листьев можно копировать и вставлять в другую презентацию.

А теперь дополнительный материал:

Распакованный клипарт с осенними листьями.

Все картинки на прозрачном фоне, хорошо подойдут для оформления презентаций. Или другой вариант: картинки осенних листьев можно распечатать на цветном принтере, вырезать и украсить ими зал или школьный кабинет к осеннему празднику или «Дню знаний».

Контурные картинки осенних листьев можно использовать для раскрашивания на уроках рисования в школе или на занятиях по рисованию в детском саду.

Если Вам понравилась презентация, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Осень. Осенний пейзаж

Тема урока: «Осень. Осенний пейзаж.»

Цели урока:
— Развивать эстетическое восприятие
— Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит осени.
— Познакомить с понятиями:
а)пейзаж
б)линия горизонта
в)3 закона линии горизонта
г)ближний и дальний план
— Работа над репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень»

Материалы: акварель, кисти, альбомные листы

Организация детей на урок: Приветствие.
Проверка готовности учащегося к уроку: на столе должны лежать краски акварельные, альбом, кисть, простой карандаш, ластик.

— Об этих изменениях расскажет нам стихотворение:
Учитель читает стихотворение.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она — Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.

Сентябрь и Осень – хорошая пара,
Мне ночью об этом пропела гитара,
Они дополняют друг друга искусно,
Когда они рядом – им вместе не грустно.

— Ребята, сегодня мы с вами ,как настоящие художники будем рисовать осенний
пейзаж.
— Кто из вас знает ,что такое пейзаж?
(ответы детей)

-Пейзаж-это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
(родной природы- лес, поле, озеро….море -морской пейзаж, горы-горный, космос-космический, сельский-деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, фантазия)

Это интересно:  Как правильно посадить денежное дерево

— Пейзаж можно рисовать с натуры, например выехать на природу,а можно придумать самому.

— Для того чтобы правильно нарисовать пейзаж нужно знать о трех законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.

— А вы ребята знаете, что такое Линия горизонта?

В рисовании существуют три правила,три закона,о которых помнит каждый художник
создавая свою картину.
! 1правило: Все линии,удаляясь от наших глаз,стремятся слиться в точку на линии
горизонта.
! 2 правило: Все предметы удаляясь от нас,уменьшаются в размерах,пока не
Превратятся в точку на линии горизонта.
! 3 правило: Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее
при удалении от наших глаз к линии горизонта.

— Ребята,а какие цвета мы будем использовать рисуя осенний пейзаж?

— В каком жанре изобразительного искусства работал художник-пейзаж,портрет,натюрморт?
— Рассмотрите репродукцию и скажите,что на ней изображено?
— Какие цвета использовал И.Левитан рисуя эту картину?
— Кто может оказать линию горизонта на этой репродукции?
— Покажите ближний план,что на нём изображено?
— Покажите дальний план,что на нём изображено?
— С помощью каких художественных средств художнику удалось передать осеннее настроение?

Что особенно вам понравилось или не понравилось в картине?

Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Самостоятельная работа учащихся:
— А теперь вы поработаете самостоятельно.

Нарисуете свой осенний пейзаж.

Учитель напоминает о правилах работы акварельными красками.(дети выполняют работу сначала простым карандашом,затем в цвете,при помощи акварели)

Итоги урока:
— С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?
— Что такое пейзаж?
— Что называется линией горизонта?
— Какие законы вы узнали?
— Как изображаются предметы на дальнем и ближнем планах?

Оценка наиболее удачных работ. Выставка.

Рисование дерева

Рисование дерева Средняя группа. Марусенко Ирина Кузьминична, воспитатель I квалификационная категория. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приорететным осуществлением физического развития воспитанников Красногвардейского района Санкт-Петербурга. .

Слайд 1 из презентации «Как рисовать деревья» к урокам изо на тему «Рисование»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Как рисовать деревья.ppt» можно в zip-архиве размером 1401 КБ.

«Рисование дерева» — Красивый лес. Деревья. Поэтапное выполнение осеннего дерева гуашью. Что происходит на улице. Как живут деревья. Внимание детей. Рисование дерева. Чувство восхищения родной природы. Какое сейчас время года. Пейзаж. Унылая пора. Картина художника.

«Обучение рисованию» — Наброски головы в разных положениях. Методика построения изображения. Интерес к рисованию. Cистема и методика обучения рисунку в России. Пять стадий работы над рисунком с натуры. Русская школа рисунка. Пять стадий работы над рисунком головы натурщика. Воспитанники академии. Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика.

«Как рисовать зиму» — Воспитательные задачи. Снежная Россия. Образовательные задачи. И. И. Шишкин «Зима». Б. Кустодиев «Морозный день». Композиция- «сочинение», «составление» картины. Пейзаж-это жанр изобразительного искусства. Тематическое рисование. Леса вдали чернеют голые- ветвей запутанная сеть. Зимние забавы. Зимний пейзаж, твое настроение и цвет снега.

«Как рисовать деревья» — Познание: продолжить учить детей собирать целое изображение ( дерево). Социализация: воспитывать бережное отношение к природе. Каждый нарисует свое дерево. Из каких частей состоит дерево. Здоровье: следить за осанкой детей. Музыка композитора П.И.Чайковского «Времена года». Какой ствол внизу. Постройте из геометрических фигур дерево.

«Рисование для детей» — Изобразительная деятельность особого ребенка. Кошка. Инопланетянка. Изобразительные материалы. Гном и радуга. Карусель. Спонтанные рисунки особого ребенка. Альбом для рисования. Гном. Трубачка. Собака. Изотерапия. Лев. Морж во льдах. Гусь. Веснушка. Юноша. Стала Мура рисовать. Значение рисования для детей.

«Детские рисунки животных» — Сказки. Дети знакомятся с творчеством крупных советских художников. Изображение животных. Основные понятия. Выготский. Постоянное ознакомление. Сухая кисть. Ребенок. Стилизованный образ животного. Особенности животных. Разнообразие форм животного мира. Гуашь. Различные трактовки. Родная природа. Взаимодействие с природой.

Статья написана по материалам сайтов: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai, videouroki.net, nachalo4ka.ru, kladraz.ru, 900igr.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий