Как поэтапно нарисовать дерево

Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?

1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.

В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.

2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.

Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.

3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.

У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку». Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.

Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.

4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.

Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.

5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.

Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.

Это интересно:  Поделка дерево из бумаги

6. Светотень на всей кроне дерева в целом.

Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.

7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.

Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).

8. Имитация листвы посредством штриховки.

В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал здесь). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?

Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.

Это интересно:  Крыльцо из дерева своими руками

9. Просветы в массе листвы.

Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.

Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.

Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.

Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.

10. Не шаблонный подход.

Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.

Как рисовать деревья карандашом: поэтапная инструкция

Итак, берем лист бумаги и простой карандаш. Изображать будем дуб. Поскольку мы рисуем дерево поэтапно, то для начала очерчиваем линию земли. Далее приступаем к рисованию ствола – у дуба, как известно, он достаточно неровный и толстый, а ветви начинают расти довольно-таки низко. Изображаем несколько наиболее массивных и крупных веток, от которых идут небольшие ответвления.

Конечно же, ключевым моментом является прорисовка листвы – ведь как рисовать деревья без кроны? Ее форма должна определять общее впечатление от всего рисунка. В нашем случае крона будет несколько расширена в обе стороны. Если приводить сравнение с геометрическими фигурами, то наибольшее сходство улавливается с овалом. Далее переходим к изображению листьев. Если вы задумываетесь об экономии времени, то стоит сделать листву как бы размазанной. В противном случае можно прорисовать в отдельности каждый листочек.

Это интересно:  Поделки из шишек сосны

Для придания изображению живости и легкости делаем листву более густой посредством нанесения хаотичных штрихов по периметру кроны. При этом необходимо учитывать, что ее нижняя часть всегда выглядит несколько темнее верхней – данный факт объясняется постоянным контактом последней с солнечными лучами.

Контуры ствола, а также исходящих от него ветвей следует прорисовать более детально – закрашиваем их карандашом, после чего наводим густоту листьев в непосредственной близости от ветвей. Завершающим штрихом станет дорисовка окончательного контура кроны и изображение тени под нашим деревом. При внимательном выполнении всех упомянутых этапов вы получите четкий и реалистичный рисунок дерева.

Существует также множество других вариантов, как рисовать деревья. Наиболее простыми в исполнении, пожалуй, можно назвать ель и сосну. Хотя и изображение других видов деревьев не должно вызвать у вас каких-либо серьезных затруднений. Главное, подходить к процессу с должным старанием и не без доли фантазии.

Если же вы всерьез озадачились вопросом о том, как правильно рисовать дерево, и боитесь не справиться с этой задачей своими силами, то задумайтесь о посещении специализированных курсов. Там вам не только четко и поэтапно объяснят основные нюансы данного процесса, но и проиллюстрируют их самым наглядным образом. В результате вы научитесь рисовать не только деревья, но и множество других вещей, ранее вызывавших у вас затруднение. Не удивлюсь, если многочисленные родственники и знакомые вскоре начнут обращаться к вам за консультациями в сфере живописи.

Количество пейзажей, которые можно срисовывать с натуры, просто бессчетно. Это и горные просторы, и морские дали, и лесные тропы, и цветущие сады… Список может быть бесконечным, но в данной инструкции мы рассмо.

Способность красиво рисовать дана далеко не каждому. Но всему при должном желании можно научиться. Необходимо только уделить немного свободного времени и приложить определенные усилия. К примеру, карандашный рисунок р.

Практически все дети любят рисовать. Конечно, далеко не все такие «любители» в итоге становятся художниками, но всегда есть шанс это исправить. И начинать нужно с самого простого. И сегодня мы поговорим о .

Красиво очерченные брови сделают глаза еще ярче и выразительнее. Они придают макияжу глаз завершенность, поэтому не нужно пропускать этот этап при создании своего образа. Однако не все знают, как правильно рисовать бр.

Рисовать лицо человека – долгое, трудное и очень кропотливое занятие. Особенно сложно дается грустное лицо, ведь грусть должна быть не только на губах, но и в глазах и даже в самих чертах лица. Однако стоит немн.

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, .

Образ женщины-воина, как правило, вымышленного персонажа жанра фэнтези, зачастую используется в известных фильмах и мультипликационных картинах. Она изображается как персонаж королевских кровей — смелой, мужественной.

Красивый рисунок – удел не только опытных художников, которые творят настоящие шедевры с самого детства. Данному виду изобразительного искусства вполне можно научиться и самостоятельно в любом возрасте. Яркими р.

Американский мультсериал «Гравити Фолз» завоевал сердца и умы миллионов людей по всему миру. Хотя рекомендуемый возраст потенциальных зрителей, для которых создатель Алекс Хирш придумал захватывающую жизненную историю.

Чтобы нарисовать муху, потребуется простой карандаш, лист бумаги и немного времени. В течение первых нескольких шагов стоит избегать сильного надавливания, лучше использовать легкие, плавные штрихи.

Статья написана по материалам сайтов: zaholstom.ru, monateka.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий