+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Права военнослужащих в сфере охраны здоровья 2019 год

Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ № 323-ФЗ в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.

Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 24).

В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ (ч. 3 ст. 24).

В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 24).

Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения (ч. 5 ст. 24).

Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья.

В ч. 1 ст. 25 Федерального закона РФ № 323-ФЗ определено, что военнослужащие и лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим (далее — военнослужащие и приравненные к ним лица), а также граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе или приравненной к ней службе и для досрочного увольнения с военной службы или приравненной к ней службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья (ч. 2 ст. 25).

Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба (ч. 3 ст. 25).

Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба (ч. 4 ст. 25).

Граждане при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе или приравненной к ней службе (ч. 5 ст. 25).

Особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов (ч. 6 ст. 25).

Это интересно:  Право на охрану здоровья включает в себя 2019 год

Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи.

В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона РФ № 323-ФЗ лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях охраны материнства и детства (ч. 2 ст. 26).

При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (ч. 3 ст. 26).

При оказании медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется охрана лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, и при необходимости круглосуточное наблюдение в целях обеспечения безопасности указанных лиц, медицинских работников, а также иных лиц, находящихся в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 26).

Испытание новых методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, а также лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий и дезинфекционных средств с привлечением в качестве объекта для этих целей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 26).

В отношении лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, договор о добровольном медицинском страховании расторгается (ч. 6 ст. 26).

Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 26).

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью. 2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Права военнослужащих на охрану здоровья

Более подробно вопросы охраны здоровья военнослужащих регламентированы в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495).

В главе 8 «Общие положения» отмечено, что охрана здоровья и физическое развитие военнослужащих — неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. Охрана здоровья обеспечивается созданием командирами (начальниками) во взаимодействии с органами государственной власти безопасных условий военной службы.

Это интересно:  Охрана репродуктивного здоровья включает в себя 2019 год

Федеральный закон — О статусе военнослужащих, N 76-ФЗ, ст 16

1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.

Особенности реализации конституционного права на охрану здоровья при оказании медицинской помощи военнослужащим

Реализация право выбора лечащего врача и лечебного учреждения происходит на основании норм закона, в которых содержатся положения, отличающие предоставление медицинской помощи в связи с особенным их состоянием.

На законодательном уровне предусмотрен особый порядок реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь для военнослужащих. А именно реализация конституционного права на охрану здоровья военнослужащих и приравненные к ним лицам осуществляется путем прохождение военно- врачебной экспертизы для определения годности к военной службы.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим

Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья .

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ № 323-ФЗ в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Порядок и условия оказания такой помощи урегулирован данным законом и иными правовыми актами, положения которых не были учтены в полной мере Пушкинским гарнизонным военным судом по гражданскому делу по иску Е.

обратившегося в суд с требованием к Пушкинскому филиалу Военного инженерно-космического университета (в настоящее время Военно-космическая академия (филиал г.Санкт-Петербург, г.Пушкин)

1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.

На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.

1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.

На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.

Права военных в области охраны здоровья

Военнослужащие и граждане, подлежащие призыву на военную службу по контракту, имеют право на медицинское освидетельствование, на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы, показаниях на отсрочку, освобождение от призыва или увольнение с военной службы.

В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии имеют право на производство независимой медицинской экспертизы и обжалование заключения в судебном порядке.

Военнослужащие, граждане, подлежащие призыву и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на получение медицинской помощи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим определяется законодательством РФ, нормативными актами Минобороны России и других ведомств.

Права граждан при чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагоприятных районах.

Законодательно впервые выделены права граждан при чрезвычайных ситуациях, а также находящихся в экологически неблагоприятных районах. Эти граждане получают бесплатную медицинскую помощь, санаторно-курортное и восстановительное лечение.

Пострадавшие при чрезвычайных обстоятельствах имеют право на проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации.

Гражданам, проживающим в экологически неблагоприятных районах, гарантируются бесплатные медико- генетические и другие консультации, обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях.

Спасателям, направленным для работы и пострадавшим в условиях чрезвычайной ситуации, гарантируется бесплатное лечение, включая санитарно-курортное и все виды реабилитации, а также материальная компенсация в порядке, установленном законодательством РФ.

Это интересно:  Всемирная организация по охране здоровья животных 2019 год

Подробно урегулированы права отдельных групп населения в области охраны здоровья.
В разделе VI детально регулируются права граждан при оказании медико-социальной помощи. Это — права пациента, право граждан на информацию о состоянии здоровья,

. содержится раздел о правах граждан и отдельных групп населения в области охраны здоровья и медико-социальной помощи, медицинской экспертизы; выделены разделы о

прав граждан в области охраны здоровья. Общие вопросы здравоохранения относятся к совместному ведению органов государственной власти
В этом смысле здравоохранение населения осуществляется относительно самостоятельной системой учреждений и органов.

ВОПРОС 56: Каковы особенности прав военнослужащих и приравненных к ним граждан в области охраны здоровья?

ВОПРОС 57: Каковы права граждан при чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагоприятных районах?

ОТВЕТ: Впервые законодательно выделены права граждан при чрезвычайных ситуациях, а также находящихся в экологически неблагоприятных районах. Эти граждане получают бесплатную медицинскую помощь, санаторно- курортное и восстановительное лечение. Пострадавшие при чрезвычайных обстоятельствах имеют право на проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации. Гражданам, проживающим в экологически неблагоприятных районах, гарантируются бесплатные медико-генетические и другие консультации, обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях. Спасателям, направленным для работы и пострадавшим в условиях чрезвычайной ситуации, гарантируется бесплатное лечение, включая санаторно- курортное и все виды реабилитации, а также материальная компенсация в порядке, установленном законодательством РФ.

ВОПРОС 58: Каковы права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест, на получение медицинской помощи?

ОТВЕТ: Права лиц, перечисленных в этом вопросе, изложены в ст. 29 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Кроме этого, в Уго- ловно-исполнительном кодексе РФ № 1-ФЗ от 8.01.97 г. (с изм. от 16.03.99 г.) содержатся две статьи, непосредственно посвященных этому вопросу.

Ст. 100 «Особенности материально-бытового обеспечения осужденных беременных женщин, осужденных кормящих матерей и осужденных женщин, имеющих детей». В ней отмечается: 1.

В исправительных учреждениях, в которых отбывают наказание осужденные женщины, имеющие детей, могут организовываться Дома ребенка, в которых обеспечиваются условия, необходимые для проживания и развития детей.

С согласия осужденных женщин их дети могут быть переданы родственникам или по решению органов опеки и попечительства иным лицам, либо по достижении детьми трехлетнего возраста направлены в соответствующие детские учреждения. 3.

Если ребенку, содержащемуся в Доме ребенка исправительного учреждения, исполнилось три года, а матери до окончания срока отбывания наказания осталось не более года, администрация исправительного учреждения может продлить время пребывания ребенка в Доме ребенка до дня окончания срока отбывания наказания матерью. 4.

Осужденные беременные женщины и осужденные кормящие матери могут получать дополнительно продовольственные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемом медицинским заключением. Осужденные беременные женщины, осужденные женщины во время родов и в послеродовой период имеют право на специализированную помощь.

Ст. 101. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы предусматривает, что в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, ВИЧ- инфицированных осужденных — лечебные исправительные учреждения. Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В случаях отказа осужденного от приема пищи и возникновения угрозы его жизни допускается принудительное питание осужденного по медицинским показаниям.

Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы»

№ 117-ФЗ от 21.07.98 г. (с изм. от 30.03.99 г.).

Статья написана по материалам сайтов: juridicheskii.ru, www.bibliotekar.ru, lawbook.online.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector