Как дерево узнается по плоду

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое дерево познается по плоду, а человек от дел» в других словарях:

Дерево познается по плоду, а человек от дел — Дерево познается по плоду, а человѣкъ отъ дѣлъ. Отъ яблоньки яблоко, отъ ели шишка. Ср. Den Baum erkennt man nach den Früchten. Tree is known by its fruit. On connait l’arbre à ses fruits. L’albero si conosce dal frutto. Ср. Quaelibet ex proprio… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Бревно(бревном)! — Бревно (бревномъ)! (иноск.) безчувственный, холодный, глупый. Ср. Она и Самоквасова съ Сенькой выкрасть меня изъ Комарова подустила, а потомъ окружить меня съ этимъ бревномъ, паскудной Парашкой. Мельниковъ. На горахъ. 4, 4. См. Дерево познается… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Den Baum erkennt man nach den Früchten. — См. Дерево познается по плоду, а человек от дел … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Quaelibet ex proprio fructu cognoscitur arbor. — См. Дерево познается по плоду, а человек от дел … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Ἐκ τοῦ καρποῦ τὸ δένδρον. — ἐκ τοῦ καρποῦ τὸ δένδρον. См. Дерево познается по плоду, а человек от дел … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Неизвестные авторы 1 — Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы. И злым, и добрым, и заслуживающим смерти должен сочувствовать благородный. Ибо нет человека, свободного от вины. Высшей власти достигает тот, кто видит во… … Сводная энциклопедия афоризмов

Растения в Библии: деревья худые и добрые. «не собирают смокв с терновника»

Растения в Библии: деревья худые и добрые. «не собирают смокв с терновника»

Образ худых и добрых деревьев (плодов) встречается в Новом Завете неоднократно: Матф.7:15-20 и Лук.6:43-45 в составе Нагорной проповеди; в беседе с фарисеями — Матф.12:33, а также в проповеди Иоанна Крестителя Матф.3:8-10, Лук.3:9, у апостола Иакова – Иак.3:12; и у апостола Павла при рассуждении о христианах из язычников, превозносящихся над христианами из евреев, где использованы образы дикой и хорошей маслины – Рим 11:16-24.
Рассмотрим основные «ботанические» моменты текста отрывка из Нагорной проповеди в изложении евангелиста Луки.

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Лук.6:43-44).
Рассмотрение стиха в режиме «сейчас» является несколько статичным: злой человек мыслится только злым, и никак иначе (то есть покаяние для него невозможно). Однако упомянутые ботанические образы худого и доброго деревьев, и пары смоковница-терновник (и виноград-кустарник), равно как некоторые особенности употребленных здесь древнегреческих терминов, позволяют взглянуть на содержание несколько шире.
Ботанические категории здесь очевидным образом подчеркивают «онтологическую вторичность» зла, поскольку слово «худой» – σαπρός – в строгом смысле означает «гнилой». Однако ничто не рождается гнилым, ни из чрева матери, ни из семени, ни при сотворении мира. Иначе говоря, слово σαπρός и по смыслу текста, и по своему значению не является антонимом слова «добрый» (καλός). Все, что сейчас гнилое и трухлявое, ранее было здоровым и крепким, что и не удивительно, если учесть и биологическую реальность (ничто не является трухлявым изначально, трухлявым – становятся), и библейскую реальность Шестоднева, где «худым» растениям вообще нет места: увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Быт.1:31). Более того, первые люди были извещены, что все растения не просто хороши, но и прямо созданы для нужд человека. Я дал вам всякую траву , сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя ; — вам [сие] будет в пищу; (Быт.1:29). Не было никаких гнило-трухлявых деревьев. Все были превосходны и давали хороший плод.
Соответственно, мы имеем «трухлявое дерево» как врЕменную реальность. А «доброе дерево» – как абсолютную.

Тогда как же понимать не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. (Лук.6:44). Означает ли это «обреченность» терновников? Они, мол, должны подчиниться судьбе? «…рожденный ползать летать не может»? Однако в реальности Библии и это совсем не так.
«Неполноценные» растения появились лишь после грехопадения. …терния и волчцы произрастит она (земля. – А.М.) тебе; и будешь питаться полевою травою (Быт.3:18). Напомню, что и с ботанической точки зрения терние – это любой колючий кустарник. Интересно что? – да то, что колючки терновников всегда вторичны по происхождению. Они представляют собой какой-то преобразованный орган растения, которое ранее было неколючим. Я говорю «ранее» не только с библейской, но и с самой обычной, «нерелигиозной», точки зрения. Потому как эволюционные соображения констатируют: архетип высших растений колючек не имел. Стебель – имел. Фотосинтезирующие органы (листья, стебли) – имел. Цветы или спорангии – тоже имел. Все это первично. Тогда как колючки – эволюционно вторичны. Это всегда измененные листья, или побеги, или выросты на коре стебля (как у розы). Тут теория эволюции, в целом созданная только для того, чтобы обслуживать безбожное мировоззрение, вынужденно сошлась с Библией, признав, что преобразование в колючку во времени отстает от первично существовавших ранее органов исходных «просто растений».
Потому, несмотря на внешне четко и жестко, однозначно «логически» оформленный посыл – «не собирают смокв с терновника» – можно разглядеть и второй план: терновник не может дать смокв, но терновник может превратиться в смоковницу (ср. с притчей о бесплодной смоковнице, Лук.13:6-9, где описана возможность превращения «худого» дерева в «доброе»).

Это интересно:  Сколько лет самому старому дереву

Всякое дерево познается по плоду своему. — Тема недели «По плодам их. »

Спрашивал ли кто-нибудь вас о том, получили ли вы Святого Духа? С помощью такого вопроса некоторые люди пытаются определить, говорите ли вы на иных языках. Для таких людей говорение языками является определяющим фактором того, пребывает ли в вас Дух Божий. Однако Иисус увещевал нас не считать внешние признаки и чудеса доказательством действия Божественной силы. Прочитайте Его ясное предупреждение в Мф. 7:21-23 (см. также Откр. 16:14). Иисус прямо говорит, что люди будут совершать чудеса во имя Его, но это не доказывает, что они являются Его истинными последователями.
Слово Божье сообщает нам, что в последние дни, называющиеся последователями Иисуса будут иметь вид благочестия, не имея его живой силы (2 Тим. 3:5)

Прочитайте 2 Тим. 3:5. Как эта истина подтверждается в наши дни?

«Нет доброго дерева, которое бы приносило худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лк.6:43-44).

Иисус сказал, что мы можем узнать дерево по его плодам. Человек обнаруживает свою сущность с помощью не голословных заявлений, а благодаря поступкам и характеру. Дары Духа даются Церкви для служения. Плод Духа -это результат взаимодействия дитяти Божьего с Духом Святым, видимый в преобразовании его жизни.

Невозможно быть истинным христианином и приносить плод, не будучи таковым на самом деле. Хороший актер может сыграть роль Махатмы Ганди, но он не может быть Махатмой Ганди. Мы можем хорошо выглядеть, хорошо говорить и даже казаться поступающими правильно. Но до тех пор, пока Дух Святой не даст нам новое сердце, мы никогда не сможем быть хорошими.

Поразмышляйте над различием между такими понятиями, как поступать хорошо и быть хорошим. Что мы понимаем под словом «хороший»? Может ли человек поступать хорошо, не являясь хорошим?

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 12:33

Свт. Иоанн Златоуст

Или сотворите древо добро, и плод его добр; или сотворите древо зло, и плод его зол; от плода бо древо познано будет

Опять иным образом Господь стыдит фарисеев, не довольствуясь прежними обличениями. И делает это не с тем намерением, чтобы Себя освободить от обвинения, — для этого довольно было и прежних доказательств, — но с тем, чтобы противящихся Ему исправить. Сказанное же Им имеет такой смысл: никто из вас не обвинял исцеленных в том, что они не исцелились, и не говорил, что освободить от беса дело злое. В самом деле, хотя они и крайне были бесстыдны, но не могли того сказать. И потому, не охуждая дел, взносили клевету на творящего их. Но Христос показывает, что такое обвинение несообразно ни с общим смыслом, ни с самым положением дел. А это уже признак крайнего бесстыдства — не только поступать злонамеренно, но и сплетать нечто такое, что даже с общими понятиями несообразно. И посмотри, как Спаситель устраняет Своими словами всякое возражение. Не сказал Он: согласитесь, что древо хорошо, потому что плод хорош; но, чтобы с большею силою заградить им уста и показать Свою уступчивость и их бесстыдство, говорит: если вы хотите порицать дела Мои, пусть будет так; только бы не было в обвинениях ваших несообразности и противоречия. Таким образом яснее могло обнаружиться бесстыдство их в деле совершенно очевидном, и Он мог сказать им: напрасно вы лукавите, когда в словах ваших заключается противоречие. В самом деле, о дереве судят по плоду, а не о плоде по дереву, а вы поступаете наоборот. Правда, что плод родится от дерева; но узнавать дерево надобно по плоду. Поэтому следовало бы и вам или доказать, что дела Мои худы, когда хотите обвинять Меня, или, раз хвалите дела Мои, то вместе и Меня, совершающего их, освободить от ваших обвинений. А вы напротив поступаете. Не находя ничего предосудительного в делах Моих, которые представляют плод, вы осуждаете дерево, — называете Меня беснующимся. Это — уже верх безумия. Дерево доброе не может приносить плодов худых, равно как и на оборот, как сказал это Спаситель еще прежде, и подтвердил теперь. Следовательно, обвинения фарисеев заключали в себе противоречие, и были совершенно несообразны с действительностью.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду

Слово [Господа] осуществляется в настоящем и проявляется в будущем. Ибо в настоящем Он изобличает иудеев, которые, поняв, что дела Христовы превышают силы человека, тем не менее не хотели признать, что они от Бога. А относительно будущего Он ясно показал все извращения веры, а именно тех, кто, лишая Господа достоинства и общей с Отцом сущности, впал в различные ереси, не совершая ничего ни среди язычников, живущих под прощением за незнание, ни находясь в познании истины. Деревом Он обозначает Себя, облеченного телом, поскольку через внутреннюю плодовитость Его силы исходит плодородие на все плоды. Следовательно, или хорошим должно быть признано дерево с хорошими плодами, или плохим следует считать дерево с плохими плодами, поскольку дерево будет свидетельствовать о себе по своим плодам, а не так, как по природе деревьев плохое дерево может считаться хорошим или быть хорошим по ветвям, хоть и плохое. Через этот наглядный образ нам показывается, что Христа нужно или оставить как никчемного, или сохранить как доброго из-за пользы добрых плодов.

Это интересно:  Станок для гравировки по дереву

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Блж. Августин

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду

Когда Он говорит: Признайте дерево хорошим и плод его хорошим, то это не наставление, но спасительная заповедь, которой необходимо следовать. А то, что Он говорит: Признайте дерево худым и плод его худым, то это — не заповедь, чтобы ты так поступал, но напоминание, чтобы ты остерегался. Ведь Он сказал это против тех, кто считал себя, хотя они были худыми, способными на добрые речи или добрые дела. Это, говорит Господь Иисус, невозможно. Ибо прежде должен измениться человек, чтобы изменились [его] дела. Ведь если человек пребывает в том, что есть зло, он не может поступать хорошо; а если пребывает в том, что есть благо, не может поступать плохо.

Проповеди.

Блж. Иероним Стридонский

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду

Он поражает их умозаключением, которое греки называют ἄφυκτον, а мы можем назвать неизбежным; Он как бы запирает вопрошаемых и с той, и с другой стороны и поражает и тем, и другим положением. Если дьявол есть злое существо, то он не может делать добрых дел. Если же те дела, что вы видите, хороши, то отсюда следует, что не дьявол — Тот, Который их творит. Действительно, ведь не может же быть так, чтобы от зла произошло добро и от добра — зло.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду

Так как иудеи не могли оклеветать чудеса, как злые дела, Христа же, Который совершил их, хулили, как подобного демонам, то Господь говорит: или и Меня признавайте хорошим деревом, и тогда чудеса Мои, которые суть плод, будут прекрасны, или если вы признаете Меня худым деревом, то и плод, или чудеса Мои, очевидно, будут худыми. Но чудеса, то есть плоды, вы называете добрыми; следовательно, и Я — доброе дерево. Ибо дерево узнается по плодам, подобно этому и Я — по Моим чудесам.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Или сотворите древо добро и плод его добр: или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет

«Сотворите» вместо – назовите. Опять упрекает их за то, что обвинения их противоречивы и противоестественны. Так как они не осуждали самого изгнания бесов, – хотя были и слишком бесстыдны, – а порицали изгоняющего, то приточно обличает их в том, что дело они считали добрым, а совершающего это дело – злым; это противоречие и бесстыдство.

Деревом, конечно, называет Самого Себя, а плодом – Свое дело, – и как бы так говорит: или назовите делающего – хорошим, и дело его хорошим, или – делающего худым и дело его худым. По делу своему узнается делающий: по хорошему – хороший, по худому – худой. В седьмой главе Он показал, что хорошее дерево не может приносить худых плодов; равным образом, худое дерево не может приносить хороших плодов.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду

(Лк. 6:43). По словам Иеронима, в речи Христа здесь силлогизм, называемый греками ἄφυκτον (неизбежный, хитрый, из которого нельзя выпутаться). Если, говорит Спаситель, диавол зол, то не может делать доброго. Если же то, что сделано Мною, вы считаете добрым, то отсюда следует, что этого не совершает диавол. И не может быть, чтобы происходило из злого доброе или из доброго злое. Как добрый человек не может делать худого и худой — доброго, так не может Христос делать злых, а диавол — добрых дел. Сходную мысль высказывает Августин, по которому человек сначала должен перемениться, чтобы дела его изменились; потому что если человек остается злым, то не может иметь добрых дел; если он добр, то не может иметь худых дел. Можно заметить, что мысли, высказанные Спасителем здесь и в дальнейших стихах, имеют большое сходство с тем, что сказано было Им в нагорной проповеди (Мф. 7:16-20).

Толковая Библия.

Троицкие листки

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду

Дерево узнаётся по его плодам

Дерево узнаётся по его плодам

43 Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а плохое дерево не может приносить хороших. 44 Ведь любое дерево узнаётся по его плодам. Не собирают же с репейника смоквы и с терновника не срезают виноград. 45 Добрый человек выносит доброе из хранимого в его сердце добра, злой же, напротив, выносит злое из хранимого в его сердце зла, ибо чем полнится сердце человека, о том и уста его говорят.

Похожие главы из других книг

Б. Пророки познаются по их плодам

Б. Пророки познаются по их плодам Иисус вводит второй критерий: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7:15–20). Содержание вести пророка, а также влияние его (ее) личной жизни свидетельствуют

Это интересно:  Столешница из дерева своими руками

Понятия «Дерево жизни» и «Дерево познания добра и зла» имеют символическое значение, или же речь действительно идёт о деревьях?

Понятия «Дерево жизни» и «Дерево познания добра и зла» имеют символическое значение, или же речь действительно идёт о деревьях? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряБлаженный Августин пишет: «Само собой понятно, что следующие затем слова: И древо

Псалом 51. Дерево без корней и цветущее дерево

Псалом 51. Дерево без корней и цветущее дерево Доик идумеянин (1 Цар. 21 — 22) после своего подлого предательства, совершив, по сути, злодейский поступок, имеет наглость еще хвалиться этим. Обличая коварство и злодейство Доика, Давид утверждает, что никакие злодеяния против

b. ЛЕС И ДЕРЕВО

11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее, и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду (и по подобию) ее, и дерево (плодовитое), приносящее пл

11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее, и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду (и по подобию) ее, и дерево (плодовитое),

9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла

9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла «и дерево жизни, посреди рая. » Посреди всех райских деревьев, услаждавших взор и питавших тело человека, стояло одно, обладавшее

16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Большое недоумение, еще у древних толкователей, возбуждало здесь слово «плоды», — что именно следует разуметь под ними? Иероним толковал это слово так: вы узнаете лжепророков по их

17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Сравнения, взятые из действительной жизни природы. Мы разделяем деревья на хорошие и дурные, не рассуждая или мало рассуждая о том, насколько такое наше деление соответствует самой

18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Для разъяснения одинаковой мысли употреблены целых четыре стиха, в которых предмет рассматривается с разных сторон, почти до тавтологии. Но, по словам Златоуста, если Спаситель

20. Итак по плодам их узнаете их.

20. Итак по плодам их узнаете их. . сильнее, чем простое . Вы узнаете их вполне, совершенно. Ср. 1 Кор. 13:12[120]. По одним торжественное повторение сказанного прежде, для утверждения высказанной мысли. Но иначе смотрят на это другие. Ссылаются на вставку Матфея 20:1-15 для

33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Лк. 6:43). По словам Иеронима, в речи Христа здесь силлогизм, называемый греками . (неизбежный, хитрый, из которого нельзя выпутаться). Если,

По плодам узнается древо

По плодам узнается древо 15 Бойтесь лжепророков! В овечьей шкуре приходят они к вам, нутром же они — волки хищные. 16 По делам их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы? 17 Всякое хорошее дерево приносит добрые плоды, а плохое

Дерево узнается по плодам

Дерево узнается по плодам (Лк. 6:43–44)15 Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они — хищные волки. 16 Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград или с чертополоха инжир? 17 Хорошее дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево

По чему узнается Божий человек

По чему узнается Божий человек Вот все это, братия, постоянно нужно держать в уме – брать с Него пример, уничижать себя до крайней степени и, по Его образцу, с благодарностью принимать то, что уже с нами случается, или же искать еще новых подвигов, как то: голода, жажды, шуток,

100. ПЕРЕВЕРНУТОЕ ДЕРЕВО

100. ПЕРЕВЕРНУТОЕ ДЕРЕВО Здесь не место для философского толкования приведенных выше текстов. Нам нужно лишь понять из них отождествление Космоса с перевернутым деревом. Эта мифологическая и метафизическая идеограмма — не единственная в своем роде. Масуди упоминает[1097]

По плодам… Матушка приехала в Клыково, когда было ей уже 99 лет! Там ей и сто лет исполнилось, и сто один. Сто второй пошел, когда матушки не стало.К ее приезду рядом с храмом построили ей домик бревенчатый, ладненький такой. В нем и сейчас всё как при Матушке осталось.С

Статья написана по материалам сайтов: dic.academic.ru, azbyka.ru, jesuslove.ru, bible.optina.ru, religion.wikireading.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий