+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана здоровья окружающий мир 3 класс 2019 год

Методическая разработка урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

УМК: «Щкола России»

Автор учебника: А.А. Плешаков.

Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302

Санкт-Петербурга.

Тема урока: Органы чувств. Охрана здоровья.

Цели:

  • Сформировать у учащихся представления об органах чувств, их значении в жизни человека.
  • Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • Формировать эстетическое отношение детей к жизни, воспитывать чувства сопереживания, умение работать как самостоятельно, так и в группе.
  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы рассказывать о своих наблюдениях.
  • Развивать логическое мышление и творческие возможности у детей.
  • Развивать речь, кругозор, мышление, память, внимание, воображение.

    Оборудование:

    №1 – содержит предметы разные на ощупь: вата, наждачная бумага, шишка, пластмассовый шарик и т.д.

    №2 – цифры «5» различных цветов.

    №3 – кроссворд (см. приложение).

  • 5 стаканчиков с напитками.
  • 5 мешочков с предметами разной формы.

    Предварительное домашнее задание:

    найти пословицы об охране здоровья человека.

    План урока

    IОрганизационное начало

    — Сегодня на уроке мы снова будем открывать для себя мир, узнавать его заново. И так начинаем!

    IIРабота по теме

    Он пойдет ребятам впрок,

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь оценку «пять»!

    Автор: Пылина Ирина Михайловна

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Урок на тему Охрана здоровья:мой организм и органы чувств»

    УУрок для обучающихся с ОВЗ

    Скачать:

    Вложение Размер
    tehnologicheskaya_karta_uroka.zavalishina.docx 42.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Окружающего мира на тему

    «Охрана здоровья: мой организм и органы чувств»

    учитель начальных классов

    Тема урока: Охрана здоровья: мой организм и органы чувств (3 класс, Е.Д. Худенко, И.А.Терехова)

    Целевые установки урока : расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

    Предметные результаты: продолжить формирование системы знаний об охране своего здоровья, в частности охране здоровья органов чувств;

    Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить перед собой задачи;

    Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    Средства обучения : Для проведения опытов: платок, колокольчик, вата, лук, чеснок, апельсин, ветка ели, конфета, лимон, соленый огурец, кубик, чашка, карандаш, шарик или мячик; проектор, презентация, диск со звуками природы, плакат с изображением человека без лица, маршрутные листы для учащихся.

    Отвечай скорей дружок, (СЛАЙД 1)

    Ты готов начать урок?

    Проверяй-ка по порядку:

    Книжка есть? И есть тетрадка?

    Долгожданный дан звонок.

    -Сегодня прекрасный солнечный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся соседу и подарим ему кусочек своего тепла.

    настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    — Встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

    — С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позже — «Будь здоров», ещё позже — «Здравствуйте». Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, — здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

    — Сейчас, ребята, перед нами откроется еще одна из страниц «Охрана здоровья: мой организм и органы чувств» (СЛАЙД 2)

    Но для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.

    Слушание рассказа учителя

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    фиксация затруднения в деятельности

    От чего зависит здоровье человека?(СЛАЙД 3)

    Что значит «больной», «здоровый» человек?

    Разделить слова на 2 столбика.

    Больной человек Здоровый человек

    Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо

    кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не

    отдыхать, работать без отдыха.

    Ответы на вопросы

    Записывают в маршрутных листах слова в 2 столбика.

    анализ, синтез, сравнение, обобщение,

    аналогия, классификация (П); выполнение пробного учебного действия (Р)

    — Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу.

    -Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

    — Каждый с юных лет должен заботиться о себе, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое самочувствие, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

    – Я скажу вам по секрету, почему у меня хорошее настроение.

    У меня не болеет ни один из моих помощников. Отгадайте, о каких помощниках идет речь? (ответы детей)

    Есть пять помощников на службе у тебя, (СЛАЙД 4)

    Не замечая, их используешь шутя:

    Глаза тебе даны, чтоб видеть,

    А уши служат, чтобы слышать,

    Язык во рту, чтоб вкус понять,

    А носик — запах различать,

    Руки — чтоб ласкать, трудиться,

    Воды из кружечки напиться.

    И ни к чему твоя тревога,

    Они всегда тебе помогут.

    — К нам пришел очень странный человечек. ( Вывешивается плакат с человеком без лица) (СЛАЙД 5)
    — Что на ваш взгляд в нем странного?
    (У этого человечка нет лица, у него нет ушей, нет глаз, рта.)

    Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

    Стихотворение читает ученик.

    постановка и формулирование проблемы (П); установление причинно-следственных связей (П); планирование учебного сотрудничества (К);

    -Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще — умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? Почему вы так думаете? (ответы детей)

    Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

    — Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

    -У человека есть очень важный орган. Отгадайте, что это за орган?

    День закончился, затих.

    Ты легла, закрыла их
    И легонечко зевнула,
    И тихонечко заснула. (Глаза) (СЛАЙД 6,7)

    Задание:- Закрой глаза и попробуй пройти к своему столу.

    — Почему у тебя не получилось пройти, не задев другие предметы?

    — С закрытыми глазами вы обязательно ударитесь или уроните что-нибудь. Плохо без глаз. Что такое глаза? Для чего они нужны?

    — Скажите, какого цвета яблоко у меня в руке?

    — Какое яблоко больше?

    — Что же мы можем делать благодаря зрению?

    — Глаза — это орган зрения. С помощью зрения мы различаем цвет, форму, величину предметов, определяем:

    движется предмет или нет. Благодаря зрению мы можем читать, смотреть, работать за компьютером, любоваться природой и многое другое.

    Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. Давайте и нашему человечку дорисуем глаза.

    – Зрение необходимо беречь.

    – Какие правила охраны зрения вы знаете? (СЛАЙД 8)

    Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров

    Не наклоняться низко при письме

    Не тереть глаза грязными руками.

    А теперь мы немного отдохнем и потренируем наши глаза.

    Физкультминутка (СЛАЙД 9, 10)

    проводится для глаз: Повторять движения солнышка.

    — А сейчас мы познакомимся с другим органом чувств. Отгадайте загадку. (СЛАЙД 11,12)

    Оля слушает в лесу,
    Как кричат кукушки.
    А для этого нужны
    Нашей Оле . (ушки)

    — Заткните уши ватой. Что произошло? (сразу исчезли все звуки).

    — Что помогает нам слышать речь, звуки? (уши)

    — С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир: шум дождя, пение птиц, журчание ручья, музыку. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания.

    — Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.

    — (СЛАЙД 13)Давайте поиграем в игру “Угадай, кто это?” Я буду включать разные звуки, а вы попробуйте угадать, кто или что воссоздает такой звук. (Корова, комар, машина, шмель, барабан и др.)

    — Плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь. Что нужно делать или не делать, чтобы сберечь ваши уши? (СЛАЙД 14)

    — Не ковыряться в ушах острыми предметами, а специальной ушной палочкой.

    — Избегать сильных звуков и шумов, а также постоянно использовать наушники.

    — Чистить уши каждый день.

    — Если почувствовали боль в ушах, то нужно обратиться к врачу.

    — Давайте дорисуем нашему человеку уши, ведь это тоже важный орган.

    А теперь давайте познакомимся с другим органом чувств. (СЛАЙД 15,16)

    На лице он выдаётся,
    Не в свои дела суётся,
    Но сопеть и нюхать тоже,
    С удовольствием он может. (Нос)

    — Потрогайте, ребята, нос на своем лице. Представьте себе на миг, что нос исчез. Лицо наше будет выглядеть не совсем обычно и непривычно. Зачем же человеку нос?

    — Через нос мы дышим. Нос очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов. В носу согревается вдыхаемый холодный воздух. Поэтому в морозы старайтесь дышать только через нос.

    Определите предмет по запаху.

    (Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, ветка ели).

    — Какой орган помог вам это определить. (Нос.)

    Нос — орган обоняния. Он помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи.

    — Скажите, необходимо ли беречь нос?

    — А как это можно сделать? (СЛАЙД 17)

    Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде

    Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют

    Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.

    Физкультминутка. (СЛАЙД 18)

    Человек должен уметь правильно дышать.

    — Сядьте прямо, руки положите на парту параллельно друг другу, расслабьтесь. Делаем вдох через нос и поднимаем голову, выдох — через рот и голову опускаем.

    Делаем два раза.

    Такое упражнение поможет не только правильно дышать, но и поможет снять напряжение.

    Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана здоровья

    Ф.И. ученика: __________________________________________
    Класс: 3 класс
    Тема урока: Охрана здоровья: мой организм и органы чувств
    Выполнить задания:
    1. Разделить слова на 2 столбика:
    Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха.

    Больной человек Здоровый человек
    _________________________________ ___________________________
    ________________________________ ___________________________
    ________________________________ ___________________________
    ________________________________ ___________________________
    2. Запиши и запомни:
    Орган зрения — _________________
    Орган обоняния-__________________
    Орган слуха — __________________
    Орган вкуса — __________________
    Орган осязания -_________________
    3. Соедините линиями:
    глаза орган осязания
    уши орган вкуса
    нос орган зрения
    кожа орган обоняния
    язык орган слуха

    Охрана здоровья окружающий мир 3 класс

    Организм человека

    1. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела «Мы и наше здоровье».

    Как называется наука, которая изучает строение тела человека?
    Какой орган позволяет нам дышать?

    2. Подпиши указанные органы человека.

    3. С помощью учебника допиши определение и заполни таблицу на с. 72.

    Система органов — это органы, выполняющие общую работу

    4. Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тела».

    Цель работы: Измерить свой рост и массу тела.
    Оборудование: Сантиметр, весы, карандаш.

    1. Встать к стене и попросить друга отметить карандашом рост.
    2. Взять сантиметр и измерить свой рост.
    3. Встать на весы и посмотреть свой вес.

    Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута.

    Попросите учителя проверить и оценить вашу работу.

    Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, okrmir1234.ru.

    »

    Это интересно:  Правовые основы охраны здоровья презентация 2019 год
  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector