+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Система управления охраной здоровья 2019 год

Стрельбицкая З.В. Учебно-консультативный центр по охране труда, г. Москва

— концепция» (политика): разрабатывают руководящую идею (замысел), теоретическое построение системы управления охраны труда в организации;

— «организация»: организация работ по созданию, применению и обеспечению функционирования системы управления охраной труда;

— «планирование и применение»: разрабатывают цели и процессы, необходимые для достижения результатов, в соответствии с концепцией (политикой) охраны труда организации, а также внедряют процессы обеспечения охраны труда;

— «оценка (контроль)»: осуществляют проверку процессов обеспечения охраны труда, при которой процессы контролируют и измеряют, а также анализируют на соответствие концепции (политики) охраны труда, целевым и плановым показателям, законодательным и прочим требованиям. Результаты анализа докладывают;

— «действия по совершенствованию»: рассматривают результаты анализа руководством, принимают решения по улучшению результативности системы управления охраной труда и осуществляют ее постоянное совершенствование.

Управление в организации осуществляют по различным направлениям ее деятельности, поэтому системы управления организации целесообразно создавать исходя из одних и тех же принципов и методологии построения, соответствующих международных стандартов серии 9000 и их российских аналогов.

Применение в организации управляемой системы непрерывных взаимодействующих процессов, влияющих на охрану труда (при производстве и оказании услуг), с использованием ресурсов называется «процессным подходом». Каждый из процессов необходимо организовывать так, чтобы выполнялись требования замкнутого цикла управления для процесса и для организации в целом.

Многие организации управляют своей работой, применяя систему процессов, а также их взаимодействий. Стандарты также используют процессный подход. Так как принцип управления применим ко всем процессам, то это позволяет считать эти две методики (системный и процессный подходы) совместимыми.

Система управления охраной труда в организации

Эффективное управление охраной труда основано на системном подходе, направленном на предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний на основе устранения или снижения до приемлемого уровня производственных опасностей и рисков. Профилактическая работа в этом направлении должна основываться на непрерывном и эффективном контроле и оценке действий по совершенствованию и развитию СУОТ.

В соответствии с ТК РФ непосредственная ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации возлагается на работодателя. Применение СУОТ способствует выполнению этих обязанностей. Положительное воздействие внедрения СУОТ выражается как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности.

Работодатель должен распределять обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке, применению и результативному функционированию СУОТ и достижению соответствующих целей по охране труда в организации. Для этого должны быть установлены структуры и процессы:

— управления охраной труда в виде линейной управленческой функции, известной и признанной на всех уровнях;

— определения и доведения до работников обязанностей, ответственности и полномочий лиц, которые выявляют, оценивают или оптимизируют опасности и риски безопасности труда;

— проведения эффективного и оперативного наблюдения (надзора) за безопасностью и охраной здоровья работников;

— сотрудничества, передачи и обмена информацией между работниками, включая их представителей;

— установления и выполнения ясной политики по охране труда и определения измеряемых целей;

— разработки эффективных мероприятий по определению, устранению или ограничению опасностей и рисков, способствующих сохранению здоровья в течение трудового процесса;

— разработки программ профилактики заболеваний и оздоровления работников;

— обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников и их представителей в выполнении политики в области охраны труда;

— предоставления необходимых условий и ресурсов для лиц, ответственных за обеспечение охраны труда, включая членов комитета (комиссии) по охране труда, для эффективного выполнения ими своих функций;

— обеспечения мероприятий по участию всех работников, их представителей, а также комитета (комиссии) по охране труда (при их наличии).

На уровне руководителей высшего звена организации должно быть назначено лицо, наделенное обязанностями, ответственностью и полномочиями по:

— развитию, применению, периодическому анализу и оценке СУОТ;

— периодической отчетности высшему руководству о результативности функционирования СУОТ;

— содействию в участии всех работников организации в работах по обеспечению безопасности труда.

Политика в области охраны труда

Работодатель после консультации с работниками и их представителями излагает в письменном виде политику в области охраны труда, которая должна:

— соответствовать специфике организации, ее размеру, характеру деятельности и масштабам рисков, а также быть увязанной с целями деятельности организации;

— быть краткой, четко изложенной, иметь дату создания и вводиться в действие подписью работодателя;

— предоставляться всем работникам организации и находиться в легкодоступных местах для их ознакомления;

— подлежать анализу для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям;

— быть доступной в установленном порядке для внешних заинтересованных организаций.

Политика в области охраны труда должна включать как минимум следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых организация принимает на себя:

— обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

— соблюдение соответствующих нормативно-правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять;

— обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах СУОТ;

— непрерывное совершенствование функционирования СУОТ.

СУОТ должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации.

Участие работников является важнейшим элементом Система управления охраной труда в организации. Работодатель должен привлекать работников и их представителей к консультациям, информированию и повышению их квалификации по всем аспектам охраны труда, обеспечивать создание, формирование и эффективное функционирование

Непрерывное совершенствование управления охраной труда

Следует устанавливать и своевременно корректировать мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий, являющихся следствием наблюдения и оценки результативности СУОТ, проверок и анализа эффективности СУОТ руководством. Эти мероприятия должны включать:

a) определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) мероприятий СУОТ;

b) инициирование, планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий, включая внесение изменений в саму систему управления охраной труда.

Это интересно:  Условия обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников 2019 год

Если оценка СУОТ или другие источники показывают, что предупреждающие и защитные меры от опасных и вредных производственных факторов и рисков неэффективны или могут стать таковыми, то соответствующие обстоятельствам другие меры, согласно принятой иерархии предупредительных и регулирующих мер, должны быть своевременно предусмотрены, полностью выполнены и документально оформлены.

Следует устанавливать и своевременно выполнять мероприятия по непрерывному совершенствованию соответствующих элементов СУОТ и СУОТ в целом. Эти мероприятия должны учитывать:

a) цели организации по охране труда;

b) результаты определения и оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков;

c) результаты наблюдения и измерения результатов деятельности;

d) расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, результаты и рекомендации проверок (аудитов);

e) выходные данные (выводы) анализа эффективности системы управления охраной труда руководством;

f) предложения по совершенствованию, поступающие от всех работников организации, включая комитеты (комиссии) по охране труда там, где они существуют;

g) изменения в национальных законах и иных нормативных правовых актах, программах по охране труда, а также коллективных соглашениях;

h) новую информацию в области охраны труда;

i) результаты выполнения программ защиты и поддержки здоровья.

Процессы выполнения организацией требований обеспечения безопасности и охраны здоровья сравнивают с достижениями других организаций в целях совершенствования деятельности по охране здоровья и обеспечению безопасности.

Результативность системы управления повышается при использовании концепции и целей, результатов проверок, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий. При непрерывном совершенствовании СУОТ организация стремится достичь повышения результативности управления охраной труда, направленного на исключение травм, смертельных случаев, профессиональных заболеваний работников, путем снижения опасностей трудового процесса и сопутствующих ему рисков.

Процессы выполнения организацией требований обеспечения безопасности и охраны здоровья сравнивают с достижениями других организаций в целях совершенствования деятельности по охране здоровья и обеспечению безопасности труда, внесения в этот процесс элемента соревнования и поощрения тех, кто добился лучших результатов.

Эффективные решения базируются на анализе фактических данных и достоверной информации. Система управления должна предусматривать проведение анализа фактов, известных работникам, что будет способствовать принятию правильного решения на основе этого анализа. Только на основании анализа данных (информации, фактов) руководство принимает решения по повышению эффективности системы, улучшению условий труда и потребности в ресурсах. Принятые решения официально доводят до сведения лиц, ответственных за конкретный элемент системы, комитета по охране труда, работников, а также их представителей.

Выявленные в процессе оценки СУОТ несоответствия (недостатки) подлежат устранению. Это обеспечивается принятием решения и разработкой мероприятий по проведению корректирующих и предупреждающих действий, а также по своевременному внесению необходимых изменений в действующие планы и программы.

Необходимо устранять выявленные несоответствия в процессе проверки СУОТ, контроля и оценки ее результативности, а также оценки результатов анализа руководством эффективности функционирования СУОТ. Для этого следует намечать мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий и своевременно вносить изменения. Требуемые мероприятия должны включать в себя:

— определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) результативности мероприятия при функционировании СУОТ;

— планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий;

— мероприятия по внесению изменений в СУОТ.

Если оценка СУОТ или иная достоверная информация демонстрируют, что предупреждающие и корректирующие действия по оптимизации рисков, опасных и вредных производственных факторов неэффективны или могут стать таковыми, то должны быть своевременно предусмотрены, полностью выполнены и документально оформлены другие, более действенные предупредительные и регулирующие меры.

Корректирующие действия для СУОТ выполняют в целях предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, в том числе повторения несчастных случаев и инцидентов на производстве, а также профессиональных заболеваний и др.

Контроль устранения недостатков функционирования СУОТ, оценка предотвращения и защиты от воздействия опасностей и рисков, которые были выявлены при аварии, расследовании несчастного случая или инцидента на производстве, профессионального заболевания и устранения несоответствий должны включать определение, уведомление и расследование:

— несчастных случаев и инцидентов на производстве, профессиональных заболеваний (включая контроль совокупных данных о временной нетрудоспособности);

— неудовлетворительных результатов деятельности по выполнению требований безопасности и охраны здоровья и недостатков СУОТ;

— нарушений в реализации программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников.

Постоянное непрерывное совершенствование деятельности организации, в т.ч. в области охраны труда, является естественной ее целью. Результативность системы управления определяют на предмет соответствия принятой концепции (политики) охраны труда, целям на основе результатов проверок, результативности корректирующих и предупреждающих действий. Применение методики постоянного улучшения позволяет своевременно внедрять в организации прогрессивные разработки, методы и технологии.

Основная идея принципа непрерывного совершенствования заключается в том, чтобы организация всегда старалась достичь максимально возможной эффективности охраны труда, направленной на исключение несчастных случаев, частых заболеваний работников, и создания условий, соответствующих требованиям охраны труда, путем улучшения процедур, снижающих опасности трудового процесса и сопутствующих ему рисков.

Обеспечение непрерывного совершенствования СУОТ в целом и ее элементов достигается установлением определенных мероприятий по совершенствованию и своевременным их выполнением. Эти мероприятия должны учитывать:

— цели организации по охране труда;

— результаты определения опасных и вредных производственных факторов и оценки рисков;

— результаты контроля и измерения результатов деятельности;

— расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве;

— результаты и рекомендации проверок (ревизий);

— анализ результативности СУОТ руководством;

— предложения по совершенствованию, поступающие от работников организации и комитетов (комиссий) по охране труда там, где они существуют;

— изменения нормативно-правовых актов, программ по охране труда, а также коллективных договоров (соглашений);

— новую информацию в области охраны труда;

— результаты выполнения предыдущих программ охраны здоровья работников.

Эффективные решения в области охраны труда базируются на анализе фактических данных и достоверной информации. На основании анализа данных (информации, фактов) руководство осуществляет меры по повышению эффективности системы, улучшению условий труда и потребности в соответствующих ресурсах. Принятие решения официально доводят до сведения лиц, ответственных за конкретный элемент системы, комитета (комиссии) по охране труда, работников, их представителей.

Это интересно:  7 апреля всемирный день охраны здоровья 2019 год

Источник: «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» 2015/08

[1] Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.07.2007 N 169-ст. Стандарт идентичен документу Международной организации труда ILO-OSH 2001 Guidelines on occupational safety and health management systems (Руководство по системам управления охраной труда).

Система управления охраной здоровья

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА — (СУОТ) часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации. Система включает: организационную структуру; деятельность… … Российская энциклопедия по охране труда

Система управления охраной труда — Система управления охраной труда: совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов общей системы управления, которая включает в себя организационную структуру, выполняющую функции управления по обеспечению охраны труда с… … Официальная терминология

Аудит системы управления охраной труда — независимая проверка положения с охраной труда в организации и определение соответствия деятельности, направленной на обеспечение безопасности труда, законам и иным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования ОТ … Российская энциклопедия по охране труда

МДС 12-16.2003: Рекомендации по разработке локальных нормативных актов (стандартов предприятий), применяемых в системе управления охраной труда строительной организации — Терминология МДС 12 16.2003: Рекомендации по разработке локальных нормативных актов (стандартов предприятий), применяемых в системе управления охраной труда строительной организации: 12. Безопасность продукции, процессов, производства,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы. Разделение явилось объективной необходимостью, вызванной усложнением процессов деятельности во всех ее областях, постоянным ростом… … Российская энциклопедия по охране труда

РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ОХРАНОЙ ТРУДА — (МОТ СУОТ 2001) документ, разработанный Международной организацией труда для оказания помощи странам членам МОТ в создании (на основе международных норм) эффективных систем управления охраной труда (далее Руководство). Международная организация… … Российская энциклопедия по охране труда

Производственная безопасность

Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью

Создание безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников, обеспечение надежной работы опасных производственных объектов являются одним из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». В Обществе внедрена и функционирует Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в ПАО «Газпром» (ЕСУОТ и ПБ).

ЕСУОТ и ПБ направлена на идентификацию, устранение и минимизацию опасностей и рисков, присущих трудовой деятельности, и рисков, связанных с трудовой деятельностью, а также достижение поставленных целей в области охраны труда промышленной и пожарной безопасности.

Основные цели ЕСУОТ и ПБ изложены в Политике ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, утвержденной приказом Общества от 28.11.2017 № 797.

Структура Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасностью охватывает деятельность всех работников ПАО «Газпром».

Представителем высшего руководства Общества по ЕСУОТ и ПБ назначен заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов. Главный орган, координирующий и контролирующий реализацию ЕСУОТ и ПБ, — Комиссия по производственной безопасности, возглавляет которую представитель высшего руководства ПАО «Газпром». Функционирование ЕСУОТ и ПБ реализуется в тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией ПАО «Газпром».

Единая система управления производственной безопасностью позволяет не только установить порядок управления охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью в соответствии с действующим законодательством, достижениями науки и техники и отраслевыми особенностями, но и учесть территориальные, производственные и другие условия, присущие каждому отдельному дочернему обществу ПАО «Газпром», что позволяет обеспечить стабильное сотрудничество между администрацией компании и дочерними обществами и организациями.

Схема структуры ЕСУОТ и ПБ в ПАО «Газпром»

Комиссия по производственной безопасности назначается приказом ПАО «Газпром».

Основными задачами Комиссии являются:

  • обеспечение реализации Политики ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • разработка предложений по реализации в ПАО «Газпром» государственной политики в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • анализ состояния охраны труда, обеспечения промышленной безопасности и эффективности функционирования ЕСУОТ и ПБ;
  • разработка предложений о внесении изменений в Политику, ЕСУОТ и ПБ;
  • оценка результатов деятельности дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» по созданию безопасных условий труда и обеспечению промышленной безопасности.

Координацию деятельности структурных подразделений ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций по функционированию и совершенствованию ЕСУОТ и ПБ осуществляет подразделение ПАО «Газпром», уполномоченное в области охраны труда и промышленной безопасности. Инспекционные контрольные органы ПАО «Газпром» контролируют соблюдение требований охраны труда и промышленной безопасности в дочерних обществах.

Общественный контроль соблюдения нормативных правовых актов в области охраны труда осуществляется профсоюзными организациями ПАО «Газпром» и дочерними обществами, руководители которых обеспечивают выполнение требований ЕСУОТ и ПБ во вверенных им структурных подразделениях.

В 2014 году разработаны, утверждены и введены в действие 5 СТО Газпром, которые соответствуют требованиям стандарта OHSAS 18001:2007 и определяют:

  • структуру системы управления ОТ и ПБ;
  • обязанности, ответственность и полномочия работников в области охраны труда и промышленной безопасности;
  • порядок разработки, учета, изменений, признания утратившими силу и отмены документов;
  • разработку целей и программ;
  • идентификацию опасностей и управление рисками;
  • организацию и проведение аудитов.

Единая корпоративная политика ПАО «Газпром» в области охраны труда и промышленной безопасности распространяется на ПАО «Газпром» и его 112 дочерних обществ.

Основные принципы ЕСУОТ

  • Планирование
    • Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
  • Внедрение и функционирование
    • структура, ресурсы, обязанности, ответственность и полномочия;
    • компетентность, обучение и осведомленность;
    • обмен информацией, участие и консультирование;
    • управление документами;
    • управление операциями;
    • готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них
  • Анализ высшим руководством
    • ежегодный отчет о функционировании ЕСУОТ и ПБ
  • Проведение проверок
    • мониторинг и измерение;
    • оценка соответствия;
    • расследование происшествий, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия;
    • аудит Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в ПАО «Газпром».
Это интересно:  Здравоохранение липецкой области жалобы 2019 год

Как это работает

Приоритет сохранения жизни и здоровья работника;

Организация безопасных условий труда, формирование у работников высокой культуры производственной безопасности;

Оценка состояния производственной безопасности в ПАО «Газпром»;

Анализ результатов проведенной работы, определение действий для дальнейших улучшений.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

С целью выявления вредных и опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности, в ПАО «Газпром» проводится специальная оценка условий труда (СОУТ).

Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах ПАО «Газпром» (в администрации, дочерних обществах и организациях Группы «Газпром»). По результатам проведенной специальной оценки условий труда устанавливаются классы условий труда, разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников.

Динамика снижения количества рабочих мест с вредными условиями труда в ПАО «Газпром», %

Культура безопасности

Культура производственной безопасности — это квалификационная и психологическая подготовленность, при которой обеспечение производственной безопасности объектов является приоритетной целью и внутренней потребностью каждого работника, приводящей к осознанию личной ответственности и к самоконтролю при выполнении всех работ.

«Газпромом» в 2014 году ЕСУОТ и ПБ успешно сертифицирована на соответствие стандарту OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности». В 2017 году при проведении ре-сертификационного аудита ЕСУОТ и ПБ подтвердила соответствие требованиям стандарта OHSAS 18001:2007.

В область сертификации входят Администрация ПАО «Газпром» и 51 дочернее общество, занимающиеся добычей, подготовкой, транспортировкой, переработкой, распределением и хранением природного газа, газового конденсата и нефти.

В целях расширения области распространения ЕСУОТ и ПБ утвержден График внедрения и сертификации системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности в ПАО «Газпром».

Ключевые правила безопасности

В целях реализации Политики ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и совершенствования ЕСУОТ и ПБ разработано Положение о применении ключевых правил безопасности в ПАО «Газпром».

Ключевые правила безопасности:

  • единые требования к поведению работников ПАО «Газпром», а также персонала подрядных организаций, несоблюдение которых может привести к происшествиям.

Ключевые правила направлены на:

  • повышение уровня безопасности труда работников ПАО «Газпром» и персонала подрядных организаций;
  • установление единых минимальных требований к безопасному поведению работников ПАО «Газпром» и персонала подрядных организаций;
  • предупреждение происшествий с участием работников компании, а также персонала подрядных организаций;
  • информирование работников ПАО «Газпром», персонала подрядных организаций о недопустимости действий, которые могут привести к происшествиям.

Система органов управления охраной здоровья населения

В систему органов государственного управления здравоохранением входят Кабинет Министров Украины, Министерство здравоохранения Украины, Совет министров АРК, местные государственные администрации (управления здравоохранения областных государственных администраций, отделы здравоохранения районных государственных администраций).

Кабинет Министров Украины организует разработку и осуществление комплексных и целевых программ; создает экономические, правовые и организационные механизмы, стимулирующие эффективную деятельность в области здравоохранения; заключает межправительственные соглашения и координирует международное сотрудничество по вопросам здравоохранения, а также в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия, возложенные на органы исполнительной власти в области здравоохранения.

Специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области избавь здоровья является Министерство здравоохранения Украины (далее — Минздрав Украины), компетенцию которого определен Положением, утвержденным Указом Президента Украины. К основным задачам Минздрава Украины относятся: разработка приоритетных направлений деятельности национальной службы здравоохранения, обеспечение гарантированного уровня квалифицированной медицинской помощи населению учреждениями здравоохранения всех форм собственности, осуществление мероприятий по развитию профилактического направления в охране здоровья населения, формирование здорового образа жизни, обеспечение предоставления государственными учреждениями здравоохранения общедоступной, преимущественно, бесплатной, высококвалифицированной медицинской помощи населению, разработка прогнозов и показателей развития национальной службы здравоохранения, связанных с изменениями форм собственности, охрана материнства и детства и т.д.

Для решения важнейших задач деятельности и развития здравоохранения в Минздраве Украины создают коллегию, решение которой проводят в жизнь приказами Министра.

Совет министров АРК и местные государственные администрации реализуют государственную политику в области здравоохранения в пределах своих полномочий. Так, местные государственные администрации осуществляют общее руководство учреждениями здравоохранения, которые находятся в сфере их управления, их материально — финансовым обеспечением, организуют работу медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи населению, осуществляют мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний, эпидемий, эпизоотий и их ликвидации т.д.

Государственные функции в области здравоохранения осуществляют также другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. К таким органам относятся, например, Минобороны Украины, МВД Украины, Служба безопасности Украины, Минтранс Украины. Эти органы определяют структуру управления ведомственными учреждениями здравоохранения.

Соответствующие функции в управлении охраной здоровья граждан Минздрав Украины реализует путем осуществления контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Деятельность Минздрава Украины в этом направлении сводится к реализации государственной политики в сфере государственного контроля за качеством и безопасностью отдельных видов продуктов питания (специальных пищевых добавок, лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и лечебной косметики и т.д.), обеспечение интересов государства в этой сфере и межведомственной координации по указанных вопросов.

Статья написана по материалам сайтов: normative_reference_dictionary.academic.ru, www.gazprom.ru, studwood.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector