+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана жизни и здоровья детей в школе 2019 год

Охрана жизни и здоровья учащихся

На сайте Главного управления МЧС России по Чувашии опубликовали рекомендации по поведению граждан зимой на улице с целью обеспечения их безопасности.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта. При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

• Обратите внимание на свою обувь и обувь детей: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

• Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

еженедельно по вторникам

с 13.00 до 18.00 час

Круглосуточный бесплатный анонимный детский

Детский телефон доверия

Телефоны вызовов экстренных служб

В школе установлен современный терминал с сенсорным монитором, с функцией считывания информации с идентификационной карты школьника. Терминал подключен к общей базе данных школы. Расчет за питание происходит по школьной карте ученика, после чего родители получают бесплатные смс-уведомления.

Самое дорогое для нас — наши дети. Их безопасность, сохранение жизни и здоровья — основная задача для руководства города, администраций образовательных учреждений города Чебоксары.

Система мер обеспечения безопасности детей в школе носит комплексный характер, в том числе:
обеспечение безопасности детей с помощью систем видеонаблюдения;
недопущение нахождения посторонних лиц на территории образовательного учреждения (ограждения, пропускной режим и т.д.)
организация системы питания (контроль за качеством питания, безналичный расчет и т.д.)
выполнение норм и правил противопожарной и электробезопасности;
соблюдение норм охраны труда и безопасности в ходе образовательного процесса;
профилактика правонарушений, вредных привычек, а также детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение информационной безопасности;и т.д.

Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться притягательным объектом криминального посягательства).

Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях трясучка» (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

В российской системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения отвечать: «Нет!» — и немедленно уходить от них;

не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому — ваша задача;

ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это «взрослые» дяди или дворовая компания;

не входить с незнакомым человеком в лифт;

не садиться в машину к незнакомым лицам;

никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации проигрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами.

Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине? Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто-то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль;

Это интересно:  Обязанности граждан в сфере охраны здоровья кратко 2019 год

не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома;

избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;

не отправляться одному в дальние поездки;

что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить.

Вместо этого скажите.

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом.

2. Большинство людей заслуживают доверия, но.

3. С тобой ничего не случится, если.

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе.

5. Ты можешь обратиться за помощью.

Обязательно договоритесь с учителями начальных классов, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей, имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, ребенок это требование никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять.

Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

Школа должна быть безопасной (на заметку родителям)

Пока ребенок находится в пределах школы, за его жизнь и здоровье отвечают работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех обучающихся и работников несет директор

Рубрики

Свежие комментарии

  • eduinspector к записи О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ
  • eduinspector к записи Защищаем права ребенка в школе
  • eduinspector к записи Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
  • eduinspector к записи Условный перевод обучающегося и его последствия
  • Alex к записи «Яндекс. Учебник» учителям, ученикам и родителям начальных классов

Свежие записи

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Программа «Охрана жизни и укрепления здоровья детей»

МОУ «Оленьковская ООШ»

Программа «Охрана жизни и укрепление здоровья детей».

I. Актуальность программы.

По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических заболеваний среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. Около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.

Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических заболеваний у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Это диктует необходимость пересмотра школьных нагрузок и программ, постоянного внимания к состоянию здоровья ребенка, пересмотра режима жизни, формирование культа здоровья.

II. Цель программы.

Целью данной программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Мы считаем, достижение названных целей может быть достигнуто с помощью здоровьесберегающих технологий, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Это интересно:  Права граждан в области охраны здоровья семьи 2019 год

III. Задачи.

1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.

4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

IV.Основополагающие приоритеты

для педагогики оздоровления школы.

1.Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.

2.Оздоровление – это форма развития психофизиологических возможностей детей.

V. Участники программы.

§ Учащиеся

§ Классные руководители

§ Учителя – предметники

§ Родители.

VI .Функции различных категорий работников школы

в контексте реализации программы.

1. Функции медицинской службы школы:

§ Проведение диспансеризации учащихся школы

§ Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического развития

§ Выявление учащихся специальной медицинской группы

2. Функции директора:

§ Общее руководство реализацией программы: организация, контроль

§ Общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе

§ Организация контроля уроков физкультуры

§ Обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций

§ Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья и ее контроль

§ Организация работы классных руководителей по программе «Охрана жизни и укрепление здоровья детей» и ее контроль.

§ Организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.

3. Функции классного руководителя:

§ Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе

§ Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний

§ Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по предупреждению наркомании, токсикомании, табакокурения

§ Организация и проведение профилактической работы с родителями

§ Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОПНН, медработниками, наркологами

§ Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы «Охрана жизни и укрепление здоровья детей»

§ Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащихся правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

VII. Сотрудничество школы с другими учреждениями.

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Мордвесская участковая больница

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение.

Профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь

Предупреждение детского травматизма на дорогах.

Беседы, ролевые игры для учащихся.

Повышение уровня физического здоровья детей.

Дни здоровья, посещение спортивных секций, спортивные соревнования.

VIII. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива школы.

Формы управления

Мероприятия по выполнению программы

«Охрана жизни и укрепление здоровья детей»

1.Педагогический совет.

Цель:обеспечить оперативное регулирование и коррекцию основных мероприятий по здоровью и здоровьесберегающему образу жизни.

-анализ уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.

-влияние состояния здоровья учащихся на уровень качества знаний, на уровень обученности по предметам.

-дозировка учебной нагрузки (выполнение графика контрольных работ).

-эффективность уроков физкультуры.

-анализ итогового контроля обученности, воспитанности, уровня здоровья учащихся.

2.Родительский комитет, работа с родителями.

Цель:выявить уровень готовности социума (семьи) к сотрудничеству со школой по обеспечению здоровьесберегающей среды.

-выявление особенностей психологического климата в семье, состояние здоровья всех членов семьи (индивидуальные беседы классных руководителей с родителями).

-круглый стол «Здоровье наших детей».

-день семьи «Папа, мама, я – спортивная семья».

-знакомство с традициями семьи по оздоровлению.

-знакомство родителей с различными оздоровительными системами. Влияние обстановки в семье на здоровье ребенка.

-день семьи «Здоровый образ жизни».

-результаты работы по выявлению и созданию условий по обеспечению здоровьесберегающей среды.

3.Работа с учениками.

Цель:обеспечить взаимодействие и сотрудничество учащихся и учителей в решении проблем здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

-проведение медицинского осмотра, формирование групп здоровья.

-Беседы по классам «В XXIвек без наркотиков!».

-знакомство учащихся с различными системами поддержания здоровья.

-анкетирование (наблюдение за состоянием самочувствия учащихся в школе»).

-неделя «За здоровый образ жизни».

IX. План реализации

программы «Охрана жизни и укрепление здоровья»

Направление деятельности

Учебно-воспитательная работа

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям.

Анализ расписания уроков (соблюдение требований СанПиНа).

Диагностика загруженности учащихся домашним заданием.

Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов.

Контроль за выполнением норм самообслуживания.

Контроль уроков физической культуры

Контроль за правильным использованием ТСО

Обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций.

Направление деятельности

Диагностическая работа– комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.

Введение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой).

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Систематический анализ состояния здоровья детей, отслеживание типичных отклонений.

Введение наглядной информации о показателях здоровья детей в ОУ (компьютерный банк

Направление

деятельности

Профилактическая и коррекционная работа– предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников.

Раздел 1. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Эстетическое оформление класса и школы.

Это интересно:  Что означает право на охрану здоровья 2019 год

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация.

Контроль за состоянием рабочей мебели

Систематическое обеспечение ОУ лампами электроосвещения всех типов, моющими и чистящими средствами.

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов)

Контроль за питьевым режимом

Раздел 2. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Проведение углубленного медицинского осмотра учащихся,

Мордвесская участковая больница

Плановая диспансеризация педагогов.

Обеспечение и организация профилактических прививок детей.

Ознакомление коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации

Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы

Раздел 3. Организация физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работы.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Работа спортивных кружков и секций

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры

Подвижные перемены с использованием спортивного зала,

Организация школьных спортивных соревнований и участие школьников в районных соревнованиях.

Организация дней здоровья, прогулок, экскурсий, походов.

Раздел 4. Профилактика травматизма.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Занятия по ПДД (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы)

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ и

учитель начальных классов

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности.

Статистика и анализ случаев

травматизма в школе.

Организация и проведение операции «Внимание, дети!»

Направление

деятельности

Информационно-просветительская работа– пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и «Мир вокруг нас»

Учитель начальных классов

Тематические классные часы

Тематические родительские собрания

Встречи с наркологом

Организация тематической недели

«За здоровый образ жизни»

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение Дней здоровья.

Учитель физической культуры.

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья, воспитание учащихся личным примером учителей.

Учитель физической культуры.

Организация цикла бесед по вопросам здорового образа жизни.

X.Предполагаемые результаты.

ØСоздание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;

ØФормирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

ØУчастие в районных спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта;

ØПовышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Заключение.

Охрана жизни и здоровья детей


Пройди тест и узнай насколько ты уверенный пользователь сети — 20 вопросов в тесте охватывают основные темы информационной безопасности.

Мероприятия по предупреждению детского

Организовать изучение правил дорожного движения с учащимися школы

Проводить занятия с учащимися 1-9-х классов по ПДД

Проводить с учащимися тематические утренники, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения

1 раз в четверть

Проводить встречу учащихся с работниками ГИБДД

Зам. директора УВР

Проводить конкурс детских рисунков и плакатов по безопасности дорожного движения

На родительских собраниях обсуждать вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Обновить стенд по безопасности дорожного движения

Принимать участие в мероприятиях различного уровня по теме ПДД

Постоянно, согласно положениям

Издать приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в ОУ.

Организовать проведение противопожарного инструктажа работников школы

С 1 по 3 сентября

Организовать проведение противопожарного инструктажа учащихся

Проводить занятия с учащимися 1-9-х классов по ППБ

Провести проверку сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования

Проводить тренировочные эвакуации всех участников образовательного процесса

1 раз в четверть (сентябрь, ноябрь, февраль. апрель)

Проводить конкурс детских рисунков и плакатов по правилам пожарной безопасности

Соблюдение противопожарного режима в ОУ

Постоянно, ежедневные рейды

Принимать участие в мероприятиях различного уровня по теме «Правила пожарной безопасности»

Постоянно, согласно положениям

Мероприятия по профилактике и предупреждению

травматизма и несчастных случаев

Издать приказ о создании комиссии по профилактике и предупреждению травматизма в ОУ

Организация работы комиссии по профилактике и предупреждению травматизма

На родительских собраниях обсуждать вопросы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей.

1 раз в четверть (сентябрь, декабрь, март, май)

Подготовить анализ работы школы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся за учебный год.

Зам. директора УВР

Организовать проведение инструктажа по ТБ с учащимися во время образовательного процесса, правилам безопасного поведения во время перемен, правилам безопасного поведения на улице и др.

Классные руководители, учителя-предметники

Соблюдение безопасного режима нахождения учащихся в школе (сопровождение учащихся классными руководителями в столовую, гардероб, на уроки учителей-предметников; организация безопасного отдыха учащихся на переменах)

Постоянно, ежедневные рейды

Все работники школы

Организация дежурства в школе

Зам. директора УВР

Мероприятия по охране жизни, здоровья и ТБ учащихся

Подготовить документацию по разделу

«Охрана жизни и здоровья учащихся»:

— листки здоровья в классных журналах;

— приказ по школе «Об охране жизни и здоровья учащихся»

Осуществлять регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа:

— санитарно-гигиеническое состояние ОУ, пищеблока, световой, питьевой, воздушный режимы классных помещений, спортзала, мастерских и других помещений;

— соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание учащихся согласно рекомендациям, валеологический анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий;

— обеспечение учащихся с 1 по 9 класс горячим питанием

Статья написана по материалам сайтов: eduinspector.ru, olenkovskaya.obrvenev.ru, evlanovo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector