+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Классный час охрана труда основа здоровья 2019 год

Представлены различные ситуативные задачи по безопасному поведению в быту и на улице.

Скачать:

Вложение Размер
ohrana_bezopasnosti_truda.5_kl.ppt 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ситуативные задачи для 5 класса Классный руководитель: О.В.Лебедева

1. Мама попросила дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты, сына – вывести на прогулку собаку, сама стала обрабатывать ядовитыми веществами помещение, надев на себя марлевую повязку. 2. Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от насекомых-вредителей, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки. — Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача «Сам себе режиссёр». Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. — Алла, подтекает холодильник, протри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, — попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

У соседей сын очень трудолюбивый. С вечера и до рассвета что-то колотит, забивает, строгает, пилит. Грохот, стук раздаются по всем близко находящимся квартирам. Мальчик каждую субботу выбивает ковёр в специально отведённом месте, в дневное время, никому не мешая. Чистота в доме – залог здоровья.

Девочка – будущая хозяюшка — помогает маме всегда. Она вытряхивает пыльную тряпку по направлению ветра, где у соседей вывешено бельё. Папа делал стрижку сыну. Сын поблагодарил отца, подмёл и аккуратно собрал волосы, вышел на улицу и в безлюдном месте вытряхнул салфетку, которой накрывался во время стрижки. На нижнем этаже хозяйка моет окна. Жильцы с верхнего этажа вытряхивают пыльные одеяла, подушки. Все заняты полезным делом.

Что полезного вы извлекли из анализа ситуаций? Изменились ли какие-то ваши мнения и суждения?

Классный час по теме: «Охрана здоровья»

Название Классный час по теме: «Охрана здоровья»
Дата публикации 27.04.2016
Размер 68.66 Kb.
Тип Классный час

d.120-bal.ru > Документы > Классный час

Классный час по теме: «Охрана здоровья», класс 7

Разработала учитель Гуменюк Г.В.- Антоновская средняя школа Красносельского района Костромской области
Цель: углубить представления детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разному, берехному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
Подготовительная работа с детьми: предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).
Оборудование:

— приготовить 10 полосок плотной бумаги; на каждой полоске написать название полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь). Эти полоски в ходе игры один из учеников будет прикреплять скотчем к доске;

— нарисовать табличку на альбомном листе бумаги.

Вредная пятерка
  1. Сладкие газированные напитки.
  2. Картофельные чипсы.
  3. Сладкие шоколадные батончики.
  4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты.
  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

— написать на доске тему, эпиграф;

— развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи, фрукты;

— на доске мелом нарисовать меню. Потом его можно будет стереть.
Меню кафе «Вкуснота»

Ход классного часа

К.р. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас тоже сейчас заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за обед не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню – выбирай, что хочешь (читает список блюд)! Выбирайте поскорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.

Ой, ребята, вижу, что у многих здесь разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводим названия вредных продуктов питания мелом). И как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали эти продукты! Эти продукты не совместимы со здоровым образом жизни.

К.р. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выяснили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

К.р. (читает и комментирует)

1.Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2.Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3.Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4.Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимает до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5.Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют ещё и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов.
3.Интересная беседа по теме «Что вредно и что полезно».
К.р. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?
Примерные ответы детей:

— это вкусно, не надо разогревать, готовить.

-это все реклама.

-красивая упаковка, да и вкусно.

-когда ешь, чувствуешь себя крутым.

-от шоколадного батончика, например, прибавляются силы…
К.р. Получается, что вы — просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью!

(далее учитель задает вопросы, дети отвечают).
— На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (белки, жиры, углеводы)

— Что еще нужно для здорового питания? (витамины, минеральные вещества)

— Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет болезней. Как это можно объяснить? (еда должна быть разнообразной)

— Что значит рациональное питание? (правильное, разумное)

— Что такое баланс? (равновесие)

— Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание – это чипсы в правой руке и чипсы в левой руке. (нет)

— Что же обозначает сбалансированное питание? (в пище должно быть уравновешено содержание различных веществ)

— Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (для улучшения работы пищеварительной системы)

— Как соблюдать режим питания? (нужно есть в определенное время, на ночь не переедать)

— К чему приводит неправильное питание? (к ожирению, болезням желудка, кишечника, печени)

— Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи «Как желудок влияет на мозговые извилины!» согласны ли вы с этим?

(от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.
4.Игра «Полезная десятка»

К.р. Врачи-диетологи определили не только самые вредные но и самые полезные продукты питания. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы угадайте о чем идет речь.

(отгадав продукт, вывешиваю название на доске)

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. (яблоки)
  2. этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк (лук).
  3. этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но мешает общению с людьми (чеснок).
  4. Этот оранжевый корнеплод очень богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. очень полезен этот продукт для зрения, препятствует развитию рака. Его лучше употреблять в сыром виде, после приготовления он теряет много полезных веществ(морковь).
  5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека. Полезен для сердца, для зрения, для обмена веществ (грецкий орех).
  6. этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Но кроме белка в нем много фосфора, который отвечает за кости и почки (рыба).
  7. этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого продукта люди научились делать сотни полезных продуктов (молоко).
  8. Этот продукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Он лечит простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли его для ухода за кожей (мед).
  9. этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6,калорий(банан).
  10. Родина этого ароматного напитка – Китай. Чудесные листья, которые дают золотистый, бодрящий настой. Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, дает эффект омоложения. Желтый, красный, черный, белый, зеленый. Лучше в натуральном виде, а не в пакетиках (зеленый чай).

К.р. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но в употреблении каждого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, его свежесть. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.
5.Работа в группах по тема «Простые рецепты»
К.р. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предочетаете питаться в сухомятку, бутербродами, в место того чтобы разогреть или приготовить простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработаем в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд?

(дети делятся на 6 грапп и предлагают, что можно приготовить из следующих продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы , картошка, морковь, лук, капуста. Дается время -10 минут. Приглашаются представители от каждой группы).
К.р. Эти рецепты вам еще очень пригодятся в жизни.
6.Заключительное слово.
К.р. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников – это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью. Те, кто говорит, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали, во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.
7.Подведение итогов.

—>Сайт школы МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский —>

Названия блюд Количество порций
  1. салат из капусты.
  2. салат из свеклы.
  3. салат «Оливье».
  4. борщ.
  5. суп Куринный с лапшой.
  6. уха.
  7. котлеты с гарниром
  8. чипсы картофельные.
  9. шашлык
  10. голубцы
  11. сосиски, сардельки
  12. компот из сухофруктов
  13. кисель из клюквы.
  14. сладкие газированные напитки.
  15. фрукты(любые).
  16. шоколадный батончик.
—>Приветствую Вас Гость

Включить версию для слабовидящих —>

—>

—>Меню сайта —>
—>—>

—> —> —> —> —>

—> —>Главная » 2014 » Апрель » 22 » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В рамках месячника по охране труда в школе в апреле месяце были проведены классные часы на различные тематики.

1-2 кл «Азбука вашей безопасности»

3-4 кл «О пожарной безопасности»

5-6 кл «О первой добровольной медицинской помощи»

7-8 кл «Предупреждение травматизма в школе и в быту»

9-11 кл «Конституция РБ и охрана труда»

«Внеклассное мероприятие по охране труда «Мы выбираем безопасность»

Классный час на тему «Права и обязанности»
Учитель. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы:
– Что люди могут делать и чего не могут?
– Что они обязаны делать и чего не обязаны?
– На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы. Когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
– Что же это такое – законы?
Ученик. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
Ученица. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией.
2. Знакомство с Конституцией.
Учитель. Конституция (показывает брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем.
– Что записано в Конституции?
Ученик. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
Ученица. Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д.
А что же такое – право?
Ученик. Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Ученица. Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
3. «Путешествие» по стране Правознайке.
Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.
Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки!
В о п р о с ы учащимся:
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
Учитель. В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».
– Какие же права есть у вас, школьников?
Ученик. Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
– Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
1-й ученик. Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
2-й ученик. Учеба – очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
3-й ученик. К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
4. Заключительная часть.
Под музыку входит Магистр Закон с сундучком
Здравствуйте, ребята! Я Магистр Закон, пришёл к вам с волшебным сундучком, где хранятся важные вопросы. Да вот беда сундук не открывается. Придётся применить волшебное заклинанье
Магистр. Начинаем заклинать,
Чудо-диво совершать,
Сундучок мой, не молчи,
К тайне нам открой ключи.
(Наклоняется, дёргает хлопушку за нитку, оттуда с шумом вылетают конфетти.)
Мальчики. Вот так чудо! Сундучок заговорил!

Магистр. Книга с законами, явись,
Пред ребятами появись!
Магистр Закон Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
(Ассистенты – 3 мальчика и 3 девочки. Мальчики открывают сундучок.)Магистр А ну-ка, грамотные дети,
Прочитайте слова эти!
Ассистенты (хором).
Конституция
1-й ученик. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.

2-й ученик. Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.

3-й ученик. Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.

4-й ученик. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Ситуативные задачи для 5 класса
1. Мама попросила дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты, сына – вывести на прогулку собаку, сама стала обрабатывать ядовитыми веществами помещение, надев на себя марлевую повязку.
2. Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от насекомых-вредителей, у них остался раствор. Чтобы не отравиться, они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.
3.Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки
4- Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
5.Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача «Сам себе режиссёр». Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками
6.Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки
7.- Алла, подтекает холодильник, протри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, — попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
8.У соседей сын очень трудолюбивый. С вечера и до рассвета что-то колотит, забивает, строгает, пилит. Грохот, стук раздаются по всем близко находящимся квартирам.
9Мальчик каждую субботу выбивает ковёр в специально отведённом месте, в дневное время, никому не мешая. Чистота в доме – залог здоровья.
10.Девочка – будущая хозяюшка — помогает маме всегда. Она вытряхивает пыльную тряпку по направлению ветра, где у соседей вывешено бельё.
11.Папа делал стрижку сыну. Сын поблагодарил отца, подмёл и аккуратно собрал волосы, вышел на улицу и в безлюдном месте вытряхнул салфетку, которой накрывался во время стрижки.
12.На нижнем этаже хозяйка моет окна. Жильцы с верхнего этажа вытряхивают пыльные одеяла, подушки. Все заняты полезным делом.
Что полезного вы извлекли из анализа ситуаций? Изменились ли какие-то ваши мнения и суждения?

  • 0006b02c-20b319de
    Размер файла: 38 kB Загрузок: 12

Статья написана по материалам сайтов: d.120-bal.ru, school-seraf.3dn.ru, schoolfiles.net.

»

Это интересно:  Система управления охраной здоровья 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector