+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана здоровья темы классных часов 2019 год

Подготовительный этап:

Подбор литературы. Подготовка презентации Своя игра», оформление пригласительных билетов для родителей, оформление наглядности, подготовка кабинета.

Цель:

  • привлечь учащихся к охране здоровья человека, личной и общественной гигиене, физической культуре, спорту;
  • развивать умения ухаживать за своим телом;
  • воспитывать аккуратность, стремление к чистоте, желание вести здоровый образ жизни.

Место проведения: классная комната

Задачи

  • создать условие для формирования знаний о значении здорового образа жизни, факторах здоровья.
  • способствовать формированию интеллектуальных умений: выделять главное; подвести к выводу о необходимости сохранения здоровья, отказа от вредных привычек;
  • содействовать профилактике утомляемости, используя специальные приемы поддерживания работоспособности.

Оборудование: доска, мел, на столе продукты питания, в состав которых входят добавки с индексом «Е»: майонез, жевательные резинки, шоколад, периодические издания, пуговица, ремень или пояс, утюг, пластиковые бутылки, компьютер с выходом в интернет, плакаты с пословицами о здоровье на стенах.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Методы урока: словесные, наглядные, частично-поисковые

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Индукция.
  3. Работа с материалом.
  4. «Социализация».
  5. «Афиширование».
  6. «Рефлексия».

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих, постановка задачи.

Что такое здоровье и как его сохранить?

II. Индукция. Назвать основные факторы, относящиеся к ЗОЖ.

  1. Правильное питание
  2. Закаливание
  3. Занятие физической культурой
  4. Уход за кожей и полостью рта
  5. Отказ от вредных привычек

III. Работа с материалом.

На магнитной доске вывешены листы: факторы здоровья.

Учитель отмечает выполнение первого пункта плана.

1 фактор — правильное питание.

Я предлагаю вам послушать отрывок из детского стихотворения. Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после прослушивания?

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Замучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен —
Не знает почему.

Здоровый образ жизни был не знаком ему.

Учитель. (После обсуждения) Оказывается, отношение к еде формируется с детства. Кому из нас не знакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше калорийной пищи? «За папу, за маму, за бабушку, за дедушку:.»

Перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию, насыщению пищей до предела. Однако, правильное питание — это еще и качество пищи. В последнее время в продукты питания стали добавлять всевозможные добавки под индексом Е.

Разделимся на 3 группы. Вам предлагается практическая работа «Определение индекса «Е» в продуктах питания и его влияния на человека». Поиск нужной информации в Интернете http://www.kakras.ru/interesn/kons.htm

Работа в группах.

2 фактор — закаливание.

О нем много говорили на уроках биологии, ОБЖ.

Я предлагаю выполнить тест Закаливание

Выберите правильный ответ:

Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

  1. Посоветуйтесь с врачом и родителями
  2. Начнете обливание холодной водой всего тела
  3. Будете купаться на реке, пока не замерзнете

В какое время года лучше всего начинать закаливание?

  1. зимой
  2. летом
  3. в любое время года

Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

  1. Умывание холодной водой лица
  2. Купание в водоеме
  3. Растирание варежкой с холодной водой до пояса
  4. Контрастный душ
  5. Обливание тела водой.

Какого вида ванн не существует в закаливающих процедурах?

  1. Солнечные
  2. Воздушные
  3. Пластмассовые

Кого из людей называют «моржами»?

  1. Людей, живущих на крайнем севере
  2. Работников зоопарка
  3. Людей, купающихся зимой в проруби
  4. Людей, которые любят есть морскую капусту.

Взаимопроверка, обсуждение ответов.

3 фактор — занятие физической культурой

Нам известен комплекс физических упражнений с традиционными предметами: гимнастическая палка, гантели, мяч, скакалка, т.д. А вам нужно продемонстрировать комплекс физических упражнений с предметами: пуговица, ремень или пояс, утюг, пластиковые бутылки. Время для подготовки 2-3 минуты. (музыкальное сопровождение)

4 фактор — уход за кожей и полостью рта.

На доске расположена наборная мозаика 2 цветка с признаками больной кожи и здоровой кожей.

Учитель предлагает детям выбрать лепесток и определить цветок больной или здоровой кожи

5 фактор — отказ от вредных привычек. «Курение и здоровье»

О вреде курения вы много говорили на уроках, а сегодня нужно подготовить в группе отказ на предложение «Давай, покурим, знаешь, как будет классно. » Ребята обсуждают в группах. Варианты ответов: «Я не хочу губить свое здоровье»; «Я не курю и тебе не советую»; «Хочешь расслабиться — пойди в спортзал», др.

IV. Социализация.

Устные ответы учащихся «Социализация».

А сейчас проверим, что вы знаете о здоровом образе жизни игра по правилам телевизионной передачи «Своя игра».

Учитель контролирует работу в группах, задавая вспомогательные вопросы.

V. Афиширование.

Как можно сохранить здоровье?

VI. Рефлексия. Игра «Продолжи предложение»

— На занятии мне больше всего запомнилось:.

— Родителям я расскажу, что:.

— Другу, который мне предложит сигарету или алкоголь, я скажу:

Учитель. Ребята, мы много говорили о здоровье, не забывайте, что здоровье — это состояние не только физического, но и психического, душевного благополучия. А когда человеку хорошо и легко на душе, то хочется петь. Давайте и мы споем все вместе

Звучит караоке песни Стаса Намина «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной
За здоровье станем мы стеной.
Ведь здоровье хочется каждому иметь.
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому
Знать, что физкультура есть.

Огромного здоровья вам,
Здоровья в этом мире большом
С зарядкой по утрам
Пусть оно приходит в дом
Огромного здоровья вам
И оно должно быть таким
Когда здоров ты сам
Здоровье пожелай другим!

Список тем классных часов. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Темы классных часов для учащихся старших классов и студентов колледжа

1. «Отчизны верные сыны. » Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

Это интересно:  Права граждан в области охраны здоровья кратко 2019 год

2. Скажем курению «Нет!» Мероприятие знакомит учащихся с пагубным воздействием табакокурения на организм молодого человека (девушки), формирует негативное отношение к этой привычке, мотивирует учащихся вести здоровый образ жизни. Одной из целей классного часа является научить сохранять свою индивидуальность и говорить «нет», даже когда учащийся испытывает давление со стороны окружающих.

3. Что нами движет при выборе профессии? Профориентационный классный час, направленный на формирование у учащихся представления о способах выбора профессии. Выявляется взаимосвязь уровня профессиональной компетентности и знаний о себе, своих способностях. Ребята учатся соотносить результаты тестирования с требованиями, выдвигаемыми той или иной профессией. Формируется способность правильно оценивать себя и свои возможности, уровень коммуникативных качеств. Сценарий данного классного часа приведен на нашем сайте.

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. » Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции.

5. Символы Российского государства. Учащиеся знакомятся с основными государственными символами Российской Федерации, историей их создания и значением. Анализируются сферы их применения, запреты на использование. Мероприятие способствует формированию гражданской позиции, чувства патриотизма, бережному отношению к историческому наследию страны, каким бы противоречивым оно ни было. Сценарий классного часа можете посмотреть на нашем сайте.

6. Правда о наркотиках. Цель классного часа — выявить уровень информированности учащихся о последствиях, вызываемых употреблением наркотиков, повысить этот уровень путем ознакомления с факторами риска для здоровья каждой отдельной личности и человечества в целом, показать преимущества здорового образа жизни. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

7. Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Старшеклассники учатся разбираться в содержании по­нятий «прощение», «доброта», «добродетель», «гуманизм», «непротивление злу насилием», «великодушие», «благородство» и делают вывод, что именно они и являются вечными общечеловеческими ценностями. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

8. Депрессия и способы борьбы с ней. Юношеские годы не для всех протекают весело и беззаботно. Это время перемен, когда необходимо определиться, что ты хочешь получить от жизни и что нужно сделать для этого. Не у каждого сразу найдется ответ. Не определившись с выбором, учащиеся теряют радость жизни и погружаются в депрессию. Классный час призван научить способам выхода из подобных ситуаций. Сценарий классного часа приведен на сайте.

9. «Пусть стоит русский город Саратов на века, на века, на века. » Классный час посвящен 420-летию Саратова. Систематизируются знания учащихся об истории родного города, основных вехах его становления. Приводятся примеры известных земляков, прославивших город. Может быть проведен в виде праздника с использованием стихов, песен местных авторов. (Вместо Саратова можно выбрать любой другой город, поселок, село, деревню и т. д.)

10. Пьянство и алкоголизм. Внеклассное мероприятие показывает факторы риска для здоровья учащегося и будущих поколений при употреблении алкоголя. На­правлено на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения согласно нормам нравственности. Ранее полученные сведения о вреде алкоголя закрепляются и конкретизируются приглашенными специалистами-наркологами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

11. Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. Человек и природа представлены как единое целое, система, при нарушении развития одного звена которой может произойти ее полное разрушение. Выделяются и анализируются современные экологические проблемы и возможные пути их решения. Оценивается посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды.

12. «Спасибо нашим матерям. » Классный час, посвященный Дню матери. Цель — воспитать чуткое, бережное отношение к матери, подарившей жизнь, главному человеку в жизни. Лучше проводить в виде праздника с поэтическим и музыкальным сопровождением, конкурсами. Приглашаются мамы, которые могут быть задействованы в мероприятии.

13. Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Освещаются причины агрессии, ее последствия в виде конфликтов. Учащиеся получают навыки по «погашению» агрессии и предупреждению конфликта, учатся контролировать психическое равновесие. Целью классного руководителя при содействии школьного психолога становится формирование умения эмпатии — сопереживания и оценки события с позиции противоположной стороны.

14. «Знаем, помним, верим. » Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. Классным руководителем решаются задачи воспитания патриота своей Родины, формирования у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу. Проводится в виде праздника с использованием стихов и песен военных лет, приглашением ветеранов.

15. «Светлый праздник величаем. » Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. Лучше проводить в виде праздника с использованием стихов, поговорок, песен, что оставит яркий эмоциональный след в душе учащихся, привьет уважение, любовь, трепетное отношение к народным традициям. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

16. «Вирус греха». Классный час в форме дискуссии имеет православную направленность и решает проблемы нравственного выбора, здорового образа жизни, профилактики случайных сексуальных связей, построения гармоничных отношений между полами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

17. «Мои года — мое богатство. » Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. Основное внимание уделяется уважительному отношению к старшим, пожилым людям, их опыту, заслугам. Используются стихи, песни, приглашаются бабушки, дедушки, члены общественных организаций, именитые земляки.

18. «Отцы и дети». Классный час проводится в виде беседы. Выявляются причины конфликтов между поколениями, предлагаются способы выхода из них. Мероприятие призвано формировать у учащихся умение понимать взрослое поколение, относиться к нему теплее, участливее, проявлять заботу. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

19. Новый год. Лучше проводить подобные мероприятия в игровой форме, что будет способствовать хорошему эмоциональному восприятию и сплочению коллектива учащихся. На нашем сайте представлены сценарии различных новогодних вечеров и сценарий новогоднего КВН.

Это интересно:  Фз 321 об охране здоровья граждан 2019 год

20. Опасности, подстерегающие современную молодежь. Классный час проводится в виде тематической беседы. Выявляются опасности в поведении, образе жизни учащихся, способные негативно повлиять на развитие молодого человека, его становление как личности, вредящие его успешному «вливанию» в социум. Сценарий беседы приведен на нашем сайте.

Примерные темы бесед по «Охране жизни и здоровья» школьников

Действия учащихся при возникновении пожара

Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам.

Пожары – большая беда для человека.

Детские шалости с огнем и их последствия.

Первичные средства пожаротушения и их применение.

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

Как действовать при возникновении пожара дома.

О здоровом образе жизни

Беседа по профилактике ОРВИ.

О профилактике простудных заболеваний

О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

О вредных привычках

О поведении на воде

О поведении в походах, экскурсиях, поездках

Правила нашей безопасности.

Терроризм – угроза обществу.

Телефонный терроризм и его опасность.

Безопасность в интернете. Персональные данные.

Уголовная ответственность за терроризм.

Международный терроризм – глобальная проблема человечества.

Инструктаж по правилам поведения во время эвакуации.

Поведение учащихся на дорогах в зимний период.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся во время проведения внеклассных мероприятий

Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления

Название Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления
страница 3/4
Дата публикации 28.02.2013
Размер 484.6 Kb.
Тип Документы

shkolnie.ru > Спорт > Документы

Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

^ 1-4 классы

  1. Цикл бесед « Гигиена школьника».
  2. « Чтобы зубы не болели».
  3. « Беречь глаз как алмаз».
  4. « Да здравствует мыло душистое».
  5. « О хороших привычках».
  6. « Умеем отдыхать».
  7. « Загадки доктора Неболита».
  8. « Ты и телевизор».
  9. « ТВ + здоровье»
  10. « Твой режим дня».
  11. « Не видать грязнулям счастья».
  12. « Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
  13. Цикл классных часов « Как уберечь себя от беды».
  14. Цикл классных часов « Наше здоровье в наших руках».
  15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности при работе с химическими элементами и др.).
  16. Занятия по профилактике наркомании.

5-7 классы

  1. Цикл бесед « Гигиена школьника».
  2. « Здоровые привычки-здоровый образ жизни».
  3. « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
  4. « Кто наши враги».
  5. « О спорт, ты мир».
  6. « От тюрьмы и от сумы не зарекайся».
  7. « Режим питания».
  8. « Вредные привычки и их преодоление».
  9. « Пока горит свеча».
  10. « Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»;
  11. « Бросай курить-ты уже не маленький»
  12. « Память: как ее тренировать».
  13. Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
  14. « Сотвори себя сам».
  15. « Нет наркотикам»
  16. « О ВИЧ-инфекции».
  17. Занятия по профилактике наркомании.

8-9 классы

  1. Цикл бесед « Гигиена умственного труда».
  2. « Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
  3. « Вредные привычки и здоровье человека».
  4. « Здоровье человека 21 века».
  5. « Гармония духа и тела»
  6. « Кушайте на здоровье»
  7. « Прелести «свободной любви».
  8. « Умение управлять собой».
  9. « Крик о помощи».
  10. « Прощайте, наркотики!»
  11. Занятия по профилактике наркомании.
  12. « Суд над наркоманией»
  13. « Исцели себя сам».
  14. « Экзамены без стресса».
  15. « Сделай правильный выбор».
  16. « Разговор на чистоту».
  17. Акция « Внимание, СПИД!»
  18. « Не оборви свою песню!»
  1. Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни:
  1. « Здоровье ребенка в руках взрослых».
  2. « Здоровая семья нравственные аспекты»
  3. « На контроле здоровье детей»
  4. « Режим труда и учебы»
  5. « Физическое воспитание детей в семье».
  6. « Алкоголизм, семья, дети»
  7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»
  8. « Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности».
  9. « Вредные привычки у детей».
  10. « Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».
  11. « Вопросы, которые нас волнуют»
  12. « Эти трудные подростки».
  13. « Взрослые проблемы наших детей».
  14. « Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».
  15. « Курение и статистика».
  16. « Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД)- реальность или миф».
  17. « Наркотики в зеркале статистики»
  18. « Социальный вред алкоголизма».
  19. « Психология курения».
  20. « Нецензурная брань-это тоже болезнь».

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Организация здоровье сберегающего образовательного процесса
  • Обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
  • Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
  • Обеспечение здоровье сберегающего режима работы школы;
  • Организация рациональной системы питания учащихся;
  • Обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
  • Разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
  • Создание банка данных по заболеваемости обучающихся;
  • Анализ самочувствия школьников.
  1. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями:
  • Организация семинаров для учителей: « Здоровье-сберегающая педагогика», « Валеология в школе и дома», « Проблемы нравственного воспитания школьников», « Особенности полового воспитания в школе», Предупреждение переутомления школьников;
  • Организация родительского всеобуча: « Домашний режим школьника», « Закаливание», « Магия голубого экрана», Безопасность при работе с компьютером;
  • Конференции, лектории, викторина для учащихся на валеологические темы;
  • Проведение инструктажей для учащихся на валеологические темы;
  • Проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок.
  1. Учебно-воспитательная работа:
  • Использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровье сберегающих технологий;
  • Разработка валеологической тематики классных часов;
  • Организация работы спортивных секций;
  1. Оздоровительно-профилактическая работа:
  • Профилактика и коррекция здоровья: утренняя зарядка, физкультминутки, витаминотерапия, йодная профилактика, зарядка для глаз;
  • Разработка комплексов упражнений лечебной гимнастики для разных групп, обучающихся по показаниям врача;
  • Проведение в школе вечеров здоровья и отдыха;
  • Проведение дней здоровья;
  • Проведение спортивно-массовых мероприятий.

^ 10.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Цель: создание единого здоровье сберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.

Задачи:

  • Создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития;
  • Предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;
  • Перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
  • Формировать физически здоровую толерантную личность, способную адаптироваться в современном мире.

Поэтому необходима комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.

Задачи мониторинга:

  • Описание здоровье сберегающей деятельности.
  • Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.
  • Оценка эффективности использования здоровье сберегающих педагогических технологий.
  • Создание и распространение эффективных моделей здоровья.
  • Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.

С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям:

  1. Мониторинг здоровья учащихся и его влияние на успеваемость:
  1. Состояние здоровья школьников;
  2. Пропуски уроков по болезни;
  3. Уровень тревожности;
  4. Охват горячим питанием;
  5. Занятие в спортивных секциях;
  6. Уровень адаптации и мотивации учащихся;
  7. Результаты обученности.
  1. Мониторинг здоровья педагогов и его влияние на результаты деятельности:
  1. Состояние здоровья педагогов;
  2. Применение новых технологий;
  3. Диагностика затруднений;
  4. Уровень невротизации.

Принципы здоровье сберегающей деятельности:

  1. Принципы приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
  2. Принцип не нанесения вреда
  3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
  4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
  5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
  6. Принцип отсроченного результата
  7. Принцип активной обратной связи

Гипотеза: повышение результатов обученности, сохранения здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий:

  • Образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности,
  • Предоставлены возможности для развития и самореализации,
  • Включает в себя наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность,
  • Охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса и представителей заинтересованных ведомств,
  • УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени.

Программа работы по сохранению здоровья состоит из пяти блоков-направлений.

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:
  • Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья

Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во вторую половину дня секции

  • Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
  • Организация качественного горячего питания

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы.

Динамика охвата горячим питанием (за три года):

  • Организация вспомогательных служб:

-психолого-логопедическая служба

Уровень психологического здоровья определяется уровнем тревожности. Для диагностики и анализа уровня тревожности применен « Тест школьной тревожности Филлипса».

Среди причин, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, специалисты выделяют социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми.

  1. ^ Рациональная организация учебного процесса.

Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и вне учебной нагрузки учащихся
  • Использование при составлении расписания новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющих строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы
  • Применение здоровье сберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии)

В начальной школе:

  • Без отметочное обучение в 1 классе
  • Подвижный способ обучения со сменой динамических поз.

В основной школе:

  • Переход к пред профильной подготовке и профильному обучению как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности

Пред профильная подготовка в 9 классах должна осуществляться на основе запросов учащихся с учетом кадрового потенциала школы. Проведенная в ходе работы диагностика позволит определить интересы и склонности учащихся, послужит базой для перехода к профильному обучению, как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности.

Среди здоровье сберегающих технологий, применяемых в школе можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья:

Медико-гигиенические технологии:

  • Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  • Проведение прививок
  • Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой, организация ароматерапии, массажа.

Физкультурно-оздоровительные технологии:

  • Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.

Экологические здоровье сберегающие технологии:

  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
  • Обустройство пришкольной территории.
  • Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Компенсаторно-нейтрализующие

  • Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  • Эмоциональные разрядки, « минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.
  • Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.

Стимулирующие

Статья написана по материалам сайтов: ped-kopilka.ru, sch12-schel.edumsko.ru, shkolnie.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector