+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана здоровья обучающихся в образовательной организации 2019 год

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ Ярцевская средняя школа №1″

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни обучающихся

1. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.

2. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии

с условиями здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.

Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

Это интересно:  Мероприятия по охране репродуктивного здоровья 2019 год

Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Созданы условия для физического и эстетического развития детей.

Педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

и спортивно-массовой работы

В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения.

В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни обучающихся

С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.

Для обучающихся в Школе организовано горячее питание. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Это интересно:  План мероприятий по охране здоровья воспитанников доу 2019 год

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Статья посвящена правовому регулированию деятельности профессиональных образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся. В статье было отмечено, что частью современных требований к профессиональным кадрам, предъявляемых предприятиями различных секторов экономики, является способность по состоянию здоровья исполнять свои трудовые функции, а также умение специалиста использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, в связи с чем, приобретает все большее значение деятельность профессиональных образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся, что и обуславливает актуальность темы настоящей статьи. В ходе исследования были выявлены некоторые проблемы правового регулирования деятельности профессиональных образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся, а также намечены пути их решения.

Скачать:

Вложение Размер
statya_26.02_agapov.docx 18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «Красногорский колледж»

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Происходящие сегодня изменения в различных сферах жизни общества требуют корректировки, а возможно и пересмотра, подходов к управлению современной профессиональной образовательной организацией и системой профессионального образования в целом.

Частью современных требований к профессиональным кадрам, предъявляемых предприятиями различных секторов экономики, является способность по состоянию здоровья исполнять свои трудовые функции, а также умение специалиста использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В связи с изложенным, приобретает все большее значение деятельность профессиональных образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся, что и обуславливает актуальность темы настоящей статьи.

Предметом рассмотрения в настоящей статье является правовое обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся.

Характер деятельности профессиональных образовательных организаций по охране здоровья обучающихся, во многом придает её правовой основе такую специфическую черту, как множественность субъектов регулирования и нормативных источников, последовательность рассмотрения которых целесообразно определить в соответствии с их юридической силой.

Так, Конституция РФ, являясь ядром правовой системы государства устанавливает основные права граждан в сфере охраны здоровья.

На основании ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Кроме того, как следует из рассматриваемой нормы, в РФ поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека.

Федеральные законы, являясь юридическими актами, принятыми высшим представительным органом, определяют основы правового регулирования различных сфер жизни общества. Федеральными законами определяются основные понятия, принципы, права, обязанности, а также разграничение полномочий и ответственности участников тех или иных правоотношений.

По определению Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» под здоровьем понимается состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Кроме того, как определяет рассматриваемый Федеральный закон, под охраной здоровья понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых различными субъектами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Как следует из п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», в компетенцию образовательных организаций входит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Деятельность образовательной организации по охране здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. е ч.1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Таким образом, нормативные акты регионального уровня являются частью правовой основы деятельности образовательных организаций по охране здоровья граждан.

Давая общую характеристику нормативным актам регионального уровня можно отметить, что они устанавливают порядок и условия реализации права граждан на охрану здоровья, а также порядок реализации органами государственной власти субъектов РФ полномочий в сфере охраны здоровья граждан.

Учитывая, что в компетенцию образовательных организаций входит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, локальные акты указанных организаций являются частью правовой основы деятельности по охране здоровья обучающихся.

Характеризуя локальные акты образовательных организаций, можно отметить, что они устанавливают порядок и условия реализации соответствующими организациями мероприятий по охране здоровья обучающихся.

Достижение такой задачи, как охрана здоровья обучающихся, невозможно без комплексного, последовательного и основанного на нормах права осуществления профессиональной образовательной организацией, а также системой профессионального образования в целом своих полномочий в указанной сфере.

Нормативное регулирование деятельности профессиональных образовательных организаций по охране здоровья обучающихся должно строиться с учетом особенностей конкретного субъекта РФ, а также соответствующей образовательной организации. Выполнение указанного условия не всегда возможно, так как полномочия по нормативному регулированию концентрируются, в значительной степени, на федеральном уровне.

Одним из способов решения проблемы учета особенностей различных субъектов РФ и образовательных организаций при нормативно правовом регулировании деятельности по охране здоровья обучающихся, может являться рассмотрение вопроса о передачи большинства полномочий в указанной сфере на уровень субъекта РФ. Целесообразным представляется и расширение компетенции образовательных организаций по изданию локальных актов в сфере охраны здоровья обучающихся.

Таким образом, в настоящем докладе были рассмотрены некоторые вопросы правового обеспечения деятельности профессиональных образовательных организаций по охране здоровья обучающихся.

Представляется, что реализация на практике выработанной рекомендации по перераспределению полномочий в сфере охраны здоровья обучающихся, может способствовать совершенствованию нормативного регулирования в указанной сфере.

1 Общая и профессиональная педагогика : учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. — М.: ИНФРА-М, 2013. – 448 с. : ил. – (ПРОФИль).

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector