+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Положение об охране здоровья воспитанников доу 2019 год

Сведения об образовательной организации

Информационно-образовательные ресурсы

Методическая копилка воспитателей

Для родителей

Положение об охране здоровья воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Хадаханский детский сад «Солнышко»

на заседании педагогического совета

МБДОУ Хадаханский детский сад

Протокол от «25» августа 2016 г. № 5

Приказом заведующего МБДОУ Хадаханский детский сад

от «25» августа 2016 г. № 12

Заведующая________ Л.Ф. Мин

ПОЛОЖЕНИЕ

об охране здоровья воспитанников

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Хадаханский детский сад «Солнышко»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об охране здоровья воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Хадаханский детский сад «Солнышко» (далее Положение) регламентирует деятельность по охране здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Хадаханский детский сад «Солнышко» (далее ДОУ).

1.2. Данное положение разработано на основании ФЗ № 273от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (статья 41. Охрана здоровья обучающихся, пункт 1 части 4)

1.3. Задачи ДОУ по охране здоровья воспитанников:

— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

— организация питанию воспитанников;

— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки , режима дня;

— пропаганду и обучение навыков здорового образа жизни, требованиям охраны труда, правилам безопасности;

— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

— прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

— обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

— профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

— проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

2. Организация деятельности в ДОУ по охране здоровья воспитанников

2.1. Организация охраны здоровья воспитанников в ДОУ (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется штатным, специально закрепленными в ДОУ медицинским работником.

2.2. Медицинское обслуживание воспитанников и работников в Учреждении проводится на договорных условияхс ОГБУЗ Нукутская РБ МО «Нукутский район».

2.3. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:

— текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.5. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников:

— соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;

-соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

— наличие и необходимое оснащение помещений для питания, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил);

— оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

— оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;

— формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

2.6. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

2.7. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

2.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

2.9. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования.

3. Функции медицинского персонала

3.1.Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

  • план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
  • план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
  • комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с воспитателем);
  • памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

3.1.2. Составляет:

  • меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
  • график проведения вакцинации;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.1.3. Осуществляет:

  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, и т. д.;
  • информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

3.1.4. Проводит:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, закаливание и др.);
  • работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни.

3.1. 5. Участвует:

  • в проведении скрининг-тестирования детей;
  • педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

3.1. 6. Контролирует:

  • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы:

— План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц.
— План профилактической и оздоровительной работы.
— Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
— Списки детей по группам.
— Табели учета посещаемости детей.
— Медицинские карты детей.
— Меню.
— Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
— Справки, акты по итогам проверок, контроля.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ.

4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.

Положение об охране здоровья воспитанников

На заседании пед.совета

От « 02» сентября 2015г.

Заведующий МДОУ «Детский сад п.Северный»

Приказ № 30 от «02» сентября 2015г.

Положение

об охране здоровья воспитанников

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад п.Северный»

Нагайбакского муниципального района Челябинской области

2015г.

1.Общие положения

1.1Настоящее Положение об охране здоровья воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Северный» Нагайбакского муниципального района Челябинской области ( далее – Положение) регламентирует деятельность по охране здоровья воспитанников вМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Северный» (далее ДОУ).

1.2. Данное положение разработано на основании ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41, ст.52) , Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010г. ) №2106.

1.3 Задачи ДОУ по охране здоровья воспитанников:

— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

— организацию питания воспитанников;

— определение оптимальной учебной , внеучебной нагрузки, режима дня;

— пропоганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда, правилам безопасности;

— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления

воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

— прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Росс йской

Федерации переодических медецинских осмотров и диспансеризации;

— обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

— профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

— проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

  1. Организация деятельности в ДОУ по охране здоровья воспитанников

2.1Организация охраны здоровья воспитанников в ДОУ (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется воспитателями и технологом по питанию ДОУ.

2.2 Медицинское обслуживание воспитанников и работников в Учреждении проводится на договорных условиях с Муниципальным учреждением здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница».

2.3. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:

— текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.4. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности);

2.5. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников:

— соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;

— соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

— наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил);

— оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

— формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

2.6. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

2.7. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;

2.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

2.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

2.10. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования.

  1. Функции воспитателей и технолога по питанию ДОУ

3.1.Педагогический и персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

  • ​ план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
  • ​ комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
  • ​ памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).

3.1.2.Технолог по питанию составляет:

  • ​ меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
  • ​ график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.1.3.Воспитатели ДОУ осуществляют:

  • ​ оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • ​ наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • ​ выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • ​ информирование администрации ДОУ о состоянии здоровья детей,
  • ​ информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

3.1.4. Воспитатели проводят:

  • ​ консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • ​ консультационно-просветительскую работу с родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

3.1.5 Технолог по питанию проводит:

  • ​ мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • ​ работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни.

3.1. 6. Воспитатели ДОУ участвует:

  • ​ в проведении скрининг-тестирования детей;
  • ​ педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

3.1.7.Воспитатели ДОУ контролируют:

  • ​ режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • ​ двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • ​ организацию и проведение закаливающих мероприятий;

3.1. 8.Технолог по питанию ДОУ контролируют:

  • ​ качество организации питания детей;
  • ​ санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • ​ соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МДОУ;
  • ​ соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ​ ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

3.1.7. Воспитатели ДОУ оформляют и ведут следующие документы:

— План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц.
— План профилактической и оздоровительной работы.
— Списки детей по группам.
— Табели учета посещаемости детей.
— Журнал кварцевания групповых, проветривания.

-Журнал наблюдения за детьми (приёма детей)

— Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания, стул.

3.1.8 Технолог по питанию оформляет и ведёт следующие документы

— Меню.
— Журнал витаминизации 3-х блюд.

— Журнал здоровья сотрудников ДОУ.

  1. Заключительные положения

4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.

Положение по охране жизни и здоровья воспитанников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида № 16

(МАДОУ — детский сад комбинированного вида № 16

_________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ — детский сад

комбинированного вида № 16

____________С. В. Караватова

__»________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В

МАДОУ — детский сад комбинированного вида № 16

г. Златоуст, 2014г

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В МАДОУ

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников (ст. 28, п.7 Закона об образовании в РФ).

Все без исключения педагогические работники несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Правила, изложенные в данном положении, обязательны для исполнения всеми работниками Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 16 (далее — МАДОУ).

1.Общие требования безопасности

1.1. Каждый сотрудник МАДОУ должен знать и выполнять:

  • инструкцию об организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада, а также на прогулочной площадке, цветниках);
  • инструкцию по охране труда и технике безопасности;
  • правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников и взрослых на случай возникновения пожара (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения, уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);
  • санитарные нормы, правила, требования к организации режима работы в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26;
  • инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим (при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах) и уметь оказать первую помощь;
  • правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице);
  • другие правила в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Это интересно:  Рекомендации по охране здоровья подростков 2019 год

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. Для экстренной связи воспитатель должен владеть информацией о воспитанниках и их родителях (законных представителях)- адрес проживания, ФИО родителей, их месте работы и контактных телефонах, также телефоны близких родственников. Использовать персональные данные детей, родителей и родственников воспитанников педагог имеет право только в пределах требований Закона о защите персональных данных.

1.4. В МАДОУ на видном месте должны быть вывешены номера телефонов: учредителя, директора МАДОУ, старшего воспитателя, заведующей хозяйством, медицинской сестры, служб (единой диспетчерской службы, скорой помощи, пожарной службы, полиции).

2.Требования к безопасности во время организации питания.

2.3. Питание детей в МАДОУ должно быть организовано строго по утвержденному режиму дня воспитанников, не менее 4-х раз в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным директором МАДОУ.

2.5. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается, в том числе, в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи.

2.6. Категорически запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока.

2.7. К сервировке стола могут привлекаться дети с 4 лет: расставление салфетниц и раскладывание салфеток.

2.8. Убирать за собой тарелки со стола детям категорически запрещается.

2.9. Запрещается приносить в групповые помещения кипяток. Приносить пищу из пищеблока (кухни) нужно в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей.

2.10. При организации питания дети садятся за накрытые столы (горячие блюда раздаются до рассаживания детей за столы).

2.11. Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С.

2.12. Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов.

2.13. Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.

2.14. Запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

2.15. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом

3.Требования к оказанию первичной медико-санитарной помощи

3.2. Для организации работы медицинского персонала, прошедшего соответствующую подготовку, МАДОУ предоставляет в безвозмездное пользование медицинский блок (кабинет врача, процедурная) и медицинское оборудование на основании Договора.

3.4. Медицинский персонал осуществляет мероприятия по оздоровлению, диспансеризации воспитанников, профилактике заболеваний, в том числе профилактике инфекционных заболеваний.

3.5. Медицинский персонал осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди участников образовательных отношений МАДОУ.

3.6. Медицинский персонал доводит до сведения родителей (законных представителей) воспитанников результаты медицинских осмотров, даты проведения профилактических прививок.

3.7. Медицинский персонал обеспечивает родителей (законных представителей) воспитанников рекомендациями по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей.

3.8. Медицинский персонал обеспечивает лекарственными препаратами аптечку неотложной медицинской помощи, аптечку первой помощи, находящихся в группах МАДОУ, на пищеблоке.

4.Требования к оптимальной учебной, внеучебной нагрузке, режима учебных занятий и продолжительности каникул

4.2. Организация образовательного процесса в МАДОУ регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом согласованными с Учредителем, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствие с санитарным законодательством и реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования.

4.3. Во время образовательного процесса в режиме дня педагогический работник должен соблюдать:

  • продолжительность непрерывного бодрствования детей (максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3- 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями);
  • продолжительность ежедневных прогулок (2 раза в день общей длительностью 3-4 часа); при проведении прогулок воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов детской деятельности воспитанников;
  • продолжительность дневного сна (для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов; перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур; во время сна детей присутствие воспитателя или младшего воспитателя в спальне обязательно);
  • продолжительность самостоятельной деятельности детей 3-7 лет — игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена в режиме дня (общая продолжительность для детей 3-7 лет – не менее 3 — 4 часов в день);
  • двигательный режим и закаливающие мероприятия (с учетом здоровья, возраста детей группы и времени года);
  • расписание непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками, длительность непосредственной образовательной деятельности с учетом возраста детей;
  • длительность непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1.5 до 3х лет не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки (п. 11.9 СанПиН 2.4.1.3049-13),
  • продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут (п. 11.10 СанПиН 2.4.1.3049-13) не менее 10 минут (п. 11.11 СанПиН 2.4.1.3049-13).

4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой

половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности

4.5. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПиН домашние задания дошкольникам задавать нельзя.

4.6 МАДОУ вправе оказывать платные образовательные услуги за пределами основной образовательной программы, с учетом потребности семьи и на основании договора, заключаемого между МАДОУ и родителями (законными представителями) следующих программ: — обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам художественно — эстетической, познавательно — речевой направленностей (Устав, п.4.12.).

5.Требования к организации пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

5.2. В должностных инструкциях педагогических работников МАДОУ должны быть обязательно включены обязанности по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,… образования) (воспитатель, учитель) раздел «Трудовая функция).

5.4. Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования (через образовательную область «физическое развитие» и через интеграцию остальных образовательных областей) с воспитанниками необходимо проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями и другими специалистами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

5.5. Контроль знаний по образовательной области «физическое развитие» в части формирования ценностей ЗОЖ, овладения элементарными правилами и нормами в питании, двигательном режиме, закаливании. При формировании полезных привычек и др. осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

6.Требования к организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физкультурой и спортом

6.3. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрическим гирляндам и др.

6.4. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

6.5. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

6.9. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

6.10. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

6.11. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

6.12. Для реализации двигательной деятельности детей используются исправное оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

6.13. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

6.14. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

— в младшей группе — 15 мин.,

— в средней группе — 20 мин.,

— в старшей группе — 25 мин.,

6.15. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

6.16. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

6.17. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

6.18. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

7.Требования к организации периодических медосмотров и диспансеризации

7.2. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям — не реже 1 раза в год. Неаттестованный персонал дошкольных образовательных организаций проходит повторное гигиеническое воспитание и обучение с последующей переаттестацией.

7.3. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

7.4. Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.

7.5. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

7.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

7.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

7.8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

8.Требования к условиям, обеспечивающим профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, психоактивных веществ

8.2. Запрещается курение табака в здании и на территории МАДОУ (Пункт 1 ч.1 ст.12ФЗ- 15). На здании должны быть размещены таблички, запрещающие курение на территории МАДОУ (ч.2 ст.15 ФЗ- 15).

8.3. Запрещается распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива в здании и на территории МАДОУ. В случае выявления лиц, распивающих спиртные напитки на территории МАДОУ незамедлительно вызывать Полицию или охранное предприятие.

8.4. Администрация МАДОУ вправе применить дисциплинарное взыскание в отношении сотрудников, нарушающих антиалкогольный и антитабачный закон.

9.Требования к организации обеспечения безопасности воспитанников во время пребывания в организации

— МАДОУ должно иметь периметральное ограждение территории, ограждение не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

— на территории МАДОУ должно быть освещение;

— на территории МАДОУ должны отсутствовать разрушенные, находящиеся в аварийном состоянии здания, помещения, спортивные сооружения;

— все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов; горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям; запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей; запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;

— ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям;

— МАДОУ должно быть обеспечено охраной службой безопасности;

— МАДОУ должно быть оборудовано системой видеонаблюдения и контроля;

— в МАДОУ должен быть организован пропускной режим, обеспеченный дежурными администраторами с целью обеспечения порядка и недопущению посторонних лиц в помещения МАДОУ;

— в МАДОУ должно быть предусмотрено рациональное размещение учебного оборудования, ТСО в целях повышения безопасности труда,

— в МАДОУ на видных местах во всех учебных и вспомогательных кабинетах и помещениях должны быть размещены инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения образовательного процесса;

— в МАДОУ в специально отведенном месте должны находиться стенды по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников;

— в МАДОУ должен проводиться плановый и внеплановый (по необходимости) инструктаж по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в МАДОУ, запись и личная подпись инструктируемого должна быть занесена в Журнал о проведении инструктажа;

— в МАДОУ должна быть разработана схема «Безопасный маршрут к образовательной организации».

9.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

— неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

— недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

— присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;

— неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

— неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

Это интересно:  Статья 41 охрана здоровья обучающихся 2019 год

— неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

— несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

9.4. Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ должны лично передавать воспитателю и забирать у него ребенка, не делегируя эти обязанности посторонним (соседям, знакомым, родственникам) и несовершеннолетним лицам (братьям, сестрам). В исключительных случаях забирать ребенка имеет право доверенное лицо совершеннолетнего возраста на основании письменного заявления родителя с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.

9.5. Запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать полицию (действовать по обстоятельствам).

9.6. Запрещается впускать на территорию и в здание МАДОУ неизвестных лиц, без предъявления ими документа, удостоверяющего их личность.

9.7. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

9.8. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

9.9. Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы; на прогулке запрещается брать в рот снег, сосульки; не бросать друг в друга песком, землей; необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не ели никаких растений, ягод, грибов, трав). Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце, носовой платок.

9.10. Во время образовательного процесса, во время сна запрещается оставлять воспитанников без наблюдения воспитателя.

9.11. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

9.12. Воспитатель обеспечивает соблюдение требований к содержанию в группе растений: не допускает содержания в группах ядовитых и колючих растений; комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу; при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду; на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника; подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые, не выше 65–70 см от пола.

9.13. Воспитатель должна обеспечивать требования к организации общественно-полезного труда детей: при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого; во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов; общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день; детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин; категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

9.14. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике воспитатель обязана оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов: падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя; травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр; укусы животных (собак, кошек); порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях; травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.; самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

9.15. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике воспитатель обязана оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода: заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах); травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях; травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке; намокание детской одежды, обуви; переохлаждение или перегревание организма ребенка; отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

9.16. При организации прогулок, труда на огороде, в цветнике воспитатель обязана оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года: обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей; травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); намокание детской одежды и обуви; заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

9.17. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике воспитатель обязана оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года: травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.); укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения опасными заболеваниями); отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами; заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима); солнечный и тепловой удары; обезвоживание (соблюдение питьевого режима); заболевание аллергией в период цветения кустарников, деревьев и др. растений.

9.18. Ножницы для организации продуктивных видов деятельности (как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности детей) должны быть с тупыми концами. С хорошо закрепленными рукоятками. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя. Ножницы должны храниться в недоступном для детей месте.

9.19. Во время организации детей на прогулку, с большой частью детей воспитатель выходит на игровую площадку; оставшиеся дети выходят под присмотром младшего воспитателя. Воспитатель и младший воспитатель обеспечивают наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и здания МАДОУ, спуска с крыльца (особенно при неблагоприятных погодных условиях — в гололед).

9.20. При проведении прогулок воспитатель предварительно проводит осмотр участка (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), игрового оборудования и малых архитектурных форм на их исправность.

9.21. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двух и более групп воспитанников.

9.22. Во время организации прогулки воспитатель обязан соблюдать длительность прогулки в соответствии с установленным режимом дня, учитывать погодные условия (при температуре воздуха ниже минус 15градусов Цельсия и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки рекомендуется сокращать –СанПиН, п. 11.5).

9.23. По окончании прогулки воспитатель организует спокойный заход воспитанников в помещение МАДОУ (в группах раннего и младшего дошкольного возраста 1-я подгруппа в сопровождении младшего воспитателя заходит в здание МАДОУ и раздевается под его присмотром, 2-я – заходит в сопровождении воспитателя).

9.24. При выходе за пределы МАДОУ (экскурсии, целевые прогулки, посещение социокультурных учреждений) необходимо делать запись в журнале «Учет выхода воспитанников группы за пределы МАДОУ» с записями о количестве детей возрастной группы, места направления, предполагаемой продолжительности выхода за пределы МАДОУ, Ф.И.О. сопровождающих взрослых и их должности. При выходе за пределы МАДОУ группу воспитанников должны сопровождать не менее 2 взрослых. В ходе движения один взрослый идет впереди колонны, а другой сзади, при этом в руках у каждого взрослого сигнальный флажок. Если в МАДОУ по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они, по указанию директора МАДОУ, должны находиться под присмотром определенного сотрудника.

9.25. При проведении экскурсий за пределы МАДОУ воспитатель предварительно осматривает место (участок). С целью обеспечения безопасности детей воспитатель должен соблюдать маршрут движения воспитанников в соответствии утвержденного директором МАДОУ маршрута движения к определенному объекту.

9.26. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения. Избегать прогулок по улицам с большим движением автотранспорта.

9.27. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить легкие головные уборы. Солнечные ванны даются только по разрешению и под наблюдением медицинского работника.

9.28. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка МАДОУ. В случаях самовольного ухода воспитанника во время пребывания в МАДОУ, воспитатель должен поставить в известность администрацию МАДОУ, родителей (законных представителей) воспитанника. Директор или лицо, его заменяющее, немедленно организует поиск воспитанника (отправляет на его розыски сотрудников, свободных от работы с детьми), сообщает в ближайшее отделение полиции о факте самовольного ухода, сообщает приметы (внешний вид, возраст, дает описание одежды), обстоятельства случившегося. Руководитель МАДОУ также незамедлительно информирует о факте самовольного ухода Учредителя.

9.29. Педагогический работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса в режиме дня с 7.00. до 19.00., привлекается к дисциплинарной ответственности.

10.Требования к обеспечению безопасности к физкультурной площадке, физкультурному залу и спортивному инвентарю

10.6. МАДОУ должно быть обеспечено необходимым современным спортивным инвентарем в соответствии с реализуемой образовательной программой.

10.7. В физкультурном зале на видном месте должна быть размещена инструкции по технике безопасности для воспитанников во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных кружков.

10.8. В МАДОУ должен ежегодно составляться Акт — разрешение на проведение занятий в физкультурном зале.

10.9. В МАДОУ должен ежегодно составляться Акт испытания гимнастических снарядов и оборудования.

11.Требования к организации безопасности во время выездных мероприятий

11.1. В МАДОУ должна быть разработана инструкция об охране жизни и здоровья воспитанников во время организованной перевозки группы детей, в соответствии с которым требуется организовать выездные мероприятия, а также осуществлять перевозку на автобусе к месту проведения мероприятия (статья 22 Правил дорожного движения 2014).

12.Требования к организации профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательной организации

12.1. В МАДОУ должны реализовываться плановые мероприятия с воспитанниками по вопросу профилактики детского травматизма по причине ДТП.

12.2. В МАДОУ должен быть разработан, утвержден и согласован в установленном порядке Паспорт безопасности организации.

12.3. При несчастном случае воспитатель (педагог его заменяющий) должен:

— оказать воспитаннику первую помощь, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

— выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (остановить кровотечение, в зависимости от состояния усадить или уложить ребенка, наложить стерильную повязку);

— поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

— немедленно сообщить о случившемся администрации МАДОУ, медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, вызвать «скорую помощь» и сопроводить воспитанника в травмпункт ГБУ РК «Республиканская детская больница».

12.4.Для оказания первой помощи во время образовательного процесса необходимо иметь в группе аптечку с набором средств для оказания первой помощи (перевязочные средства), которая должна храниться в недоступном для детей месте. На видных местах в коридорах детского сада должна быть размещена информация о том, где находятся аптечки для оказания первой помощи. Место хранения аптечки должно быть обозначено «красным крестом». Перечень средств, находящийся в аптечке первой помощи должен быть утвержден директором МАДОУ, к каждому средству которой должна быть инструкция по применению.

13.Требования к проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

13.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);

— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

— контроль за пищеблоком и питанием детей;

— ведение медицинской документации.

В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

13.2. После перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей можно принять только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания и сведения об отсутствии контакта и инфекционным больным (СанПиН, п. 11.3).

14.Требования к обеспечению текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников

14.1. В МАДОУ с целью текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников воспитателем и (или) медицинским работником должен проводиться ежедневный утренний прием, который заключается в опросе родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. В случае показаний ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или с подозрением на заболевание в МАДОУ не принимаются. Заболевших в течение дня детей сотрудники МАДОУ обязаны изолировать от здоровых детей до прихода родителей или до их госпитализации с обязательным информированием родителей (СанПиН).

14.2. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

14.3. С целью предупреждения жестокого обращения в отношении несовершеннолетних воспитанников со стороны взрослых, сверстников, а также с целью своевременного выявления фактов жестокого обращения воспитатель в течение дня должен обращать внимание на имеющиеся на теле ребенка гематомы, ссадины, ожоги или порезы, а также на несвойственное для ребенка поведение (пугливость, сонливость, нежелание общаться, желание уединения), которое может быть вызвано психологическим дискомфортом. В случае выявления таких фактов воспитатель обязана незамедлительно поставить в известность администрацию МАДОУ, медицинского работника для выяснения ими обстоятельств случившегося. Медицинский работник обязана провести визуальный осмотр ребенка, внести соответствующую запись в медицинскую карту ребенка. В случае, если усматривается факт жестокого обращения в отношении воспитанника, директор обязан внести соответствующую запись в Журнал регистрации жестокого обращения в отношении воспитанников, вызвать полицию (ОПДН), информировать родителей (если случай не связан с жестоким обращением со стороны родителей), Учредителя, Прокуратуру (первично — по телефону, повторно- информационным письмом с подробным описанием случая, принятыми мерами). МАДОУ обязано сотрудничать с сотрудниками ОПДН УМВД РК по г. Сыктывкару для выяснения причин произошедшего случая жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего воспитанника и последующими профилактическими мерами в отношении всех участников образовательных отношений.

Это интересно:  Право на охрану здоровья и медицинскую помощь 2019 год

14.4. МАДОУ обязано осуществлять деятельность по отслеживанию динамики показателей здоровья воспитанников, включать сведения о состоянии здоровья в ежегодный отчет МАДОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.

15.Требования к соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

15.2. Технические осмотры здания МАДОУ должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, лестниц, вентиляционных установок, оконных рам, электроарматуры, санитарно-технических установок). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или к стене. Колышки на вешалках должны быть устойчивыми.

15.3. В МАДОУ лестницы должны иметь высокие перила с вертикальными, часто расставленными планками. Лестницы на чердаках, а также наружные пожарные лестницы в нижней части следует закрывать щитами.

15.4. Группы для детей до 3-х лет должны располагаться на первом этаже.

15.5. Входные двери МАДОУ должны быть снабжены звонками, кодовыми замками, иметь запор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

15.6. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Не следует употреблять в дверях пружины и блоки.

15.7. Не допускается сжигание мусора на территории МАДОУ или в непосредственной близости от неё.

15.8. Участок МАДОУ должен быть обнесен изгородью высотой не менее 2 (два) метра.

15.9. Дезинфекционные средства нужно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электрические приборы недоступны для детей.

15.10. Ямы на участке необходимо засыпать, мусорные ящики держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов: необструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывов электропроводов, битого стекла, посуды. Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещается делать кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

15.11. Крыши всех построек на участке МАДОУ должны своевременно очищаться от снега. Нельзя допускать образования по краям крыши свисающих глыб снега, сосулек. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки.

15.12. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением групповых помещений.

15.13. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

15.14. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

15.15. Сквозное проветривание проводится не менее 10 минут каждые 1.5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечивать естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятия.

15.16. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.

15.17. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного дошкольного учреждения в другое во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

15.18. Руководитель дошкольной образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих требований, в том числе обеспечивает:

— наличие текста настоящей инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в МАДОУ и доведение содержания Инструкции до работников учреждения;

— выполнение требований Инструкции всеми работниками МАДОУ;

— необходимые условия для соблюдения настоящих требований;

— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

— наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

— своевременное прохождение работниками МАДОУ периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения;

— организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

— исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.

15.19. Медицинский персонал МАДОУ осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

15.20. За нарушение санитарного законодательства директор МАДОУ, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих требований несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.Требования к расследованию и учету несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ

16.2. Несчастный случай, происшедший в МАДОУ во время учебно- воспитательного процесса, вызвавший у воспитанника потерю здоровья не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, должен оформляться актом формы Н-2. Оформленный Акт о несчастном случае с воспитанником должен соответствовать требованиям законодательства.

16.3. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, должны обязательно регистрироваться в Журнале регистрации несчастных случаев с воспитанниками. Оформление и ведение Журнала регистрации несчастных случаев с воспитанниками должно осуществляться в соответствии с требованиями.

16.4. Администрация МАДОУ организации обязана выдать пострадавшему — его родителям (законным представителям) Акт формы Н-2 о несчастном случае не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

16.5. В случае, если с воспитанником произошел несчастный случай, администрация МАДОУ проводит расследование обстоятельств несчастного случая с оформлением необходимых документов (приказов, актов и др.), информирует Учредителя, проводит внеплановый инструктаж с работниками МАДОУ по соблюдению инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников МАДОУ, незамедлительно принимает меры по устранению травмоопасных факторов, вносит запись в Журнал учета несчастных случаев воспитанников. Администрация МАДОУ ежегодно представляет Учредителю отчет о несчастных случаях с воспитанниками во время образовательного процесса.

Оценка : (2)

Положение об охране здоровья воспитанников

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №45 (далее –Учреждение).

1.3. Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.

1.4. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение,

соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской

  1. ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

2.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2.2. Организация питания воспитанников.

2.3. Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима дня.

2.4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

2.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.

2.6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

2.7. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении.

2.8. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении.

2.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

3.1. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется специально закреплёнными медицинскими работниками.

3.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют медицинские работники в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Учреждением предоставляется медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

3.3. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики

и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

3.4. Учреждение обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников.

3.5. Учреждение обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников:

  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;
  • соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения),

требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
  • оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
  • наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;
  • формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

3.6. Учреждение обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений,

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

3.7. Учреждение проводит работу по организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и

здорового образа жизни.

3.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при

введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

3.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

3.10.В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования.

  1. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

4.1. Права, обязанности и ответственность медицинских работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями.

4.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников Учреждения, выполняет следующие функции:

4.2.1. Разрабатывает:

  • комплексный план деятельности медицинского кабинета на учебный год;
  • план профилактической и оздоровительной работы, включающий

— мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению

— комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре);

— памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).

4.2.2. Составляет:

— график проведения вакцинации;

— график контроля выполнения работниками санитарно- эпидемиологического режима.

4.2.3. Осуществляет:

— контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания,

— трудового обучения воспитанников в Учреждении;

— оказание воспитанникам первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

— направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится воспитанник;

— организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в Учреждении;

— организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в Учреждении;

— организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;

— организацию профилактических медицинских осмотров воспитанников, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья воспитанников и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;

— подготовку предложений по медико-психологической адаптации воспитанников к Учреждению, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;

— работу по формированию групп воспитанников повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;

— анализ состояния здоровья воспитанников, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в Учреждении;

— подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья воспитанников в условиях Учреждения;

— методическое обеспечение, совместно с педагогами Учреждения, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

— участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

— динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

— антропометрические измерения воспитанников;

— распределение детей на медицинские группы;

— медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

— оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

— наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей на физкультурных занятиях;

— дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

— выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

— информирование администрации и педагогов Учреждения о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.

— информирование родителей (законных представителей) воспитанника о состоянии здоровья воспитанников, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;

— дезинфекцию, пред стерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

— хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

— соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

— соблюдение правил асептики и антисептики;

— взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, педагогами Учреждения;

— оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2.4. Проводит:

— консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

— консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями

(или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

— мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний;

— работу с воспитанниками и работниками Учреждения по формированию здорового образа жизни.

4.2.5. Участвует:

— в проведении скрининг -тестирования детей;

— в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

4.2.6. Контролирует:

— режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

— двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

— организацию и проведение закаливающих мероприятий;

— качество организации питания детей;

— санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

— соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

— соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

— ведение работниками Учреждения установленной документации в пределах своих полномочий.

4.2.7. Оформляет и ведет следующие документы:

— План организационной профилактической и оздоровительной работы;

— Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе;

— Бракеражный журнал готовой продукции;

— Списки детей по группам;

— Медицинские карты детей;

— Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год;

— Справки, акты по итогам проверок, контроля.

5.1. Медицинский блок Учреждения должен соответствовать

установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и

установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

5.2. Помещения медицинского блока Учреждения оснащаются

мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту

6.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения

и издания приказа заведующего Учреждением.

6.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере

Статья написана по материалам сайтов: dssever-nagaybak.educhel.ru, dou16.zlatoust.me, nfdou45.edumsko.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector