Аппликация осеннее дерево в средней группе

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Предварительный просмотр:

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

«Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

(Дети сидят полукругом.)

— Ребята, какое сейчас время года?

— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

— Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен. )

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

— Раз, два, три повернись — в деток превратить!

— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

— А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с.

— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

Это интересно:  Кухня из дерева своими руками

— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: «Зима».Задачи:Закрепить.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. .

Тонирование листочка в сероголубом цвете, затем размещение деталей аппликации (сухие листья деревьев и столб), приклеивание. Создание выставки «Осенний лес&quot.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее дерево» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три — к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

I. Вводная часть:

Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

— Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Будем их с тобой считать

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

III. Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенний ковер»

Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенний ковер»»

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Расширять знания детей об осени, как времени года.

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

— Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

— Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Это интересно:  Кофейное дерево в домашних условиях

Воспитатель: А где живет зайчик?

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да — нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто — часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму — бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки — раз, два, раз, два.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

— Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

Воспитатель:Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

— Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

— Кто приходил к нам в гости?

— Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Предварительный просмотр:

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Цель : Создание «Осеннего дерева», используя обрывную технику.

Образовательные : учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».

Развивающие : развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева — вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа : Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал : альбомный лист бумаги, силуэта ствола дерева, клей — карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)

Это интересно:  Спичечная королева — это какое дерево

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

Осенью опадают. (листья)

Воспитатель: — Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.

Воспитатель: — Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей — листопад).

Воспитатель читает стихотворение

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной —

Красный листик, золотой.

Это осень к нам идёт

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.

Воспитатель: — На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).

Воспитатель: — Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

Будем листья собирать!

Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (ответы детей).

Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)

Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» дерева, который надо приклеить на альбомный лист при помощи клея — карандаша.

Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая — листопад.

Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними деревьями и помещает работы детей на выставке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова.

Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива.

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему «Человек,части тела» в подготовительной группе.

Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень&raquo.

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему «Согласные звуки и буквы» .

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему «буква Б».Представленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-пед.

«Осенние деревья». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) в средней группе

Светлана Голубева
«Осенние деревья». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) в средней группе

Цели: 1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (например: «Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок, «Одинаковые — разные». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»

Материал: картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец, заранее окрашенные коричневой краской; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; клей ПВА, кисточки для клея.

Ход деятельности.

Воспитатель: Какое время года наступило? (Наступила осень).

-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.

Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.

Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…

Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч.

Воспитатель: …и полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (дети бегают,

Мы кружимся (кружатся,

И на землю, на цветы

Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол).

Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья в технике обрывной аппликации.

Заранее покрасили коричневой гуашью рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец.

В конце занятия дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение:

Осенью кленовые листья – ладошки

Зелёных есть немножко.

Оранжевые, жёлтые и листья разноцветные.

Яркие, нарядные, красивые, заметные.

Интегрированное занятие по обрывной аппликации «Осеннее деревце» Ну вот, наступила осенняя пора. Мы с детьми беседуем, играем, рисуем, творим на тему «Осень». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, xn--j1ahfl.xn--p1ai, kopilkaurokov.ru, nsportal.ru, www.maam.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий