+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Исследовательская работа по теме охрана здоровья 2019 год

Классный час по теме: «Охрана здоровья», класс 7

Разработала учитель — Антоновская средняя школа Красносельского района Костромской области

Цель: углубить представления детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разному, берехному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Подготовительная работа с детьми: предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).

— приготовить 10 полосок плотной бумаги; на каждой полоске написать название полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь). Эти полоски в ходе игры один из учеников будет прикреплять скотчем к доске;

— нарисовать табличку на альбомном листе бумаги.

Сладкие газированные напитки. Картофельные чипсы. Сладкие шоколадные батончики. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

— написать на доске тему, эпиграф;

— развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи, фрукты;

— на доске мелом нарисовать меню. Потом его можно будет стереть.

Меню кафе «Вкуснота»

салат из капусты. салат из свеклы. салат «Оливье». борщ. суп Куринный с лапшой. уха. котлеты с гарниром чипсы картофельные. шашлык голубцы сосиски, сардельки компот из сухофруктов кисель из клюквы. сладкие газированные напитки. фрукты(любые). шоколадный батончик.

Ход классного часа

К. р. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас тоже сейчас заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за обед не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню – выбирай, что хочешь (читает список блюд)! Выбирайте поскорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.

Ой, ребята, вижу, что у многих здесь разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводим названия вредных продуктов питания мелом). И как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали эти продукты! Эти продукты не совместимы со здоровым образом жизни.

Мини-лекция «Вредная пятерка».

К. р. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выяснили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

К. р. (читает и комментирует)

1.Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2.Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3.Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4.Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимает до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5.Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют ещё и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов.

3.Интересная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

К. р. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

— это вкусно, не надо разогревать, готовить.

-это все реклама.

-красивая упаковка, да и вкусно.

-когда ешь, чувствуешь себя крутым.

-от шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

К. р. Получается, что вы — просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью!

(далее учитель задает вопросы, дети отвечают).

— На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (белки, жиры, углеводы)

— Что еще нужно для здорового питания? (витамины, минеральные вещества)

— Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет болезней. Как это можно объяснить? (еда должна быть разнообразной)

— Что значит рациональное питание? (правильное, разумное)

— Что такое баланс? (равновесие)

— Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание – это чипсы в правой руке и чипсы в левой руке. (нет)

— Что же обозначает сбалансированное питание? (в пище должно быть уравновешено содержание различных веществ)

— Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (для улучшения работы пищеварительной системы)

— Как соблюдать режим питания? (нужно есть в определенное время, на ночь не переедать)

— К чему приводит неправильное питание? (к ожирению, болезням желудка, кишечника, печени)

— Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи «Как желудок влияет на мозговые извилины!» согласны ли вы с этим?

(от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

4.Игра «Полезная десятка»

К. р. Врачи-диетологи определили не только самые вредные но и самые полезные продукты питания. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы угадайте о чем идет речь.

(отгадав продукт, вывешиваю название на доске)

В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. (яблоки) этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк (лук). этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но мешает общению с людьми (чеснок). Этот оранжевый корнеплод очень богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. очень полезен этот продукт для зрения, препятствует развитию рака. Его лучше употреблять в сыром виде, после приготовления он теряет много полезных веществ(морковь). В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека. Полезен для сердца, для зрения, для обмена веществ (грецкий орех). этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Но кроме белка в нем много фосфора, который отвечает за кости и почки (рыба). этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого продукта люди научились делать сотни полезных продуктов (молоко). Этот продукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Он лечит простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли его для ухода за кожей (мед). этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6,калорий(банан). Родина этого ароматного напитка – Китай. Чудесные листья, которые дают золотистый, бодрящий настой. Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, дает эффект омоложения. Желтый, красный, черный, белый, зеленый. Лучше в натуральном виде, а не в пакетиках (зеленый чай).

Это интересно:  Проблема охраны здоровья характеристика 2019 год

К. р. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но в употреблении каждого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, его свежесть. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

5.Работа в группах по тема «Простые рецепты»

К. р. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предочетаете питаться в сухомятку, бутербродами, в место того чтобы разогреть или приготовить простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработаем в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд?

(дети делятся на 6 грапп и предлагают, что можно приготовить из следующих продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковь, лук, капуста. Дается время -10 минут. Приглашаются представители от каждой группы).

К. р. Эти рецепты вам еще очень пригодятся в жизни.

К. р. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников – это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью. Те, кто говорит, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали, во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

К. р. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

Исследовательский проект на тему: «Экология человека и его здоровье» на республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды.

    Валерия Брянчанинова 2 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества МО «Акушинский район» Исследовательский проект на тему: «Экология человека и его здоровье» на республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды. Работа ученицы 5 класса, учащейся детского объединения «Эколог» МКУ ДО Дома детского творчества МО «Акушинский район» РД Магомедовой Эльвиры Зугумовны Руководитель: Мирзаева Узлифат Рамазановна, педагог ДО МКУ ДДТ «Эколог» Акуша

2 Аннотация Человек на протяжении веков стремился, не приспособится к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Его взаимоотношения с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье это не отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Состояние здорового человека динамично, поскольку она постоянно изменяется в связи с изменениями окружающей среды. Введение. Темой нашего исследования является одна из современных и актуальных проблем — это изучение экологии человека и его здоровье, а именно ученика. Целью нашей работы является определение зависимости состояния здоровья учащихся от факторов в экологии человека. Задачи, которые необходимо решить или найти метод решения. -Рассмотреть конкретные факторы экологии человека -связь экологии человека и его здоровья -провести анкетирование среди учащихся -проанализировать результаты анкетирования. -сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников. Актуальность нашей работы лежит в самом главном для ученика понятии это здоровьесбережение, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение ряда поставленных задач на будущее. Данная тема очень актуальна в нашей жизни потому, что окружающая нас экосистем постоянно страдает, а человек часть этой экосистемы Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья человека. 2

3 Здоровье одно из основополагающих понятий в медицине и экологии человека. По современному определению здоровье это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний. Здоровье сложная многогранная категория. В литературе употребляется, в зависимости от подхода, такие понятия здоровье человека, здоровья семьи, здоровья народа и не малую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют. Мы также стремимся придать исследованию практический характер. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что связано с экологией человека, так или иначе, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Под экологией человека, как правило, понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой. Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья, здорового образа жизни человека и факторами среды обитания. Основным принципом экологии человекам в данном случае является комплексный подход. В своем исследовании мы рассмотрели факторы экологии человека, ученика непосредственно определяющие условия его существования и представляющий, на наш взгляд, практический интерес. Приведем некоторые из них: 1.Питание 2.Одежда 3.Занятие спортом 4.Жилище 5.Семья В соответствии с выделенными нами аспектами была разработана анкета, с которой мы попросили поработать группу из 20ти учеников. После этого группа проанализировала результаты исследования и сопоставила их с интенсивностью заболеваний учащихся. Полученная информация дает возможность сделать выводы о взаимосвязи здорового образа жизни, экологических факторов их влияние на здоровье учеников. Экология человека непосредственно связанна с его действиями, направленными в сторону экологии. От деятельности человека страдает вся природа. 3

4 Также негативному воздействию подвергается почва, воздух, вода, что очень негативно сказывается на здоровье человека. Во все времена, вода считалось бесценной влагой жизни. В связи с постоянно растущими потребностями промышленности с сельского хозяйства в пресной воде встает проблема сохранения существующих водных ресурсов. Сотни имеющихся в воде загрязнителей не имеют ни вкуса, ни запаха не выпадают в осадок, представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни людей. Факторы, влияющие на здоровье школьника. Изначально человек жил в окружающей среде, как и все жители экосистемы и был практически не защищен от действия ее экологических факторов. Современный человек был подвержен различными факторами окружающей среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействие экологии, хотя некоторые из них сделал своими руками. Первобытный человек тоже подвержен тем же фактором регуляции, что и весь животный мир. Именно эти факторы мы рассматриваем в своем исследовании влияющие на жизни и здоровье. Мы выделили именно те факторы, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Эти факторы могут быть оказывать как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Все это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни Экологический фактор в которой мы живем на наше здоровье оказывают влияние, климатические факторы химический и биологический состав воздуха, которым дышат наши дети и мы, воды которые мы пьем, и множество экологических факторов. Наша экология, благодаря жадности, и легко говоря, неразумности многих деятелей с каждым годом становятся все хуже и хуже. И это не может не отражаться на здоровье школьников. Как бороться с беспределом, которое, гробит нашу природу. Раньше можно было бы пить воду из-под крана, теперь в ней содержится вся таблица Менделеева и это тоже негативное влияние экологических факторов на здоровье человека. Но раз пока мы не знаем как остановить все, давайте будем здоровым питанием сводить к минимуму этим негативные воздействие, поддержат свое здоровье сами, настолько,насколько это можно. Чтобы влияние экологических факторов на здоровье человека стало благоприятным, нужно жить на природе, подальше от всего. Чтобы защитится от факторов, организму необходимы, витамины, микроэлементы. Изменив свое питание, мы можем бороться с теми болезнями, которые несут экологические загрязнения 4

Это интересно:  Охрана здоровья военнослужащих презентация 2019 год

5 Первым и важнейшим фактором является питание. Сюда можно отнести и правильный режим питания ученика, и характер потребляющих продуктов, социально-экономический статус семьи который влияет на выбор продуктов питания. Важным фактором при рассмотрении вопросов, связанных с питанием, является оценка качество продуктов питания, и обладающим характерным для этих территории микроэлементным и витаминным составом. К числу проблемных вопросов можно отнести тенденции воспитании, связанные с увеличением доли продуктов, готовых к употреблению. Микроклимат семьи очень важен для формирования личности ребенка, так как с самого раннего возраста закладывается понятие о преемственности поколений, передача жизненного опыта и традиций от родителей детям. Жилище и микроокружение. На этом уровне есть много разноплановых аспектов. Так, важнейшую роль для человека играют характеристики материалов, применяемых при строительстве. Например, в свое время в нашей Республике достаточное распространение приобрела древесно-стружечная мебель, при производстве которой использовались фенолформальдегидные смолы, обладающие токсическим действием. Безусловно, вредно и опасно для здоровья человека применение красок. Занятие спортом играют важную роль для здоровья растущего организма. Последнее исследование показало, что все виды спорта и физические нагрузки помогают детям, справится с раздражительностью. Часто различные виды физических упражнений используется для профилактики ожирения у детей. В результате психологических тестов удалось, выяснить, что все дети стали более уравновешены и спокойны. Помимо положительного воздействия на психику ребенка, упражнения оказались прекрасным профилактическим средством от различных хронических заболеваний. Одежда и обувь этому фактору традиционно придается большое значение. В этой сфере человек подвергается мощному психологическому воздействию в виде различных видов рекламы. Например если при производстве обуви были использованы полимерные материалы, выделяющие химические вещества, это может стать причиной интоксикации, поскольку готовые железы стоп человека работает в режиме отделение и поглощение пота. Таким образом, некоторые аспекты экологии человека имеют отношение к проблеме потребление и зашиты прав потребителя. 5

6 Анализ состояние окружающей среды. Экологические условия проживания детей и подростков во многом зависят от месторасположения его жилья, нахождением возле его дома АЗС, а так же наличием зеленных насаждений, леса и т.д. Микроклимат семьи очень важен именно для формирования личности школьника. Так как в этом возрасте закладывается понятия о преемственности поколений, от родителей детям. Глава вторая. Практический этап работы. Для того чтобы более подробно изучить отношение современного школьника к факторам экологии. Мы составили анкету, в которую вошли вопросы по каждому из рассматриваемых нами ранее факторов экологии школьника и провели опрос среды группы учащихся 5-х классов Акушинской общеобразовательной школы 1. Затем мы подсчитали ответы ребят на вопросы нашей анкеты, затем мы подсчитали, проанализировали и получили следующие результаты: 20 человек из 40 опрошенных поддерживают режим питания оптимальный для школьника. Во втором пункте, который посвящен занятиям спорта, мы решили выбрать наиболее актуальный фактор это зарядка. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, укрепляет общее здоровье организма. Некоторые родители сильно ошибаются, считая, что если ребенок посещает какие либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма. К сожалению, из нашего исследования видно, что утреннюю зарядку делают всего лишь 5 школьников из 20, почти все мальчики ходят в спортивные секции: борьба, Кудо, бокс. Удобную одежду и обувь не носят 2 школьника из опрошенных детей. Все опрошенные школьники имеет благоустроенное жилье, экология района в котором живут, является безопасной для жизни и здоровья, так как на ее территории у большинства имеются зеленые насаждения, сады, что значительно улучшает экологическую обстановку населенного пункта. Больше половины, если не большинство, является пользователями интернета, но видя успеваемость учащихся в классах можно сделать вывод о том, что ребята не проводят целый день за компьютером, а большую часть проводят на свежем воздухе, что значительно улучшает состояние из здоровья. После анализа анкетирования мы сравнили ответы ребят с отсутствием их в школе по болезни и сделали выводы. Те ребята, которые занимаются спортом, соблюдают режим правильного питания, носят удобную одежду, и имеют дома 6

7 нормальный фон, по нашим подсчетам болеют 2,5 раза реже, чем ученики, не соблюдающие правильный образ жизни. Заключение. Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья человека. На сегодняшний день состояние окружающей среды находиться не в самом лучшем состоянии, от чего страдает и сам человек. Человечеству надо принимать меры по улучшению окружающего мира, больше следить за своим здоровьем и изобретать более экологичные методы использования ресурсов и энергии. Зная факторы и их влияние на физические и эмоциональное состояние человека, можно дать рекомендации для укрепления здоровья. Первое, это соблюдать режим питания и заниматься спортом ежедневно. Второе, это не загрязнять окружающую среду и сохранить зеленое насаждение в районе проживания и в мире целом. Третье, как можно больше проводить время на свежем воздухе. Четвертое, носить удобную одежду и обувь. Сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования показали, что именно от этих факторов зависит здоровье человека. Подводя итог, следует подчеркнуть, что целью школьника является сохранение и, по мере возможности повышение экологического здоровья, то есть здоровье в контексте окружающей среды. Библиографический список. 1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М.1998.с Одум Ю. Основы экологии/ пер с анг. М.: Мир, с 3. Алексеева Т.И. Экология человека. Учебное пособие (Под руководством Т.И.Алексеева, А.И. Козлова с.) 4. Шилов И.А. Экология. М: Высшая школа,2003 7

8 Приложение Анкета 1.Питание. Ответьте на вопросы Да, Нет. Соблюдаете ли вы правильный режим питания? 2. Занятие спортом. Ответьте на вопросы Да, Нет. Вы делаете зарядку? 3. Одежда и обувь. Ответьте на вопросы Да, Нет. Вы всегда носите удобную одежду? 4. Жилище и микроокружение. Ответьте на вопросы Да, Нет. Ваше жилье является благоустроенным? 5. Анализ состояния окружающей среды. Ответьте на вопросы Да, Нет. Ваш район имеет парки, зелёные насаждения? 6. Семья. Ответьте на вопросы Да, Нет. У Вас полная семья? 7. Показатель пользователей Интернет. Вы являетесь пользователями Интернет? 8

9 Важнейшим фактором является питание. Не соблюдают режим питания; 36% Соблюдают режим питания; 64% 9

10 Одежда и обувь. Жилище и микроокружение. Не соблюдают режим питания; 36% Соблюдают режим питания; 64% Имеют благоустроеннол е жильё; 100% 10

11 Состояние окружающей среды. Не имеютв своём районе зеленые парки и насаждения; 20% Имеют в своём районе зелёные насаждения и пароки; 80% 11

13 Интернет. Не являются пользователями Интернет; 42% Являются пользователями Интернет; 58% 13

14 Частота заболеваний у группы школьников, принявших участие в исследовании. 6 5 частота заболеваний

Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Краткосрочный проект

Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.

Назначение проекта:

— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни;

— способствует физическому развитию детей;

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.

2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.

Это интересно:  Департамент здравоохранения г Москвы жалоба на поликлинику 2019 год

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)

— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;

— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.

2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».

Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».

Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.

Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.

Вторник – «Чистота – залог здоровья».

Театрализованное шоу «Микроб»

Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Среда – «Самые полезные продукты».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.

Экскурсия на кухню

Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.

Четверг – «Азбука здоровья».

Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Релаксация. Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.

Пятница – «Спорт – это здоровье».

Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.

Выполнение ОРУ на воздухе.

Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)

Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка

к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007

2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2005 год.

4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год

6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.

8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.

9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.

10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М.: Просвещение, 1989. – 78с.

11. Интернет ресурсы.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.

Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.

Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.

Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.

Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни — важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемraduga.rkc-74.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни — важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.» — Транскрипт:

1 Охрана здоровья в ОУ

2 Пропаганда здорового образа жизни — важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и доступности медицинской помощи Совершенствование профилактики, раннее выявление заболеваний Предотвращение осложнения уже имеющихся болезней Снижение риска заболеваний

3 По данным Всемирной Организации Здравоохранения на состояние здоровья человека и фактическую продолжительность жизни влияют следующие факторы: Индивидуальный образ жизни — на 50 % Наследственность — на 20% Климат — на 20% Услуги системы здравоохранения — на 10%

4 Здоровье — это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты: физиологический- нормальная работа всех органов и систем; нравственный- стремление и умение управлять своим здоровьем и строить своё поведение без ущерба для благополучия других; психологический- умение управлять своими чувствами

5 Составляющие элементы здорового образа жизни: положительные эмоции двигательная активность режим дня полноценный отдых общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия высокая медицинская активность рациональное питание отказ от вредных привычек

6 Основной способ сохранения здоровья – это реализация лозунга: «Здоровье через спорт и занятия физкультурой»

7 Направления работы по сохранению здоровья учащихся в МОУ «Сийская общеобразовательная средняя школа 116» медосмотр учащихся анализ состояния здоровья по итогам медосмотра анкетирование учащихся по вопросам здорового образа жизни диагностика пропуска уроков по болезни занятия в группе коррегирующей гимнастики игры на свежем воздухе спортивные секции уроки физической культуры

8 Анализ состояния здоровья учащихся по итогам медосмотра Ноябрь 2006 год

Статья написана по материалам сайтов: docplayer.ru, www.maam.ru, www.myshared.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector