+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Условия обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников 2019 год

В настоящее время обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым педагогом.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, их безопасности в условиях ДОУ

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения . Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность педагогов, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводится в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололеда, по мере необходимости, песком.

В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера: сотрудники поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми, взаимодействуют с детьми в дружелюбной манере, реализуя позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам ребенка, поддерживая и уважая чувство его собственного достоинства. Сегодня усилия педагога направлены в первую очередь на создание равных стартовых возможностей всем детям, посещающим ДОУ, на то, чтобы дать почувствовать им, что каждый умеет делать что-то хорошее уже сейчас, создать уверенность в том, что они могут достигнуть больших высот.

Но, без понимания и поддержки родителей, все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе – сотрудники. Используются следующие формы взаимопонимания с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенгазеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, поделок).

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.

Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.

В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.

Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.

Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.

Все ямы на участка засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.

Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание детского сада и дорожки очищаются от снега, все дорожки обрабатываются от гололёда.

О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем в детском саду.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основными пунктами здорового образа жизни:

• Рациональная двигательная активность

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.

Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД):

Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно­-транспортного травматизма определены формы работы:

  • с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
  • с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
  • с родителями:родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.

Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оздоровительная работа в ДОУ:

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Направления оздоровительной работы:

  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
  • Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

  • нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
  • сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).

Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:

  • Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
  • Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
  • Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
  • Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
  • Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Локальные документы МБДОУ:

Условия обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников

Охрана жизни и здоровья воспитанников

в дошкольном учреждении

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников

(Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

Оказание первичной медико — санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Пристенская ЦРБ». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

II. Организация питания воспитанников.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Имеется десятидневное меню, разработаны технологические карты. В Учреждении организовано 5 разовое питание воспитанников. Контролирует организацию питания заведующий Учреждением.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий

— режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;

— составлено расписание НОД для каждой возрастной группы, ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы.

IV. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как Твоя безопасность», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Уроки светофорика».

Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривание помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в группе.

Правильная организация питания , соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами (в утренние часы до прихода детей в детский сад).

Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства:

$1 · Система пожарной сигнализации;

$1 · Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.

В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.

Определяется уровень физического развития детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).

Определяется уровень физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).

Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, кабинет массажа, процедурный кабинет. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и прививочный сертификат.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

— контроль за питанием;

— отслеживание плотности физкультурных занятий;

— контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Дошкольное учреждение имеет согласованный с Управлением образования, опеки и попечительства Пристенского района Курской области и Отделением государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Пристенскому району Курской области Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.

Организация питания в дошкольном учреждении

Организация питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждением. Питание детей в Учреждении и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организуется в помещении групповой.

Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

В Учреждении устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении.

В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока Учреждения и медицинский персонал.

ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Групповая комната

Вид помещения, функциональное использование

• Сенсорное развитие
• Развитие речи
• Ознакомление с окружающим миром
• Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
• Развитие элементарных математических представлений
• Обучение грамоте
• Развитие элементарных исторических, географических представлений Сюжетно – ролевые игры
• Самообслуживание
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая деятельность
• Ознакомление с природой, труд в природе
• Игровая деятельность

Оснащение
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
• Географический глобус
• Географическая карта мира
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды
• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
• Магнитофон, аудиозаписи
• Детская мебель для практической деятельности
• Книжный уголок
• Уголок для изобразительной детской деятельности
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
• Природный уголок
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
• Развивающие игры по математике, логике
• Различные виды театров
• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

• Дневной сон
• Гимнастика после сна

• Информационно – просветительская работа с родителями • Информационный уголок
• Выставки детского творчества
• Наглядно – информационный материал

• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров,педагогических советов

• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий
• Пособия для занятий
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
• Скульптуры малых форм (глина, дерево)
• Игрушки, муляжи

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в музыкальном зале

Перечень игрового оборудования

для музыкального зала

Перечень игрового оборудования

для физкультурного зала

Набор музыкальных инструментов

Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент)

Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)

Барабан с палочками

Шумовые инструменты с разными звуками (полая трубка с мелкими твердыми предметами внутри)

Набор перчаточных кукол к различным сказкам

Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями

Комплект CD-дисков со звуками природы

Мешочки для метания с песок

Комплекты для детских спортивных игр

Мячи резиновые различного диаметра

Башня для лазания

Стойка для прыжков

Прыгающие мячи с ручкой

Комплект следочков ладоней и ступней из мягкого пластика с шипами

Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор – дуги, воротца, стойки, Т-образный элемент, доска, горка, соединительные и противоскользящие элементы; для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений)

Обруч пластмассовый плоский разного диаметра

Бревна для гимнастики

Шведская стенка, качели, горка

Доска ребристая с зацепами

Батут детский гимнастический

Силовой тренажер детский

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.

В соответствии с программой «От рождения до школы», с учётов ФГОС предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры развития ребенка. Наполнение функциональных центров позволяет жить в детском саду в соответствии с девизом “Чувствовать – познавать – творить!

Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогами МКДОУ. Вокруг ребёнка создана специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания.

Детская деятельность в том числе и самостоятельная организована так, чтобы дети упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить цель, оборудовать (и убрать) своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении со взрослыми и сверстниками.

Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности. Поэтому на каждой возрастной группе созданы центры ручного труда, наполняемость этих центров ведётся с учётом программы, возраста и индивидуальных особенностей детей.

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. В связи с этим в едином групповом пространстве отведены места для «уголка уединения», « спортивного уголка», «книжного уголка».

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Игры, игрушки, пособия не находятся в группе в течение года бессменно. Условно их можно разделить на три категории: «сегодня» (тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях или в других организованных формах взаимодействия со взрослыми); «вчера» (материал исследуемый, уже известный, освоенный в личном опыте, используемый в повседневной жизни для приобретения новых знаний); «завтра» (содержание, с которым предстоит познакомиться в недалёком будущем).

Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Поэтому дети сами помогают создавать развивающую среду: рисунки, поделки не только украшают групповые помещения МКДОУ, но и играют практическую роль в деятельности детей.

Проектируя предметно-пространственную среду так же учитывается потребность ребенка, как в индивидуальной, так и в совместной деятельности.

Уголок уединения («маленький дом») – то место, в котором можно побыть одному. Отведено место для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин»)

Мебель, оборудование, пособия, используемые во всех помещениях соответствуют требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей. Стационарная мебель прочно крепятся к стенам и между собой. Острые углы и кромки закруглены, что обеспечивает их гигиеническое содержание и предупреждает травматизм.

Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использование пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и внести «изюминку» в интерьер.

Наполняемость уголков (центров) для самостоятельной деятельности.

(варьируется воспитателями с учётом возраста детей, индивидуальных особенностей группы и рекомендаций основной Программы)

Оборудование центра искусства

· Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую педагог запланировал на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже усвоили.

· Фоны разного цвета, размера и формы (5*7, 17*30, 45*30 см, прямоугольник, овал, круг).

· Краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, пастель, тушь, фломастеры, разной толщины, цветные карандаши и т.д.( в соответствии с возрастом).

· Кисти разных размеров, в том числе для «тычка», флейцевые.

· Подставки для кисточек.

· Стаканчики для воды.

· Салфетки для кисточек.

· Палитры для кисточек.

· Палитры для смешения красок.

· Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью; газеты для работы «по мокрому».

Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.

· Глина (влажная в закрытом контейнере – готовая для работы).

· Скульптуры малых форм (по теме будущей и прошедшей лепки),

· Холст, скалка для раскатывания глины.

· Стаканчики для воды.

· Салфетки для рук.

· Инвентарь для уборки: тазик, тряпочки.

· Сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т.д.).

· Иллюстративный материал по ближайшей теме.

· Фоны разных размеров (в том числе картинки из цветных журналов, обои).

· Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги.

· Сопутствующий материал: накрахмаленные лоскутки ткани, нитки, пуговицы, бусинки, наклейки, фантики.

· Подставки для кистей, кисти, клеёнки.

· Салфетки для разглаживания деталей и для рук.

· Ножницы на подставке.

· Ведро или тазик для обрезков, клей в закрытой баночке.

· Инвентарь для уборки: сметки, тряпочки, ведро, совок, швабра или веник (детские).

Центр науки (природы)

Этот центр является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В едином групповом пространстве он оформлен на специально оборудованном стеллаже. Основная часть растений размещается в этом центре.

Оборудование центра наук

· Растения, требующие разных способов ухода, с учётом возраста детей (отбор по принципу: лучше меньше, но лучше).

· Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д.

· Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными.

· Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам).

· Картотеки: а) растения, имеющиеся в уголке природы (информация познавательного, занимательного характера, стихи, отрывки из литературных произведений по каждому растению); б) растения ближайшего окружения (на участке); в) птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт).

· Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания.

· Информация по валеологии.

В данном центре размещается материал для экспериментирования: весы, микроскоп, ёмкости с сыпучими жидкими, твёрдыми веществами, мерные ложечки и сосуды, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдения, бассейны для игр с водой, песком.

Центр ручного труда

Привычка детей работать в уголке труда, самостоятельно делать поделки формируется постепенно на основе устойчивого интереса к этой деятельности. Поэтому зона труда должна быть активно работающей. Материалы помещены в пластиковые шкатулки, контейнеры, деревянные ящички. Коробки легко открываются самими детьми. Каждому виду материала отводится определённое место. Коробки располагаются так, чтобы ими было удобно пользоваться, это поможет детям быстрее готовиться к работе, приучит их к

Для формирования у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок следует проводить конкурсы и выставки (совместно с родителями). Главное, чтобы у ребёнка появилось желание, чтобы был создан эмоциональный настрой на этот вид деятельности, чтобы дети понимали, что достичь успеха можно, лишь проявив упорство, старание, смекалку.

Материалы для ручного труда следует систематически обновлять. Не обязательно, чтобы в этом центре одновременно находилось для работы с тканью, кожей, деревом, природным материалом и т.д.Содержание центра ручного труда меняется в зависимости от детского интереса (от возможностей самого уголка), от умений и навыков, от личных увлечений, национальных, половых особенностей детей.

Оборудование центра ручного труда

· Пластмассовые бутылки, стаканчики разных цветов и размеров, контейнеры от «киндер-сюрпризов».

· Пооперационные карты с алгоритмом последовательных действий.

· Ножницы на подставке, салфетки.

· Сопутствующий материал: бусины, нитки, проволока, тесьма, верёвки, пенопласт, наклейки, пуговицы и т.д.

· Ёмкость для мусора и инвентарь для уборки рабочего места.

Центр занимательной математики

· Счётные палочки, счётный материал (матрёшки, грибочки, рыбки и т.д.).

· Пособия для нахождения сходства и различия.

· Головоломки, составление целого из частей.

· Карты по мнемотехнике, коллажи.

· Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные).

· Верёвочки разной длины, толщины.

· Ленты широкие и узкие, линейки.

· Модели: года, дней недели, частей суток, часы.

Благодаря мебели, изготовленной точно в соответствии с особенностями помещения, можно наилучшим образом сосредоточить весь строительный материал(мелкий и крупный) в одном центре. На стеллажах, которые являются конструктивным элементом, отделяющим один центр от другого, размещаются мелкие игрушки: машинки, дорожные знаки для обыгрывания построек. Чертежи, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный материал хранятся в папках-файлах рядом со строительным материалом. Часть рисунков, чертежей используется в качестве образцов с целью прямого следования им, другие способствуют развитию у детей умения закончить постройку, скомбинировать её с учётом поставленной задачи. Строительный материал хранится на открытых полках и стеллажах в деревянных, пластмассовых коробках, контейнерах. Конструктивную деятельность стимулируют фотографии построек, выполненных детьми ранее.

Спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

В уголках используются разнообразные физкультурные и спортивно-игровые пособия, повышающие интерес детей к выполнению различных движений. (мячи, скакалки, кольцебросы, деревянные воротца и так далее)

Для достижения оздоровительного и развивающего воздействия используются имеющиеся подручные материалы. (коврики для массажа стоп, вырезанные из кожи, меха, резины, коврики с нашитыми пуговицами, крышечками от пластиковых бутылок, контейнеры с наполнителем из фасоли, гороха. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, верёвки разной толщины, диск «Здоровье» и другие приспособления)

Мелкий спортивный инвентарь, фрагменты оздоровительной дорожки хранятся в настенных карманах, выполненных из моющихся материалов.

Создавая развивающую среду, педагоги МДОУ позаботились о том, чтобы дошкольник не потерял чувство защищённости и безопасности и, устав от окружающих, имел возможность перебраться в «тихий уголок», или «уголок отдыха», чтобы поиграть, полистать любимые книжки, просто помечтать. Педагоги организуют такое место, отделив его от играющих детей стационарной ширмой из бамбука или ткани.

В кабинете психолога, создана предметно-развивающая среда: магнитная доска, наглядный материал, настольные игры (головоломки, шнуровки, пазлы, лото, кубики Никитина, мозаика, вкладыши Монтессори , развивающие игры и т.д.) Имеется методическая литература. В кабинете есть компьютер.

ДОУ оснащено современными техническими средствами: компьютеры -3; принтеры -1; копировальный аппарат -1; телевизоры -2; видеокамера -1; фотоаппарат -1; музыкальные центры – 2, видеопроектор -1

Безопасность воспитанников учреждения

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопка «Тревожной сигнализации»; 24 видеокамеры наружного и внутреннего видеонаблюдения; автоматическая система пожарной сигнализации; планы эвакуации.

Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, ПДД, учат бережному отношению к своей безопасности и безопасности окружающих. Один раз в месяц проводится учебная эвакуация детей и сотрудников детского сада на случай возникновения пожара или ЧП.

Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. В ДОУ имеется медицинский блок: изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры. Одним из основных направлений в деятельности МКДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей. Для оздоровления детей используется бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режимы соответствует нормам. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для вновь поступивших детей проводятся индивидуальные беседы. Из полученной информации и наблюдения воспитателей, даются рекомендации медицинской сестрой, родителям. В случае необходимости устанавливается щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, по согласованию с родителями.

Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, проводятся ежегодно.

Большое внимание уделяется питанию детей. Пищеблок оснащен всем необходимым инвентарем и электрооборудованием, все оборудование используется по назначению.

Основными принципами правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов.

В меню включаются молоко, сыр, творог, свежие овощи и фрукты, соки и рыба. Для эффективной организации питания в ДОУ имеется примерное 10-дневное меню, специально составлена картотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд.

На завтрак готовятся различные молочные каши, чай со сгущенкой, с лимоном, с шиповником.
Первые блюда представлены различными видами блюд: щи, борщ, суп (с крупой, с лапшой, овощной, рыбный) на мясокостном бульоне.
Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и в тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам, используются овощи (отварные, тушеные), крупы, картофель.
В качестве третьего блюда – компот из свежих или сухофруктов, кисель.
Также в меню представлены блюда из творога (запеканки, лапшевник). На полдник выдается кофейный напиток, какао, молоко, выпечки, кондитерские изделия, фрукты.
Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет медицинская сестра детского сада.

Общая площадь здания – 3 158,4 кв.м, площадь территории — 0,9га
Территория детского сада озеленена клумбами и цветниками. Для прогулок оборудованы детские площадки.

ьно-техническое обеспечение образовательной деятельности

Статья написана по материалам сайтов: nfdou60.edumsko.ru, mbdou211.ru, pri-dssol.ru.

»

Это интересно:  Охрана репродуктивного здоровья презентация 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector