+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Положение о бюро судебно медицинской экспертизы 2019 год

1. Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы является самостоятельным республиканским учреждением здравоохранения, находится в непосредственном подчинении Министерства здравоохранения РСФСР и имеет в своем распоряжении здание с определенной территорией, соответствующее медицинское оборудование и аппаратуру, технические, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и другое имущество.

2. Руководство деятельностью Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы осуществляется начальником бюро, одновременно являющимся главным специалистом по судебной медицине Министерства здравоохранения РСФСР.

3. Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы состоит из следующих структурных подразделений:

3.1. судебно — медицинский отдел сложных экспертиз с судебно — гистологическим отделением;

3.2. судебно — медицинская лаборатория, в состав которой входят следующие отделения:

— судебно — биологическое, с лабораторией генетической дактилоскопии;

3.3. организационно — методический отдел.

При необходимости по указанию министра здравоохранения РСФСР в Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы могут быть opганизованы дополнительные структурные подразделения и центры в пределах утвержденного фонда заработной платы.

4. В своей деятельности Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы руководствуется нормативными актами Союза ССР и РСФСР, регламентирующими работу судебно — медицинской службы, указаниями Министерства здравоохранения СССР и PCФСP и настоящим положением; ведет утвержденную директивными органами единую судебно — медицинскую документацию; представляет отчеты о деятельности службы по соответствующей форме по принадлежности и в сроки, установленные статистическими органами.

5. На Бюро Главной судебно — медицинский экспертизы возлагается:

5.1. Разработка правил и инструкций по судебно — медицинской экспертизе, обусловленных действующим в Российской Федерации законодательством и демографическими особенностями с последующим изданием этих материалов после согласования с органами юстиции, прокуратуры, милиции, суда республики;

5.2. — организационно — методическое и практическое руководство и контроль за деятельностью бюро судебно — медицинской экспертизы областного, краевого, республиканского (АССР) подчинения:

— организация и проведение плановых инспекций деятельности территориальных бюро с предоставлением соответствующему органу здравоохранения актов с выводами и предложениями о состоянии судебно — медицинской службы в регионе и путях ее дальнейшего развития с последующим контролем по их реализации;

— обеспечение систематического контроля за правильностью проведения экспертиз в территориальных бюро путем проверок первичных экспертных заключений и актов исследований, а также экспертиз, проведенных по материалам уголовных и гражданских дел;

— проведение консультативной помощи руководству и судебно — медицинским экспертам бюро по вопросам порядка и организации производства, качества экспертных исследований;

— организация и выполнение в особо сложных случаях судебно — медицинских экспертиз и исследований в структурных подразделениях республиканского (РСФСР) или другого территориального бюро;

— разработка и внедрение применительно к судебно — медицинской экспертизе новых форм и методов хозяйствования;

— внедрение средств вычислительной техники, разработка программ по отдельным видам судебно — медицинских экспертиз с последующим внедрением в экспертную практику;

— организация судебно — медицинского обеспечения при ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и других экстремальных ситуаций;

— координация и контроль деятельности методических советов территориальных бюро судебно — медицинских экспертиз;

— осуществление контроля за качеством проведения судебно — медицинских клинико — анатомических конференций в бюро судебно — медицинской экспертизы административных территорий РСФСР.

5.3. Совершенствование существующих и апробация разработанных методов исследования; своевременное внедрение достижений медицинской науки и техники в экспертную практику судебно — медицинских учреждений республики для повышения эффективности и качества экспертиз, снижения трудозатрат и сроков по их выполнению.

5.4. Повышение профессионального уровня врачей судебно — медицинских экспертов путем:

— систематического проведения мероприятий по подготовке последипломного обучения врачей судебно — медицинской экспертизы Российской Федерации на соответствующих кафедрах и курсах медицинских институтов, факультетов усовершенствования врачей;

— прохождения стажировки на базе Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы и республиканских центров по актуальным вопросам судебно — медицинской экспертизы;

— проведения республиканских тематических семинаров — совещаний с привлечением научных сотрудников институтов различных профилей, направленных на совершенствование качества судебно — медицинской экспертизы.

5.5. Осуществление анализа опыта работы бюро судебно — медицинской экспертизы административных территорий республики с предоставлением результатов обобщения руководству Министерства здравоохранения PСФСР для разработки рекомендаций по совершенствованию судебно — медицинской службы в Российской Федерации.

5.6. Проведение повторных судебно — медицинских и комплексных экспертиз, производство которых поручено Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы, по материалам уголовных и гражданских дел и по делам о привлечении медицинских работников за профессиональные нарушения, по которым уже проводились экспертизы на уровне начальников бюро судебно — медицинской экспертизы областного, краевого и республиканского подчинения в пределах РСФСР; возложение на бюро судебно — медицинской экспертизы административных территорий РСФСР, либо на отдельных экспертов производство судебно — медицинских экспертиз по требованию следственных органов и судов, обычно не обслуживаемых данным бюро.

5.7. Производство в установленном порядке в исключительных случаях в бюро первичных судебно — медицинских экспертиз живых лиц, трупов и вещественных доказательств по предложениям органов дознания, следствия, суда, а также по мере необходимости участия судебно — медицинских экспертов Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы в качестве специалистов в области судебной медицины в первоначальных следственных действиях.

5.8. Обеспечение анализа и обобщение материала судебно — медицинских учреждений Российской Федерации по скоропостижной смерти, уличному и бытовому травматизму, отравлениям и другим видам смерти, случаев смерти детей, направляемых на судебно — медицинскую экспертизу, по делам о привлечении к уголовной ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения, с предоставлением руководству Министерства здравоохранения РСФСР данных и рекомендаций, имевших значение для улучшения качества и профилактической помощи населению.

Примечание : Проведение научно — практической работы с материалами судебно — медицинских экспертов (разбор случаев на врачебных конференциях, опубликование в печати и др.) допускается, если это не связано с разглашением следственных материалов, либо с разрешения следователя, прокурора, суда, либо после вступления приговора в законную силу.

5.9. Рецензирование диссертационных работ, представленных к защите на соискание ученой степени, а также материалов по вопросам аттестации начальников территориальных бюро судебно — медицинской экспертизы и их заместителей по экспертной работе, заведующих структурных подразделениями с направлением отзыва в соответствующее учреждение по принадлежности.

5.10. Срочное извещение руководства Министерства здравоохранения РСФСР о выявленных случаях острозаразных, в том числе особо опасных заболеваний в соответствии со специальными указаниями и приказами Министерства здравоохранения СССР и РСФСР, а также о случаях массовой гибели людей в результате происшествий и организации мероприятий по оказанию судебно — медицинской помощи в очаге поражения.

5.11. Организация и осуществление консультативной помощи органам внутренних дел, прокуратуры и суда по вопросам производства и качества судебно — медицинской экспертизы.

5.12. Содействие в работе Всероссийского научного общества судебных медиков по разработке научных направлений в области судебной медицины и внедрению их в практику судебно — медицинских учреждений.

6. При Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы Минздрава РСФСР создается координационный Совет, являющийся совещательным органом, деятельность которого осуществляется в соответствии с положением, утвержденным приказом МЗ СССР от 21.07.78 г. N 694 (приложение N 8).

7. Ответственность за деятельность Бюро Главной судебно — медицинской экспертизы возлагается на начальника Бюро.

Заместитель начальника Главного
управления медицинской помощи
Минздрава РСФСР
В.М.РЯЗАНОВ

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения РСФСР
от 27.02.1991 г. N 35

Положение об антикоррупционной комиссии Бюро СМЭ

Положение об антикоррупционной комиссии Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

Антикоррупционная комиссия (далее – Комиссия) в Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее Учреждение) является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в Учреждении.

Коррупция – социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей, или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество, завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрату общественных фондов и др.

Коррупционное правонарушение — как отдельное проявления коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

  • работники Бюро;
  • граждане, которым оказываются услуги работниками Учреждения;
  • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании медицинских услуг пациентам Учреждения.

Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

3.1. Основными задачами Комиссии являются:

3.1.1. разработка плана мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за его реализацией;

3.1.2. обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в Учреждении и предупреждения коррупционных правонарушений;

3.1.3. обеспечение прозрачности деятельности Учреждения;

Это интересно:  Актуальность судебно медицинской экспертизы 2019 год

3.1.4. формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

3.1.5. обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

3.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.2.1. разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции;

3.2.2. проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в Учреждении;

3.2.3. подготавливает рекомендации для структурных подразделений по повышению эффективности противодействия коррупции в Учреждении.

Для осуществления своих целей и задач Комиссия имеет право:

4.3.1. принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;

4.3.2. заслушивать на заседаниях Бюро руководителей структурных подразделений Учреждения;

4.3.3. создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;

4.3.4. привлекать для участия в работе Комиссии работников Учреждения, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также по согласованию и без нарушения правовых актов, — представителей общественных объединений и организаций.

5.1. Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

5.3. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны работника Учреждения, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан. Указанная информация рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника Учреждения и занимаемую им должность, описание факта коррупции, данные об источнике информации.

5.4. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

5.5. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие — по его поручению заместитель Председателя Комиссии или Секретарь Комиссии.

5.6. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии либо Секретаря Комиссии.

5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

5.8. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица по согласованию с Председателем Комиссии.

5.9. Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после его утверждения Председателем Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5.10. При необходимости решения Комиссии могут быть оформлены приказами начальника Учреждения.

5.11. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника Учреждения.

6.1. Состав Комиссии утверждается приказом начальника Учреждения. В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.

6.2. Председатель Комиссии:

6.2.1. определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

6.2.2. утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную ответственным секретарем Комиссии;

6.2.3. распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

6.2.4. принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии;

6.2.5. утверждает годовой план работы Комиссии.

6.3. Ответственный секретарь Комиссии:

6.3.1. формирует повестку дня заседания Комиссии;

6.3.2. осуществляет подготовку заседаний Комиссии;

6.3.3. организует ведение протоколов заседаний Комиссии;

6.3.4. доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;

6.3.5. ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;

6.3.6. обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;

6.4. Заместитель председателя Комиссии

6.4.1. выполняет по поручению председателя рабочей Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание и др.).

6.5. Члены Комиссии:

6.5.1. обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии, осуществляют и участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, имеют право голоса.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до его отмены, замены новым Положением.

Положение о бюро судебно медицинской экспертизы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент регулирует отношения между государственным бюджетным учреждением «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее- ГБУЗ «Бюро СМЭ») и потребителями платных медицинских и иных услуг.

1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:

  • «платные медицинские и иные услуги» — услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров;
  • «потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские или немедицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • «заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные медицинские или иные услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;
  • «исполнитель» — государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Краснодарского края.

1.3. Деятельность ГБУЗ «Бюро СМЭ» регламентирована действующим Уголовным, Уголовно-процессуальным, Гражданским, Гражданско-процессуальным кодексами, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Уставом ГБУЗ «Бюро СМЭ». В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» основаниями производства судебно-медицинской экспертизы в государственном учреждении являются определение суда, постановление судьи, лица производившего дознание, следователя. Во всех остальных случаях, в соответствии со ст. 37 указанного Федерального закона 73-ФЗ, «Государственное судебно-экспертные учреждения вправе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях», а также выполнение лабораторных исследований крови и выделений человека для медицинских учреждений края.

1.4. ГБУЗ «Бюро СМЭ» обязано обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских населению требованиям, разрешенным на территории Российской Федерации.

1.5. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми сотрудниками и струтктурными подразделениями ГБУЗ «Бюро СМЭ», оказывающим платные медицинские услуги.

2. Условия предоставления платных медицинских услуг

2.1. Основанием для предоставления платных медицинских услуг являются:

  • отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • оказание медицинских услуг по инициативе гражданина вне порядка и условий, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2.2. ГБУЗ «Бюро СМЭ» может предоставлять за плату все виды деятельности, определенные лицензией при условии выполнения объемов деятельности определенных государственным заданием.

2.3. Предоставление платных медицинских услуг ГБУЗ «Бюро СМЭ» осуществляется только при наличии лицензии на избранный вид услуг. Основанием предоставления платных медицинских услуг является желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора. При этом до сведения граждан должна быть доведена информация о правилах оказания медицинских или иных услуг в ГБУЗ «Бюро СМЭ» на бесплатной основе. Факт доведения до сведения граждан указанной информации должен быть зафиксирован в договоре.

2.4. Предоставление медицинских услуг на безвозмездной или льготной основе в ГБУЗ «Бюро СМЭ» не осуществляется.

2.5. ГБУЗ «Бюро СМЭ» оказывает платные медицинские услуги физическим и юридическим лицам по разрешению министерства здравоохранения Краснодарского края.

2.6. Оказание платных медицинских услуг осуществляется сотрудниками учреждения, которым разрешено совмещение, на основании утвержденного перечня должностей структурных подразделений.

2.7. Для осуществления работы по оказанию платных услуг могут вводится дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств от реализации платных услуг, а также привлекаться специалисты-консультанты из других медицинских учреждений, высших учебных заведений.

3. Порядок использования средств, поступивших от оказания платных медицинских услуг

3.1. Основным документом, определяющим объем платных услуг ГБУЗ «Бюро СМЭ», а также расходование средств полученных учреждением от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ «Бюро СМЭ» на текущий год, утвержденный в установленном порядке. Доходы, фактически полученные ГБУЗ «Бюро СМЭ» от приносящей доход деятельности корректируются учреждением в течение года. Источниками финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, являются: личные средства граждан, средства юридических лиц и др. Доходы от оказания платных медицинских и иных услуг используются учреждением самостоятельно в соответствии с утвержденной начальником ГБУЗ «Бюро СМЭ» сметой доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности.

3.2. Смета доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности формируется в соответствии со структурой утвержденных тарифов и планируемых объемов оказания медицинской и иной помощи.

3.3. Доля средств на оплату труда в целом по смете определяется в соответствии со структурой тарифов.

3.4. Фонд оплаты труда для каждого структурного подразделения рассчитывается от суммы полученных доходов (с учетом выполненных объемов медицинской и иной помощи) по структуре тарифа.

3.5. Использование прибыли осуществляется на основании сметы, утвержденной начальником ГБУЗ «Бюро СМЭ» и по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.6. Прибыль после уплаты налогов направляется:

  • на материальное поощрение и социальные выплаты сотрудникам –в размере до 40 %;
  • на содержание и развитие материально-технической базы ЛПУ и другие расходы – в размере от 60%, из которых не менее 30% расходуются на приобретение основных средств и проведение капитального ремонта.
Это интересно:  Формы судебно медицинской экспертизы живых лиц 2019 год

3.7. Распределение средств на заработную плату и премирование основного, вспомогательного и прочего персонала (в том числе начальника бюро) осуществляется в соответствии с утвержденным начальником ГБУЗ «Бюро СМЭ» «Положением об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения» Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Краснодарского края из средств, полученных от приносящей доход деятельности», согласованным с профсоюзным комитетом.

4. Информация об исполнителе и оказываемых медицинских и немедицинских услугах

4.1. ГБУЗ «Бюро СМЭ» обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной информацией, включающей в себя сведения:

  • о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);
  • о наименовании учреждения;
  • о режиме работы;
  • о телефонах администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных услуг;
  • о наличии лицензии;
  • о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг;
  • о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, и условиях получения бесплатной медицинской помощи;
  • сведения о медицинских работниках, участвующих в оказании платных медицинских, участвующих в оказании платных медицинских и иных услуг, об уровне их образования и об их квалификации;
  • график работы медицинских работников, участвующих в оказании платных медицинских и иных услуг;
  • о возможности получения справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации;
  • адреса и телефоны организации по защите прав потребителей и министерства здравоохранения Краснодарского края, осуществляющего контроль деятельности ГБУЗ «Бюро СМЭ».

Указанная информация размещается на стенде в доступном для ознакомления месте.

5. Порядок заключения договоров, предоставления платных медицинских и иных услуг и их оплаты

5.1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, гарантии качества, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

5.2. Исполнитель обязан предоставлять потребителю (заказчику) для ознакомления образцы договоров об оказании платных медицинских и иных услуг.

5.3. Договор на предоставление платных медицинских и иных услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

  • наименование и местонахождения (юридический адрес) исполнителя;
  • фамилию, имя, отчество, телефон и адрес заказчика;
  • предмет договора (наименование и перечень оказываемых услуг);
  • стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты;
  • сроки оказания услуг;
  • должность, его подпись, а также подпись потребителя (заказчика);
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя (заказчика).

5.4. Заказчик вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведения о квалификации и сертификации специалистов, о расчете стоимости оказанной услуги.

5.5. Исполнитель обязан оказывать медицинскую (иную) услугу, определенную договором, с использованием собственных расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, если иное не предусмотрено договором.

5.6. Исполнитель не вправе без согласия потребителя (заказчика) оказывать дополнительные услуги за плату, а также обуславливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.

5.7. Заказчик вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены-потребовать возврата уплаченных за них сумм.

5.8. Заказчик обязан оплатить стоимость предоставляемой медицинской (иной) услуги, а также выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской (иной) услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

5.9. Заказчик имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации у других специалистов. По требованию пациента (или его законного представителя) ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

5.10. Информация, содержащаяся в медицинских документах пациента (о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении), составляют врачебную тайну, и может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

5.11. Оплата за оказываемые ГБУЗ «Бюро СМЭ» услуги осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на лицевой счет по учету предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. ГБУЗ «Бюро СМЭ» обязано получить от потребителя квитанцию либо копию платежного поручения о перечислении денежных средств с отметкой банка принявшего платежи. Расчеты с физическими лицами оформляются, договором, счетом-фактурой и актом выполненных работ. Расчеты с юридическими лицами оформляются, договором и счетом-фактурой.

6. Ответственность исполнителя платных медицинских (иных) услуг

6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации ГБУЗ «Бюро СМЭ» несет ответственность перед заказчиком (потребителем) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам проведения судебно-медицинских экспертиз, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни заказчика (потребителя).

6.2. Заказчики (потребители) , пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неиспользованием или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае применения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. При несоблюдении ГБУЗ «Бюро СМЭ» обязательств по срокам исполнения услуг заказчик (потребитель) вправе по своему выбору:

  • назначить новый срок исполнения услуги;
  • потребовать исполнения услуги другим специалистом;
  • расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой заказчику (потребителю) неустойки в порядке и размере, определяемых законодательством РФ. По соглашению (договору) сторон неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской (иной) услуги, предоставления заказчику (потребителю) дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

6.4. Претензии и споры, возникшие между заказчиком (потребителем) и ГБУЗ «Бюро СМЭ», разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке.

6.5. ГБУЗ «Бюро СМЭ» освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг, если неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

6.6. За невыполнением настоящего Регламента ГБУЗ «Бюро СМЭ» в порядке установленном действующим законодательством, может быть лишено права предоставления физическим и юридическим лицам платных медицинских услуг.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ 21.07.1978 n 694ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРОИЗВОДСТВЕ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»(ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ «О БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ», «О НАЧАЛЬНИКЕ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ», «О НАЧАЛЬНИКЕ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТНОГО (КРАЕВОГО), РЕСПУБЛИКАНСКОГО (АССР), ГОРОДСКОГО (МОСКВА, ЛЕНИНГРАД) ПОДЧИНЕНИЯ», «О ЗАВЕДУЮЩЕМ ОТДЕЛОМ БЮРО СУДЕБНО — МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ», «О ЗАВЕДУЮЩЕМ ОТДЕЛЕНИЕМ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ», «О ВРАЧЕ — СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОМ ЭКСПЕРТЕ», «О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПРИ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ», «О ГЛАВНОМ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОМ ЭКСПЕРТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР»)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
21 июля 1978 г.
N 694
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРОИЗВОДСТВЕ
СУДЕБНО — МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О БЮРО
СУДЕБНО — МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ ПО СУДЕБНО — МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
В целях дальнейшего совершенствования организации и деятельности судебно — медицинской службы и повышения качества экспертиз:
I. УТВЕРЖДАЮ:
1. Инструкцию по производству судебно — медицинской экспертизы в СССР (Приложение N 1).
2. Положение о бюро судебно — медицинской экспертизы (Приложение N 2).
3. Положения о должностных лицах бюро судебно — медицинской экспертизы:
а) Положение о начальнике бюро судебно — медицинской экспертизы министерства здравоохранения союзной республики. (Приложение N 3);
б) Положение о начальнике бюро судебно — медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения. (Приложение N 4);
в) Положение о заведующем отделом бюро судебно — медицинской экспертизы. (Приложение N 5);
г) Положение о заведующем отделением бюро судебно — медицинской экспертизы. (Приложение N 6);
д) Положение о судебно — медицинском эксперте. (Приложение N 7).
4. Положение о Методическом совете бюро судебно — медицинской экспертизы. (Приложение N 8).
5. Положение о Главном судебно — медицинском эксперте Министерства здравоохранения СССР. (Приложение N 9).
ПРИКАЗЫВАЮ:
Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения городов Москвы и Ленинграда:
1) обязать начальников республиканских, краевых, областных бюро судебно — медицинской экспертизы организовать работу в строгом соответствии с директивными документами, утвержденными пунктом I настоящего приказа;
2) в месячный срок организовать при республиканских, краевых, областных бюро судебно — медицинской экспертизы методические советы, оформить их в установленном порядке и обеспечить активную их деятельность по рассмотрению важнейших задач по вопросам судебной экспертизы;
3) принять меры к выполнению пунктов, предусмотренных приказом N 718 от 10.09.73 г. об укреплении материально — технической базы бюро судебно — медицинской экспертизы, выделении соответствующих помещений, оснащении необходимым оборудованием и аппаратурой, транспортными средствами;
4) завершить в 1979 году организацию всех структурных подразделений бюро судебно — медицинской экспертизы и укомплектование их соответствующими специалистами;
5) систематически обсуждать на коллегиях министерств здравоохранения и медицинских советах (коллегиях) областных, краевых отделов здравоохранения состояние судебно — медицинской экспертизы в республике, области, крае;
шире использовать данные судебно — медицинской экспертизы для целей практического здравоохранения;
6. разрешить размножить данный приказ в необходимом количестве экземпляров.
III. Считать утратившими силу:
а) Инструкцию о производстве судебно — медицинской экспертизы в СССР, утвержденную Министерством здравоохранения СССР 13 декабря 1952 г.;
б) Положение о бюро судебно — медицинской экспертизы, утвержденное приказом Министра здравоохранения СССР от 10 апреля 1962 г. N 166.
Министр
Б.В.ПЕТРОВСКИЙ

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 21 июля 1978 г. N 694
СОГЛАСОВАНО:
с Прокуратурой СССР,
Верховным Судом СССР,
Министерством юстиции
СССР, Министерством
внутренних дел СССР,
Комитетом Государственной
безопасности при Совете
Министров СССР
ИНСТРУКЦИЯ
О ПРОИЗВОДСТВЕ СУДЕБНО — МЕДИЦИНСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В СССР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Судебно — медицинская экспертиза служит целям и задачам советского социалистического правосудия. В то же время ее деятельность направлена на всемерное содействие органам здравоохранения в улучшении качества лечебной помощи населению и проведении профилактических мероприятий.
Судебно — медицинская экспертиза и другие виды судебно — медицинской работы осуществляются в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, уголовном, уголовно — процессуальным, гражданским и гражданско — процессуальным законодательством, приказами и другими нормативными актами, издаваемыми Министерством здравоохранения СССР.
1.2. Судебно — медицинская экспертиза производится в бюро судебно — медицинской экспертизы, которые находятся в ведении областных, краевых отделов здравоохранения, главных управлений здравоохранения г.г. Москвы, Ленинграда, Ташкента и Московской области, министерств здравоохранения автономных и союзных республик.
Министерство здравоохранения СССР осуществляет методическое руководство судебно — медицинской экспертизой в СССР.
1.3. К компетенции судебно — медицинской экспертизы относятся:
1.3.1. экспертиза трупов в случаях насильственной смерти;
1.3.2. судебно — медицинское исследование трупов при подозрении на применение насилия или при других обстоятельствах, обусловливающих необходимость производства исследования трупа в судебно — медицинском порядке;
1.3.3. экспертиза потерпевших, обвиняемых и других лиц, а также судебно — медицинское освидетельствование граждан для определения характера и тяжести телесных повреждений, возраста, половых состояний и разрешения других вопросов, требующих познаний в области судебной медицины;
1.3.4. экспертиза вещественных доказательств путем применения лабораторных методов исследования объектов;
1.3.5. экспертиза по материалам уголовных и гражданских дел.
1.4. В качестве специалиста судебно — медицинский эксперт привлекается к участию в первоначальных и других следственных действиях: к осмотру трупов на месте происшествия (обнаружения), эксгумации, освидетельствованию, изъятию образцов для сравнительного исследования и др.
1.5. Судебно — медицинские, судебно — химические экспертизы и другие виды судебно — медицинской работы производятся специалистами, занимающими должности врачей — судебно — медицинских экспертов, физиков — судебно — медицинских экспертов, заведующих структурными подразделениями бюро судебно — медицинской экспертизы и начальников бюро, именуемыми в дальнейшем судебно — медицинскими экспертами.
Порядок допуска к работе в указанных должностях определяется Министерством здравоохранения СССР.
1.6. К участию в производстве судебно — медицинских экспертиз могут быть привлечены профессорско — преподавательский состав кафедр судебной медицины, научные сотрудники Научно — исследовательского института судебной медицины, специалисты учреждений здравоохранения и других ведомств. При выполнении указанной работы эти лица по своему процессуальному положению являются экспертами.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНО — ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА
СУДЕБНО — МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1. Судебно — медицинская экспертиза производится по постановлению лица, производящего дознание, следователя, прокурора, а также по определению суда.
По мотивированному письменному поручению органов дознания, следователя, прокурора, суда могут производиться судебно — медицинские исследования и судебно — медицинские освидетельствования с целью выявления признаков, служащих основанием для возбуждения уголовного дела.
2.2. Методика проведения отдельных видов судебно — медицинских экспертиз определяется специальными инструкциями, методическими указаниями, правилами, утверждаемыми Министерством здравоохранения СССР.
2.3. Уголовно — процессуальные и гражданско — процессуальные кодексы союзных республик предусматривают проведение первичной, дополнительной и повторной экспертизы.
Дополнительная судебно — медицинская экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения. Она может быть поручена судебно — медицинскому эксперту, производившему первичную экспертизу, или другому эксперту.
Повторная судебно — медицинская экспертиза назначается в случаях необоснованности заключения эксперта или сомнения в его правильности. Она поручается другому эксперту или нескольким другим экспертам. Проведение повторной экспертизы не может быть поручено судебно — медицинскому эксперту, производившему первичную экспертизу.
2.4. Судебно — медицинская экспертиза производится одним или несколькими экспертами, при необходимости — экспертами различных специальностей.
Необходимость участия в производстве экспертизы нескольких экспертов определяется степенью сложности и характером случая.
2.5. Персональный состав экспертов определяется следователем, назначившим судебно — медицинскую экспертизу, либо начальником бюро судебно — медицинской экспертизы, если состав экспертов не установлен следователем или судом.
2.6. Участие нескольких экспертов, при необходимости — различных специальностей, является обязательным при проведении следующих судебно — медицинских экспертиз: а) экспертиз по делам о привлечении к уголовной ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения; б) повторных экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел; в) экспертиз определения стойкой утраты трудоспособности; г) первичных экспертиз в особо сложных случаях.
Примечания:
1. Судебно — медицинские экспертизы по делам о привлечении к уголовной ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения, а также экспертизы определения стойкой утраты трудоспособности и повторные судебно — медицинские экспертизы производятся только в областных (краевых), республиканских бюро судебно — медицинской экспертизы, в Бюро судебно — медицинской экспертизы гг. Москвы, Ленинграда и не могут быть произведены в городских, межрайонных и районных отделениях судебно — медицинской экспертизы.
2. В Научно — исследовательском институте судебной медицины Министерства здравоохранения СССР судебно — медицинские экспертизы производятся в особых случаях, и, как правило, после проведения предыдущих экспертиз в бюро судебно — медицинской экспертизы министерства здравоохранения союзной республики.
3. Копии «Заключений эксперта» или «Актов судебно — медицинских экспертиз» в случаях, указанных в пп. а), б) пункта 2.6., немедленно представляются для контроля главному судебно — медицинскому эксперту соответствующего министерства здравоохранения.
2.7. Следователь вправе присутствовать при производстве судебно — медицинской экспертизы; о времени производства экспертизы он ставится в известность экспертом.
При неявке следователя к назначенному сроку судебно — медицинская экспертиза производится в его отсутствие, если дальнейшее промедление может отрицательно повлиять на качество экспертизы.
Примечание: Следователь не присутствует при экспертизе лица другого пола, если экспертиза сопровождается обнажением свидетельствуемого.
2.8. Присутствие обвиняемого и других лиц при производстве судебно — медицинской экспертизы допускается только с разрешения следователя.
Врачи лечебно — профилактических учреждений допускаются к присутствию при экспертизе трупа с разрешения следователя, а при судебно — медицинском исследовании трупа — с разрешения заведующего отделом (отделением) бюро судебно — медицинской экспертизы.
2.9. При производстве экспертизы не на базе бюро судебно — медицинской экспертизы, руководители лечебно — профилактического учреждения обеспечивают судебно — медицинских экспертов помещением для производства экспертизы (морг, врачебный кабинет в поликлинике), предоставляют стеклянную посуду, тару, упаковочный и другие материалы для подготовки и упаковке объектов, предназначенных для лабораторного исследования, и оказывают другую необходимую помощь.
Органы дознания, следователь, прокурор оказывают содействие в пересылке указанных объектов в судебно — медицинскую лабораторию.
2.10. По требованию органов дознания, следователя, прокурора и суда судебно — медицинский эксперт привлекается к участию в первоначальных и других следственных действиях, а именно: к осмотру трупа на месте происшествия (обнаружения), эксгумации, освидетельствованию, изъятию образцов, проведению следственных экспериментов.
При участии в первоначальных и других следственных действиях судебно — медицинский эксперт осуществляет свою деятельность не в качестве эксперта, а как специалист в области судебной медицины. Он оказывает содействие следователю в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, обращает внимание следователя на обстоятельства, связанные с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств и дает связанные с этим пояснения, знакомится с протоколом и подписывает его.
Деятельность специалиста регламентируется соответствующими уголовно — процессуальными и гражданско — процессуальными кодексами союзных республик.
Органы дознания, следователь, прокурор, суд при вызове судебно — медицинского эксперта для участия в первоначальных и других следственных действиях предоставляют ему транспортные средства.
2.11. Судебно — медицинский эксперт обязан явиться для выполнения экспертизы и участия в первоначальных и других следственных действиях по вызову органов дознания, следователя, прокурора, суда. За уклонение или отказ без уважительной причины от производства экспертизы или участия в первоначальных и других следственных действиях, а также за дачу заведомо ложного заключения судебно — медицинский эксперт несет ответственность в установленном порядке.
Судебно — медицинский эксперт осуществляет свои функции, как правило, в пределах обслуживаемой территории.
2.12. Перед проведением экспертизы следователь или начальник бюро судебно — медицинской экспертизы по поручению следователя разъясняет судебно — медицинскому эксперту права и обязанности эксперта, предусмотренные соответствующими статьями уголовно — процессуального и гражданско — процессуального кодексов союзной республики, предупреждает его об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения по соответствующей статье уголовного кодекса союзной республики, о чем отбирает у него подписку.
При проведении экспертизы в суде права и обязанности судебно — медицинского эксперта и его ответственность разъясняет председательствующий в судебном заседании.
2.13. Судебно — медицинский эксперт не имеет права принимать участие в производстве экспертиз, в первоначальных и других следственных действиях, исследованиях и освидетельствованиях, если он является потерпевшим, гражданским истцом или ответчиком, свидетелем или находится в родственных

Это интересно:  Судебно медицинская экспертиза биологических объектов 2019 год

Статья написана по материалам сайтов: sudmed.med04.ru, bsme23.ru, www.lawmix.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector