+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Независимая экспертиза медицинских организаций 2019 год

Центр медико-криминалистических исследований оказывает услуги в различных сферах экспертных исследований, в том числе проводит медицинские экспертизы.

Современная жизнь полна неожиданностей, поэтому непредвиденные ситуации в ней случаются довольно часто. В любой момент каждому из нас может понадобиться помощь медика-эксперта или даже группы медиков, но не для оказания медицинской помощи, а для проведения объективного исследования – медицинской экспертизы. Это регламентированная процедура, проведение медицинской экспертизы происходит в определенном порядке, который устанавливает закон.

Такая экспертиза существует для того, чтобы определить состояние здоровья человека и, как следствие, установить степень его трудоспособности или способности к другой деятельности (например, к военной службе). Иная работа экспертов заключается в установлении факторов, повлиявших на состояние здоровья личности, или направлена на выяснение причины его смерти.

Медицинская экспертиза и ее разновидности

В зависимости от предназначения выделяют несколько видов медицинской экспертизы:

1. Экспертиза временной нетрудоспособности. Она назначается в тех случаях, когда работник не может выполнять свои обязанности в определенный период времени. Причины нетрудоспособности могут быть разными: беременность, роды и уход за ребенком; полученные травмы, лечение и т. д. По результатам этого вида медицинской экспертизы принимается решение о постоянном или временном переводе сотрудника на иную работу или другую должность по состоянию его здоровья, а также при необходимости направляет на экспертизу медико-социальную.

2. Медико-социальная экспертиза – определяет причину и группу инвалидности.

3. Военно-медицинская экспертиза – устанавливает связь между прохождением службы и полученными увечьями или болезнями. Проведение медицинской экспертизы возможно как в военное, так и в мирное время.

4. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы. Эти разновидности медицинской экспертизы назначаются в ходе расследования уголовных и гражданских дел принудительно либо по желанию и призваны помогать следователю, прокурору или судье выносить верное решение. Эксперты в ходе этих экспертиз выявляют причину наступления смерти, характер возникновения травм, отклонения в психическом состоянии подозреваемого или пострадавшего, определяют возраст и физиологическое состояние подозреваемого, потерпевшего или свидетеля.

5. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией.

6. Экспертиза качества медицинской помощи – выясняет своевременность и степень качества лечения, то есть выявляет врачебные ошибки.

Проведение медицинской экспертизы

Своевременное обращение к медицинской экспертизе позволяет разрешить многие проблемные ситуации. Порой от заключения такой экспертизы зависит не только восстановление элементарной справедливости, но судьба не одного человека.

В России в одном из городов областного значения имел место такой случай: ребенок 11-ти месяцев от роду заболел ОРВИ. Родители вызвали на дом врача. Терапевт из местной больницы произвел все необходимые манипуляции, в том числе, заранее зная, что у малыша врожденный порок сердца, сделал ему ингаляцию (что вообще противопоказано в таких случаях). Не успел доктор далеко отъехать от дома, как малыш стал задыхаться и через несколько минут скончался. Медицинская экспертиза, на которой настояли родители, показала, что смерть наступила из-за неправильных методов лечения. Врач понес соответствующее наказание и был отстранен от врачебной практики. Родители, потерявшие сына, конечно, утешения не получили, но были предотвращены следующие преступления, которые мог бы совершить неквалифицированный специалист.

Независимая медицинская экспертиза

Важно обратить внимание на тот факт, что только независимая медицинская экспертиза может дать правильную, объективную оценку случившемуся в каждом конкретном случае.

Специалисты центра медико-криминалистических исследований не подвержены любого рода воздействиям извне и давлению заинтересованных лиц. Поэтому заключение медицинской экспертизы центра дает максимально объективные ответы на вопросы, которые изначально ставились перед экспертом.

Сотрудники нашей некоммерческой организации постоянно повышают свою квалификацию, а также совершенствуются методы и инструменты, благодаря которым проведение медицинской экспертизы становится более мобильным и результативным.

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями

Материал опубликован 09 марта 2016 в 18:24.
Обновлён 29 апреля 2019 в 17:37.

Установлена

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

Инициирована

Цель

  • информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями;
  • повышение качества деятельности медицинских организаций.

Критерии оценки

  • открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • удовлетворенность оказанными услугами.

Проводится

в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Не проводится

  • в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • контроля качества медицинской помощи.

Как принять участие?

Оценку проводят пациенты, заполняя интерактивную анкету на официальных сайтах всех органов государственной власти в сфере охраны здоровья и всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в сети Интернет.

Это интересно:  Кемеровское областное клиническое бюро судебно медицинской экспертизы 2019 год

Такая же анкета на бумажном носителе может быть заполнена в медицинской организации.

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

Говоря о качестве оказания услуг медицинскими организациями, обязательно нужно сказать несколько слов и о независимой оценке их качества. Термин “независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями” довольно специфический, значение которого на первый взгляд неочевидно. Разберем далее, что же скрывается за фасадом “независимой оценки качества медицинских услуг” и в чем ее специфика.

Понятие независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

В 2014 году Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – ФЗ № 323) был дополнен новой статьей 79.1, как раз и закрепившей такое понятие как независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями. Согласно ч. 1 данной статьи независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями — это одна из форм общественного контроля, цель которого предоставить гражданам информацию о качестве оказания услуг медицинскими организациями и повысить, таким образом, качество деятельности последних. Важно то, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи. О последних подробнее смотрите статьи “Контроль качества и безопасности медицинской деятельности”, “Экспертиза качества медицинской помощи”.

Общие критерии независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями условия оказания услуг оценивают по следующим общим критериям:

  • Открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • Комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;;
  • Время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • Доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • Удовлетворенность оказанными услугами.

Таким образом, действительно, стоит констатировать, что независимая оценка качества оказания услуг – это вовсе не оценка качества медицинской помощи, а оценка общих условий “комфортности” или лучше сказать оценка “клиентоориентированности” медицинской организации при оказании медицинских услуг. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете. В настоящее время актуальным по данному вопросу является приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2014 г. № 787н “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями” (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2014 г., регистрационный № 35321).

Организация проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг

Проведение независимой оценки качества оказания услуг МО организуется по правилам, закрепленным в ст. 79.1 Федерального закона № 323-ФЗ, с применением специальных методических рекомендаций, утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2015 № 240. В соответствии с п. п. 2, 3, 6 ч. 4 ст. 79.1 ФЗ № 323 уполномоченные органы (федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ) формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и утверждают соответствующие положения о них или возлагают функции по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на существующие при этих уполномоченных органах общественные советы (далее — общественные советы). Таким образом, независимую оценку качеству услуг МО в любом случае осуществляют общественные советы, которые действуют либо при государственных органах, либо самостоятельно от них, но на основании положений, утвержденных таким органом. Общественные советы проводят независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями не чаще чем 1 (один) раз в год и не реже чем 1 (один) раз в 3 (три) года. При проведении независимой оценки качества оказания услуг используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

Обязательность проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2015 № 240, независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Если же медицинская организация не участвует в программе госгарантий бесплатного оказания гражданам МП, то в отношении этой организации обязательная независимая оценка качества оказания услуг не предусмотрена, а значит и не проводится.

Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг МО формируется из числа представителей

  • Общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (см. подробнее “Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья”) и;
  • Медицинских профессиональных некоммерческих организаций.

Общественный совет формируется так, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов. Минимальное число членов совета — пять человек, деятельность которых организуется на общественных началах.

В целом общественные советы в ходе своей деятельности:

  • Определяют перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам МП и в отношении которых проводится независимая оценка (см. также материалы “Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи”, “Программы обязательного медицинского страхования”);
  • Формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее — оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;
  • Устанавливают при необходимости дополнительные критерии оценки качества оказания услуг МО;
  • Осуществляют независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;
  • Представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.
Это интересно:  Цель судебно медицинской экспертизы 2019 год

Исчерпывающая информация о деятельности общественных советов размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети “Интернет”.

Медицинская экспертиза

Медицинской экспертизой является исследование, проводимое в установленном порядке (ФЗ РФ № 323-ФЗ ) и направлено это исследование на установление состояния здоровья граждан, с целью определения их способности выполнять какую либо трудовую либо иную деятельность, а также для установления причинно-следственных связей между воздействием каких-либо неблагоприятных событий, факторов и состоянием здоровья граждан.

В нашей стране, проводятся ниже перечисленные виды медицинских экспертиз:

  1. экспертиза временной нетрудоспособности;
  2. медико-социальная экспертиза (далее МСЭ);
  3. военно-врачебная экспертиза;
  4. судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
  5. экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;
  6. экспертиза качества медицинской помощи.

Экспертиза временной нетрудоспособности

Данную экспертизу проводят при состояниях (заболеваниях, травмах, отравлениях и т.д.), связанных с появлением временной потери трудоспособности (долечивание, необходимость в постоянном уходе за нуждающимся больным членом семьи и т.п.).

Цели экспертизы — определить способность сотрудника к ведению трудовой деятельности, выявить необходимость и период временного (постоянного) перевода сотрудника организации на иную работу в связи с изменившимся состоянием здоровья, а также принять решение о необходимости проведения МСЭ на данном этапе.

Задачи медицинской экспертизы

  • объективно оценить состояние здоровья;
  • оценить качество, а также эффективность проводимого обследования и лечения пациента;
  • оценить способность полноценно осуществлять профессиональную трудовую деятельность;
  • определить степень и период временной утраты пациентом трудоспособности.

Значение:

Юридическое – обеспечить гражданину (пациенту) освобождение от работы.

Социальное – обеспечить получение гражданином пособия, гарантированного государственным социальным страхованием.

Лица, которые проводят экспертизу и возможные периоды нетрудоспособности:

  • лечащий врач – ограничен единоличной выдачей листка временной нетрудоспособности равного временному промежутку, вплоть до 15 календарных дней, включая;
  • зубные врачи и фельдшеры (прописаны в определенных случаях уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) — ограничены единоличной выдачей листка временной нетрудоспособности равной промежутку времени, вплоть до 10 календарных дней, включая;
  • врачебная комиссия мед. организации – может выдать листок нетрудоспособности на временной промежуток равный не более чем 15 календарным дням, единовременно.

Возможные уровни проводимой экспертизы:

I – лечащий врач;

II – врачебная комиссия сформированная из состава специалистов медицинской организации по месту которой осуществляется лечение пациента;

III – врачебная комиссия сформированная из состава профессионалов органа управления здравоохранением на территории, которая входит в субъект Российской федерации;

IV – врачебная комиссия сформированная из состава профессионалов органа управления здравоохранением субъекта Российской федерации;

V – главный специалист по экспертизе временной нетрудоспособности МЗ Российской Федерации.

Осуществление контроля проведения экспертизы во всех случаях проводится специалистами из состава органа управления здравоохранением на соответствующем уровне и Фондом социального страхования на уровне территориального отделения.

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза — установление потребности гражданина в мерах соц. защиты, охватывая реабилитацию, на базе оценки ограничений его жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Указанный вид экспертизы исполняется исходя из всеохватывающей оценки состояния организма на базе анализа психических, профессионально-трудовых, социально-бытовых и клинико-функциональных данных лиц с ограниченной жизнедеятельностью, с внедрением классификаций и критериев в порядке, определенном Правительством РФ.

Экспертиза проводится Госслужбой, которая входит в систему органов соц. защиты граждан РФ. Заключение экспертизы считается неукоснительным для выполнения соответствующими органами гос. власти, органов местного (районного) самоуправления, а также организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности.

Задачи и функции МСЭ:

  • констатация наличия и определение группы инвалидности, событий и критериев ее возникновения, а также сроков и времени ее пришествия;
  • определение потребности лиц с ограниченной жизнедеятельностью в мерах медицинской, проф. и соц. реабилитации; разработка инвалидам индивидуальных программ реабилитации (ИПР), надзор за исполнением ИПР;
  • помощь в осуществлении мероприятий соц. защиты лиц с ограниченной жизнедеятельностью, включая их реабилитацию, а также оценка их эффективности;
  • установление степени утраты проф. трудоспособности (в %) работников, в случае увечий, профессиональных заболеваний, либо иных расстройств здоровья, связанных с осуществлением работниками своих трудовых обязанностей;
  • установление у лица с ограниченной жизнедеятельностью необходимости в специализированном транспорте;
  • констатация причинной связи между смертью и пребыванием на фронте, между смертью и производственной травмой, проф. заболеванием и иными моментами, при которых законодательством РФ положено обеспечение льгот семье умершего;
  • составление данных гос. системы учета лиц с ограниченной жизнедеятельностью, изучение динамики и состояния инвалидности, а также факторов, приводящих к ограничению жизнедеятельности;
  • активное содействие в создании полноценных программ профилактики инвалидности, реабилитации и социальной защиты лиц с ограниченной жизнедеятельностью.
  1. Направлять граждан с ограниченной жизнедеятельностью, проходящих МСЭ, на исследование в реабилитационные центры, учреждения здравоохранения и иные муниципальные и гос. учреждения, осуществляющие деятельность в области МСЭ и реабилитации лиц с ограниченной жизнедеятельностью.
  2. Требовать и принимать от организаций всех форм собственности информацию, которая необходима для вынесения решения и выполнения иных функций, возложенных на учреждение.
  3. Вести контрольные освидетельствования лиц с ограниченной жизнедеятельностью в динамике для отслеживания выполнения процедур, которые предусмотрены ИПР.
  4. Направлять своих специалистов по месту трудовой деятельности освидетельствуемых с целью исследования условий их труда, контроля за осуществлением ИПР и в других случаях, которые необходимы для исполнения функций, возложенных на структуры МСЭ.
Это интересно:  Вопросы разрешаемые судебно медицинской экспертизой трупа 2019 год

Порядок направления на экспертизу: лица направляются на экспертизу органом соц. защиты населения или учреждением здравоохранения. В случае отказа в направлении на экспертизу, указанные лица вправе прибегнуть к обращению в бюро МСЭ путем самообращения, предоставив в бюро МСЭ, весь пакет необходимых мед. документов.

Основания для проведения МСЭ: наличие признаков ограничения жизнедеятельности, либо утраты проф. трудоспособности, истечение срока инвалидности, преждевременное переосвидетельствование в связи с неблагоприятным течением заболевания (травмы), выявление показаний для обеспечения инвалида специализированным транспортным средством, нуждаемость в проведении очной консультации.

Порядок проведения экспертизы прописан в «Положении о признании лица инвалидом».

Процедура апелляции заключений бюро МСЭ: освидетельствуемый (либо его законный представитель) может оспорить заключение бюро МСЭ, отправив заявление в главное бюро, или в должный орган соц. защиты населения. Вывод главного бюро может быть апеллирован в 30 календарных дней, включительно, в орган соц. защиты граждан субъекта РФ (может поручить проведение экспертизы иному составу специалистов), либо обжаловано в суд.

Экспертиза качества медицинской помощи

Экспертиза качества медицинской помощи — в целях обнаружения нарушений при оказании мед. помощи, для решения вопросов об оперативности ее оказания, корректности методов диагностики, методов лечения и реабилитации, для определения степени достижения задуманного эффекта от лечения, а также профилактики.

Данная экспертиза базируется на законности, соблюдении прав и свобод гражданина (человека), юридического лица, принципах независимости эксперта, всесторонности, объективности и полноты исследования, а также на ответственности экспертов за ее проведение экспертизы и ее выводы.

Указанная экспертиза проводится при осуществлении гос. и ведомственной проверки качества и безопасности работ, выполняемых медицинскими работниками. В первом случае экспертизу проводят в ходе проверок исполнения прав населения РФ в сфере охраны здоровья органами гос. власти и органами местного самоуправления, гос. внебюджетными фондами, а также организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими мед. и фарм. деятельность. Во втором случае экспертизу проводят в ходе проверок исполнения порядка оказания мед. помощи и стандартов оказания мед. помощи организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими мед. деятельность.

Экспертиза проводится учеными и специалистами, которые привлечены Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими ведомственный контроль.

Обязанности экспертов и специалистов при проведении экспертизы:

  1. автономно проводить полноценное исследование предоставленных, документов, давать объективное, аргументированное заключение по итогам экспертизы;
  2. формулировать выводы точно и в рамках своих знаний;
  3. не раскрывать информацию, ставшую известной в связи с проведением данной экспертизы, а также составляющую гос., коммерческую или иную тайну охраняемую законом.
  4. не выходить за рамки установленных сроки и порядка проведения экспертизы.

Период проведения экспертизы не может превышать временной интервал проведения гос. и ведомственного контролей.

В ходе экспертизы эксперт, специалист:

  1. обнаруживает нарушения возникшие при осуществлении мед. помощи;
  2. дает оценку оперативности этой помощи;
  3. рассматривает правильность выбора диагностики, лечени, реабилитации, а так же методов профилактики;
  4. устанавливает степень достижения задуманного эффекта от лечения.

В случае обнаружения нарушения при оказании мед. помощи, несвоевременности ее оказания, либо неправильности в выборе методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики, лицо, осуществлявшее проведение экспертизы, оценивает их негативные последствия и мед. персонал ответственный за выявленные нарушения.

По итогам оценки степени задуманного эффекта от лечения, эксперт, специалист устанавливает максимально значимые нарушения, приведшие к выявленному исходу.

По результатам экспертизы, лицом, которое проводило экспертизу, формируется экспертное заключение.

В экспертном заключении отмечается:

  1. дата проведения экспертизы, время и место оформления заключения;
  2. название контролирующей структуры, органа;
  3. повод для проведения указанного вида медицинской экспертизы;
  4. ФИО (при наличии) и должность эксперта (-ов), специалиста (-ов), которые проводили экспертизу;
  5. название контролируемой структуры или ФИО (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также ФИО (при наличии) и должность руководителя, либо иного должностного лица или уполномоченного представителя структуры, который находился при проведении экспертизы;
  6. дата, время, длительность, место выполнения экспертизы;
  7. сведения, отражающие результаты экспертизы, в том числе об обнаруженных нарушениях, их неблагоприятных результатах и о лицах которые допустили данные нарушения;
  8. степень результата задуманного эффекта от лечения с отражением наиболее значимых эксцессов, имевших значение в исходе заболевания;
  9. данные об ознакомлении или отказе в нем, а так же данные о наличии подписей ознакомившихся или отказе в их получении.

Данное заключение подписывается лицом (лицами) ее проводившим и дополняет акт проверки, в рамках которой данная экспертиза проводилась.

Статья написана по материалам сайтов: www.rosminzdrav.ru, www.med-yurist-advokat.ru, lsltd.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector