+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников 2019 год

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий по лыжам

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении спортивных соревнований

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при перевозке воспитанников автомобильным транспортом

Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи детям при травмах и повреждениях

Инструкция воспитателей по предупреждению детского дорожного травматизма

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при проведении прогулок за территорию Учреждения, туристских походов, экскурсий

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников

    Виктор Давидов 1 лет назад Просмотров:

1 Утверждено приказом заведующего Детским садом 103 от г. 17 Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников г. Каменск-Уральский 2016 г.

2 Перечень инструкций 1. Вводный (повторный) инструктаж. 2. Как вести себя в Детском саде. 3. Безопасность детей на участке Детского сада. 4. Проведение экскурсий за пределы территории Детского сада. 5. Работа с ножницами и другими специальными инструментами. 6. Безопасность в общественном транспорте. 7. Пожарная безопасность. 8. Проведение прогулки в гололѐд. 9. Поведение в чрезвычайных ситуациях. 10. Правила поведения на дорогах. 11. Если на участок пришѐл незнакомый человек. 12. Если встретил незнакомый предмет. 13. Если тебя оставили одного дома. 14. Охрана жизни при общении с животными. 15. Поведение детей на воде. 16. Как вести себя, если ты потерялся на улице. 17. Правила поведения в летний период. 18. Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях. 19. Охрана жизни и здоровья в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога. 20. Охрана жизни и здоровья на прогулке. 21. Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом. 22. Охрана жизни и здоровья при общении с огнем. 23. Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами. 24. Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. 25. Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности. 26. Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале. 27. Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах. 28. Правила безопасного поведения при просмотре видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций. 29. Охрана жизни и здоровья при работе в Центре природы. 30. Правила безопасного поведения при трудовой деятельности. 31. Правила безопасного поведения в медицинском кабинете. 32. Правила безопасного поведения при переходе в спальню при подготовке ко сну. 33. Правила безопасного поведения при приеме пищи. 34. Правила безопасного поведения при обращении с дверью. 35. Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами. 2

3 ИНСТРУКЦИЯ 1 Вводный (повторный) инструктаж 1. Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке. 2. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать после себя воду в унитазе; девочкам входить в туалет только тогда, когда там девочка; мальчикам если там мальчик. 3. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати. 4. В группе: не качаться на стульях, не бегать, обращать внимание на острые углы, не влезать на подоконник. Не втыкать предметы в электрические розетки. Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать. Стульчики при переносе с места на место над головой не поднимать. ИНСТРУКЦИЯ 2 Как вести себя в Детском саде 1. В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай. 2. Не приноси в группу острые, стеклянные предметы. 3. Не приноси в Детский сад таблетки, жевательные резинки, спички. 4. Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами. 5. Не играй в очень подвижные игры в группе. Это может привести к травме. 6. Не дерись, не ссорься со сверстниками! 7. Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо. 8. Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнуть, тогда иди. 9. Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять. 10. Не уходи из группы без разрешения взрослого. ИНСТРУКЦИЯ 3 Безопасность детей на участке Детского сада Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах безопасного поведения на участке. 1. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем. 2. При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю. 3. Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя. 4. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись. 5. Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будь — осторожнее. 6. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их. 7. Не разговаривай с незнакомыми людьми. 3

4 ИНСТРУКЦИЯ 4 Проведение экскурсий за пределы территории Детского сада 1. Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами. 2. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания. 3. Идти по правой стороне тротуара. 4. Останавливаться только по сигналу воспитателя. 5. Не общаться с незнакомыми людьми, животными. 6. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным. 7. Не брать в руки опасные предметы (стекло, проволоку, неизвестные растения). 8. При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть. ИНСТРУКЦИЯ 5 Работа с ножницами и другими специальными инструментами 1. Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности. 2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы. 3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности. 4. Поддерживать порядок в течение всей работы. 5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя. 6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям. 7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку. 8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу. 9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок. 10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины — сообщить воспитателю. ИНСТРУКЦИЯ 6 Безопасность в общественном транспорте 1. При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно. 2. Во время движения не стоять на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держаться крепко за поручни и сиденья. 3. Не засыпайте во время движения. 4. Запрещено выглядывать из окон. 5. Если в автобусе, троллейбусе начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен. 6. Строго выполняйте указания взрослых. 7. Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь. 4

5 ИНСТРУКЦИЯ 7 Пожарная безопасность 1. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые МОГУТ загореться. 2. Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых. 3. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым. 4. При пожаре не прячьтесь в шкафы, под столы и кровати, а срочно покиньте помещение безопасным путем. 5. При пожаре звоните по телефону ИНСТРУКЦИЯ 8 Проведение прогулки в гололед 1. Выходить на прогулку после взрослого. 2. Идти по дорожке, посыпанной песком. 3. Не браться за руки, не толкаться. 4. На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей. 5. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка. 6. Не играть на горке. 7. Выполнять правила поведения на участке. 8. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту. 9. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя. ИНСТРУКЦИЯ 9 Поведение в чрезвычайных ситуациях 1. Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому. 2. Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и другие предметы. 3. Выполнять инструкции взрослого. 4. Не убегать за пределы участка Детского сада. 5. Не уходить с незнакомыми людьми. 6. При травме сразу сообщить воспитателю или другому взрослому. ИНСТРУКЦИЯ 10 Правила поведения на дорогах 1. Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. 2. Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу. 3. Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару. 4. Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки. 5

6 5. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. 6. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми. 7. При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик. 8. Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни. ИНСТРУКЦИЯ 11 Если на участок пришел незнакомый человек 1. Не подходи к нему. 2. Не бери ничего из его рук. 3. Не вступай с незнакомым человеком в разговор. 4. Никуда не ходи с незнакомым человеком. 5. Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах. 6. Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека. ИНСТРУКЦИЯ 12 Если встретил незнакомый предмет 1. Не подходи близко к незнакомому предмету. 2. Не старайся задеть его ногой или палкой. 3. Сообщи об опасной находке воспитателю. 4. Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние. 5. Предупреди об опасной находке других. 6. Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая. ИНСТРУКЦИЯ 13 Если тебя оставили одного дома Нельзя: 1. Играть с огнем. 2. Открывать дверь незнакомым людям. 3. Включать электроприборы. 4. Играть с острыми предметами, баллончиками из-под дезодорантов и лекарств. 5. Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02). ИНСТРУКЦИЯ 14 Охрана жизни при общении с животными 1. Не гладь незнакомую кошку или собаку. 2. Не дразни и не бей животных. 3. Не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук! 4. Не трогай их детѐнышей. 5. Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелись! 6

7 ИНСТРУКЦИЯ 15 Поведение детей на воде 1. Не ныряй в незнакомом месте. 2. Далеко не заплывай. 3. Не балуйся на воде. 4. Стал тонуть — зови на помощь. Пытайся сохранить силы. Если не умеешь плавать, но оказался на воде: 1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии. 2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому: двигай ногами так, как будто крутишь педали, не переставая, шлепай руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие. 3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их. ИНСТРУКЦИЯ 16 Как вести себя, если ты потерялся на улице 1. Вести себя спокойно, постараться не плакать. 2. Обратиться за помощью к взрослому (к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому). 3. Сказать о том, что ты потерялся, сказать как тебя зовут, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон. 4. Спокойно посидеть и подождать родителей. ИНСТРУКЦИЯ 17 Поведение в летний период 1. В солнечную погоду гулять только в головном уборе. 2. Босиком гулять только с разрешения воспитателя. 3. Не брать в руки колкие, режущие предметы. 4. Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения. Сообщить воспитателю, если ты их обнаружил на участке. 5. С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя. ИНСТРУКЦИЯ 18 Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ В свободное время дети используют по желанию разные игровые центры, не допуская скопления: — в строительном — не более 4 человек; — в кукольном — не более 4 человек; — в центре сюжетно-ролевых игр — по 4-5 человека; — в центре изодеятельности и научно-исследовательском — по 4 человека. Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека. 7

8 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР — Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель. — Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др. — Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты. — Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы. — Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами. — При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры. — Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению. — Телевизор или магнитофон включает только воспитатель. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ — В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек. — Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать за собой водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки. — Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ — Перед сном сходить в туалет. — Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр. — Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками. — Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы. ИНСТРУКЦИЯ 19 Охрана жизни и здоровья в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога 1. Перед занятием в кабинете учителя-логопеда / педагога-психолога принять гигиенические процедуры, сходить в туалет. 2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом / педагогом-психологом. 3. Дверь открывает или закрывает учитель-логопед / педагог-психолог. 4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки. 5. Работать перед зеркалом можно только под наблюдением учителя-логопеда/ педагогапсихолога. 8

9 6. Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них. 7. Без разрешения учителя-логопеда/педагога-психолога не открывать шкафы и ящики стола. 8. Со стола учителя-логопеда / педагога-психолога не брать карандаши, ручки и др. предметы. Все нужное даст учитель-логопед / педагог/психолог. 9. Никакие предметы, игрушки, карандаши в кабинете не брать в рот, не совать в нос и ухо. ИНСТРУКЦИЯ 20 Охрана жизни и здоровья на прогулке 1. Перед выходом на прогулку сходить в туалет. 2. Одевай вещи, не мешая другим детям. 3. Когда все одеты и обуты, нужно выйти на улицу с воспитателем и построиться парами. 4. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек. 5. При передвижении необходимо: соблюдать дистанцию между детьми; идти спокойным шагом; не толкать впереди идущих товарищей; не дергать их за одежду; не ставить подножки; не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя); организованно идти за воспитателем до площадки своей группы. 6. В организованных играх действуй правилам игры. Не толкай товарищей, не ссорься! 7. Во время самостоятельной игры не бросай камни (песок), не ломай ветки деревьев. 8. Нельзя прятаться за веранду, убегать с участка Детского сада. 9. Нельзя лазить на забор и разговаривать с незнакомыми людьми у забора. 10. Если нашел незнакомый или опасный предмет, сообщи воспитателю. 11. Во время прогулки внимательно слушай, что говорит воспитатель. 12. После прогулки нужно очистить свою одежду от песка (снега, грязи). 13. Возвращайся с прогулки в Детский сад вместе со всеми детьми и воспитателем. 14. После прогулки аккуратно сложи вещи в шкафчике, мокрые вещи нужно высушить. 15. После того, как разделся, сложил вещи, сходи в туалет и вымой руки ИНСТРУКЦИЯ 21 Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом 1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы. 2. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.). 3. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи. 4. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: Брать их в рот, Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу, Размахивать ими, Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, Класть в непредназначенное для них место, Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа, 9

Это интересно:  Система охраны здоровья в Российской федерации 2019 год

10 Бросаться ими. 5. В случае неисправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю. 6. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку. 7. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх. 8. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. 9. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место. 10. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо. ИНСТРУКЦИЯ 22 Охрана жизни и здоровья при общении с огнем 1. Если дома что-то загорелось, а ты оказался один: надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу. Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес. 2. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем. 3. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь. 4. При пожаре следует знать: если пожар небольшой его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; нельзя тушить водой горящие электроприборы; нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом опасен не только огонь, но и дым; нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. 5. Если пожар возник в Детском саде, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей. ИНСТРУКЦИЯ 23 Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами 1. Правила этикета не разрешают есть руками для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься. 2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих. 3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа. 4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться. 5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться. 6. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа. 7. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься. 10

11 8. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь. 9. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа. 10. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться. 11. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища. 12. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить. ИНСТРУКЦИЯ 24 Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. 1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю. 2. Ни в коем случае не брать в рот (не толкать в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю. 3. При нанизывании бус на шнуровку не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение). 4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости. 5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место. ИНСТРУКЦИЯ 25 Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности 1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.). 2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи. 3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры, клей. При работе с БУМАГОЙ следует опасаться: порезов о края бумаги; попадания бумаги в рот. При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться: попадания его в рот, нос, уши; возможности испачкать кроме рук и лица, одежды и т.д. При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается: брать их в рот; засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать ими; ломать; класть в непредназначенное для них место; рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться ими. 11

12 При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию 21 по обращению с кисточкой и карандашом. При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться: попадания их в глаза, рот, нос; возможности испачкать лицо, одежду. 4. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю. 5. По окончании работы убрать принадлежности на свое место. 6. Вымыть руки. 7. Снять спецодежду и повесить ее на место. ИНСТРУКЦИЯ 26 Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале Общие правила поведения детей Без разрешения взрослых дети не должны: 1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала! 2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами. Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись. 3. Если стульчик оказался ломаным сказать воспитателю или музыкальному руководителю. 4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы и другой спортивный инвентарь). 5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку. Во время занятий в зале В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки; если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям. Правила пользования детскими музыкальными инструментами Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно. Свирели Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища. В рот брать только мундштук. Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки. Бубны Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку. Ложки Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепки и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась — отдать воспитателю или музыкальному руководителю. Металлофоны Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки. 12

13 ИНСТРУКЦИЯ 27 Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах 1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит — можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода. 2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого). 3. В культурно-массовых не разрешается: громко разговаривать; бегать по помещению; отдаляться от группы; уходить с посторонними людьми; трогать руками витрины, экспонаты и т.п.; сорить; мешать другим людям; принимать подарки от посторонних. 4. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю. 5. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены. ИНСТРУКЦИЯ 28 Правила безопасного поведения при просмотре видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций 1. Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей. 2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра наоборот. 3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель. 4. Перед началом просмотра не повышать голос. 5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте. 6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю. 7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками. 8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя. ИНСТРУКЦИЯ 29 Охрана жизни и здоровья при работе в Центре природы 1. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки). 2. При работе в центре природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот. 3. Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними. Вид работы Возможные опасности 1. полив растений падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями 2. рыхление растений травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы) 3. пересадка растений попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда 4. Приступать к работе можно только после объяснения и показа воспитателя. 5. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю. 6. После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду. 13

14 ИНСТРУКЦИЯ 30 Правила безопасного поведения при трудовой деятельности 1. При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду. 2. При работе за столами садиться только на свое место. 3. При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться: нарушения осанки, искривления позвоночника; травмирования иглой, ножницами. 4. При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться: травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли); намокания одежды (при поливе); попадания земли в рот, глаза; падений и ушибов. 5. Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает. 6. После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки. ИНСТРУКЦИЯ 31 Правила безопасного поведения в медицинском кабинете 1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки. 2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры. 3. Внимательно слушать объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета. 4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье. 5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача. 6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается для здоровья. Крики могут напугать других детей. ИНСТРУКЦИЯ 32 Правила безопасного поведения при переходе в спальню при подготовке ко сну 1. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого. 2. Идти спокойным шагом, не бежать. 3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду. 4. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. 5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.). 6. На сон снимать очки (если ты их носишь), класть их на специальный столик, в футляр или отдать воспитателю. 14

15 ИНСТРУКЦИЯ 33 Правила безопасного поведения при приеме пищи 1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища. 2. За столом сиди правильно: следи за осанкой; не клади локти на стол. 3. Не разговаривай во время приема пищи. 4. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло. 5. Если пища горячая не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет. 6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами. 7. Не выходить из-за стола не пережевав пищу. ИНСТРУКЦИЯ 34 Правила безопасного поведения при обращении с дверью 1. Дверь открывать осторожно. 2. Убедись, что за дверью никого нет. 3. Закрывай дверь медленно, внимательно. 4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы). 5. Не засовывай пальцы в дверные проемы. 6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить. ИНСТРУКЦИЯ 35 Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами 1. До начала работы подготовить свое рабочее место. 2. Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы) помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя. 3. Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь. 4. По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку. 5. При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней. 6. При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра. 7. Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент. 8. В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю. 15

Это интересно:  Основы охраны здоровья населения в Российской федерации 2019 год

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Родничок»

Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей в детском саду

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ №12

«Родничок»

_____ Е.П.Рябоконь

ИНСТРУКЦИЯ
по охране жизни и здоровья детей в детском саду

1. Общие требования безопасности

1.Лестницы на чердаках, а также наружные пожарные лестницы в нижней части следует закрывать щитами.

2. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Не следует употреблять в дверях пружин и блоков.

3. Техосмотры зданий должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели.

Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды, полотенец должны прочно прикрепляться (к полу или к потолку) и ежедневно проверяться.

Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, навесах на участках. Колышки должны быть деревянные. Подставки для цветов в группах должны быть деревянные.

4. В детском саду должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной безопасности».

Каждый сотрудник должен знать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях план эвакуации должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.

5. В каждом детском саду должен быть вывешен на видном месте список адресов и телефонов заведующей, врача, пункта скорой помощи, пожарной и аварийной служб.

6. Персонал детского сада должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребенка или при несчастном случае. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей.

8. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений завхоз и заведующая детским садом должны ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухню продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующей, завхозом или поваром перед подачей ее детям, с отметкой результатов в специальной тетради. Раздачу пищи осуществлять через 30 минут после варки. Во избежание попадания костей в суп, нужно строго следить за тем, чтобы мясные и рыбные бульоны процеживались. Хранение и приготовление пищи нужно производить в полном соответствии с «Санитарными правилами по изготовлению пищи в предприятиях общественного питания и пищевых блоках детских лечебных и оздоровительных учреждений».

Нельзя пользоваться эмалированной посудой с осыпавшейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями, острыми предметами. Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).

9. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку.

10. Лекарства, дезинфицирующие средства нужно держать в закрытом шкафу. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы — недоступными детям. Иглы и булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под наблюдением воспитателя.

11. Участок детского сада должен быть обнесен высокой изгородью, высотой не менее 2 м. Обязателен ежедневный осмотр участка перед прогулкой.

12. Ямы на участке необходимо засыпать. Колодцы, мусорные ящики необходимо держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (необструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

13. Физкультурные приборы на участке должны быть устойчивы, иметь прочные перила, рейки. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным Министерством просвещения РФ.

14. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега. Нельзя допускать образования на крышах свисающих глыб снега, сосулек. Необходимо очищать снег и лед, посыпать дорожки, наружные лестницы и площадки на участке. Нельзя разрешать детям кататься на ногах с ледяной горки.

15. Должно быть тщательно организовано наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка нужно немедленно отправить на розыски работника детского сада, а входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

16. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка из рук в руки воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка матери или лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребенка из детского сада при наличии письменного заявления.

17. Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улице, воспитатель должен точно знать число детей, которых берет с собой. Если в детском саду по какой-то причине остаются дети из группы, то они по указанию заведующей должны находиться под присмотром определенного сотрудника.

18. В случае дальней прогулки вместе с воспитателем следует направлять кого- либо из персонала. В этом случае один взрослый идет впереди колонны, другой — сзади.

19. При переходе с детьми через улицу необходимо строго соблюдать осторожность и правила дорожного движения. В крупных городах следует избегать прогулок по улицам с большим движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.

20. Экскурсии на водоем или пруд могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается под наблюдением воспитателя.

22. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить легкие головные уборы. Солнечные ванны даются только по назначению врача.

23. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

24. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

25. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада второй взрослый из персонала.

26. При проведении прогулки калитка и ворота должны быть закрыты.

27. Запрещается использовать в работе с детьми сломанный выносной материал.

28. Во время прогулки дети должны находиться в строго отведенном для прогулки месте.

29. Окна 2-го этажа в группах должны открываться только во время прогулки детей.

30. Детей, которые не успели одеться на прогулку, помощник воспитателя обязан одеть и сопровождать их на участок, передать воспитателю.

31. Закрепить сотрудников пофамильно, кто одевает детей в отсутствии помощника воспитателя.

32. Следить за тем, чтобы на детских раздевальных шкафчиках и на шкафах в группе не было посторонних предметов.

33. Следить, чтобы дети не приносили в группу колющие, режущие предметы, лекарственные препараты, спички.

34. В отсутствии помощника воспитателя подачу пищи в группы или присмотр на этот период за детьми осуществляет медсестра, завхоз, кастелянша, повара или другие закрепленные лица.

34. При оформлении информации для родителей нельзя пользоваться иголками и нитками.

35. При включений кранов воспитатель должен сначала проверить температуру воды.

36. Запрещается проведение детям туалета из гибкого шланга душа. Проводить туалет только заранее подготовленной водой, температуры не выше 36 С.

37. Пользоваться дезраствором необходимо, соблюдая инструкцию по проведению санитарно-эпидемических мероприятий и не допускать ее нарушения.

38. Обязать всех сотрудников сообщать руководству о технических неисправностях музыкального зала, лестниц, подъездов, раздевалок, спален, групповых и туалетных комнат.

39. Обязательна ежедневная проверка закрепления физкультурного оборудования, мебели. Запрещается использование неисправного физкультурного оборудования.

40. При наличии отдельного спортивного зала окна его должны быть затянуты сетками, а осветительные приборы иметь ограждения.

41. Мини-стадион должен использоваться только в присутствии взрослых и при наличии гимнастического мата.

42. Запрещается нахождение в групповой комнате растений, опасных для жизни и здоровья детей (колючих, ядовитых).

43. Нахождение аптечки в групповой комнате запрещается.

44. Детей сажают за столы для приема пищи после полной сервировки и раздачи пищи.

45. Использование теле и радиоаппаратуры должно быть недоступно без взрослого.

46.Запрещается в спальне оставлять детей одних во время сна.

47. Не допускать наличие у детей мелких предметов во время сна: косточек, ягод, мелких игрушек.

48. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

49. Приступая к работе, воспитатель должен постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей – его постоянная обязанность, поэтому воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторое время воспитатель должен предупредить младшего воспитателя, куда и насколько он выйдет из группы и попросить его оставить на время свои дела и присмотреть за детьми.

50. Воспитатель обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

51. Внешний вид воспитателя должен быть образцом для подражания детей и родителей.

52. Следует постоянно следить за влажностью воздуха, температурным режимом и освещением.

53. Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, спальни, и подлежащие помещений. О всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность завхоза или заведующего.

54. Строго соблюдать карантины в ДОУ, правила санэпидрежима.

2. Требования безопасности во время нахождения детей в группе.
2.1.Все предметы в группе, шкафы, полки, пианино, зеркала, подставки для цветов должны быть прочно закреплены; запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей.

2.2.Необходимо следить за исправностью физкультурного оборудования, находящегося в группе. Своевременно сообщать о неисправностях завхоза.

2.3.Запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, швейные булавки. Иглы, булавки, и лезвия воспитатель должен по счету иметь и хранить в недоступном для детей месте. Пользоваться иглами и ножницами могут дети только под контролем воспитателя.

2.4.Запрещается открывать окна в присутствии детей: в летний период только с защитной марлевой рамой.

2.5.Запрещается пользоваться в группе: электроприборами, чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т.д.

2.6. Не оставлять на длительное время включенными электроприборы (фильмоскопы, проигрыватель, магнитофон), штепсельную вилку вынимать из розетки только чистыми сухими руками. При замене предохранителя отключите магнитофон от сети.

2.7. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Для питья использовать только кипяченую воду.

2.8. Запрещается употреблять в пищу продукты (торты, пирожные и др.), принесенные в группу посторонними людьми, без указания срока изготовления.

2.9. Строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши.

2.10.Каждый ребенок должен иметь индивидуальное полотенце, расческу, салфетку, постель, шкафчик; в ясельной группе – горшок.

2.11.Запрещается посылать детей с каким-либо поручениями без присмотра.

2.12.Запрещается брать детей на процедуры, занятия без ведома воспитателя.

2.13. При проведении дезинфекции помещений растворами и кварцем соблюдать меры предосторожности: при кварцевании – одеть солнцезащитные очки, проветрить помещение, не находиться вблизи кварцевой лампы.

2.14.Запрещается приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья; лекарства, таблетки.

2.15. Воспитатели должны вести тетрадь здоровья и карту стула на ясельных группах или на период карантина в дошкольных группах.

2.16.Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

2.17. Запрещается входить в группу в верхней одежде, посещение группы посторонними лицами.

2.18. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель должен следить, чтобы обувь была застегнута.

2.19. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств.

2.20.Воспитатель должен отдавать детей только родителям и взрослым родственникам по просьбе родителей не моложе 16 лет.

2.21. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после приема детей.

3.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
3.1.В случае возникновения аварийных ситуаций, необходимо принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03 вызвать скорую помощь.

3.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

3.3.В случае появления неисправности в электроприборах (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХР; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра.

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

— инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);

— санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

— правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

— инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

— неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

— недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

— присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;

— неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

— неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

— неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

— несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

Это интересно:  Охрана здоровья учащихся в образовательном учреждении 2019 год

1.4. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:

— недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

— комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

— при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

— на подоконниках помещений детского сада размещение цветов или других предметов запрещено.

1.5. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

— при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;

— во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

— категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

1.6. Правила обращения с ножницами:

— пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

— ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

— ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

— в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.7. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении. Беседы (занятия) по безопасности жизнедеятельности обязательно отражаются в календарном планировании и организуются не реже одного раза в неделю.

1.8. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить руководителю МДОУ, медицинской сестре, родителям, в случае необходимости вызвать «скорую помощь», оказать первую доврачебную помощь.

1.9. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации ОУ, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

1.10. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.11. При проведении экскурсии за территорию учреждения руководствоваться инструкцией « по проведению прогулок, экскурсий» № 40. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

2. Требования к организации прогулок:

— при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

— прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой, в теплое время года дополнительно организуется утренняя прогулка;

— при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

— прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

— во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

— подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

— перед проведением прогулки воспитатель обязан осмотреть участок на травмобезопасность и наличие посторонних предметов. О замеченных нарушениях немедленно поставить в известность администрацию, прогулку на данном участке не проводить. В качестве опасных факторов могут выступать поломка игрового оборудования участка, гололед, грязь в осеннее-весенний период, наличие посторонних неизвестных предметов, другое. К обнаруженным посторонним предметам прикасаться запрещается;

— при проведении прогулки ворота и входная калитка на территорию учреждения должны быть закрыты;

— первым из здания детского сада выходит воспитатель, далее дети строем следуют к прогулочному участку. При возвращении с прогулки воспитатель идет в конце строя и входит в здание детского сада последним. Детей ясельной и второй младшей группы до участка сопровождает дополнительно младший воспитатель.

— воспитатель обязан периодически пересчитывать детей во время прогулки. Воспитатель обязан пересчитать детей при входе в здание детского сада при возвращении с прогулки.

— в случае самовольного ухода ребенка воспитатель обязан незамедлительно поставить в известность руководителя учреждения.

— воспитатель обязан следить за тем, чтобы дети не брали в рот растения (траву, листья, ягоды)

— запрещается использование сломанного выносного материала;

— прогулка проводится строго на участке, закрепленном за группой. Воспитатель обязан приучать детей соблюдать границы участка. В случае травмоопасности участка прогулка на другом участке согласуется с руководителем или старшим воспитателем. Не допускается организация прогулки нескольких групп на одном участке.

— воспитатель обязан контролировать и страховать воспитанников во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, катания на велосипеде, самокате и т. п.

— После прогулки воспитатель проверяет, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодевает воспитанников в сухую одежду, белье;

Организовывает выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног).

Обеспечивает просушивание мокрой одежды, обуви.

Приводит в порядок выносной материал.

2.2. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

— падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

— травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

— укусы животных (собак, кошек, клещей, насекомых);

— порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

— травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

— травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях; велосипедах, самокатах и т. п

— самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

— травмы, ушибы во время во время игр на мокрой и скользкой площадке;

— намокание детской одежды, обуви;

— переохлаждение или перегревание организма ребенка;

— отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

— отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

— солнечный и тепловой удары;

— заболевание аллергией в период цветения и др.

2.3 Для предотвращения воздействия перечисленных факторов руководствоваться сезонными инструкциями по охране жизни и здоровья № 44. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

3. Требования безопасности перед началом работы в помещениях

3.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.

3.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшивками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

3.3. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их (если в группе нет воспитанников), открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить до прихода воспитанников.

3.4. Убедиться в том, что стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

3.5. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет безопасности.

3.6. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют проточной теплой водой с мылом и затем высушивают на воздухе.

3.7. Проверить соответствие полотенец для рук количеству присутствующих детей;

3.8. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

4. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях

4.1. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

4.2. Не проводить сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Не проводить проветривание в присутсвии воспитанников в холодное время года. В теплое время года разрешается одностороннее проветривание через фрамугу или откидывание пластикового окна, закрытого на систему «детский замок». Открывать сворки окон настежь в присутсвии воспитанников запрещается.

4.3. Во время проведения занятий и других видов педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не бежать; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

При спуске и подъеме по лестнице детей помощь воспитателю группы обязан оказывать младший воспитатель.

4.4. Количество учебных занятий в группах в неделю и их продолжительность должно соответствовать требованиям СанПиН.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин.

4.5. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

4.6. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши. Запрещается ходить по влажному полу.

4.7. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, по заявлению родителя.

4.8. Запрещается отдавать детей:

— лицам, не достигшим 18 лет и лицам, о приходе которых родители не предупреждали,

— лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

4.9 Следить за тем, чтобы дети не приносили из дома опасные предметы: колющие, режущие, лекарства, мелкие или поломанные игрушки и т. Д.

4.10 Запрещается использование гибкого шланга при подмывании детей. Необходимо проводить туалет заранее приготовленной теплой водой.

4.11 Использование дезинфицирующих средств должно осуществляться по инструкции.

4.12 Аптечка для оказания первой помощи должна быть в недостпуном для детей месте.

5. Требования к организации питания:

-повар несет ответственность за соблюдение технологии приготовления пищи

— переносить пищу из кухни в группу нужно в то время, когда в коридорах, на лестницах и раздевалках нет детей;

— во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

— запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

— температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

— дети должны садиться за стол после его сервировки и подачи первого блюда,

— во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

— во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

— запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

6.1. При возникновении пожара необходимо:

— немедленно эвакуировать воспитанников из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

— сообщить о пожаре заведующему;

— вызвать пожарную часть;

— при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

— по-возможности приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

6.2. При получении травмы ребенком необходимо:

— немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

— выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

— поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

— сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

— обеспечить безопасность детей;

— сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

— при необходимости сообщить в службы спасения.

6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

6.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

6.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

6.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

7. Требования безопасности по окончании работы в помещениях

7.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.

7.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

7.3. Выключить электрические приборы, ТСО.

7.4. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

7.5. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в начале или конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

7.6. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.

Статья написана по материалам сайтов: docplayer.ru, ds12apn.ru, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector