+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана здоровья обучающихся в школе 2019 год

Условия охраны здоровья обучающихся

В МКОУ «Сосновская СОШ» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) Об образовании в Российкой Федерации» осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МКОУ «Сосновская СОШ» включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В связи с этим в МКОУ «Сосновская СОШ» разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:

  • Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
  • Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
  • Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
  • Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
  • Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

Охрана здоровья обучающихся в МКОУ «Сосновская СОШ» осуществляется медицинскими работниками по договору с ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ» График работы составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

  • оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
  • осуществляет профилактические медицинские осмотры;
  • проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
  • при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
  • осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
  • ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
  • оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
  • ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

Задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни решается в ходе реализации Программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

Согласно программе учителя создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др.. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.

Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

—> Муниципальное бюджетное

школа №42″

—>Приветствую Вас Гость

—>

—>

—> —>Меню сайта —>
—>

—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>

Объявление
Новости культуры
Школьные мероприятия
Единый портал госуслуг
—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —> —> —>

—> —>Статистика —>

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание школы типовое, кирпичное строение 1962г., по заключению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области санитарно- техническое состояние объекта удовлетворительное.

Состояние кровли, канализационной, водопроводной и отопительной систем, санитарных узлов удовлетворительное.
МБОУ СОШ №42 обеспечено в необходимом количестве сантехнических приборами.
В школе созданы условия для организации физического воспитания, имеются спортивный зал, комплексная спортивная площадка (змейка, лабиринт, баскетбольная и волейбольная площадки, шведская стенка, футбольное поле).
Школьный двор имеет асфальтовое покрытие (целостность нарушена). Кабинет вычислительной техники соответствует требованиям СанПиН по площади, по расстановке мониторов с ЖКМ.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на основании договора МУЗ «Поликлиника № 5». Состояние медицинского кабинета удовлетворительное, необходимым оборудованием и инвентарем обеспечен.
Вопрос безопасного пребывания детей в школе является приоритетным в деятельности учреждения. Система безопасности школы рассматривается как комплекс организационно-технических мер и мероприятий, осуществляемых учреждением во взаимодействиями с органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а так же к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. В школе имеется тревожная сигнализация, установлена пожарная сигнализация, аварийное освещение, видеонаблюдение.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя.

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

  • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
  • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся.

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса.

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха, при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
  • Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организовано работа кружков и секции различной направленности.
  • Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся. использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на городских конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ПДН.
  • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Охрана здоровья обучающихся в школе

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья всегда была важнейшей первоочередной проблемой человека. Здоровое общество могут создать только здоровые люди. Поэтому, здоровье человека — не только его личное дело, но и объект внимания общества, которое заинтересовано в сохранении здоровья человека и его будущих детей.

Устав Всемирной организации Здравоохранения определяет «Здоровье» как: «. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи, с чем растет число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, соответствующая организация образовательного процесса.

Факторы, влияющие на здоровье школьника:

1. Состояние физического развития ребенка.

2. Уровень его физической подготовки и воспитания.

3. Уровень развития физической культуры.

4. Состояние лечебно — оздоровительной работы.

5. Уровень учебной и других нагрузок на организм учащегося.

6. Состояние влияния внешней окружающей среды.

7. Состояние внеурочной воспитательной работы.

8. Состояние микроклимата в школе и дома.

Задачи охраны здоровья обучающихся

1. Обеспечение оптимальных условий среды жизнедеятельности учащихся;

2. Обеспечение соответствия требованиям образовательного процесса, возрастным анатома-физиологическим особенностям детей:

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу;
  • использование здоровьесберегающих технологий преподавания предмета;
  • контроль над учебной нагрузкой.

3. Рациональное питание;

4. Физическое воспитание, оптимизация деятельной активности;

5. Повышение роли педагога в формировании здоровья воспитанников;

6. Медицинский контроль над осуществлением профилактики нарушения здоровья.

Здоровьесберегающая деятельность школы организована с целью создания единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.

В рамках этой деятельности школы:

  • совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы «Здоровье».
  • совершенствовались условия для реализации потенциальных возможностей педагогического коллектива и целесообразности использования образовательного пространства.

Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

Реализуемая в школе программа «Здоровье» обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива является забота о здоровье школьников, создание и улучшение условий, гарантирующих социальную их защиту, выполнение областных и районных программ «Здоровье», пропаганда здорового образа жизни, ежегодное оздоровление детей в лечебно-профилактических санаториях.

В учебно-воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии в обучении школьников, созданы комфортные психологические условия для успешной учебы, используется педагогика сотрудничества, учение без принуждения, создаются ситуации успеха, учащимся предоставляется выбор форм и видов учебной деятельности, полностью выполняются все санитарно-гигиенические нормы.

Здоровьесберегающие технологии в школе реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, личностно-развивающих ситуаций. Предполагается активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

В учебный план введен третий час физической культуры. Во второй половине дня работают спортивные секции по волейболу, дзюдо. Охвачено спортивно-массовой работой 70% школьников. Заряд бодрости получают дети во время занятий в спортивных секциях.

Педагоги начальной школы используют здоровьесберегающие технологии Базарного. Для учащихся созданы условия, позволяющие сохранять и укреплять здоровье на уроках и во внеурочной деятельности.

Основные принципы технологии В. Базарного:

  • учебные занятия в них проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью — парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть — стоит за конторкой. Тем самым, сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка — основа энергетики человеческого организма;
  • в процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке специальные офтальмотренажеры . Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма. Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут урока и проводятся на материале учебного предмета;
  • с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина-панно), расположенный на одной из стен класса;
  • важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.

В начальной школе часто проходят лекции медиков по профилактике различных заболеваний, классные часы и беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на переменах. Спортивный час проводится также в группе продлённого дня, помимо обязательной прогулки на свежем воздухе, независимо от времени года. Довольно часто в школе проводятся дни здоровья, где проводятся спортивные командные соревнования. Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и на улице. С большим удовольствием ребята посещают спортивные секции «Дзюдо» и «Волейбол». В дополнение к вышеперечисленным занятиям проводятся уроки «Лечебной физкультуры», которые благотворно влияют на психологическое, эмоциональное и физическое развитие школьника.

В рамках реализации ст. 41. главы 4 Федерального закона РФ от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в школе организовано оказание доврачебной медицинской помощи: работает медицинский кабинет, классные комнаты обеспечены медицинскими аптечками.

Организовано горячее питания обучающихся. Ведется активная пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом: организована работа спортивных секций (волейбол, дзюдо и т. п.). Осуществляется контроль за внеучебной занятостью спортивного зала школы. Организованы спортивные праздники (День здоровья, весенний и осенний кросс, «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»). Обучающиеся школы принимают участие в районных и областных мероприятиях спортивно-массовой направленности. Проводятся спартакиады, спортивные соревнования среди обучающихся. Проводятся мероприятия спортивно-туристской направленности, туристические и поисковые экспедиции. Проведится разъяснительно- пропагандистская работа среди обучающихся о здоровом образе жизни.

Организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров (согласно плану). Приоритетными мероприятиями в профилактической работе школы являются инфекционные заболевания ОРЗ, гриппа. В целях профилактики в этом учебном году проводилась вакцинация обучающихся.

Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений и др. Индивидуальная работа проводится с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.

В рамках профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе проводятся инструктажи, беседы, обучающие занятия.

Медицинским работником совместно с классными руководителями, преподавателем физической культуры ведется:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся;
  • контроль за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов во всех сферах жизнедеятельности школы.

Охрана здоровья обучающихся

В МБОУ СОШ № 39 созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МБОУ СОШ № 39 есть медицинский кабинет, процедурный кабинет и кабинет стоматолога. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет ГБУЗ СК «Городская поликлиника № 4» .

График работы медицинских работников

Врач педиатр: Шомахова Сабина Хазизовна

Вторник: 13.00 – 18.00

Четверг: 8.00 – 13.00

Медицинская сестра: Алибекова Эльвира Демирбековна

Врач стоматолог: Фисунова Ирина Васильевна

Понедельник: 8.00 – 15.00

Вторник: 14.00 – 17.00

Среда: 8.00 – 15.00

Пятница: 14.00 – 17.00

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

•Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

•В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

•Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

•В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

•Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

•В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением инспектора. В школе реализуется программа первичной профилактики употребления психоактивных веществ «Сделай свой выбор: выбери жизнь!». Неоднократно школа являлась призером конкурса на лучшую реализацию данной программы.

• Ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Проводится диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Ежегодно подростки проходят тестирование на немедицинское потребление наркотических веществ в ГБУЗ СК Краевом клиническом наркологическом диспансере и в Центре здоровья, созданном на базе ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 3».

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

• В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

•На уроках систематически проводятся динамические паузы, для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, а 8.15 ежедневно обучающиеся выполняют комплекс общешкольной зарядки.

•Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

•Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

•В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

• С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.

• Для обучающихся организовано горячее питание: завтрак, обед. в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

•В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

•Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Статья написана по материалам сайтов: panfilova42.ucoz.ru, kozinka.edu.ru, sch39.ru.

»

Это интересно:  Как правильно написать жалобу в департамент здравоохранения 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector