Какое дерево с ветками без листьев

Сонник — Деревья

Видеть во сне зеленые, с пышной кроной и величественные деревья — знак счастья и скорой удачи. Чем толще их стволы, тем больше денег, выгоды вы получите и тем прочнее будет ваше положение. Пышная крона дерева во сне — предвестье большой прибыли в будущем.

Дерево без листьев, наоборот, предвещает скорые потери и неудачи в делах, за которыми последуют большие материальные потери. Под деревом сидеть во сне — знак того, что скоро вы получите долгожданное известие, которое наконец успокоит вас. Плыть на бревне по воде — предвестье разочарований и несбывшихся желаний. Смотрите толкование: кусты, ветки, пень, гнилой.

Видеть растущие на ваших глазах деревья — предвестье скорых творческих успехов, которые принесут вам удовлетворение. Цветущие деревья увидеть во сне — предвестье скорого большого счастья и предвестье скорого улучшения дел, радости и благополучия.

Деревья с плодами, увиденные вами во сне, означают, что скоро вас ждет успех в делах и прибыль соответственно количеству и размеру увиденных плодов. Однако вместе с тем следует учитывать, что плоды бывают разными — кислыми, сладкими, несъедобными и т. п. Срывать плоды с деревьев (или шишки собирать) — к большому и продолжительному успеху, который надолго упрочит ваше положение.

Сажать деревья или видеть, как растут на ваших глазах, — предвестье того, что самые смелые ваши надежды могут реализоваться в самом ближайшем будущем. Смотрите толкование: деревья по названиям и плоды.

Увядающие, чахнущие, бесплодные, засохшие, вырванные деревья, увиденные вами во сне, означают, что скоро вас ждут разочарования, творческий кризис, неудачи в делах, крах надежд. Иногда такой сон предвещает измену или обман. Влюбленным такой сон предсказывает, что их любовь скоро пройдет. Старикам и больным такой сон может угрожать скорой кончиной.

Дерево гнилое или источенное червями — к убыткам. Такой сон предупреждает о том, что ваши дела идут не самым лучшим образом, чему немало способствует ваше легкомысленное отношение к серьезным предметам.

Горящее дерево видеть во сне предупреждает вас о возможных материальных потерях или духовном кризисе. Иногда такой сон может предупреждать влюбленных о том, что их страсть может пагубно сказаться на их здоровье, состоянии души и материальном благополучии.

Поджечь дерево во сне — предвестье глубокой печали и переживаний, в которых вам некого будет винить, кроме самого себя. Срубать дерево во сне означает, что необдуманными действиями вы сами будете способствовать потере своего же имущества, благополучия или покоя в семье. Иногда такой сон предупреждает о том, что вы сами накликаете на себя беду.

Дерево, вывернутое с корнем, — знак больших потерь, краха планов и надежд. А чаще всего такой сон предсказывает смерть и траур. Иногда такой сон предсказывает смерть близкого человека, развод супругов или разрыв с другом. Влезать на дерево во сне — знак больших почестей и скорого возвышения над другими, знак счастья и благополучия во всех делах.

Упасть с дерева во сне и при этом пораниться — предупреждение о том, что сильные мира сего, которым вы перейдете дорогу, в скором времени будут недовольны вами, вы можете лишиться их расположения и потерять место. Бизнесменам такой сон предвещает потерю состояния и полный крах их предприятия. Пень дерева во сне увидеть — если не гнилой — к заложению основ солидного дела. Такое же значение имеет и сон, в котором вы выкорчевываете пни. Однако в этом случае сон подсказывает, что удача дастся вам с большим трудом.

Гнилой пень во сне — к неудачам в бизнесе. Сук дерева во сне — предвестье солидного дохода. Прочно сидеть на нем означает прочность вашего положения. Если же сук кажется хрупким и вы опасаетесь, что он не выдержит, то сон предупреждает вас о возможных переменах и нестабильности вашего положения. Этот сон предостерегает от легкомысленных поступков, рискованных предприятий и горячности в выяснении отношений.

Сон, в котором вам приснится, что из живота вашей дочери или жены растет огромное дерево, которое заслоняет собою небосвод, то ждите рождения ребенка, которого ожидает большая будущность, почет, слава и богатство. Буковое дерево видеть во сне мужчине предсказывает, что его жена ему неверна. Больному такой сон предвещает поправку здоровья.

Торговцу сон о буковом дереве предсказывает большие прибыли. Остальным этот сон — знак пустого времяпрепровождения, обманутых надежд, тщетности усилий. Смотрите толкование: также лес, плоды.

Тема: деревья

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Зак­репить в словаре обобщающее понятие «деревья».

Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лес­ных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».

4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели . У дуба ствол толстый, а у березы .

У клена листья большие, а у березы . У березы ствол светлый, а у клена .

5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:

6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные выше ли­стья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березыберезовый. И т. д.)

7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опор­ным словам.

8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.

Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей. ). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, . пять берез).

9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выгля­дывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

10. Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он лишний.

11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке паль­чиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? <Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)

Тема: ягоды

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями ягод. Закре­пить в словаре обобщающее понятие «ягоды».

Назови цвет ягод по образцу: крыжовник зеленый, . и т.д.

Упражнение «Ягодка лесная, ягодка садовая»: Соедини линиями лесные ягоды с картинкой «лес», а садовые ягоды с картинкой «сад».

Это интересно:  Поделки из семян клена

Рассказать ребенку, что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем, сироп, желе). Игра «Какой сок? Какое варенье?»: Скажи, как по-другому называет­ся сок (варенье) из клубники? (Клубничный сок; клубничное варенье.) Из крыжовни­ка? (Крыжовенный сок, крыжовенное варенье.) И т. д.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Ягоды на веточках (что делают?) — растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают.

Ягоды с веточек — . Люди в лесу ягоды — .

В корзину ягоды — . Из ягод сок — .

В стакан сок — . Варенье (повидло, джем) из ягод — .

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

7. Упражнение «Назови правильно»:

Задание 1. Соедини линиями одинаковые ягоды и покажи, где ягода ежевики, а где яго­ды ежевики и т. д.

Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет ягоды. Образец: «Это ягода ежевики. Это ягоды клубники».

8. Упражнение «Лесные и садовые ягоды»: Ваня и Таня решили собрать разных ягод. Помоги ребятам — нарисуй им дорожки (Ване в лес, а Тане в сад).

. Составь предложения по картинкам.(Таня в саду собрала много клубники, смороди­ны, крыжовника.)

10. Упражнение «Из чего — какой?»: В пустых «барашках» нарисуй лесные и садовые ягоды. Назови, что можно приготовить из ягод.

Назови, какой из каждой ягоды получится сок (варенье, компот, пирог, сок, кисель). (Сок из брусникибрусничный, вареньебрусничное, пирог с брусникойбрус­ничный. И т. д.)

Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о ягодах по предложенному нагляд­ному плану.

13. Упражнение «Помоги Незнайке»: Дополни предложения Незнайки маленькими сло­вами (проследить за точностью использования предлогов в речи).

Ягоды рябины растут . дереве. Ягоды крыжовника падают . куста.

Ягоды клубники сорвали . веточки. Ягоды ежевики выложили . корзины. Кустики черники искали . траве. Ягоды смородины выглядывали . листиков.

14. Упражнение «Что склевал воробей?»: Рассмотри рисунки. Сравни их и определи, что склевал воробей.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему:
Конспект НОД «Лиственные и хвойные деревья» (старший дошкольный возраст).

Конспект НОД «Лиственные и хвойные деревья», старший дошкольный возраст.

Обучение распознаванию и называнию деревьев, кустарников (3 – 4 вида), по внешнему виду, листьям, коре, плодам. Дифференциация хвойных и лиственных деревьев. Ознакомление детей с особенностями смешанного леса, обращая внимание на внешний вид и состояние деревьев в зависимости от времени года. Уточнение знаний о зависимости роста от условий произрастания, о взаимосвязи и взаимозависимости в экосистемах: неживая природа, растения, насекомые, птицы, животные, человек. Рассматривание нарушений этих связей (экологические катастрофы). Ознакомление с красной книгой, воспитание бережного отношения к природе. Пособничество развитию познавательного интереса, наблюдательности, любознательности.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Лиственные и хвойные деревья»

(старший дошкольный возраст).

Цель: обучение распознаванию и называнию деревьев, кустарников (3 – 4 вида), по внешнему виду, листьям, коре, плодам. Дифференциация хвойных и лиственных деревьев. Ознакомление детей с особенностями смешанного леса, обращая внимание на внешний вид и состояние деревьев в зависимости от времени года. Уточнение знаний о зависимости роста от условий произрастания, о взаимосвязи и взаимозависимости в экосистемах: неживая природа, растения, насекомые, птицы, животные, человек. Рассматривание нарушений этих связей (экологические катастрофы). Ознакомление с красной книгой, воспитание бережного отношения к природе. Пособничество развитию познавательного интереса, наблюдательности, любознательности.

лист, листопад, береза, рябина, дуб, клен, ель, сосна, осина, тополь, ельник, лиственница, кедр, влага, почва, свет, хвоя, корни, ствол, ветки, кора, плод, шишка, ягода, желудь, семена, сережка, смола, «этажи леса» — верхний ярус, подлесок, лесная подстилка, красная книга, охрана, посадка, мох, лишайник, роща, чаща, спил, кольца, крона, макушка, почка, чечевички.

Идти, дуть, желтеть, опадать, питается, дышит, размножается, растет, высаживать, сплавлять, ухаживать, охранять, прививать, менять окраску.

Короткий, длинный, белоствольный, тонкий, толстый, высокий, низкий, могучий, вечнозеленый, лиственные, хвойные, сосновая, смешанный, плодовый, лесной, темно – зеленый, круглый, шершавый, кудрявая, кедровый, голые, «живая», сосновый, березовая, еловый, густой, круглые, смешанный, стройный, кудрявый,

Рано, поздно, шершаво, вечно, страшно, темно.

Материал, оборудование: ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой; иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года; хвоя сосны и ели в подложках;плоды деревьев (ягоды рябины, калины, желуди, шишки сосны, ели, кедра); кора разных деревьев; иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны; гербарий с листьями деревьев.

«Его зимой и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки» (дерево ).

— Ребята, а вы знаете названия деревьев?

Игра с мячом «Назови дерево » (взрослый бросает мяч поочереди каждому ребенку, ребенок, называя любое дерево, возвращает мяч взрослому).

— Ребята, чем похожи все деревья между собой? (строением, у них есть ствол, ветки, листья, корни).

Взрослый показывает детям вазу с ветками лиственных и хвойных деревьев, удивляется, что не все ветки с листьями. Предлагает детям разделить ветки на две группы: с листьями поставить в одну вазу, а без листьев в другую.

Во время работы детям задаются вопросы.
— Почему на этих ветках нет листьев? (Опали).
— Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
— В какое время года мы наблюдаем это явление? (Осенью).

— Ребята, почему же у лиственных деревьев осенью опадают листья? (Меньше солнечного света, вода медленно движется по стволу).

Я загадаю вам загадку, а вы назовите дерево, о котором в ней говорится:
Русская красавица,

Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

— А кто из вас знает подружку березы?

— Послушайте загадку и вы догадаетесь, о каком дереве идет речь.
Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок… осины ».

— Как вы думаете, чем отличается береза от осины? (У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый).
— Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (Белоствольная береза). Береза, единственное в мире дерево с белой корой.
— Ребята, как вы думаете, для чего березе черные черточки на стволе?
— Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
— Чем еще отличаются эти деревья? Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
— Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.
— Давайте рассмотрим ветки. Потрогайте их и сравните.
— У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
— Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
— Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
— Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет берез – подружек. Такой лес называют березовой рощей или березняком (хоровые и индивидуальные повторения).
— Лес, в котором растут только осины, называется – осинник или осиновый лес (хоровые и индивидуальные повторения).
— Ветки, каких деревьев (без листьев) стоят в этой вазе? (Березы и рябины).

Воспитатель просит детей показать ветку березы, затем рябины и объяснить по каким признакам они это определили (по коре и ягодам.)

— Все эти листья мы собрали на земле, они опали с деревьев, потому что (дети добавляют — листопад).

Это интересно:  Защита дерева от влаги

— Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ и с нихосенью опадают листья.

Игра «С какой ветки детки?»
Взрослый демонстрирует сухие листья с деревьев.

— Лист с березы какой? (Березовый)
— Лист с рябины какой? (Рябиновый)
— Лист с дуба какой? (Дубовый)
— Осины, клена, тополя, сосны и т.д.

— Ветка сосны – сосновая; ели, тополя, осины, рябины, дуба…
Но некоторые деревья остаются зелеными во все времена года, про них даже загадку придумали.

Зимой и летом одним цветом! (Ель, сосна)
— Как вы думаете, зеленые ветки каких деревьев стоят в этой вазе? (Ели и сосны)

— «Иголки» ели и сосны, называют «хвоей», а деревья с хвоей называют хвойными.

— Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

— А вы знаете почему?Хвойные растения остаются вечнозелеными весь год, благодаря тому, что в хвое содержится смола, которая не замерзает даже в сильные морозы (показ смолы).

— Так чем же наполнены хвоинки?
— Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
— Что вы можете рассказать о ёлке?
— Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая. Посмотрите на сосну.
— Какой ствол у сосны?
— Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
— Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.
— Давайте рассмотрим ветви сосны и ели, их шишки.
— Чем они похожи? (Ветки сосны и ели зеленые, у них иголки).

Даже елки мы вначале,
От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она,
Не такая как сосна.

— Так чем же отличается сосновая ветка от еловой? (Иголками).
— По – другому, их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

Воспитатель предлагает детям взять по одной «иголочке» ели и сосны рассмотреть, потрогать, понюхать и рассказать о них, какие они?

— Какие хвоинки у сосны? (Светло — зеленые, длинные, мягкие).
— А у ели? (Темно – зеленые, короткие, колючие).
— Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?
— Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки — по одной, хвоинки обоих деревьев – пахучие.
— Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
— Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
— Какие шишки у ели? (еловая шишка удлиненная, у нее более мягкие чешуйки, она светло — коричневая).
— Что вы расскажете про сосновые шишки? (круглые с твердыми чешуйками, темно -коричневые).
— Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созревают, раскрываются чешуйки, в которых находятся семена, и ветер разносит их по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые с о сенки.

Но есть такое дерево – пихта, которое осенью сбрасывает свои иголки (рассматривают иголки, ветки дерева).

Игра «Назови ласково».

Береза – березка; клен – кленок;

осина – осинка; дуб – дубок;

тополь – тополек; шишка – шишечка;

сосна – с о сенка; ветка – веточка;

елка – елочка; лист – листик;

рябина – рябинка; иголка – иголочка;

калина – калинка; лес – лесок;

Физминутка: « Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание — руки в стороны).
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание, руки вверх).
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками).
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед).
Вправо — влево, взад — вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся).

Игра «Узнай и назови дерево».
Взрослый вывешивает по одной картинке дерева на магнитную доску, дети называют дерево и определяют, какое оно, лиственное или хвойное.

2 вариант игры: «Каждое дерево в свой лес».
На карточках, хвойные и лиственные деревья. Дети берут по одной карточке и находят каждому дереву свой лес (в процессе игры взрослый спрашивает, почему дети поместили то или иное дерево именно в этот лес).

— Ребята, вы заметили, что деревья все разные, но строение у них у всех одинаковое.

— Давайте рассмотрим, что есть у всех деревьев? (Корень, ствол, ветки, листья).

— Для чего дереву нужны корни, что они делают? (Поглощают воду и питательные вещества из почвы, удерживают дерево, корень находится под землей).

— Какую функцию выполняет ствол? (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям).

— Что есть на ветках?(Листья, цветы, плоды).

— Ребята, что выделяют листья? (Кислород, а поглощаютуглекислый газ; плоды падают, семена, падая в землю, прорастают).

-Когда листья падают, что происходит? (Гниют, образуют питательные вещества для дерева).
— Чем же отличаются лиственные деревья от хвойных? (Наличием листьев).

— А можно ли сказать, что деревья живые?

— Действительно, деревья живые, так как они растут, питаются, дышат, размножаются — значит, они живые.

Деревья нужно беречь. И если бы деревья умели разговаривать, они бы сказали нам так:

Нам по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор пинать не станет,

И костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу,
Уважает тишину.

Игра «Один – много».

Клен – клены, много кленов; рябина – рябины, рябин;

тополь – тополя, много тополей; ель – ели, елей;

осина – осины, осин; сосна – сосны, сосен;

дуб – дубы, дубов; плод – плоды, плодов;

береза – березы, берез; шишка – шишки, шишек;

желудь – желуди, желудей; корень – корни, корней;

ствол – стволы, стволов; ветка – ветки, веток;

иголка – иголки, иголок; лес – леса, лесов;

чаща – чащи, чащ; ёлка – ёлки – ёлок.

Игра «Для чего нужны деревья?» .

В этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

— это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

— это место для постройки гнезда;

— для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

— для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

— для художника это объект для картин;

— для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

— дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха);

— с них собирают урожай плодов;

— они радуют глаз;

— из деревьев изготавливают различные предметы;

— строят дома, делают бумагу и т. д.

Игра «Найди и назови предметы, сделанные из дерева».

Взрослый показывает иллюстрации осеннего леса.

— Красивы леса в любое время года! Но в осеннем лесу же похозяйничала художница — осень. В какие цвета раскрасила она листья? (В красный, желтый, коричневый, золотой).
— Как сберечь такую красоту? (Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки в парке, сквере, чтобы они хорошо перезимовали).

Это интересно:  Как засушить дерево на корню

Ты чего скрипишь, береза?
Стынут корни от мороза.
Ты чего вся побелела,
Прячешь ветки в кружева?
Я совсем заледенела.
Но не бойся,…я жива».

— Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

— Чего нельзя делать, чтобы сохранить такое лесное богатство?

Малоподвижная игра «Можно — нельзя » (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей: ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя. Проверка правильности выбранных знаков.

— Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Игра «Что растёт в краю родном?».

— Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)

Игра «Посчитай» со словами: береза, дуб, сосна, ветка, шишка и т.д.; высокое дерево, сосновая ветка, могучий дуб, стройная береза и т.д.

— Одно дерево, два дерева, пять деревьев;

— Одно высокое дерево, два высоких дерева, пять высоких деревьев.

Игра «Назови предмет со словом «сосновый».

Бор какой? – сосновый;

кресло какое? – сосновое;

мебель какая? – сосновая;

полено, запах, бревно, шишка, ветка, ствол, хвоя, иголки…

Игра «Узнай дерево» по его плодам и закончи предложение.

Желуди растут на — ….(дубе);

Круглая шишка на — …(сосне);

Длинная шишка на — …(ели);

Грозди рябины растут на — …(рябине);

Сережки растут на — …(березе, ольхе, иве).

Игра «Подбери действия».

Лист что делает? — желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет…

— Дерево, корни, ветви, крона, почки…

Игра «Четвертый лишний».

Клен, рябина, ель, тюльпан;

Береза, дуб, тополь, кедр;

Осина, липа, дуб, ель;

Сосна, тополь, рябина, калина;

Ель, сосна, дуб, кедр.

— Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (Хвойный).

— А если в лесу больше всего берёз, осин как мы назовём такой лес? (Лиственный).

— А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

— Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

Предложить детям выбрать по предпочтениям средства выразительности (краски, карандаши, восковые мелки) и нарисовать любое дерево по выбору. (Рисование в свободное время в группе).

В группе, помогите ребенку составить описательный рассказ о дереве по плану:

  • как называется дерево;
  • хвойное, лиственное или фруктовое;
  • в каком лесу растет;
  • как выглядит дерево, описать (ствол, ветки, плоды, листья);
  • какую пользу приносит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.· Цели: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с.

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим «Лиственные и хвойные деревья» с использованием презентации.

« Я и мое здоровье. Удивительные превращения пищи в нас». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

« Я и мое здоровье.Нос». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Дерево без листьев

Во сне появилось дерево без листьев? Сновидийный образ сулит одиночество, финансовые трудности, болезнь и прочие жизненные неурядицы. Сонник поможет понять, к чему снится означенное сновидение.

Как толковать?

Что значит засохшее дерево без листьев вообще? В грезах оно означает упадок сил, разочарование, неудачи, приближающуюся старость.

Сновидное дерево также символизирует внутрисемейные отношения и события. Приснилось совершенно голое растение? Наступил период непонимания и всяческих бед.

Хорошо видеть, что падают лишь отдельные листочки. Это верный признак счастливого события. Сухое безлиственное деревце вдруг зазеленело? Сонник обещает вашим детям и внукам счастье, достаток и процветание.

Подтверждение Миллера

Сонник Миллера подтверждает, что дерево без листьев во сне означает одинокую и нищую старость или же тяжелую болезнь.

Потери или вторая молодость?

Приснилось обнаженное деревце? Будьте готовы к длительному безденежью и различным потерям. Хуже всего, если довелось видеть дерево без коры на стволе. Этот сюжет сулит бедность, одиночество и немощность в преклонные годы.

Иногда червивый ствол намекает на то, что вы слишком беспечно и бесцельно тратите деньги. К чему снится, если во сне растение вдруг покрылось цветками? Сонник гарантирует вторую молодость и нежданную радость.

Подведите итоги!

В ночном сновидении облетали листья? Пришло время подвести итоги некоего грандиозного дела или даже очередного жизненного этапа.

Приснилось чахлое дерево без листьев? Сонник призывает заняться собственным здоровьем.

К чему снится мертвое растение? Некие действия вызовут недовольное осуждение окружающих, но в сами не сможете понять, в чем ошиблись.

Во сне не повезло видеть дерево без листьев? Вас могут обмануть. Если оно было еще и сломанное, то будет скандал с разрывом.

Засохшие ветки без листвы намекает на срыв запланированной сделки. Женщинам сонник гарантирует изрядные переживания и постоянную нервотрепку.

В ночи вы решили срубить мертвое насаждение? В реальности сможете избавиться от ненужных связей, стереотипов, привычек.

Еще лучше, если сухие ветки внезапно покрылись листочками и цветами. Толкование сна всегда благоприятное и сулит обновление жизни.

Почему это произошло?

Чтобы получить более точную интерпретацию последуйте совету сонника, и установите, почему во сне облетела листва.

  • Исчезла сама собой – потеря близкого, любимого человека.
  • Сдуло ветром – печаль, переживания, одиночество.
  • Сорвало бурей, ураганом – период бед и несчастий.
  • Сезонный листопад – завершение дела, этапа.
  • Облетели не в сезон – нежданные, чаще трагичные происшествия.

Сезонность явления

К чему снится дерево без листьев по сезонам? Зимой оно символизирует прощение и завершенность. Осенний листопад в любую другую пору намекает во сне на сплетни, в сезон знаменует закономерность чего-либо.

Приснилось голое насаждение летом? Грядет важное событие, которое вызовет шквал переживаний. Хуже всего, если ветки без листочков явились весной. Это знак неурожайного и крайне неудачного года.

Игра-занятие: К какому дереву относится лист?

Игра-лото. В игре карточки с рисунками листочков и карточки с рисунками деревьев.

Каждая картинка это карточка, её можно распечатать (при нажатии на изображение, картинка увеличится). Чтобы карточки была плотней, можно изготовить для них вырезанные из картона квадратики и наклеить распечатанные иллюстрации канцелярским клеем.

Затем готовые карточки можно перемешать.

Задание: Найти каждому листочку своё дерево

(Нажмите на картинки для увеличения изображения)

Берёза

Клён

Тополь

Дуб

Каштан

Вяз

Ива

Рябина

Ель (а это и не лист, а веточка в иголках с шишками)

Статья написана по материалам сайтов: www.sunhome.ru, studfiles.net, nsportal.ru, slavicnews.ru, xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий