+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка это 2019 год

Физическое воспитание и оздоровление детей является одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада. Главная цель моей работы – это формирование ценностного отношения ребёнка к своему здоровью, а также сохранение здоровья детей.

В оздоровительную работу, проводимую мной, входят профилактические мероприятия, охватывающие всех детей группы, и индивидуальная работа, которая направлена на совершенствование физических качеств и укрепление иммунитета. Обеспечить оптимальное психическое и физическое развитие детей и сохранить их здоровье помогают правильно организованная система и созданная развивающая среда. Важным является соблюдение режима, ежедневное проведение утренней гимнастики, закаливание организма, применение здоровье сберегающих технологий (психогимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение по дорожкам, массажным коврикам, физкультминутки, пальчиковые игры).

В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, используется нетрадиционное спортивное оборудование. Большая роль отводится подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.

Дети обучаются культуре здоровья, то есть осознанному отношению к своему здоровью и безопасному поведению.

Традиционными в детском саду стали Дни и Недели Здоровья, в течение которых дети говорят о личной гигиене, видах спорта, полезной пище, здоровом образе жизни в целом.

В результате систематической работы по оздоровлению детей снизилась заболеваемость в группе, отмечается высокая посещаемость.

Успешному физическому развитию детей способствует и взаимодействие с родителями: совместные спортивные досуги («Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»), пропаганда в детском саду здорового образа жизни.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом бла­гополучии. Если забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих ра­боту воспитателя, то требование «психологического благополучия ребенка» звучит как бессмысленное словосочетание. На самом деле это требование по отношению к задачам его развития является очень важным.

Условия воспитания в детском саду таковы, что создается высо­кий риск не только соматических, но и психических нарушений. На каждого ребенка3—6 лет приходится в среднем54 дня пропусков по­сещений детского сада, четвертая часть которых связана с заболева­ниями, остальные три четверти— с карантином. Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на1% ежегодно. По данным про­гнозов,85% этих детей— потенциальные больные сердечно-сосудис­тыми заболеваниями, что соответствует сокращению их жизни на5— 20 лет. Около50% нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество инфекци­онных и простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия, с которым практически не справляются ни педиатры, ни ро­дители. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и незакаленностью.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям прово­дится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. В связи с этим возникает необходимость научно обоснованного определения оптимального соотношения обучения и самостоятельных трениро­вок детей в процессе подвижных и спортивных игр с применением специального оборудования и тренажеров.

Существенное место в решении многогранных задач физичес­кого воспитания принадлежит гигиеническому воспитанию и обу­чению, направленному на пропаганду здорового образа жизни как среди детей, так и среди взрослых— педагогов и родителей.

Целесообразно введение в штатное расписание дошкольного уч­реждения преподавателя физкультуры (например, на хозрасчетной основе), который помимо основных занятий будет проводить дополни­тельные занятия, направленные на физиологическую коррекцию де­тей с нарушением осанки, с низкой двигательной активностью, ослаб­ленных, часто болеющих и др. Дополнительные занятия можно прово­дить во время прогулок, в свободное и специально отведенное время.

Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благопо­лучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской де­ятельности, учета возрастных и индивидуальных их особенностей.

Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. В режим дет­ского сада вводятся ежедневные занятия физической культурой, иг­ры и развлечения на воздухе, проводимые с учетом экологической об­становки, региональных и климатических условий в районе детского учреждения. Следует обеспечить дошкольные учреждения бассейна­ми, современным физкультурным оборудованием на участке. Необ­ходимо также широко использовать возможности спортивно-оздоро­вительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов в микрорайоне. Функционирование детского сада как «открытой сис­темы» существенно расширяет его собственные возможности.

Это интересно:  Федеральный закон об охране здоровья детей 2019 год

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Электронное образование в Республике Татарстан

МБДОУ «Урманчеевский детский сад №1 Мамадышского муниципального района РТ

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, п. Камский леспромхоз, ул. Центральная, д. 19а
Телефон:
E-Mail: 26123000003@edu.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Руководитель: Кашапова Гузель Миннахметовна
Год основания учреждения: 1965
У нас учатся: 18 детей
У нас учат: 3 воспитателя

Охрана жизни и здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья воспитанников в детском саду

Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте. Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним из главных признаков здоровья считается способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в нашем дошкольном учреждении, определяется рядом условий:

реализация здоровье сберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы; —

использование современных методов и приемов обучения, способствующих сокращению заболеваний детей; —

индивидуальный подход к каждому ребёнку; —

соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; —

создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении; —

наличие специалистов разной направленности; —

реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей; —

реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения. —

Среди перечисленных условий важнейшим является индивидуальный подход к ребёнку, который реализуется воспитателем при организации воспитательно-образовательной деятельности. Нами эффективно используются меры по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомляемости детей.

Реализация данного направления зависит от правильной деятельности взрослого (воспитателя или родителя).

Наше дошкольное учреждение работает по предупреждению заболеваемости. Все наши оздоровительные мероприятия направлены на повышение защитных механизмов самого организма, увеличение его сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов среды. Так же в нашем детском саду большое значение придается адаптации ребёнка к меняющимся внешним условиям: климатическим, бытовым, погодным и др. Для профилактики заболеваний проводится комплекс мер общеукрепляющего характера, включающих полноценное физическое воспитание при реализации физических нагрузок.

Закаливающие мероприятия не приведут к положительным результатам, если не будут выполняться все медико-гигиенические и педагогические требования и не будет создана благоприятная среда пребывания детей в коллективе. Все наши педагоги следят за соблюдением этих мероприятий.

В нашем дошкольном учреждении закаливающие мероприятия направлены на укрепление здоровья, предупреждения заболеваемости и совершенствование физического развития воспитанников.

Для укрепления здоровья в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Общие оздоровительные профилактические мероприятия проводятся в течение всего года. Есть план проведения оздоровительных мероприятий. Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя со старшей медицинской сестрой и родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации, дни здоровья и др.

Мероприятия ДОУ, закаливающие и укрепляющие здоровье:

— ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой – создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, утренняя гимнастика сопровождается музыкой, которая благоприятно влияет на эмоциональную сферу, способствует хорошему настроению, формирует представления дошкольников о здоровом образе жизни; —

— занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале и на улице, в каждой возрастной группе их цель – обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности, сопровождаются музыкой; —

— подвижные игры проводятся на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями, цель подвижных игр – создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности, к организации здорового образа жизни; —

— во время прогулок планируются эстафеты, соревнования, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе;

— дневной сон, создаётся специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему; —

— осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления; —

— гимнастика после сна помогает пробуждению организма; —

— режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка; —

— правильное питание удовлетворяет потребность организма в основных питательных веществах и минералах; —

— ходьба по «оздоровительной» дорожке; —

— солнечные и воздушные ванны; —

— спортивные праздники, дни здоровья, спортивные развлечения и т.д.; —

Для повышения эффективности оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется мониторинг состояния здоровья воспитанников, представляющий собой систему динамического наблюдения за детьми на основе комплексного обследования. Такая система позволяет нам накапливать базу данных для выявления наиболее эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка. В нашем дошкольном учреждении укрепление здоровья наших воспитанников является одним из приоритетов работы.

Это интересно:  Проблема охраны здоровья людей 2019 год

Сохранение, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств в предшкольном детстве в условиях детского сада

Светлана Цыганкова
Сохранение, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств в предшкольном детстве в условиях детского сада

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –

это личный успех каждого.

Президент РФ В. В. Путин.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из главных задач является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста обусловлена тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе.

Никто не станет отрицать, что от состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

В процессе воспитания детей уже с раннего возраста им необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий. В первую очередь нужно создать безопасную, здоровую, комфортную среду для пребывания детей в учреждении:

• обеспечение качественной питьевой водой;

• средствами санитарии и гигиены;

• услуги по охране здоровья и обеспечению полноценного питания;

Задачи, поставленные стандартом ФГОС:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-формирование общей культуры воспитанников, развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организованных форм уровня дошкольного образования;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Мы поставили перед собой задачи:

• расширение и углубление знаний дошкольников в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения;

• приобретение умений и навыков, формирующих устойчивую потребность дошкольников быть физически и психически здоровыми;

• повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни;

• рост уровня физического развития дошкольников, развитие музыкального слуха, чувства ритма;

• профилактику инфекционных заболевание и возможное исправление отклонений в физическом развитие ребенка, в первую очередь опорно — двигательного аппарата и сосудисто — респираторной системы.

В детском саду созданы необходимые условия:

оборудованы физкультурные залы; спортивные площадки; массажный кабинет; физкультурные уголки в каждой возрастной группе; работают квалифицированные специалисты;

Еженедельно дети осматриваются педиатром с детской поликлиники, который не только следит за их здоровьем но вместе с мед. сестрами детского сада разрабатывает оздоровительные мероприятия (коктейли, фиточаи, витаминизация).

Один раз в месяц детей осматривают невролог и ортопед.

Невозможно решить все эти задачи без соблюдения целого комплекса мероприятий: режима дня, назначение рационального питания, закаливающих мероприятий и систематических физкультурных занятий.

Важнейшее условие детского сада — соблюдение режима.

Режим — это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования.

В нашем дошкольном учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом детей. Мы пытаемся донести до родителей важность именно этого условия для здоровья ребенка.

Так как, к сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

Для решения стоящих перед нами задач, используем различные формы работы:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультпаузы и физ. минутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения после дневного сна,

Самостоятельная двигательная активность детей в группе, стретчинг, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя Здоровья, Олимпийская неделя, занятия хореографией, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями.

Утренняя гимнастика решает следующие задачи:

— повышение эмоционального тонуса детей;

— активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.

Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач:

— удовлетворяют естественную потребность детей в движении; — развивают физические качества детей; — формируют основные двигательные умения и навыки детей;

— обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств;

— обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья

Важнейшим условием результативности обучения является преемственная связь физкультурных занятий. Наш детский сад использует в своей работе программу «Детство» поэтому, для проведения занятий мы используем методические пособия разработанные О. М. Литвиновой («Физкультурные занятия в детском саду») все предложенные ею развернутые конспекты физкультурных занятий соответствуют требованиям ФГОСД. Основная задача физкультурного воспитания — формирование здорового образа жизни, приобщение детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, повышение двигательной активности дошкольников.

Физкультпаузы физминутки и пальчиковая гимнастика

в режиме дня решают следующие задачи:

— снижение психической нагрузки на эмоционально-волевую сферу ребенка и его сенсорные каналы (зрительный, слуховой, тактильный и двигательный);

Это интересно:  Система управления охраной здоровья 2019 год

— обеспечение эмоционально-активного отдыха детей;

— активизация мышечного тонуса детей после относительно длительного статического положения, в котором они находились во время занятия.

В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы:

Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы:

Постепенность увеличения дозировки раздражителя.

Последовательность применения закаливающих процедур.

Систематичность начатых процедур.

Отличительная особенность занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, а каждое занятие объединено общим сюжетом, который включает в себя упражнения на развитие всех каналов восприятия.

Физкультурные праздники и досуги — это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Как уже сложившаяся традиция, ежегодно у нас проводятся совместные мероприятия со школой «День богатыря» «Олимпийские игры», в которых принимают участие дети старших групп и 1 класса. Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возраста, проводятся не менее 3 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер: «Мама, папа, я — дружная семья», «Малые Олимпийские игры», «А ну-ка парни!» и т. д. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность 1-1,5 часа, поэтому при планировании мы предусматриваем такое чередование материала, которое позволяет обеспечить оптимальную нагрузку, адекватную возрастным возможностям и уровню подготовленности детей.

Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно -воспитательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: Развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физический, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения. • Еще одно из направлений работы — усовершенствовать формы организации методы обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе:

1. Отказаться от жестко регламентированного обучения в детском саду (статичные позы на занятиях, расположение столов по типу школьного и т. д):

2. Максимально обеспечить двигательную активность детей в школе на уроках физкультуры, больших переменах, а также в процессе внеклассной работы. Предложенные направления создадут общий благоприятный фон для детей- физического, интеллектуального, эмоционального — как в дошкольном учреждении, так и начальной школе, сохранится и укрепится их физическое и психическое здоровье. А это и составляет важнейшую задачу образования, его основной результат.

При переходе детей из детского сада в школу меняется статус ребенка, эмоциональный фон, хочется чтобы в период адаптации для поддержания физического и психического развития ребенка, была правильно распределена учебная нагрузка в течении недели, а физическая нагрузка соответствовала возрасту, полу, уровню физического развития и здоровья ребенка, а также доставляла ему радость. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволяет ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

В соответствии с целью и задачами и для определения эффективности всего комплекса форм работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья нами было проведено комплексное изучение динамики состояния здоровья детей. Работа проводилась в течении 3-х лет. Обследование осуществлялось совместно с воспитателями этих групп, медработником детского сада, инструктором физического воспитания.

В младшей группе в 2009 году в ноябре месяце уровень заболеваемости составил почти 50°/о

в 2010 году в ноябре в средней группе — 20°/о а в 2011 в ноябре — 5°/о к 6 — ти годам у подавляющего большинства детей наблюдается:

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, равновесия;

• Улучшение техники выполнения различных видов основных движений в соответствии с возрастными нормами;

развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласование характера движений с настроем музыки;

• улучшение умственных способностей: внимание, памяти, быстроты реакции, воображения;

развитие эмоциональной сферы, нравственно — волевых черт, коммуникативных способностей.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Предметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголка Сохранение и укрепление физического здоровья детей одна из важнейших задач, которые стоят перед воспитателями в МБДОУ. «Содержание образовательной.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, edu.tatar.ru, www.maam.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector