+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Рекомендации по охране здоровья подростков 2019 год

Государственное регулирование охраны здоровья подростков

Целью улучшения состояния здоровья российских подростков должно стать улучшение биологического, социального и психического здоровья детей в возрасте от 10 до 14 лет на всех уровнях. Желательно, чтобы общее число нездоровых подростков сократилось на 3-4%, снизились показатели заболеваемости органов дыхания, кроветворения, кожных заболеваний и пр. При этом должно повыситься общее качество жизни граждан данного возраста, их способность к социальной адаптации, обучению, труду, творческому самовыражению. Значит, прежде всего, нужно создать комфортные условия для жизни подростков.

Необходимо принятие Правительством РФ Федеральной Программы формирования здорового образа жизни молодежи, которая будет предусматривать ежегодное утверждение законодательством мероприятий по ее выполнению. Такая программа не должна отменять или подменять раньше принятые федеральные законы, нормативно-правовые акты субъектов РФ и др. документы, которые в той или иной мере нацелены на решение проблем, связанных с формированием здорового образа жизни подростков. Она должна определять концептуальные подходы, интегрировать основные направления, активизировать и координировать межотраслевую работу на всех уровнях в этой сфере.

Основными задачами программы целесообразно определить:

— выделение формирования здорового образа жизни подростков, в приоритетное направление государственной молодёжной политики. Это позволит, с одной стороны, государству более ответственно подходить к оздоровлению своих молодых граждан, к созданию условий для их становления и развития, а с другой стороны — каждому подростку заботиться как о своем здоровье, так и о благополучии страны в целом. Важна непосредственная заинтересованность подростков в сохранении их здоровья, привлечении их к реализации Программы;

— содействие инициативе и активности подростков, расширение их участия в формировании здорового образа жизни как важного фактора реализации государственной молодежной политики;

— улучшение координации усилий органов государственной власти и общественности относительно реализации государственной молодёжной политики по формированию здорового образа жизни подростков;

— повышение эффективности мероприятий по формированию здорового образа жизни подростков, как на общегосударственном, так и на региональном, муниципальном уровне;

— улучшение материально-технического и финансового обеспечения учреждений, общественных объединений, в частности молодёжных и детских организаций, в первую очередь тех, деятельность которых направленна на улучшение здоровья, формирование здорового образа жизни подростков;

— работа с подростками — инвалидами, обеспечение их потребности в образовании, здравоохранении, в т.ч. в реабилитационном лечении, организации досуга;

— поддержка здоровья работающих подростков.

Принципиально необходимо, чтобы межсекторальное многоотраслевое сотрудничество относительно формирования здорового образа жизни подростков в определенной мере было переориентировано из приоритета деятельности, направленной на лечение болезней, на расширение спектра социальных проектов, нацеленных на усиление профилактического компонента.

Проект Руководства по осуществлению глобальных ускоренных действий по охране здоровья подростков (AA-HA!)

Введение

На своей Шестьдесят восьмой сессии Всемирная ассамблея здравоохранения просила Секретариат ВОЗ в консультации с молодежью, государствами-членами и основными партнерами разработать Руководство по осуществлению глобальных ускоренных действий (AA-HA!) по охране здоровья подростков, которое должно быть согласовано с Глобальной стратегией охраны здоровья женщин, детей и подростков на 2016–2030 гг. и ее оперативной основой.

Генеральный секретарь ООН в сентябре 2015 г. объявил о начале осуществления Глобальной стратегии, которая преследует масштабную цель «обеспечить для каждой женщины, каждого ребенка и подростка в любом месте в мире возможности для осуществления права на физическое и психическое здоровье, социальные и экономические возможности, а также возможность полноценно участвовать в формировании благополучного и устойчивого общества», опираясь на девять ключевых направлений деятельности.

Руководство по осуществлению глобальных ускоренных действий по охране здоровья подростков (AA-HA!) поможет странам и программам в планировании, осуществлении и мониторинге мер по удовлетворению потребностей подростков в области здравоохранения в соответствии с Глобальной стратегией и девизом «Выживать, процветать, менять».

В нем будут представлены конкретизированные рекомендации в отношении выбора первоочередных мер исходя из эпидемиологических сценариев, целевых показателей стран, практических стратегий, программ, методов мониторинга и исследовательских приоритетов в интересах выполнения задач по осуществлению Стратегии.

Первый раунд консультаций

Первый раунд консультаций, посвященных Руководству по осуществлению глобальных ускоренных действий по охране здоровья подростков (AA-HA!), состоялся в период с октября 2015 года по март 2016 года. Консультации проводились в форме личных встреч, а также на основе онлайновой анкеты, которую можно было заполнить с 8 по 28 марта 2016 года.

Это интересно:  Система охраны здоровья в Российской федерации 2019 год

Второй раунд консультаций

Наряду с получением комментариев от внешней консультативной группы в ходе второго раунда консультаций проводились семинары с участием молодых людей раннего подросткового возраста и подростков, находящихся в уязвимом положении, а также региональные консультации.

Консультации по первому проекту

На основе ответов, полученных в ходе первого раунда консультаций, нами был разработан общий план документа, который был отрецензирован членами внешней консультативной группы, включающей представителей государств-членов, партнеров ООН, молодежи, научных кругов и гражданского общества.

Первый проект Руководства по осуществлению глобальных ускоренных действий по охране здоровья подростков (AA-HA!) в настоящее время готов для рассмотрения отдельными рецензентами и учреждениями. Консультации проводились в период: 15 декабря 2016 г. – 15 января 2017 г.

Представление Руководства

Подготовка Руководства по осуществлению глобальных ускоренных действий по охране здоровья подростков (AA-HA!) вышла на финальную стадию, в данный момент ведется доработка документа с учетом комментариев, которые были получены во время консультаций по проекту документа. Представление руководства планируется на время проведения 70й Всемирной асссамблеи здравоохранения в мае 2017 года.

Статья на тему:
Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей

Важно с раннего детства научить детей ценить, беречь и укреплять здоровье. В статье даны рекомендации родтителям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam_.docx 35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны

прочно войти в повседневную жизнь каждого, кто хочет

сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную радостную жизнь»

Для современных школьников характерна гиподинамия (снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности человека). Школьник ежедневно должен делать 23 – 30 тысяч шагов (взрослый человек с натяжкой делает 5 тысяч шагов). Самый простой способ – записать ребенка в спортивную секцию или приобрести для занятия в домашних условиях простейший инвентарь: скакалки, гантели, а на воздухе – велосипед, лыжи, коньки. Достаточно вместе с ребенком утром и вечером 10 минут двигаться, но ежедневно и независимо от складывающейся ситуации – результат будет на лицо.

Десять заповедей для родителей, соблюдение которых поможет сохранить и укрепить здоровье ребенка

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня

1). Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.

3). Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию.

Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

1). Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

2). Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

3). При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

4). При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

5). Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3 . Свежий воздух

1), Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

2). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность

1). Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

2). Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура

1). Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

2). Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться….

Всем с детства известны строки К.Чуковского. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

1). Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид

водных процедур или же чередовать разные виды:

— обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или

— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног;

— обтирание мокрым полотенцем.

2). Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

1). Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

2). И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными эмоциями и чувствами , что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

3). Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

А). Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

Б). Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

— В). Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во

Г). Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже

при их отсутствии, если ребенок постарался.

Д). При любой возможности осуществление с ребенком телесного

контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и

визуального контакта посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном

уровне с ним, т.е. присесть).

4). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).

5). Никогда не отказывайте ребенку в общении!

6). Установите в семье запрет:

— на бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.

— на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете, ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Питание

1). Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

2). Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

  1. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

4). Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

5). Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

6). Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

7). Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

8). Настроение во время еды должно быть хорошим.

9). Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Заповедь 10. Творчество

1). В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

2). Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

3). Для этого подходят различные виды деятельности:

— лепка (из пластилина, глины, теста);

— изготовление поделок из бумаги;

— шитье, вязание, плетение;

— занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской

— занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального

выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

1. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.

2. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

4.Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград: Учитель. 2005.

5. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.

6. Менчинская Е.А. Основы Здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Охрана здоровья подростков

С целью охраны здоровья подростков проводится их регулярное диспансерное наблюдение. Обязательно контролируют параметры рост/вес для раннего выявления возможного наличия избыточной массы тела.

Особое внимание в подростковом возрасте уделяют вопросам профилактики нежелательной беременности, планирования семьи и профилактики ИППП. Данные мероприятия проводятся как на индивидуальном, так и на групповом уровнях.

В подростковом возрасте формируются основные привычки человека. Поэтому важно уделять особое внимание профилактике употребления табака, алкоголя и психоактивных веществ.

Подростки склонны отвергать информацию, сообщаемую взрослыми. Кроме того, они зачастую не в состоянии оценить свой потенциал здоровья и тот риск для него, который может быть связан с вредной привычкой.

Поэтому во многих странах эффективно реализуются программы укрепления здоровья подростков по принципу «равный – равному». При этом в начале проводится обучение ограниченной группы подростков (волонтеров), которые затем начинают сообщать полученные сведения своим сверстникам.

При реализации программ, основанных на принципе «равный –равному» очень важно проводить контроль за работой волонтеров. В целом реализация подобных программ невозможна только усилиями медицинских работников, к ним необходимо привлечение психологов, социальных работников и других заинтересованных лиц.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья написана по материалам сайтов: www.who.int, nsportal.ru, studopedia.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector