+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Заниматься медицинской деятельностью имеет право лицо получившее 2019 год

1. Право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют:
1) лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста

2) лица, получившие медицинское образование в иностранных государствах и допущенные к медицинской деятельности в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.

2. Право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют:
1) лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста

2) лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, при условии их работы в расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах отделениях общей врачебной семейной практики медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности

3) лица, получившие фармацевтическое образование в иностранных государствах и допущенные к фармацевтической деятельности в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.

Кто и когда предложил термин «этика»?

Термин “этика” предложен греческим философом Аристотелем. от греческого ethos – привычка, мораль, обычай и означает он учение о нравственных, моральных нормах и правилах поведения, которые определяют взаимоотношения людей в семье, обществе, быту и трудовой деятельности.

Лечащий врач(определение) и его права согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
лечащий врач – это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в медицинской организации, а также врач, занимающийся частной практикой.
Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Международный кодекс медицинской этики. Обязанности врача по отношению к больному

ВМА, Венеция, октябрь, 1983
— постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни

— обращаться к более компетентным коллегам, если необходимое пациенту обследование или лечение выходят за рамки его собственных профессиональных возможностей

— хранить врачебную тайну даже после смерти своего пациента

— всегда оказывать неотложную помощь любому в ней нуждающемуся, за исключением только тех случаев, когда он удостоверился в желании и возможности других лиц сделать все необходимое.

Назовите основные модели медицинской этики

· Модель Гиппократа-«не навреди»

· Модель Парацельса-«делай благо»

· Деонтологическая модель- «делай должное»

· Биоэтическая модель-«автономия личности пациента»

Назовите модели взаимоотношений между мед. работником и пациентом

Патерналистская сакральная модель.
Модель технического типа.
Модель коллегиального типа.
Модель контрактного типа.

Назовите виды ответственности мед. работника за нанесение ущерба здоровью пациента. От чего зависит?

Виды ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, моральная

Вид ответственности будет зависеть от вида действия и от тяжести нанесенного ущерба

Назовите основной тезис работы «Гиппократова сборника» «О благоприличном поведении»

Презрение к деньгам
Совестливость
Скромность
Простота в одежде
Уважение
Опрятность
Изобилие мыслей
Знание всего того, что полезно и необходимо для жизни

Назовите медицинские последствия ятрогений

— длительная утрата здоровья и инвалидность

ОЗыЗы / По вопросам / 32 Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью

Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью

Право на занятие медицинской и фармацевтической дея­тельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образова­ние в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осущест­вление медицинской или фармацевтической деятельности.

Это интересно:  Проблемы защиты прав потребителей медицинских услуг 2019 год

Сертификат специалиста выдается на основании послевузов­ского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, спе­циализация), или проверочного испытания, проводимого комиссия­ми профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциа­ций, по теории и практике избранной специальности, вопросам за­конодательства в области охраны здоровья граждан.

Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения имеют право на ра­боту в этих учреждениях под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку.

Студенты высших и средних медицинских учебных заведе­ний допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контро­лем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку.

Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к за­нятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнитель­ной власти в области здравоохранения.

Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподго­товки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессио­нальных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей ква­лификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессио­нальных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую под­готовку в иностранных государствах, допускаются к медицин­ской или фармацевтической деятельности после экзамена в соот­ветствующих учебных заведениях Российской Федерации, а так­же после получения лицензии на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, если иное не предусмотре­но международными договорами Российской Федерации.

Лица, незаконно занимающиеся медицинской и фармацев­тической деятельностью, несут уголовную ответственность в со­ответствии с законодательством Российской Федерации.

Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более 5 лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более 5 лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Лица, незаконно занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сертификат специалиста — это документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста согласно государственным образовательным стандартам по избранной специальности. Сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем определенного уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной медицинской и фармацевтической деятельности по избранной специальности согласно требованиям, предъявляемым к подготовке специалистов.

Сертификат специалиста выдают государственные и муниципальные медицинские (фармацевтические) образовательные и научно- исследовательские учреждения, осуществляющие послевузовскую или дополнительную подготовку. Сертификат специалиста действует на всей территории Российской Федерации и подтверждается каждые 5 лет после соответствующей подготовки в государственной или муниципальной системах дополнительного профессионального образования по результатам квалификационного экзамена. Специалист может иметь сертификаты по нескольким специальностям.

Это интересно:  Статья 118 ч 2 2019 год

Квалификационный экзамен, проводимый для получения сертификата специалиста, имеет целью определить готовность специалиста к самостоятельной медицинской и фармацевтической деятельности. К квалификационному экзамену допускаются лица, прошедшие полный курс обучения в соответствии с программой послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, интернатура), дополнительного профессионального образования (повышение квалификации в объеме не менее 144 ч очной части) или профессиональной переподготовки в объеме свыше 500 ч.

Экзамен включает в себя 3 части: тестовый контроль, определение практических навыков специалиста и заключительное собеседование. Каждый экзаменуемый получает из тестовой программы по специальности 100 вопросов по всем разделам специальности. На тестовый экзамен отводится 2 ч. Тестовый экзамен засчитывается, если соискатель правильно выполнил не менее 70% тестовых заданий.

Оценка практических навыков специалиста проводится по результатам послевузовского, дополнительного профессионального образования или на основании личного отчета экзаменуемого, заверенного непосредственным руководителем, отражающего умения и практические навыки. На заключительном собеседовании оцениваются профессиональное мышление специалиста, его умение решать профессиональные задачи (диагностические, тактические, организационные), анализировать имеющуюся информацию и принимать по ней соответствующее решение.

Кто в РФ имеет право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью

Право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют:

1) лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

2) лица, получившие медицинское образование в иностранных государствах и допущенные к медицинской деятельности в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.

2. Право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют:

1) лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

2) лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, при условии их работы в расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;

3) лица, получившие фармацевтическое образование в иностранных государствах и допущенные к фармацевтической деятельности в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.

Кто и когда предложил термин «этика»

Термин “этика” предложен греческим философом-энциклопедистом Аристотелем (от греческого ethos – привычка, мораль, обычай) и означает он учение о нравственных, моральных нормах и правилах поведения, которые определяют взаимоотношения людей в семье, обществе, быту и трудовой деятельности.

Лечащий врач (определение) и его права согласно «Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан»

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

лечащий врач – это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в медицинской организации, а также врач, занимающийся частной практикой.

Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Международный кодекс медицинской этики. Обязанности врача по отношению к больному

ВМА, Венеция, октябрь, 1983

— постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни;

— обращаться к более компетентным коллегам, если необходимое пациенту обследование или лечение выходят за рамки его собственных профессиональных возможностей;

— хранить врачебную тайну даже после смерти своего пациента;

— всегда оказывать неотложную помощь любому в ней нуждающемуся, за исключением только тех случаев, когда он удостоверился в желании и возможности других лиц сделать все необходимое.

Это интересно:  Недобровольная и принудительная госпитализация 2019 год

Назовите основные модели медицинской этики

модели биомедицинской этики

1. Модель Гиппократа. Принцип не навреди»

2. Модель Парацельса. «Делай добро»

3. Деонтологическая модель «соблюдения долга»

4. Биоэтика. «Уважение прав и достоинств человека»

Назовите модели взаимоотношений между медицинским работником и пациентом.

Модели взаимоотношений врача и пациента.

1. Патерналистская (сакральная) модель.

2. Модель технического типа.

3. Модель коллегиального типа.

4. Модель контрактного типа.

23.

Назовите основной тезис работы «Гиппократова сборника» «О благоприличном поведении»

Тезисы Гиппократова сборника

1. Презрение к деньгам

4. Простота в одежде

8. Знание всего того, что нужно и необходимо для жизни

Последствия ятрогений

-длительная утрата здоровья

— повышение показателей смертности

— повышения стоимости лечения и ухода

— затраты на социальное обеспечение

— снижение авторитета мед.работников

Назовите медицинские последствия ятрогений.

Длительная утрата здоровья, инвалидизация

Повышение показателей заболеваемости, смертности

Назовите социальные последствия ятрогений

снижение авторитета медицины
недоверие к врачам

Обращение к альтернативным источникам лечения

Повышение кол-ва жалоб и исков от пациентов

Назовите эконмические последствия ятрогений

Повышение стоимости лечения и ухода,снижение трудоспособности

Неблагоприятный исход и объективная врачебная ошибка. Общие и отличительные черты.

Врачебная ошибка- неправильное действие или бездействие медработника, которое нанесло ущерб пациенту при добросовестном отношении к проф.обязанностям, обусловленное внеш.обстоятельствами.

Неблагоприятный исход- аномалия в клинич. практике, когда врач все делал правильно и не мог предвидеть и предотвратить причиненный ущерб

-добросовестное отношение врача

-отсутствие какой-либо ответственности, кроме моральной
Отличия:

правильность ( небл. Исход) или неправильность (врач.ошибка) действий

Объективная врачебная ошибка

— неправильное действие или бездействие медработника, которое нанесло ущерб пациенту при добросовестном отношении к проф.обязанностям, обусловленное внеш.обстоятельствами.

Обязанности врача по отношению к больному согласно «Международному кодексу медицинской этики»

Врач должен:

постоянно помнить о долге сохранения чел.жизни

обращаться к более компетентным коллегам, если необходимое пациенту обследование или лечение выходят за рамки его проф. Возможностей

хранить врач. Тайну даже после смерти пациента

всегда оказывать неот.помощь всем нуждающимся, кроме тех случаев, когда он удостоверился в желании и возможности других лиц сделать необходимое

Определение «преступления»

— общественно опасное деяние виновно совершенное, запрещенное УК

Определение врачебной ошибки

-неправильное действие или бездействие медработника, которое нанесло ущерб пациенту при добросовестном отношении к проф.обязанностям

Определение халатности медицинского работника.

-неисполнение своих проф.обязательств

Виды халатности медицинского работника.

-небрежный уход и наблюдение

-несвоевременная госпитализация, преждеврем.выписка

-недостаточная подготовка и небрежное выполнение хир.операций и др.мероприятий

-недостаточная организация леч.процесса

-небрежное применение лек. в-в

Определение ятрогенных заболеваний

-заболевания, поражденные врачом. Любые нежелательные последствия мед.вмешательства, процедур, которые нанесли вред пациенту

Основной принцип биоэтической модели медицинской этики? Уважение прав и достоинств человека

Перечислите работы «Гиппократова сборника», посвященные этике. Когда он был опубликован.
Клятва, Закон, О врачах, О благоприличном поведении, Наставление. В 3 веке до н.э.

Перечислите последствия ятрогений.
мед
.- длительная утрата здоровья, инвалидизация, увеличение показателей заболеваемости и смертности

Эконом. — Повышение стоимости лечения и уход, снижение трудоспособности

Соц.— снижение авторитета медицины, недоверие к врачам, обращение к альтернативным источникам лечения,повышение кол-ва жалоб и исков от пациентов.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, helpiks.org, stydopedia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector