+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана здоровья детей и подростков pdf 2019 год

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — тоды и организация работы по ОЗДиП определяются общей системой здравоохранения и просвещения в СССР. История ОЗДиП. В дореволюционный период первые слабые зачатки государств. мероприятий появляются в непосредственной связи с ростом рабоч.… … Большая медицинская энциклопедия

Охрана здоровья детей и подростков — в СССР, система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих гармоничное духовное и физическое развитие детей и подростков, предупреждение заболеваний и снижение смертности. Уже в первые дни существования Советской власти по … Большая советская энциклопедия

охрана здоровья детей и подростков — система государственных и общественных медико социальных мероприятий, направленных на укрепление физического развития, предупреждение заболеваний, травм, несчастных случаев и снижение смертности детей (до 14 лет включительно) и подростков (от 15… … Большой медицинский словарь

Охрана материнства и детства — в СССР система государственных и общественных профилактических и лечебных мероприятий, обеспечивающих антенатальную охрану плода (См. Антенатальная охрана плода), профилактику заболеваний ребёнка, его всестороннее физическое и умственное… … Большая советская энциклопедия

Всемирный день психического здоровья — (на других официальных языках ООН: англ. World Mental Health Day, исп. Día Mundial de la Salud Mental, фр. Journée mondiale de la santé mentale ) памятная дата, 10 октября. Отмечается ежегодно с 1992 года. Установлен по… … Википедия

ОЗДП — охрана здоровья детей и подростков … Словарь сокращений русского языка

ТРУД — ТРУД. Содержание: Общая постановка проблемы. 881 Рационализация труда . 893 Рабочее время. 901 Женский труд. 911 Труд несовершеннолетних. 9? в Охрана труда и законодательство о … Большая медицинская энциклопедия

САНИТАРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — САНИТАРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. С. 3. СССР охватывает совокупность норм и распоряжений, установленных центральными и местными органами власти в рамках их полномочий и направленных к обеспечению наилучших возможных на данном этапе социалистического… … Большая медицинская энциклопедия

Медицина — I Медицина (латинское medicina, от medicus врачебный, лечебный, medeor лечу, исцеляю) система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и… … Большая советская энциклопедия

Медицина — I Медицина (латинское medicina, от medicus врачебный, лечебный, medeor лечу, исцеляю) система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и… … Большая советская энциклопедия

Т. Богина — Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие»

Описание и краткое содержание «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие» читать бесплатно онлайн.

Татьяна Леонидовна Богина

Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие

В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. В данном пособии разные стороны воспитания и обучения ребенка во взаимосвязи рассматриваются прежде всего с точки зрения возможности реализации здоровьесберегающих методов обучения, формирования у дошкольников устойчивой работоспособности и предупреждения утомления в процессе жизнедеятельности. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы – обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, – но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников. Наряду с другими разделами в программе «Истоки» представлены данные по охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, а также указания по использованию комплекса педагогических технологий, способствующих амплификации детской деятельности. Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.

Современный детский сад существенно изменился. Появились новые проекты зданий, изменилась их внутренняя планировка. Многие здания дошкольных учреждений строятся с бассейнами, с двумя залами – для музыкальных и для гимнастических занятий; увеличилась площадь помещений игровых и спальных комнат (ВСН – 49—86. – М., 1988). Произошли изменения и в содержании работы дошкольных учреждений: в них появились специалисты по разным дисциплинам – инструктор по плаванию, воспитатель по физической культуре, педагоги, занимающиеся с детьми дополнительно изодеятельностью, иностранным языком, танцами и др. Больше внимания со стороны коллектива педагогов и медицинских работников стало уделяться организации двигательной активности детей, укреплению их здоровья, в частности, с использованием современных медицинских комплексов оборудования; а также формированию навыков самостоятельности, развитию личностных качеств и высших психических функций, обеспечивающих продуктивную деятельность детей, успешность в обучении и развитии способностей.

Для эффективного решения многообразных задач программы воспитания, в том числе и базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки», прежде всего необходима повседневная забота всего коллектива сотрудников дошкольного учреждения о здоровье, физическом и психическом благополучии ребенка. Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием условий пребывания детей, уровнем и содержанием воспитательно-образовательного процесса, графиком работы (дневное пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.). Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы. Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий.

Базисная программа развития ребенка-дошкольника (2002 г.), разработанная коллективом сотрудников центра «Дошкольное детство» им. A.B. Запорожца под руководством доктора педагогических наук Л. А. Парамоновой, отвечает современным требованиям и стандартам образования и развития детей. Наряду с другими разделами в программе «Истоки» представлен материал, содержащий данные по охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития и предусматривающий использование комплекса педагогических технологий, способствующих амплификации детского развития. В настоящее время опубликован ряд методических пособий и монографий, подготовленных сотрудниками Центра, которые должны обеспечить совершенствование системы образования и развития дошкольников в процессе реализации базисной программы.

В данном пособии приводятся сведения о гигиене организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и требованиях к условиям их пребывания в детском сообществе. Особое внимание уделено осуществлению индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку с учетом его психофизического развития и состояния здоровья. Таким образом, кардинальной задачей предлагаемого материала является рассмотрение наиболее актуальных на сегодняшний день проблем повседневной жизни детей в дошкольном образовательном учреждении.

Автор выражает благодарность С. И. Козловой и Е. И. Мироненко – заведующей и методисту ДОУ №523 ОУО ЮЗАО (экспериментальная площадка), на базе которого проводились исследования по реализации и оценке эффективности реабилитационно-оздоровительной работы с ослабленными детьми, изучалась работоспособность детей при умственных и физических нагрузках, осуществлялся мониторинг их физической подготовленности в течение учебного года, анкетный опрос родителей, психолого-педагогические наблюдения.

Состояние здоровья детей в дошкольных учреждениях

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Последние характеризуются, в частности, особенностями морфофункционального и психологического развития ребенка. Одним из главных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке. По данным НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения РФ, здоровье детей базируется на четырех основных критериях:

– уровень физиологических систем организма;

– уровень физического развития и его гармоничность;

– степень сопротивляемости организма воздействию вредных факторов;

– отсутствие заболеваний в момент обследования.

Это интересно:  Меры направленные на охрану здоровья граждан 2019 год

Процесс развития детского организма – это процесс качественных и количественных изменений, которые приводят к новому, более высокому уровню организации всех физиологических систем организма. Он включает в себя три основных взаимосвязанных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование.

Организм ребенка отличается от организма взрослого человека рядом особенностей:

– незавершенностью морфофункционального развития всех физиологических систем;

– непрерывностью процессов роста, развития и дифференцировки органов и тканей;

– меньшей устойчивостью к воздействию факторов внешней среды;

– высокой степенью реактивности организма на внешнее воздействие;

– неравномерностью процесса роста и развития в разные возрастные периоды;

– гетерохронностью (разные сроки) созревания различных функциональных систем, органов и тканей.

Перечисленные особенности детского организма определяют в жизни ребенка возрастные периоды, считающиеся критическими, узловыми. Это первый год жизни, 3—4 года, 6—7 лет. В эти периоды жизни организм ребенка наиболее чувствителен и уязвим, так как особенно резко реагирует на внешние, в том числе и неблагоприятные воздействия среды (М.В. Антропова, Н.В. Дубровинская, Л. К. Семенова, Д. А. Фарбер и др.).

Некоторые ученые считают, что здоровье человека в целом на 50% определяется его образом жизни, который в свою очередь включает три категории:

– качество жизни, характеризующееся степенью комфорта и удовлетворения потребностей;

– уровень жизни, сочетание удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей;

– стиль жизни, который зависит от поведенческих особенностей индивидуума.

В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей начиная с дошкольного возраста (О. О. Филиппова). В то же время условия жизни в современном обществе, особенно в больших городах, стали значительно менее комфортными. Это обусловлено многими причинами – прежде всего оборотной стороной научно-технического развития, урбанизацией населенных пунктов, ухудшением экологии, усилением вредного влияния на здоровье человека отходов промышленного производства и др. Все это не может не сказываться отрицательно на состоянии здоровья взрослых и детей. Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова). Особенно высокая заболеваемость детей, нередко переходящая в хронические болезни, наблюдается в дошкольных учреждениях, расположенных вблизи промышленных зон, – там она в 1,5—2 раза выше, чем в районах с относительно чистой воздушной средой; у сельских дошкольников заболеваемость, как правило, в 2—2,5 раза ниже, чем у городских.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

    Вячеслав Чупрасов 2 лет назад Просмотров:

1 УТВЕРЖДАЮ Директор Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая медицинская школа» В.В. Левашова 2016 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Москва 2016

2 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Требования к уровню подготовки специалиста «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» по программе «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков», имеющих сертификат специалиста «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» Профессиональные компетенции специалиста Сестринского дела в педиатрии Перечень знаний, умений и владений специалиста Сестринского дела в педиатрии Перечень практических навыков специалиста Сестринского дела в педиатрии Рабочие программы дисциплин (модулей) «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» Раздел 1 Система и политика здравоохранения Раздел 2 Валеология Раздел 3 Заболевания в школьном и подростковом периоде Раздел 4 Диспансерное наблюдение здоровых и больных детей Раздел 5 Гигиена детей и подростков Раздел 6 Психология детей ДШО и ШО Раздел 7 Физическое воспитание и нервно-психическое развитие Раздел 8 Инфекционные болезни Раздел 9 Иммунопрофилактика Раздел 10 Инфекционная Безопасность и инфекционный контроль Раздел 11 Медицина катастроф Раздел 12 Организация профессиональной деятельности медсестры отделов ДШО и ШО Раздел 13 Неотложные состояния Обучающий симуляционный курс Программа практики Учебный план дополнительной профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии» Список литературы Законодательные и нормативно-правовые документы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Сестринское дело в педиатрии» в дополнительном профессиональном образовании медицинских сестер. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» разработана Негосударственным образовательным частным учреждением «Высшая медицинская школа» на основе Примерной образовательной программы дополнительного профессионального образования по специальности «Сестринское дело в педиатрии», рекомендованной Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и согласованной Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Актуальность дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Охрана здоровья детей и подростков» обусловлена тем, что в условиях модернизации здравоохранения необходимо дальнейшее неуклонное повышение качества оказания медицинской помощи населению различных возрастных периодов. 2

3 На обучение по программе повышения квалификации принимаются специалисты со средним медицинским образованием по одной из специальностей: «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело». Обучение проводится в очно-заочной форме. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» включает в себя цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационнопедагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. Образовательная деятельность по реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, симуляционное обучение и практическую подготовку. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Допускается проведение занятий без перерыва по 90 минут. Реализация дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» обеспечивается посредством привлечения ведущих специалистов в данной области, а так же преподавателей НОЧУ ДПО «ВМШ». Рабочее время преподавателей, осуществляющих проведение занятий исчисляется в соответствии с расписанием занятий. Для методического руководства распоряжением Директора назначается руководитель программы из числа преподавателей. Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав, составляет смету и расчет стоимости образовательной услуги на одного слушателя. Применение дистанционных образовательных технологий Дистанционные образовательные технологии применяются частично. В учебном процессе с применением использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: обзорные (установочные) лекции; самостоятельная работа с ЭУМК: работа с электронным учебником, просмотр видео лекций и др.; самостоятельная работа с программами контроля знаний (тестами); консультации (индивидуальные с применением электронных средств, групповые и предэкзаменационные); семинары; коллоквиумы; курсовые и дипломные работы. Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, зачет. 3

4 Написание и защита аттестационной работы позволяет выявить способность автора применять полученные во время учебы теоретические и практические знания при решении разрабатываемых в аттестационной работе вопросов и проблем; степень подготовленности слушателя к самостоятельному выполнению нового вида профессиональной деятельности. При успешной защите аттестационной работы слушатель допускается до сдачи итоговой аттестации. Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения экзамена. Цель итоговой аттестации выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков». При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца диплом о профессиональной переподготовке «Сестринское дело в педиатрии» и удостоверение установленного образца. Цель дополнительного профессионального образования медицинской сестры по программе профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» получение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по специальности «Сестринское дело в педиатрии». Планируемые результаты обучения. Медицинская сестра должен знать: Конституцию РФ, законы и нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ЛПУ; организацию работы медицинской сестры детского ЛПУ; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; систему организации педиатрической помощи; причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики соматических заболеваний; причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний; основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; правила ведения учетно-отчетной документации стационара, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и противопожарной безопасности; Медицинская сестра должна уметь: подготовить рабочее место, рационально организовать свой труд (ЛПУ); планировать работу и анализировать показатели, свидетельствующие о результативности собственной деятельности; обеспечить безопасную среду для пациента и персонала; обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала (соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима); 4

Это интересно:  Репродуктивное здоровье человека и его охрана 2019 год

5 выполнять стандартизированные сестринские технологии (профилактические, лечебные и диагностические манипуляции и мероприятия); осуществлять сестринское консультирование и обучение пациента и/или его семьи; разрабатывать практические стратегии для преодоления психологических барьеров у пациентов; широко использовать и применять на практике профессиональные знания по своей специальности, алгоритмы сестринского обследования, диагностику и планирование, оказание грамотной доврачебной помощи; подготовить пациента к специальным методам диагностики; осуществлять пропаганду здорового образа жизни и вести санитарнопросветительскую работу; оформлять учетно-отчетную медицинскую документацию; координировать свою профессиональную и общественную деятельность с работой других сотрудников и коллективов в интересах пациента; соблюдать технику безопасности и меры по охране здоровья персонала; самостоятельно получать дополнительные знания и умения в области профессиональной деятельности. Медицинская сестра должна владеть практическими навыками: внедрения в практическую деятельность медицинской сестры стандартизированные планы сестринского процесса; подготовка специальных наборов для манипуляций; проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации инструментария, оборудования, предметов ухода; применение грелки, пузыря со льдом, постановка компресса, перевязки, ведение медицинской документации; осуществления самоконтроля качества ухода за пациентом; оценки функционального состоянияе пациента; выполнения и проведение диагностических манипуляций; иммунопрофилактики; осуществлениясанитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; обработки инструментария и отработанного материала медицинского назначения; профессионального общения; организации собственной работы; проведения сердечно-легочной реанимации, первой доврачебной помощи при анафилактическом шоке. Выполнение и проведение манипуляций: техника выполнения п/к, в/м, в/в, в/к; техника проведения в/в вливаний, проведение гемотрансфузии; катетеризация периферических вен; катетеризация мочевого пузыря и его промывание; постановка желудочного зонда, промывание желудка, кормление через назогастральный зонд; постановка очистительных, лекарственных, питательных клизм; техника измерения АД, пульса, частоты дыхания, температуры; техника взятия крови для различных исследований; техника взятия мочи, кала, мокроты для исследований; снятие электрокардиограммы; подготовка пациента к различным исследованиям (рентгенологическое, эндоскопическое); 5

6 лекции Всего часов семинары практические занятия Защита аттестационн ой работы УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕОЛО В ПЕДИАТРИИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Цель: получение теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения, и формирование профессиональных компетенций медицинской сестры детского ЛПУ (для работы в детских садах, школах, школахинтернатах, здравпунктах ССУЗ, подростковых кабинетах), необходимых в решении реальных профессиональных задач. Категория обучающихся: специалисты со средним профессиональным образованием по специальности: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Срок обучения: 288 академических часа (8 недель 2 месяца). Режим занятий: не более 6 академических часов в день по 6 дней в неделю) Форма обучения: очно-заочная Наименование разделов и дисциплин (модулей) В том числе Форма контроля Зачет/экз амен Раздел 1 Система и политика здравоохранения Раздел 2 Валеология Раздел 3 Заболевания в школьном и Зачет подростковом периоде Раздел 4 Диспансерное наблюдение здоровых и больных детей Раздел 5 Гигиена детей и подростков Зачет Раздел 6 Психология детей ДШО и Зачет ШО Раздел 7 Физическое воспитание и Зачет нервно-психическое развитие Раздел 8 Инфекционные болезни Зачет Раздел 9 Иммунопрофилактика Зачет Раздел 10 Инфекционная Зачет Безопасность и инфекционный контроль Раздел 11 Медицина катастроф Зачет Раздел 12 Организация Зачет профессиональной деятельности медсестры отделов ДШО и ШО Раздел 13 Неотложные состояния Обучающий симуляционный курс Зачет Защита аттестационной работы Защита 6

7 лекции Всего часов семинары практические занятия Защита аттестационн ой работы Наименование разделов и дисциплин (модулей) В том числе Форма контроля Зачет/экз амен Выпускной экзамен по специальности Экзамен РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» I. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. Раздел 1 Система и политика здравоохранения Основы законодательств Страховая медицина Медицинская этика и деонтология Понятия о ПМСП. Лечебно-профилактическая работа медицинской сестры детского сада, школы Ведение документации медсестры школы, детского сада Теория сестринского дела Раздел 2 Валеология Санология. Валеология АФО детей и подростков Психология детей дошкольного и школьного возраста Физическое развитие детей Физическое воспитание детей Наркомания. токсикомания Раздел 3 Заболевания в школьном и подростковом периоде Неспецифические заболевания органов дыхания, ЛОР-органов Заболевания сердечно-сосудистой системы Заболевания ЖКТ Заболевания почек Заболевания кожи и венерические заболевания Заболевания эндокринной системы Аллергические заболевания Заболевания системы крови Раздел 4 Диспансерное наблюдение здоровых и больных детей Диспансеризация здоровых детей Диспансеризация больных детей Заболевания ОДА Заболевания нервной системы и психические состояния Заболевания органов зрения Раздел 5 Гигиена детей и подростков 7

8 Гигиена воспитания и трудового обучения Гигиена питания Гигиена отдыха Гигиена оборудования и предметов обихода Раздел 6 Психология детей ДШО и ШО Психология детей дошкольного, школьного и подросткового возраста Подготовка детей к поступлению в ДДУ и школу Адаптация детей в организованных коллективах Раздел 7 Физическое воспитание и нервно-психическое развитие Физическое воспитание детей Половое развитие Нервно-психическое развитие Раздел 8 Инфекционные и паразитарные болезни Детские инфекционные заболевания Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях. Мероприятия в очаге Паразитарные заболевания. Мероприятия в очаге Раздел 9 Иммунопрофилактика Организация прививочного дела Документация прививочного дела Хранение и транспортировка вакцинных препаратов. «Холодовая цепь» Нормативные документы и инструкции в прививочной работе Показания для проведения прививок Специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок Противопоказания к профилактическим прививкам Поствакцинальные реакции и осложнения. Роль медсестры в профилактике поствакцинальных осложнений Раздел 10 Инфекционная безопасность и инфекционный контроль Профилактика ВБИ. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции Инфекционная безопасность Раздел 11 Медицина катастроф Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах Основы сердечно-легочной реанимации Неотложная помощь при кровотечениях, геморрагическом шоке Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке Неотложная помощь при отравлениях Раздел 12 Организация профессиональной деятельности медсестры отделов ДШО и ШО Документация медсестры школы, детского сада Должностные обязанности медицинской сестры школы, детского сада Диспансеризация больных и здоровых детей и подростков Раздел 13 Неотложные состояния Неотложная посиндромная помощь детям Первая помощь при острых аллергических реакциях Доврачебная помощь при неотложных ситуациях в клинике внутренних болезней 8

9 II. Обучающий симуляционный курс «Сестринское дело в педиатрии. Охрана здоровья детей и подростков» Цель обучения: формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы медицинской сестры. Продолжительность: 4 часа. Наименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Раздел 9 Иммунопрофилактика Тема: Правила и методы введения вакцинных препаратов Формируемые профессиональные умения и навыки Форма контроля Обучающий симуляционный модуль (5) : Манипуляции, связанные с проведением профилактических прививок Тренажер внутрикожных, внутримышечных и подкожных и инъекций Данный обучающий модуль предназначен для отработки практических навыков внутримышечных, подкожных и внутрикожных инъекций. Зачет Решение ситуационной задачи 9

Это интересно:  Охрана здоровья обучающихся в школе 2019 год

10 Форма контроля ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения и формирование профессиональных компетенций медицинской сестры детского стационара, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Продолжительность: 44 часа Виды профессиональной деятельности медицинской сестры Место работы Детская поликлиника/детский сад/школа 1 Организационная Медицинский деятельность кабинет медицинской сестры детского сада, детского сада, школы школы Продол житель ность циклов Формируемые профессиональные компетенции 12 Контроль санитарно— гигиенических условий в учреждении Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий) Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания Контроль выполнения натуральных норм Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока Составлении меню Бракераж готовой продукции Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др. Контроль гигиенического зачет 10

11 Форма контроля Виды профессиональной деятельности медицинской сестры 2 Организационная деятельность медсестры в процедурном кабинете детского сада, школы 3 Организационная деятельность медицинской сестры на пищеблоке Место работы Прививочный кабинет школы, детского сада Школа, детский сад Продол житель ность циклов Формируемые профессиональные компетенции воспитания Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебнопрофилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д. Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом) Контроль течения адаптации и проведение медико— педагогической коррекции Проведение медикопедагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению Проведение профилактических медицинских осмотров Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике Анализ состояния здоровья 16 Планирование и анализ вакцинации Осмотр детей перед прививкой Проведение вакцинации Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку 12 Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания Контроль выполнения зачет зачет 11

12 Форма контроля Виды профессиональной деятельности медицинской сестры Место работы Продол житель ность циклов Формируемые профессиональные компетенции натуральных норм Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока Составлении меню Бракераж сырой и готовой продукции СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. БЕРМАН Р.Е., ВОГАН В.К. Руководство по педиатрии. (перевод с английского). М., Медицина, ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ. Учебник для студентов мед. институтов под ред. Л.А. Испевой М., Медицина, ДОМАШНИЙ ДОКТОР ДЛЯ ДЕТЕЙ. Советы американских врачей, М., ДОСКИН В.А. Морфо-функциональные контакты детского организма. М., Медицина ЕЖОВА Н.В. и др. Педиатрия. Учебное пособие. М., ЖУКОВСКИЙ М.А. Детская эндокринология. М., ЗАДАЧИ ВОЗ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ВСЕХ ДО 2000 ГОДА. 8. ЗЕНЬКОВСКИЙ В.В. Психология детства, Екатеринбург, ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ В ПЕДИАТРИИ в 2-х томах (перевод с английского). М., ИСАЕВА Л.М. Стандарты профессиональной деятельности палатной сестры детского отделения. М., АНМИ, КОН И. С. Ребенок и общество. М., Наука, ЛАДОДО Н.С. Продукты и блюда в детском питании, М., МИШАРЕВ О.С. Интенсивная терапия и реанимация тяжелобольных детей. М., МУХИНА С.А., ТАРНОВСКАЯ И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. М., АНМИ, ПЕДИАТРИЯ (перевод с английского) гл.редактор Н.Н.Володин, М., ПРИКАЗ 60 от г. МЗ РФ Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей на основе медико-экономических нормативов. 17. РЕГИСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РОССИИ. М., СВЯТКИН К.А., БЕЛГОРОДСКАЯ Е.В., КУДРЯВЦЕВА Н.П. Детские болезни. М., СПРАВОЧНИК МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ (под редакцией Палеева). М., Крон Пресс СПРАВОЧНИК ПО ДИЕТОЛОГИИ (под редакцией Покровского). М., Медицина, СТУДЕНИКИН М.Я. Книга о здоровье детей. М., Медицина, ТАРАСОВА В.Г. Ребенок от года до трех. М., Медицина,

13 23. ФЕНВИК Э. Мать и дитя. Настольная книга родителей. М., ЦЫБУЛЬКИН Э.К. Угрожающее состояние у детей. С-Петербург, ШТАЙНИГЕР У., МЮЛЕНДАЛЬ К.Э. Неотложные состояния у детей. (перевод с немецкого) М., ШЕФФЕР А. Детские болезни в вопросах и ответах. С-Петербург, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от ФКЗ). 2. Гражданский процессуальный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от ФЗ (часть первая) (с изменениями и дополнениями). 3. Постановление Правительства РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от ) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». 4. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 5. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»» от 16 июня 2011 г. 144-ФЗ 6. Федеральный закон РФ от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от N 136-ФЗ, от N 369-ФЗ, от N 379-ФЗ) 7. Закон РФ (в ред. Федеральных законов от ФЗ) «О защите прав потребителей». 8. Постановление Госстандарта РФ от г. 454-ст Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг. 9. Письмо от 28 октября 2011 г. N 01/ «Об организации исполнения Федерального Закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 10. Приказ МЗ и СР РФ 415 от 7 июля 2009г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения». 11. Приказ МЗ и СР РФ от 23 апреля 2009г. 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ». 12. Приказ МЗ и СР РФ от 23 июля 2010г. 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». 13. Приказ МЗ и СР РФ от 5 декабря 2011 года N 1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)» 14. Приказ МЗ и СР РФ от 26 сентября 2011 г. N 1074н «О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. n 597н 15. Приказ МЗ и СР РФ от 19 августа 2009 г. N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (в ред. Приказов 13

14 Минздравсоцразвития РФ от N 430н, от N 328н, от N 1074н) 14

Статья написана по материалам сайтов: www.libfox.ru, docplayer.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector