Конструирование дерева из бумаги

Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании квадрата пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путем складывания бумаги; продолжить знакомить с видами деревьев, формировать понятия о их пользе и необходимости; развивать гла­зомер, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование /тема : деревья «»

3 ортаңғы тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

План проведения организованной учебной деятельности для средней группы №3

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»

Тақырыпша/Подтема : «Как зимуют звери»

Білім беру саласы/Образовательные области: Познание

Багдарламалықміндеттер/Цель : Воспитывать бережное отношение к природе; учить складывать из бумаги формы методом «оригами», упражнять детей в складывании квадрата пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья путем складывания бумаги; продолжить знакомить с видами деревьев, формировать понятия о их пользе и необходимости; развивать гла­зомер, внимание.

Материалдары/Материалы: : квадратные листы (15×15 см) раз­ных оттенков зеленого цвета, квадратные листы (10×10 см) разных оттенков коричневого цвета и квадратный лист (10×10 см) белого цвета, клей, салфетки, фломастер или карандаш черного цвета, раздаточный материал .

Билингвалдык компоненті /Билингвальный компонент : ағаш — дерево, қағаз – бумага

Воспитатель сообщает ,что пришло письмо от Буратино.

Нам в дождь и в зной

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Мы знаем, что деревья дают нам много полезного и необходимого.

Чем они полезны?

Дополнительно сообщает, что из деревьев делают бумагу. Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать красивые деревья.

Билингвальный компонент: ағаш — дерево, қағаз — бумага

Побуждает к размышлению: Почему про дерево сложили такую загадку: «Много рук, а нога одна».

Словарная работа: ствол, крона.

Обращает внимание на образец дерева .Объясняет порядок выполнения работы: как из зеленого квадрата сделать крону дерева, т.е. верхнюю часть дерева, и как складывать из коричневого квадратика ствол дерева.

— Ствол какого дерева мы можем сделать из белого квадратика? Правильно, у березки ствол белый, с небольшими черными полосками — крапинками.

1. Для начала согните по диагонали зеленый квадратный лист бумаги, соединяя два противоположных угла. Раскройте лист и поверните его таким образом, чтобы складка оказалась перед вами, проходящей по вертикали по центру. Сейчас она проходит от верхнего угла листа к нижнему углу,

и вся модель имеет форму ромба.

2. Загните верхние края бумаги углами вниз, совместив их с центральной складкой. Прогладьте пальцами линии сгиба.

3. Согните нижний угол вверх к центральной складке. Прогладьте линию сгиба. Переверните на обратную сторону. Это первая форма кроны дерева.

4. Согнув нижний угол наполовину, как показано на рисунке, можно сделать другую форму кроны дерева.

5. Согнув нижний угол наполовину к центральной складке, а также согнув верхний угол к центральной складке, как показано на рисунке, получим третью форму кроны дерева.

На данном ОУД показывает изготовление одной формы кроны дерева.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Объясняет складывание деталей постепенно, по мере выполнения детьми задания.

Затем объясняет и показывает, как из квадратного листа сделать ствол дерева.

1.Складываем квадратный лист пополам, хорошо проглаживаем линию сгиба и раскрываем лист.

2.Противоположные стороны сгибаем к центральной складке.

Хорошо проглаживаем линии сгибов.

Поставим на стол, получится столбик — ствол.

3. Края получившегося ствола склеиваем. Белый ствол раскрашиваем черными короткими полосками, получился ствол березки. Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их между собой, как показано на рисунке. Вот получилось дерево.

Проводит индивидуальную работу.

Можно предложить детям наклейки с изображением фруктов, получится фруктовое дерево (яблоня, груша, апельсин).

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Дерево» в средней группе

Татьяна Колченогова
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Дерево» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Планируемые результаты: способен конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает отрывок стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

Меж редеющих верхушек

Зашумела у опушек

2. Конструирование «дерева» из бумаги.

Из бумаги коричневого, белого цветов дети делают ствол дерева. Для этого бумагу сворачивают конусом и края склеивают. Для веток нарезают полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеивают к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеивают полоски потоньше, а на них листочки (методом отрывания) из желтой, красной, оранжевой бумаги.

3. Подвижные игры.

• Солнышко и дождик.

Дети присаживаются на корточки сзади стульев. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут к своим местам.

Дети делятся на группы по 5–6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посредине площадки (или комнаты) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего в противоположный конец площадки до условленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «Стой», бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей.

Это интересно:  Аппликация дерева из цветной бумаги

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше – все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек, вначале там, где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, – где самый широкий.

Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Составление макета «Осенний лес» из сконструированных детьми деревьев.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
конспект занятия «Деревья из бумажных лент»

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.

Деревья из бумажных лент

Формировать умение работать в технике «ленточная пластика» — учим создавать объемные изображения;

Развиваем аналитическое мышление – учим анализировать способы выполнения заданий;

Развиваем навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам;

Способствуем развитию внимания: непроизвольного, произвольного, послепроизвольного.

Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;

Воспитатель загадывает детям загадку:

Его зимой и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Сегодня мы с вами сделаем дерево. Посмотрите не свои столы. Из чего мы буем его делать? (ответы детей). Правильно из бумаги. Давайте подготовим бумажные полосы. Затем мы бумажные полосы собираем в потный пучок с одного конца. Одной из полосок (приклеивая ее) обматывают по спирали будущий ствол дерева. Полоса должна потно обегать ствол. Обмотав 5-6 см снизу, от основного пучка отделяем 3-5 полосок, собираем их в отдельный пучок, отвести в сторону и продолжать накручивать до следующего ответвления. Концы полосок пока оставим в свободном провисании. Число ответвлений (сучьев) девайте на свое усмотрение, но каждую ветвь до полного высыхания клея.

Если дети конструируют дерево типа липы или кудрявой березы, то все концы на ветках скручивают в спираль. Спиральные окончания веток придают конструкции дерева особую выразительность. Чтобы получить закрученную полоску, нужно одну из нарезанных полосок бумаги накрутить на карандаш. Витки должны быть потными. После окончательного скручивания карандаш вынимают. Ажурность спиралей зависит от диаметра стержня и ширины полоски бумаги.

Закрутить полоску можно и другим способом. Максимально раскрывают ножницы, берут их в правую руку и большим пальцем правой руки прижимают к лезвию конец бумажной ленты. Левой рукой аккуратно вытягивают ленту так, чтобы вся дина полосы касалась с одной стороны большого пальца, с другой – лезвия ножниц.

Подставка для дерева. На листе плотной бумаги (картоне) произвольных размеров, в зависимости от размеров дерева, делают криволинейный надрез по диагонали формата, прогибают заготовку по надрезу, вновь распрямляют лист и с обратной стороны делают еще 2 надреза в направлении первого (параллельность соблюдать не требуется). Лист формируется по линиям надрезов.

После выполнения задания педагог пытается с дошкольниками отгадать какие породы деревьев создали дети.

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР №40 г. Смоленска

Обучение старших дошкольников технике бумагопластики

Конспект занятия на тему

Деревья из бумажных лент

  • Формировать умение работать в технике «ленточная пластика» — учим создавать объемные изображения;
  • Развиваем аналитическое мышление – учим анализировать способы выполнения заданий;
  • Развиваем навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам;
  • Способствуем развитию внимания: непроизвольного, произвольного, послепроизвольного.
  • Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;

Воспитатель загадывает детям загадку:

Его зимой и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Сегодня мы с вами сделаем дерево. Посмотрите не свои столы. Из чего мы буем его делать? (ответы детей). Правильно из бумаги. Давайте подготовим бумажные полосы. Затем мы бумажные полосы собираем в потный пучок с одного конца. Одной из полосок (приклеивая ее) обматывают по спирали будущий ствол дерева. Полоса должна потно обегать ствол. Обмотав 5-6 см снизу, от основного пучка отделяем 3-5 полосок, собираем их в отдельный пучок, отвести в сторону и продолжать накручивать до следующего ответвления. Концы полосок пока оставим в свободном провисании. Число ответвлений (сучьев) девайте на свое усмотрение, но каждую ветвь до полного высыхания клея.

Если дети конструируют дерево типа липы или кудрявой березы, то все концы на ветках скручивают в спираль. Спиральные окончания веток придают конструкции дерева особую выразительность. Чтобы получить закрученную полоску, нужно одну из нарезанных полосок бумаги накрутить на карандаш. Витки должны быть потными. После окончательного скручивания карандаш вынимают. Ажурность спиралей зависит от диаметра стержня и ширины полоски бумаги.

Закрутить полоску можно и другим способом. Максимально раскрывают ножницы, берут их в правую руку и большим пальцем правой руки прижимают к лезвию конец бумажной ленты. Левой рукой аккуратно вытягивают ленту так, чтобы вся дина полосы касалась с одной стороны большого пальца, с другой – лезвия ножниц.

Подставка для дерева. На листе плотной бумаги (картоне) произвольных размеров, в зависимости от размеров дерева, делают криволинейный надрез по диагонали формата, прогибают заготовку по надрезу, вновь распрямляют лист и с обратной стороны делают еще 2 надреза в направлении первого (параллельность соблюдать не требуется). Лист формируется по линиям надрезов.

После выполнения задания педагог пытается с дошкольниками отгадать какие породы деревьев создали дети.

Воспитатель МДОУ ЦРР № 40

Педагогика

Становление разносторонней, глубокой, мыслящей и творческой личности — стратегическая цель образования, достижение которой начинается с дошкольного периода детства. Раскрытию творческого потенциала и стимулированию естественной любознательности и познавательной активности способствует художественная деятельность ребёнка. Конструирование из бумаги в старшей группе поможет изучить форму и структуру предмета, познакомит с основными геометрическими фигурами, даст первые уроки моделирования, сформирует начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт навыки ручного труда, а также внимание и наблюдательность.

Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами. Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Это интересно:  Изготовление мебели из массива дерева

Особенности, технические приёмы и разновидности бумажного конструирования

Бумажное конструирование имеет непосредственное отношение к художественно-эстетическому творчеству, поскольку дети создают конкретный образ или модель (сказочный герой, объекты окружающего природного или предметного мира), опираясь на собственные жизненные опыт и наблюдения, воображение и фантазию, невольно индивидуализируя и наполняя его личным эмоциональным восприятием и художественным пониманием мира.

Значение конструирования из бумаги:

  • Интеллектуальное развитие — знакомство с характеристиками окружающего предметного мира, формирование знаний о форме, величине и пропорциональности объектов. Конструирование в целом развивает абстрактное и логическое мышление, благотворно воздействует на формирование образной и связной речи.
  • Нравственное воспитание — занятия способствуют становлению таких качеств характера, как самостоятельность, дисциплинированность, сосредоточенность, целеустремлённость, а также дружелюбие, взаимопонимание и ответственность во время выполнения коллективных заданий.
  • Развитие сенсорики — базовым источником информации является чувственное восприятие свойств и качеств предметного мира.
  • Художественно-эстетическое развитие — совершенствуется восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Конструирование в технике оригами прекрасно развивает логическое мышление и мелкую моторику

Этапы конструирования:

  • рождение мыслительного замысла конкретного вида игрушки, в основе которого лежит творческий поиск и вариативность решений;
  • реализация, которая опирается на практическую пошаговую деятельность.

Принципы обучения конструированию:

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, которые формируют согласованность действий и ответственность за свой участок работы (в рамках реализации общей темы дети выполняют отдельное задание, например, каждый ребёнок мастерит свой домик для макета городской улицы или рыбку для аквариума);
  • опора на игровую деятельность (дидактические, ролевые, театральные игровые ситуации);
  • интеграция с рисованием, аппликацией, лепкой, что непременно повысит уровень активной вовлечённости и заинтересованности и будет способствовать развитию творческого мышления и речи.

Фотогалерея: коллективные сюжетные макеты

Основными техническими приёмами работы для воспитанников старшей группы являются сгибание и разрезывание.

Виды конструирования из бумаги:

  • Оригами — традиция, пришедшая из Японии, техника получения изделия путём многократного сгибания. Оригинальная поделка из бумаги — трогательный подарок с символическим смыслом и проявление сердечного отношения.
  • Киригами — техническое сочетание приёмов складывания и вырезания (силуэты декоративных цветов и снежинок, разнообразные фигурки). Обе эти техники требуют концентрации внимания, дисциплинированности, трудолюбия, усидчивости и точного следования определённому порядку действий.

Поделки в технике киригами

Основные этапы обучения конструированию в старшей группе детского сада из бумаги

Первый этап (4 занятия).

Содержание — совершенствование и развитие уже знакомых техник оригами и киригами, изучение и освоение техники изготовления объёмной бумажной скульптуры на основе скручивания листа бумаги в цилиндр.

Новые приёмы оригами:

  • отгибание боковых сторон прямоугольника к центру;
  • отгибание нижних углов треугольника к исходящим из него сторонам и противоположным.

Новыми техниками дети овладевают на протяжении четырёх занятий:

    Игровой показ трансформации квадрата или прямоугольника в новую фигуру на основе конкретного приёма моделирования. Дети создают простейшие изделия, не требующие дополнительной детализации (стул, стол, телевизор и т. д.). Пояснение лучше проводить в стихотворной форме, адаптированной для детского восприятия.

Поделки, выполненные способом отгибания боковых сторон

«Собачка» — выполнена способом отгибания боковых углов

Видео: оригами «Собачка»

Конструирование на основе приёма отгибания углов к противоположным сторонам (чашка, колокольчик, шапка, вазон для цветов и т. д.).

Конструирование на основе отгибания углов к противоположным сторонам

Видео: поделки на основе цилиндрической формы

Второй этап (4 занятия) – решение проблемных задач.

Занятия выстраиваются в соответствии с логикой усложнения заданий.

  1. Первое занятие — воспитатель показывает новые поделки (цветок, лодочка, рыбка) и предлагает детям самостоятельно обнаружить технологический путь создания и назвать приёмы, которые можно использовать в процессе конструирования (складывание плоской фигуры, отгибание боковых сторон, углов и т. д.).
  2. Второе занятие — индивидуальная работа с поиском своего решения задачи. Воспитатель показывает разнообразные варианты конструкций поделок и предлагает проанализировать и обозначить известные детям способы трансформации плоской фигуры (квадрат, прямоугольник) в объёмную (цилиндр) путём закручивания и надрезания. Затем дети выбирают заинтересовавшее их изделие (фигурка циркового животного) и пытаются самостоятельно по образцу воспроизвести создание основной формы, дополнительных деталей, нужную комбинацию частей и способ соединения.
  3. Третье занятие — дети должны самостоятельно увидеть в образце и воспроизвести комбинацию на основе знакомых приёмов закручивания в цилиндр и отгибания боковых сторон к центру (самолёт, фигурка животного).
  4. Четвёртое занятие — воспитатель оговаривает только тему, например, «Салон мебели», вместе с детьми обсуждает возможные варианты поделок на основе формы цилиндра и приёма отгибания боковых сторон к центру. Дети работают в подгруппах из четырёх-пяти человек, сами выбирают материал, придумывают способы конструирования, комбинируя известные им приёмы.

Третий этап (не менее трёх занятия).

Дети конструируют оригинальные поделки на основе собственного замысла, опираясь на свой опыт и фантазию, например, фигурку циркового медвежонка, могут дополнить оригинальным костюмом, используя ленточный способ вырезания многочисленных деталей и технику киригами, можно предложить детям скомбинировать гирлянды из разнообразных силуэтов для украшения интерьера детского сада.

Дети самостоятельно создают поделки на основе изученной базовой формы цилиндра

Временной план и конспект занятия

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на 25 минут продолжительность занятия в старшей группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 2–3 минуты. Занятия по конструированию рекомендуется проводить один раз в неделю.

Схема проведения занятия:

  1. Подготовительная организационная часть — игровая ситуация, беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения (примерно 5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель формулирует суть задания, показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей над созданием поделки (примерная продолжительность 15–20 минут).
  4. Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

Фотогалерея: презентация для организационной части занятия по конструированию на тему «Лесные деревья»

Игровой сценарий для занятия по конструированию в технике оригами на тему «Сказка-детектив Теремок» (автор О. Барболина)

Дети изготовили бумажные фигурки для пальчикового театра

В процессе планирования, организации и проведения занятий по конструированию со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр.
  • Начать знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.
  • Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объёмных криволинейных (цилиндрических) элементов.
  • Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
  • Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель» (автор Ефимова Е. Е.)

2)На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

3)На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я — большой, красивый … (шкаф)

4)По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (кровать)

5)Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно? (Диван)

6)На него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники,
Но это не диван.
У него есть подушки,
Но это не кровать. (Кресло)

Воспитатель: у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

Гимнастика для глаз
Люблю я маме помогать, Буду пыль я вытирать: И за шкафом, и под шкафом, И в шкафу, и на шкафу, Не люблю я пыли — фу.
Воспитатель: Ребята, а дома у вас у всех есть мебель? Какая? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель. А кто же изобретает мебель?(Ответ детей) (Дизайнеры интерьера).
Дизайнеры придумывают новую мебель, чтобы в домах и квартирах стало красиво и уютно.
Воспитатель: Её будете делать вы, когда вырастите, или ваши друзья и знакомые. Я вам предлагаю стать дизайнерами интерьера и изобрести новую мебель, согласны? Тогда внимание, в нашей группе открывается Салон дизайнеров.
2. Практическая часть.
Давайте разделимся на две команды. Первая команда — салон, в котором будут изобретать новый стол. А вторая команда это салон, в котором будут изобретать новую кровать.
Подойдите к столам (дети подходят к столам)
Дети выбирают бумагу, из которой они будут делать мебель, и материал для работы.

Схема конструирования кровать. кресло и стула

3. Самостоятельная работа детей.
Самостоятельно придумывают и изготавливают мебель.
Дидактическая игра «Пересчитай мебель».
Один стул, два стула….пять стульев
Кровать …..
Стол….
Диван…..
Кресло…..
Полка…..
4. Подведение итогов.
Далее детям предлагается прорекламировать свои изобретения.
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами создали мебель будущего и она у нас не совсем обычная.
Дети рекламируют свою мебель.
Воспитатель: Я надеюсь наша новая, необычная мебель понравится жителям будущего.
— Как вы думаете, что в новой мебели может понравиться людям больше всего? Почему?
— А что может не понравиться и почему?
— Что сегодня вам понравилось делать больше всего? А что вызвало трудности?
— Молодцы ребята! Мы сегодня славно потрудились.

Видео: конструирование в старшей группе (машинка из спичечных коробков)

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дубовая роща»

Цель: познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр; учить работать с ножницами; продолжать учить аккуратно наносить клей на детали.

Материал и оборудование: прямоугольники из картона коричневого цвета, ножницы, клей -карандаш, готовые вырезанные дубовые листочки желтого цвета, клеенка, тряпочки.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает что многие художники Васнецов, Левитан, Шишкин и другие любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях и каждый человек может прийти и посмотреть на них.

Воспитатель проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины Шишкина Дубовая роща, задавая вопросы: что изображено на картине? Какое время года? Какой это лес (дубовая роща) .

Ты росток. и я росток

Раз листок и два листок

Подрастем еще чуток,

И чего же проще

Ты дубок, и я — дубок

Станем рядом бок о бок

Вот и будет роща.

Воспитатель показывает готовое дубовое дерево из бумаги и предлагает детям сконструировать Дубовую рощу из бумаги.

Ребята а вы знаете из каких частей состоит дерево? (корней, ствола, веток, кроны) .

А сейчас предлагаю вам немного отвлечься и поиграть.

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу

Локти согнули, кисти стряхнули — ветер сбивает росу

Плавно руками снова помашем

— Это к нам птицы летят

Как они сели — тоже покажем

Крылья сложили назад.

Для изготовления ствола мы возьмем картонный прямоугольник коричневого цвета и скрутим в цилиндр и склеим, получился ствол. Теперь нам надо сделать корни чтобы дерево стояло. Берем ножницы и надрезаем наш цилиндр — получились корни. теперь наш ствол будет стоять. Теперь нужно сделать ветки — берем снова ножницы и с другой стороны цилиндра нарезаем тонкие полоски — это наши ветки на которые мы приклеим листочки. Молодцы.

Ребята посмотрите какие красивые деревья вы сделали. Давайте теперь ваши деревья поставим на макет и у нас получиться красивая дубовая роща.

Вам понравилось мастерить деревья. Что вы делали? Какой лес?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника.

На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком.

Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·.

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части.

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели.

Статья написана по материалам сайтов: kopilkaurokov.ru, www.maam.ru, nsportal.ru, paidagogos.com, nsportal.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий