+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана здоровья учащихся в образовательном учреждении 2019 год

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одним из конституционных прав любого человека является право на охрану здоровья. В связи с этим законодательство об образовании уделяет внимание охране здоровья обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся включает следующее:

  • 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • 2) организацию питания обучающихся;
  • 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для их занятия физической культурой и спортом;
  • 6) прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  • 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, происходит в названных образовательных организациях.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов РФ, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

  • 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов РФ, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает следующее:

  • 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
  • 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
  • 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Большое значение имеет тот факт, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций пси-холого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педа-гогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопе-дами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Это интересно:  Право граждан на охрану здоровья обеспечивают 2019 год

Охрана здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — первостепенная задача МБОУ Лицей.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

МБОУ Лицей при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Памятка Правила поведения на воде»

Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность травматизма и заболеваемости.

Предлагаем Вашему вниманию памятки по безопасному поведению и профилактике заболеваемости:

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья учащихся

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся в школе обеспечивается на договорной основе медицинским персоналом ОБУЗ «Тимская ЦРБ» и мед.работником Барковского мед.пункта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

О мерах профилактики энтеровирусной инфекции

Энтеровирусная инфекция — это группа острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии, вызываемых различными представителями энтеровирусов. Имеет разнообразные клинические формы, может проявляться в виде насморка, ангины, поноса, коньюктивита, особенно опасны тяжелые клинические формы с поражением нервной системы: энтеровирусный (серозный, асептический) менингит, энцефалит энтеровирусной этиологии, поперечный миелит, герпангина, энтеровирусная экзантема.

Чтобы не заболеть этой инфекцией, специалисты предупреждают о необходимости соблюдения мер профилактики.

Особенность этой инфекции в том, что основными факторами передачи служит вода, овощи, также вирус может передаваться через грязные руки, игрушки и другие объекты внешней среды. В этой связи настоятельно рекомендуется соблюдать правила личной гигиены; не купаться в водоемах, вода в которых не соответствует основным показателям безопасности; при купании в водоемах избегать заглатывания воды, а после купания — принимать душ; ни в коем случае не употреблять в пищу немытые или плохо очищенные фрукты и овощи, а только после тщательной, в том числе, термической обработки (ошпаривание кипятком). Особенно стоит обратить внимание родителей на соблюдение правил личной гигиены детей: фактор «грязных рук» является одним из основных в передаче возбудителей энтеровирусной инфекции среди детей. Поэтому не забывайте обрабатывать (мыльным раствором, горячей водой) предметы, с которыми контактирует ваш ребенок, в том числе и детские игрушки.

Это интересно:  Законодательное обеспечение охраны здоровья граждан Российской федерации 2019 год

Справка

Источником энтеровирусной инфекции является человек (больной или носитель), причем у 80% людей заболевание может протекать бессимптомно.

Энтеровирусная инфекция характеризуется высокой контагиозностью, больные особенно опасны в начальный период заболевания, когда происходит интенсивное выделение возбудителей в окружающую среду.

Быстро разрушаются эти вирусы растворами йода, ультрафиолетовым излучением, они также чувствительны к хлорсодержащим дезинфицирующим средствам.

Организация охраны здоровья учащихся в школе

МКОУ «Булгаковская ООШ» создает условия для освоения образовательных программ следующие условия для охраны здоровья обучающихся:

Оказание первичной медико- санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Основной целью деятельности нашего образовательного учреждения является создание условий для сохранения, укрепления и охраны здоровья обучающихся. В школе хороший психологический климат, созданы комфортные условия, как для работы педагогических работников, так и для учебы обучающихся.

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Создание школьной здоровьесберегающей среды». Цель: создание системы работы ОУ, способствующей сохранению, укреплению и охране здоровья каждого обучающегося. С этой целью в учреждении разработана программа «Здоровье»

Учреждение в соответствии со статьей 41 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

— текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки режима учебных занятий и продолжительности каникул

Учебная и внеурочная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается э календарным учебным графиком, утверждённым руководителем образовательной организации.

Оптимальная учебная, внеурочная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул устанавливаются в учреждении в соответствии с требованиями санитарного законодательства и регламентируются школьными локальными актами. С этой целью в учреждении имеются утвержденные директором школы годовой календарный учебный график и учебный план, а также имеется «Режим работы ОУ», имеются утвержденные директором школы расписание уроков и расписание внеурочной деятельности.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели -6 дней для учащихся 2-9 классов, 5 дней для учащихся 1- 4 класса. Режим работы школы ежегодного обсуждается на педсовете и утверждается приказом директора.

Образовательный процесс в классах строится с учетом:

— периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)
— возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);
— наличия эмоциональных разрядок на уроке;
— чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);
— использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз и др.).

На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.

Здоровьесберегающие технологии учебного процесса включают в себя:

— Мониторинг здоровья учащихся (анализ состояния здоровья учащихся проводит медицинский работник, классный руководитель, администрация школы);
— Интеграцию учебных предметов и здоровьесбережения (осуществляется через использование здоровьесберегающих технологий);
— Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей (вопросы связанные изучением возрастных особенностей учащихся систематически рассматриваются на семинарах, педсоветах):
Предупреждение переутомления учащихся;
Позитивные воздействия и успешность урока; ü
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Работа с компьютером

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
— для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
— для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
— для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;
— для учащихся 7-9 классов — 35 минут.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

В учреждении созданы условия для занятия учащимися физической культурой и спортом. Имеется спортзал (аренда на бесплатной основЕ) площадью 280 кв.м., введен третий час физической культуры, работает спортивный кружок, проводятся спортивные конкурсы и соревнования. В целях профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся в рацион питания обучающихся включаются овощи, фрукты, проводится «С» витаминизация третьих блюд, уроки физической культуры на воздухе.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Оздоровительные физкультурные мероприятия применяемые

в ходе учебного процесса

в ходе внеклассной и внеурочной работы

Вне уроков физкультуры:

-локальная гимнастика для различных частей тела;

1)Дней Здоровья 1 раз в четверть,

В кружках и секциях:

физкультурой и спортом

Физкультминутки, или упражнения:

Это проведение здоровьесберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла.
Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело,
передохнуть и расслабиться. Упражнения предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использования упражнений восстанавливается энергия класса, внимание привлекается к учителю, дети, получившие улучшение психо-эмоционального состояния, чувствуют себя включенными в работу.

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы.

Задачи внеклассной работы:
– содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащегося;
– углублять и расширять знания, умения и навыки в области здоровья;
– организовывать здоровый отдых учащихся;
– прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
– воспитывать нравственную культуру учащихся, интерес к истории спорта, желания побеждать в себе отрицательные привычки и эмоции.

Дни здоровья.
Дни здоровья проводятся согласно плану работы школы 1 раз в четверть.

Спортивные праздники и соревнования.
Спортивные соревнования, праздники являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы. Они содействуют сплачиванию детского коллектива, повышают физическую подготовленность учеников, в школе ведется активная внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности.

Это интересно:  Охрана здоровья дошкольников в доу 2019 год

Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных состязаниях различного уровня (школьный, районный). Все результаты записываются с таблицу достижений учащихся школы.

1) Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

2) Профилактика и запрещение курения, употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

3) Для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении организован пропускной режим и дежурство педагогов по учреждению.
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
-организация пропускного режима;
-проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
-проведение профилактических бесед.

4) В целях организации охраны жизни и здоровья обучающихся, во избежание несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса все урочные и внеурочные занятия проводятся в соответствии с инструкциями и приказами по ТБ и ОТ, разработанными в учреждении.

5) Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность Профилактика детского травматизма проводится по следующим направлениям: знакомство с техникой безопасности;
ведение журнала инструктажа по технике безопасности;
тренинговые занятия по профилактике детского травматизма.

Система мер по предупреждению травматизма:
— оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми.
– профилактика утомляемости:
— проведение подвижных перемен;
— оборудование зон отдыха.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится через реализацию плана мероприятий, который является разделом плана работы школы.

В учреждении организовано регулярное проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:
— оформлен уголок здоровья,
— ведется журнал осмотра на педикулёз,
— обслуживающим персоналом регулярно проводятся генеральные уборки помещений.

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний,
профилактики здоровья.
2. Создание условий, предотвращающих ухудшение
состояние здоровья.
3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в
адаптации к учебному процессу.
4. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Проведение иммунизации в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям: обеспечение требований СанПиН к проведению иммунизации в условиях образовательных учреждений, проведение иммунизации учащихся в образовательных учреждениях в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям, инструкциям по применению иммунологических препаратов, санитарным правилам, методическим указаниям и рекомендациям. Иммунизация проведена в соответствии календаря прививок и по эпидемическим показаниям каждому ребенку индивидуально ( с согласия родителей).

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни включают:
1. Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).
2. Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников.
3. Работа с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты, листы здоровья в классных журналах).
4. Регулярное проведение анализа результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями.
5. Привлечение медицинского работника к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
6. Профилактика нарушений осанки, зрения, витаминизация.
7. Контроль за выполнением норм расходования продуктов питания. Сбалансированность питания.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

от 01 сентября 2017 года

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА?

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Статья написана по материалам сайтов: studref.com, liceum-nt.ru, tim-bul.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector