+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Беседа охрана жизни и здоровья детей 2019 год

Памятки по охране жизни и здоровья детей.

Памятка о мерах пожарной безопасности в жилье — скачать

Пожарная безопасность в период зимнего времени — скачать

Пожарная безопасность в период осеннего похолодания — скачать

Уважаемые мамы и папы!

Лето-это самое замечательное время для отдыха. Чтобы оно было приятным, запоминающимся и полным положительных впечатлений, позаботьтесь о безопасности своего ребенка, ознакомтесь с памятками и изучите ряд правил — скачать

ПАМЯТКА О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЖИЛЬЕ

Памятки Безопасность детей — забота родителей. — скачать

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период — скачать

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете (памятка для родителей) — скачать

В идеоролик о безопасности детей в летний период, созданный Правительством Ростовской области

родителям об охране жизни и здоровья детей

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения огнестрельного оружия, а так же пищевых отравлений погибают дети.

Во избежание несчастных случаев с детьми:

• Следите за тем, чтобы из дома в школу и из школы домой ребята ходили одной и той же
дорогой, только по выбранному Вами безопасному маршруту.

• Требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения при переходе перекрестков и

автомобильных дорог и правила поведения в транспорте.

• Категорически запрещается ребятам, не имеющим удостоверения на право вождения, ездить на мотоциклах, мотороллерах.

• Требуйте строгого соблюдения правил дорожного движения при езде на велосипеде и роликовых коньках.

• Организуя антитеррористическую защиту детей, ежедневно напоминайте им о бдительности в школе и дома.

• Научите детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не входить в лифт и не открывать дверь незнакомым; не подбирать бесхозные игрушки, не приближаться, а тем более не прикасаться к подозрительным предметам: это может стоить им жизни.

• Чтобы исключить травматизм в быту необходимо: соблюдать правила хранения инструментов и орудий труда в определенном и недоступном для бесконтрольного пользования детьми месте.

• Сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и др.) не храните в посуде из-под продуктов и содержите их под замком.

• Не разрешайте детям младшего школьного возраста пользоваться газовыми плитами и

электроприборами без присмотра взрослых.

• Следите за тем, чтобы электропроводка в доме, на лестничных площадках, во дворе всегда была

исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями.

• Категорически запрещается детям использовать в играх спички, зажигалки, петарды. Следите за

выполнением детьми правил пожарной безопасности.

• Огнестрельное оружие, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества храните в местах

• Следите затем, чтобы в осенние и зимние периоды они не катались на тонком неокрепшем льду.

• Не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых.

• Находясь в лесу или поле, — не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы и пить из водоемов сырую воду.

Родители, берегите жизнь и здоровье детей!

Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

• следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода — на льдинах;

• в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

• не поручайте им доставать воду из колодца;

• выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

• категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

• охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

• приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

• не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

• следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

• находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

• сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природа дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Вот некоторые Правила , которые вы должны помочь им освоить.

1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также скажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

Это интересно:  Жалоба в комитет здравоохранения образец 2019 год

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садись в машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

11. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик — твоя форма защиты!

12. Т воя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

УДЕЛЯЙТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ.

Помните, что родители несут ответственность за сохранение жизни и здоровья детей!

Памятка об охране жизни и здоровья учащих на период летних каникул

1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.

3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.

4. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в милицию.

5. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.

6. Запрещается подходить к размытым берегам реки.

7. Быть осторожными, находясь на водоемах.

8. Запрещается употребление алкогольных напитков, курение.

9. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.

10. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

11. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

12. Помните телефон службы МЧС: 01.

13. Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.

14. В период каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители.

15. Обо всех несчастных случаях ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщать классному руководителю.

Перечень бесед по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в МБОУ СОШ № 60

Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п.

Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.).

Беседа о пожарной безопасности: безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60.

Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге)

Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий.

Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков.

Беседа о мерах безопасности на льду и воде.

Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях.

Простудные заболевания. Профилактика.

Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей).

Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе.

Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями.

Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе»

Беседа «Болезни грязных рук»

Беседа «Как вести себя в жару»

Беседа «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Беседа «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты»

Беседа о вредных привычках: вреде никотина, алкоголя. Имя беды – наркотик.

Беседа «Правда и ложь о СПИДе»

Беседа о правилах поведения на воде.

Пропаганда ПДД и профилактика ДТП

Безопасный путь в школу, практическое занятие. (Сентябрь)

Что такое безопасность? Город, район, поселок — где ты живешь? (Октябрь)

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице (Ноябрь)

Как правильно переходить дорогу, разбор конкретных ситуаций. (Декабрь)

Это интересно:  Охрана здоровья обучающихся ст 41 фз 273 2019 год

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. (Январь)

Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и др.

Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! (Март)

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. (Апрель)

Практическое занятие «Я у перекрестка». Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». (Май)

Повторение материала изученного в первом классе. (Сентябрь)

Разбор ДТП, по материалам ГИБДД, с приглашением инспектора. (Октябрь)

Сигналы регулировщика. (Ноябрь)

Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. (Декабрь)

Дорожные знаки – пешеходный переход, въезд запрещен, пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, наземный переход. (Январь)

Разметка улиц и дорог. (Февраль)

Практическое занятие «Мы переходим дорогу», движение группами. (Март)

Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. (Апрель)

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. (Май)

Соблюдение правил дорожного движения — залог безопасности пешеходов. (Сентябрь)

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(Октябрь)

Дорога, её основные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (Ноябрь)

Дорожная разметка и дорожные знаки.(Декабрь)

Переходы улиц и дорог. Практическое занятие.(Январь)

Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобус, трамвая, троллейбуса.(Февраль)

Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем. (Март)

Практический урок: «Пассажиры и дорога».(Апрель)

Урок тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».(Май)

Наш путь в школу и новые маршруты. (Сентябрь)

Движение учащихся группами и в колонне. (Октябрь)

Труд водителя. (Ноябрь)

Предупредительные сигналы водителей. (Декабрь)

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. (Январь)

Соблюдение ПДД велосипедистами. (Февраль)

Тормозной путь. Тормозное расстояние. (Март)

Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека. (Апрель)

Пр. занятие по специально размеченной площадке. (Май)

Беседа охрана жизни и здоровья детей

Федеральное бюджетное государственное общеобразовательное учреждение

«Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа»

(беседы по охране жизни и здоровья обучающихся кадетской школы)

г. Ростов – на — Дону

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопро­сах формирования здоровья способствует созданию новых образова­тельно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка за­кладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программы по валеологии, а нашу программу здоровья можно считать таковой, ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение зна­ний и навыков по гигиенической культуре.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементар­ные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здо­ровья. Однако для осуществления преемственности в формирова­нии привычки к здоровому образу жизни у млад­ших школьников и старшеклассников необходима совместная работа педагогов и роди­телей.

Цели занятий по охране жизни и здоровья обучающихся:

  • учиться быть здоровым душой и те­лом
  • стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

В своей работе классный руководитель ориентируется не только на усвоение ре­бенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ре­бенком знаний и представлений в его реальном поведении. Классный руководитель учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оз­доровительную деятельность, формировать свое здоровье.

^ Методика работы с детьми младшего школьного возраста (1 — 5 классы) строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность са­мих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответству­ющий возрастным особенностям детей в сочетании с практически­ми заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игро­выми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. Используются другие специфические для дошкольника виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении.

Программа по охране жизни и здоровья обучающихся включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало на­учить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий и гармонии с со­бой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия по охране жизни и здоровья обучающихся могут планироваться по усмотрению классного руководителя, в зависимости от своих и детских возможное i ей, от количества выделенных часов для занятий, времени и условий проведения. Данное планирование составлено в количестве 9 часов, по 1 часу в неделю в течение года для каждого класса.

Занятия по охране жизни и здоровья обучающихся требуют творческого подхода, который вы­рабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта. Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая по­мощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс уп­ражнений, общение с природой и др.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и раз­рушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Это интересно:  Организация работы добровольцев в сфере охраны здоровья 2019 год

Оздоровительные минутки включают не только физические уп­ражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в се­бе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая фи­зические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, вы­работать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для ук­репления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия ус­талости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Когда ребята освоятся, необходимо дать им возможность самим проводить эти минутки. Пусть входят в роль учителя, предоставьте возмож­ность испытать силы каждому желающему.

Примеры оздоровительных минуток:

  • потянуться 1-2 раза;
  • сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;
  • изгнать плохие мысли и успокоить мозг;
  • сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;
  • помассировать пальцы;
  • походить по камушкам;
  • сделать 1-2 упражнения для осанки и т.д.

Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется прак­тикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоро­вые принципы питания (тщательное пережёвывание, разумное от­ношение к приему жидкости, в том числе воды).

Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершен­ствования.

Хорошо, если дети с помощью классного руководителя смогут в дальнейшем соста­вить индивидуальную программу по самооздоровлению. Туда будут входить такие вопросы, как потягивание после сна, обливание под душем утром и вечером, хождение по камушкам, своевременный сон, необходимость говорить добрые слова близким и т.п

  1. Дружба с водой. Забота о глазах.
  2. Уход за ушами. Уход за зубами.
  3. Уход за руками и ногами. Забота о коже.
  4. Как следует питаться. Как сделать сон полезным?
  5. Настроение в школе. Настроение после школы.
  6. Поведение в школе.
  7. Вредные привычки.
  1. Мышцы, кости и суставы.
  2. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести себя на воде.
  1. Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит.
  2. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах.
  3. Как избежать отравлений.
  1. Безопасность при любой погоде. Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения на воде.
  2. Правила общения с огнем. Как уберечься от поражения электрическим током.

6. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Как защититься от
насекомых. Предосторожности при обращении с животными.

  1. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей парами, газом.
  2. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при травмах.
  3. Первая помощь при попадании иногородних тел глаз, ухо, нос.

3 класс

  1. Чего не надо бояться. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.
  2. Почему мы говорим неправду. Почему мы не слушаем родителей?
  3. Надо уметь сдерживать себя.
  4. Как относиться к подаркам. Как следует относиться к наказаниям. Как нужно одеваться.
  5. Как вести себя с незнакомыми людьми.

6. Как вести себя, когда что-то болит.

  1. Как вести себя за столом. Как вести себя в гостях. Как вести себя в общественных местах.
  2. «Нехорошие слова». Недобрые шутки.
  3. Что делать, если не хочется в школу. Чем заняться после школы. Как выбрать друзей.
  1. Наше здоровье. Стресс. Как помочь сохранить себе здоровье.
  1. Что зависит от моего решения. Принимаю решение. Я отвечаю за свое решение.
  1. Злой волшебник табак.
  1. Почему некоторые привычки называются вредными. Почему вредной привычке ты скажешь «нет»?
  1. Помоги себе сам. Волевое поведение.
  2. Злой волшебник алкоголь. Алкоголь — сделай выбор.
  3. Злой волшебник наркотик. Наркотик — тренинг безопасного поведения.
  4. Моя семья. Мы одна семья.
  5. Я здоровье берегу — сам себе я помогу.

Охрана жизни и здоровья детей. 3 класс

Охрана жизни и здоровья детей.

3 класс 2015 – 2016 уч.год

Правила безопасности для учащихся в кабинете начальных классов.

Охрана жизни и здоровья детей во время осенних каникул.

Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства- беседа.

Правила поведения на льду. Спасение утопающего.

Охрана жизни и здоровья во время зимних каникул.

Охрана жизни и здоровья детей во время весенних каникул.

«Азбука безопасного поведения»- беседа.

Охрана жизни и здоровья детей во время летних каникул.

Правила пожарной безопасности.

3 класс 2015 – 2016 уч.год

Инструктаж по правилам пожарной безопасности, и инструкция на случай пожара в школе.

Огонь- твой друг и враг. (беседа)

Наши действия при возникновении пожара.

Эвакуация в случае пожара (сигнал, план эвакуации, место сбора).

Причины возникновения пожара в доме и их профилактика.

Профилактические действия для предотвращения пожара.

Сжигание прошлогодней травы- причина пожара.

«Мы с пожарными друзья» (беседа)

Почему в Ростовской области запрещено разжигать костры.

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, www.velikol.ru, xn--j1ahfl.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector