+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Социальная защита в области охраны здоровья 2019 год

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

С охраной здоровья тесно связаны физическая культура и спорт — важная составляющая часть культуры народа, являющаяся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления (п. 7 и 27 ст. 6) в области охраны здоровья к вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципальных образований, относятся организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Полномочия местного самоуправления в области охраны здоровья населения, а также в области физической культуры и спорта определяются Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г., федеральными законами от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другими, а также законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами по вопросам охраны здоровья.

Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения относится прежде всего контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, включающего положения Конституции РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Федерации, нормативных актов Министерства здравоохранения РФ, министерств здравоохранения субъектов Федерации, нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья. Это обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Защита осуществляется независимо от пола граждан, их расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом гарантируется защита от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у граждан каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

и органах местного самоуправления могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан в целях защиты прав человека и отдельных групп населения в этой области, для участия в разработке норм медицинской этики и решения вопросов, связанных с их нарушением, в подготовке рекомендаций по приоритетным направлениям практической и научно-исследовательской деятельности, для решения иных вопросов в области охраны здоровья граждан. В состав комитетов (комиссий) входят лица, представляющие интересы общественности, включая специалистов по медицинской этике, юристов, деятелей науки и искусства, представителей духовенства, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов и других общественных объединений.

Органы местного самоуправления осуществляют формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые

являются юридическими лицами. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для развития частной системы здравоохранения. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Органы местного самоуправления организуют первичную медико-санитарную и другие виды медико-социальной помощи, обеспечивают ее доступность, контролируют соблюдение стандартов качества медицинской помощи.

Первичная медико-санитарная помощь является основным видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Она обеспечивается учреждениями муниципальной службы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. Объем первичной медико-санитарной помощи устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании действующих нормативных актов в области здравоохранения Российской Федерации и ее субъектов.

Электронная библиотека

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, включая вопросы:

· организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и спида;

· медицинской помощи и медицинской реабилитации;

· фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

· санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения;

· медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;

· медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

· пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения;

· условий и охраны труда;

· социального партнерства и трудовых отношений;

· занятости населения и безработицы;

· альтернативной гражданской службы;

· государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда);

· социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

Это интересно:  Органы охраны здоровья населения 2019 год

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее Министерство) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

· Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

· Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития[1] ;

· Федеральной службы по труду и занятости;

· Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию[2];

· Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму,

а также координацию деятельности:

· Пенсионного фонда Российской Федерации;

[1] Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323.

[2] Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 325

· Фонда социального страхования Российской Федерации;

· Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

· положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству;

· квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;

· методические рекомендации по вопросам, связанным с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности;

· Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

· размеры тарифных ставок и разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы в зависимости от предъявляемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам;

· должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;

· разряды оплаты труда и квалификационные требования по должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

· порядок ведения пенсионной документации;

· порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

· порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы;

· правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты;

· правила выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

· правила обращения за трудовой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой;

· акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования;

· перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

· разъяснения о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан;

· перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);

· форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы;

· форму примерного договора о стационарном обслуживании, заключаемого между учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями;

1) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

2) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

4) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6) в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации:

· во Всемирной организации здравоохранения;

· в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца;

· в Международной организации труда;

· в Международной ассоциации инспекций труда;

· в Детском фонде ООН;

· в Фонде ООН в области народонаселения;

· в Международной ассоциации социального обеспечения;

· в Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благосостояния;

· в международных спортивных и туристических организациях;

· в других международных организациях;

1) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

· запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

· привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

· создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

Это интересно:  Проблема охраны здоровья характеристика 2019 год

· учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.Профессиональные заболевания. Определение. Характеристика наиболее распространенных видов. Социальная защита больных.

Синдром эмоционального выгорания

эмоциональное выгорание — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

КОНСТРУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ВЫГОРАНИЕМ

В первую очередь можно использовать богатый арсенал психотерапии и всевозможных психотренингов, которым владеют профессионалы-психологи и игротехники. Обучение остается, пожалуй, самым эффективным средством избежать выгорания. Человека стимулирует и нацеливает на успех в работе даже не столько приобретение новых знаний и освоение технологий, сколько «преодоление себя». Поэтому очень важно почувствовать этот переход на новый уровень, освоение промежуточных ступеней, особенно если на память о «преодолении» остается какой-то символ: свидетельство, диплом, награда, сувенир. Обычно участие в тренингах, выездных семинарах, курсах повышения квалификации становится сильным стимулом для преодоления рутины и выгорания. Еще один стимул – конструктивная оценка. Взрослые, как и дети, нуждаются в том, чтобы их работу кто-то оценил. Другой способ избежать выгорания – новизна. Смена деятельности, введение технических новшеств, обновление программы, перемена места жительства и работы может оказаться весьма продуктивным средством. Наконец, для избегания эффекта «выгорания» очень важно дозировать свой труд и уметь вовремя его завершить.

12.Охрана здоровья граждан как совокупность комплексных мер. Основные принципы охраны здоровья граждан.

Охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья) — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико — социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

13.Профилактика непланируемой беременности. Современные методы и средства контрацепции. Классификация. Показания к применению различных контрацептивных средств в зависимости от возраста и состояния здоровья.

Контрацепция — предупреждение беременности механическими (презервативы, шеечные колпачки и др.), химическими (например, влагалищные шарики, грамицидиновая паста) и другими противозачаточными средствами и способами. Некоторые методы (в частности, презерватив) помогают значительно снизить вероятность заражения ВИЧ и другими венерическими заболеваниями.

Надёжность большинства методов предохранения зависит, главным образом, от правильности использования. Некоторые методы, такие как температурный метод, требуют самодисциплины и отрегулированного распорядка дня.

Естественные методы контрацепции

Женщина определяет наиболее благоприятный для зачатия период и воздерживается от занятий сексом в эти, так называемые, «опасные дни», или же использует в фертильные дни другие методы контрацепции, например, презерватив.

Температурный метод — Измерение базальной температуры и ведение графика

Цервикальный метод (метод Биллинга) — Наблюдения за изменением влагалищных выделений

Симптотермальный метод — Сочетает в себе температурный и цервикальный методы

Календарный метод — Определение фертильного периода женщины и воздержание от секса в этот период

Измерение уровня гормонов с помощью специального теста — Измерение концентрации ЛГ и ФСГ в утренней моче

Прерванный половой акт

Метод лактационной аменореи (МЛА) — Контрацептивный эффект грудного вскармливания в течение 6 месяцев после рождения ребёнка (можно рассчитывать на его эффективность только при соблюдении всех условий кормления, эффективность постепенно снижается после родов).

Целью барьерных (механических) методов контрацепции является предотвращение встречи яйцеклетки со сперматозоидом.

Для мужчины: Презерватив

Женский презерватив (Фемидом) — Вставляемая во влагалище трубка из полиуретана или латекса; защищает от ВИЧ и ЗППП

Диафрагма — Препятствует проникновению сперматозоидов в матку

Маточный колпачок — Колпачок из латекса или силикона, прикрывающий шейку матки; более надёжен при одновременном использовании спермицидов

В данный момент презерватив и фемидом (женский презерватив) — единственные средства контрацепции, которые предохраняют от заболеваний, передающихся половым путём, в том числе ВИЧ-инфекции, поэтому ими можно пользоваться также дополнительно к другим (гормональным, химическим) контрацептивным методам («безопасный секс»). При этом наравне с защитой от инфекций повышается контрацептивный эффект.

Гормональные препараты действуют по-разному, в зависимости от их состава. Комбинированные оральные контрацептивы (КОК) подавляют овуляцию (то есть препятствуют созреванию и выходу яйцеклетки), кроме того сгущают цервикальную слизь, делая тем самым шейку матки непроходимой для сперматозоидов, а также изменяют слизистую оболочку матки, так что оплодотворённая яйцеклетка не может к ней прикрепиться.

Существует две группы противопоказаний для назначения КОК — абсолютные и относительные. Абсолютные противопоказания соответствуют IV категории приемлемости методов контрацепции по рекомендациям ВОЗ, относительные — III категории. При абсолютных противопоказаниях принимать КОК нельзя никогда, при относительных — с оговорками, например, возможно применение только низкодозированных препаратов кроткими курсами[11].

Это интересно:  Гражданско правовая охрана прав потребителей медицинских услуг 2019 год

Артериальная гипертензия средней тяжести. Варикозное расширение вен. Сильные головные боли или мигрень, появившаяся на фоне приема КОК. Психические заболевания, сопровождающиеся депрессией, эпилепсия. Отосклероз.

Рак молочной железы в прошлом (без проявлений в течение 5 лет).

Плановое хирургическое вмешательство (за 4 недели до операции).

Курение более 15 сигарет в день в возрасте старше 35 лет.

Тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы, сосудов головного мозга (ИБС, инфаркт миокарда в анамнезе, расстройства мозгового кровообращения, церебральная ишемия).

Тромбофлебиты в настоящее время или в прошлом.

Тяжелая форма артериальной гипертензии.

Тяжелые заболевания печени в настоящее время или в прошлом, если функциональные показатели печени не вернулись к норме.

Мигрень с очаговой неврологической симптоматикой.

Злокачественные опухоли молочных желез и половых органов или подозрение на их наличие.

Вагинальные кровотечения по неустановленной причине.

Сильный зуд или герпес, возникавшие во время прошлой беременности или при лечении стероидными средствами.

Сахарный диабет при наличии ретинопатий.

Период грудного вскармливания.

Курение более 15 сигарет в день в возрасте старше 35 лет.

Пока ещё не существует гормональных препаратов для мужчин, однако учёные активно работают в этом направлении и проводят первые тесты. Проблема создания гормонального препарата для мужчин заключается в том, что для подавления механизма выработки сперматозоидов требуется гораздо большая доза гормонов, что означает более сильную нагрузку на организм мужчины. В препаратах для женщин доза гормонов варьируется в зависимости от фазы менструального цикла, тем самым уменьшая нагрузку на организм. В мужской физиологии не существует механизмов, подавляющих выработку сперматозоидов на время, как, например, прекращение созревания яйцеклеток во время беременности или контрацептивный эффект грудного вскармливания. Эти от природы заложенные в организме женщины механизмы позволяют более безболезненно вмешиваться в процесс размножения.

Медьсодержащая спираль — Действие химических препаратов заключается в создании барьера для сперматозоидов (изменение цервикальной слизи или создание пены во влагалище). Выпускаются в виде шариков, паст, мазей и таблеток. Применяются местно непосредственно перед половым актом.

Медьсодержащая ВМС — Имплантат из меди; вставляется в матку

Стерилизация — лишение способности к деторождению путём хирургической операции.

Вазэктомия (Стерилизация мужчины) — Несложная хирургическая процедура: 2 небольших разреза кожи и мышечного слоя мошонки, в итоге блокируется семявыносящий проток, что предотвращает попадание сперматозоидов в эякулят.

Стерилизация женщины — Более сложная операция, «перевязывание труб»; блокируется проходимость фаллопиевых труб

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья и социальной защиты населения.

К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

4) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое образование населения.

Финансирование муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет расходной части местных бюджетов. Здравоохранение относится к числу объектов государственной социальной стандартизации.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы сохранения на подведомственной территории.

Органы местного самоуправления осуществляют контрольные функции в сфере охраны здоровья населения, в частности за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.

К ведению местного самоуправления отнесено обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

Правовая основа: Закон РФ «О занятости населения в РФ», Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ», Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон «О ветеранах», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и др.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции участвуют в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий. Органы местного самоуправления из собственных и привлеченных средств вправе назначать и выплачивать доплаты к пенсиям и пособиям.

Органы местного самоуправления участвуют в организации социального обслуживания населения, содействуют развитию сети учреждений социального обслуживания.

Местные органы обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

Организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг должны осуществлять муниципальные центры социального обслуживания бесплатно и за плату. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг.

Органы местного самоуправления также:

ü с участием общественных объединений инвалидов определяют порядок и основания социально-бытового обслуживания инвалидов, а также предпринимают иные меры, связанные с реализацией Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»;

ü вправе принимать местные программы, направленные на решение вопросов социальной поддержки семьи, материнства и детства;

ü создают условия и оказывают поддержку развитию малого и семейного предпринимательства, различных форм самозанятости;

ü осуществляют ряд полномочий, закрепляемых Семейным кодексом.

Статья написана по материалам сайтов: libraryno.ru, studfiles.net, pdnr.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector