+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Охрана и укрепление здоровья детей в доу 2019 год

Автор: Пасторок Мария Анатольевна

Охрана и укрепление здоровь я детей – одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня в дошкольном учреждении и дают рекомендации по организации режима дня в семье. Режим дня влияет на физическое развитие и здоровье малыша. Необходимо в семье продолжать работу по воспитанию у детей навыков самообслуживания. Педагоги рекомендуют эффективные методы, соответствующие возрасту детей: показ, объяснение, личный пример близких, побуждение к подражанию, применение игровых приемов. В беседах с родителями воспитатели подчеркивают необходимость соблюдения ими постоянной выдержки, терпения, уважения к личности ребенка. Каждой семье рекомендует воспитатель создать ребенку условия, необходимые для полноценного развития и воспитания, приобрести стол и стул по росту малыша, выделить место для игр и занятий, определить красивую вешалку для верхней одежды. В беседе с родителями воспитатель дает советы, в каком порядке ребенок должен одевать и снимать одежду, как вести себя за столом, как держать ложку и т. д. Среди малышей есть страдающие плохим аппетитом, следует обратиться к детскому врачу педиатру. Нельзя во время еды развлекать детей игрушками, чтением; нельзя с ранних лет приучать ребенка есть много сладостей, они ослабляют иммунитет, сопротивляемость организма болезням, может появиться сахарный диабет.

Необходимо приглашать родителей в детский сад для наблюдения за детьми во время завтрака, обеда, одевания и т. д. Это нужно делать в первые дни посещения детского сада, чтобы облегчить ребенку период адаптации, который нередко сопровождается заболеванием малыша. Воспитатель советует забирать детей домой раньше положенного времени, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новым условиям жизни, можно принести с собой в детский сад любимую игрушку, книжку.

Недостаточная осведомленность родителей в вопросах охраны здоровья ребенка может быть причиной его частых заболеваний. Поэтому необходима индивидуальная работа с каждой семьей. Вредно чрезмерное перегревание малышей. Полноценные прогулки зависят от того, как одеты дети. Воспитатель на это обращает внимание и дает советы. Дети должны двигаться, ходить, бегать играть в подвижные игры. Воспитатель обращает внимание семьи на организацию сна ребенка: в каком часу вечером он ложится, сколько времени спит, работает ли телевизор и т. д. Недосыпание ведет к развитию детского невроза. Можно позволять ребенку брать с собой в постель мягкую игрушку, прикосновение к которой вызывает состояние покоя, тепла, располагает ко сну, но не допускать, чтобы ребенок играл в постели. Недопустимо курение родителей в помещении, где находится ребенок.

Семья располагает большими возможностями для нравственного воспитания младших дошкольников. Им не рано уже предъявлять моральные нормы, учить правилам поведения. У многих родителей основой воспитания детей в этом возрасте становятся запретны: «не трогай», «не пачкайся», «нельзя» и т. д. Воспитатель знакомит родителей с задачами нравственного воспитания детей, которые важно решать в содружестве.

Нравственное воспитание нужно начинать с ранних лет, когда привычки поведения формируются легко: быть вежливым, привыкать быть занятым, уважать старших, проявлять заботу, усваивать нормы общения, речь, мимику, жесты, уважать труд других, добрым быть с окружающими взрослыми детьми. Родителям, имеющим одного ребенка в семье воспитатели советуют приглашать домой друзей из детского сада или соседей для игры. Родители не должны кричать на ребенка, нужно разговаривать спокойно, желать спокойной ночи, доброго утра благодарить за помощь.

Воспитатели привлекают родителей в детский сад для подготовки к праздникам. Совместная работа детского сада и семьи позволяет оптимальным образом решать задачи гармонического развития детей.

Режим дня. Для всех детей третьего года жизни рекомендуется единый режим дня. При этом необходимо обеспечить на всем протяжении времени активного бодрствования рациональное чередование разнообразных видов деятельности, включающих соответствующий возрасту детей объем умственных, физических и эмоциональных нагрузок, а также полноценный отдых. Он осуществляется в зависимости от состояния здоровья каждого ребенка, особенно его нервной системы и уровня развития. Формируя у детей навыки самообслуживания, следует оказывать им постоянную помощь. Принимая ребенка в детский сад, воспитатель спрашивает родителей о его самочувствии, особенностях поведения. При подозрении на заболевание необходимо обеспечить ребенку медицинский осмотр.

Это интересно:  Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров 2019 год

Организация питания. Основное требование – это строгая регулярность и своевременность – основа хорошего аппетита у ребенка. Готовая пища доставляется в специальной маркированной закрытой посуде. Няня тщательно моет руки с мылом, надевает чистый халат и косынку, моет столы горячей водой с мылом. Воспитатель следит за тем, чтобы дети мыли руки с мылом и насухо их вытирали. Прием пищи всегда должен проходить в спокойной обстановке.

Организация сна. Перед сном детей помещение хорошо проветривают, в зависимости от погоды во время сна оставляют форточки открытыми, во время сна в помещении должна быть тишина, недопустимы громкие разговоры, крики, шумные подвижные игры; важно наличие у детей пижам и сорочек хлопчатобумажных тканей.

Организация прогулки. На площадке организуют игры, наблюдения за природой. Важно, чтобы дети не перегревались и не охлаждались. Игровая деятельность детей на прогулке должна быть под контролем и руководством воспитателя.

Организация занятий. Правильная организация учебных занятий с детьми младшего дошкольного возраста предусматривает игровую форму, широкое использование наглядного материала, двигательных моментов способствуют наиболее эффективному развитию детей и предупреждают утомление.

Занятия должны быть интересными по содержанию и разнообразны по структуре с учетом возрастных особенностей детей.

Закаливание. Направлено на улучшение защитных реакций организма, повышение сопротивляемости к заболеваниям и устойчивости к колебаниям температурного режима. Эффективной формой закаливания воздухом является прогулка в первой половине дня, когда дети подвергаются воздействию ультрафиолетовой радиации. Закаливание солнцем здоровых детей происходит во время игр в полосе светотени и рассеянного солнечного света. К водным процедурам приобщают детей постепенно, начиная с местных обливаний, влажных обтираний. Вначале приучают умываться, мыть руки (до локтя, шею водой комнатной температуры. Затем переходят к специальным процедурам. Обливание ног проводится после дневного сна. (температура не ниже 20 градусов). Общие обливания (душ) в теплый период года обязательны после прогулки, тогда закаливание выступает как гигиеническая процедура.

В зависимости от состояния здоровья детей и по согласованию с врачом можно начинать купать в открытых водоемах, где глубина воды – до пояса ребенка, а дно чистое и ровное.

Купание проводится под контролем двух взрослых: один – в воде с детьми, другой на берегу. В воде дети должны двигаться, играть. Нельзя допускать охлаждения. В этом случае ребенка выводят из воды, растирают полотенцем до порозовения кожи и переодевают в сухое белье. Если дети длительное находились на площадке, освещенной прямыми солнечными лучами, купание сразу проводить не следует.

Игра. Сюжетно – ролевые игры. Воспитатель в совместной с ребенком игре учит его простейшим игровым действиям, как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать. Для игр следует подбирать простые сюжеты с одним-двумя персонажами и элементарными действиями: шофер нагружает автомашину кубиками и везет ее, мама катает дочку в коляске, кормит ее. Сюжеты воспитатель придумывает сам или использует литературные тексты: короткие рассказы, стихотворения. Например, «Спать пора, уснул бычок, лег в кроватку на бочек», «Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать», «И кукла и зайка тоже хотят спать»

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. Одна из главных задач коллектива ДОУ — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Это интересно:  Федеральный закон об охране здоровья детей 2019 год

Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ № 69 и МБУЗ Детская городская больница № 2 города Ростова-на-Дону» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Первостепенной задачей коллектива МБДОУ № 69 является задача построения системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. Реализацию данной задачи необходимо осуществлять, используя модель здоровьесберегающего воспитательного пространства, включающую в себя:

  • спортивную площадку со спортивно-оздоровительным комплексом;
  • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  • физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультурных минуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Охрана и укрепление здоровья детей

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Мы работаем по примерному рациону для организации питания детей от 1.5 до 3 лет и от 3-х до 7 лет в ДОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-часовым пребыванием детей. На все блюда имеются технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада, заведующая. Питание в детском саду организовано согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания детей. Натуральные нормы по всем видам продуктов выполняются на 100%.
При организации детского питания основополагающими принципами являются:
— обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма;
— обеспечение вкусовых качеств пищи;
— соответствие кулинарной обработки пищевых продуктов технологическим требованиям.

Это интересно:  Исследовательская работа по теме охрана здоровья 2019 год

выполнение норм основных продуктов питания в %

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.

Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.

Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участка засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому так важно нам — педагогам и вам — родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональная двигательная активность

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Статья написана по материалам сайтов: mdou69.ru, str47.wmsite.ru, detsad43vrn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector