+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Служба защиты прав пациентов 2019 год

Форум больных и не больных F20 шизофренией, МДП (БАР), ОКР и другими психиатрическими диагнозами. Группы взаимопомощи. Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки

  • Темы без ответов
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Служба защиты прав пациентов психиатрических стационаров.

Служба защиты прав пациентов психиатрических стационаров.

Сообщение Гость » 12.06.2010, 02:26

Я не понял, государство её 18 лет создаёт, и никак не может создать?

Общественное объединение Сутяжник в 23.05.2006 писал(а): Проект положения о службе защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических стационарах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических
стационарах (в дальнейшем именуемая Служба»), создается в
соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи
и гарантиях прав граждан при ее оказании».

1.2. Служба действует при Уполномоченном по правам человека в
Российской Федерации, непосредственно подчинена ему и имеет своих
представителей во всех субъектах Российской Федерации (и
административно-территориальных образованиях, в которых расположены
психиатрические стационары, независимо от ведомственной
подчиненности).

1.3. Задачей Службы является обеспечение реализации прав и законных
интересов пациентов психиатрических стационаров.

1.4. Служба является самостоятельным государственным органом с правами
юридического лица, независимым от органов здравоохранения и
осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.

Служба действует на основе принципов приоритета прав и свобод человека
и гражданина, справедливости, гуманизма, равенства прав граждан.

1.5. В структуру Службы входят: руководитель службы, назначаемый
Уполномоченным по правам человека Российской Федерации, и имеющий свой
служебный аппарат; представитель Службы, находящийся в субъекте
Российской Федерации и имеющий своих заместителей, действующих в
психиатрических стационарах или в нескольких из них, если они
находятся на территории города или районного центра.

Все перечисленные лица назначаются руководителем Службы (заместители —
по представлению представителя Службы в регионе).

1.6. В своей деятельности представители Службы взаимодействуют с
федеральными органами государственной власти и местного
самоуправления, учреждениями, общественными объединениями,
уполномоченными на основании своего Устава (положения) защищать права
пациентов, находящихся в психиатрическом стационаре.

1.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется из средств
Федерального бюджета, а также средств бюджета субъекта РФ.

2. СТРУКТУРА СЛУЖБЫ

2.1. Службу возглавляет Руководитель. На Руководителя Службы
возлагается общее руководство Службой и контроль за деятельностью ее
региональных представителей.

Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от
должности Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

2.2. Представители Службы координируют деятельность заместителей,
которые осуществляют свою деятельность на базе стационарных
психиатрических учреждений.

2.3. Должность заместителя представителя службы создается из расчета
одна единица на 1000 коек в психиатрических стационарах.

В зависимости от местных условий может назначаться один заместитель
представителя на несколько стационаров с общим числом коек до 1000 или
один заместитель на стационар мощностью менее 1000 коек.

2.4. Представитель Службы и его заместители имеет помощников,
утверждаемых по их представлению руководителем Службы, и могут иметь
еще одного или нескольких помощников, действующих в качестве
волонтеров.

3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

3.1. Функции Службы:

— защита прав пациентов, находящихся в психиатрических стационарах;

— контроль за соблюдением прав пациентов, находящихся в
психиатрических стационарах;

— прием жалоб и заявлений, которые разрешаются с администрацией
психиатрического учреждения;

— направление жалоб и заявлений в органы представительной и
исполнительной власти, прокуратуру, суд.

— организация подготовки и обучения представителей Службы.

4. РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ

4.1. Осуществляет руководство Службой и несет персональную
ответственность за ее работу.

4.2. Обеспечивает методическое руководство представителями Службы,
организует разработку программы подготовки представителей Службы и их
помощников.

4.3. Обобщает опыт ежегодной работы и публикует отчет о деятельности
Службы.

4.4.Контролирует деятельность представителей Службы, рассматривает
жалобы, поступившие на представителей Службы и их помощников, и в
случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей принимает меры,
предусмотренные законодательством.

4.5. Осуществляет подбор кадров, назначает на должность и освобождает
от должности представителей Службы и их заместителей.

4.6.Руководит служебным аппаратом Службы.

4.7.Определяет должностные обязанности представителей Службы, их
заместителей и работников служебного аппарата Службы.

4.8.Своевременно направляет представителей Службы на курсы подготовки
и повышения квалификации (один раз в три года).

Разрабатывает программу повышения квалификации представителей Службы и
их заместителей.

4.9. Запрашивает у государственных органов, органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимые для деятельности Службы
сведения, обращается в указанные органы с ходатайствами по вопросам
защиты прав пациентов, подлежащими обязательному рассмотрению.

5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЛУЖБЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ

5.1. Представитель Службы (заместитель) защищает права пациентов,
находящихся в психиатрических стационарах, принимает их жалобы и
заявления, которые разрешает с администрацией данного психиатрического
учреждения либо направляет, в зависимости от их характера, в органы
представительной и исполнительной власти, прокуратуру или суд.

5.2. На должность представителя Службы назначается лицо, имеющее
высшее образование, обнаруживающие склонность к работе с лицами,
страдающими психическими расстройствами.

Перед вступлением в должность эти граждане должны пройти специальную
подготовку, предполагающую изучение основ российского и международного
законодательства в области прав лиц с психическими расстройствами, а
также пройти курс первичной подготовки, включающий общие сведения о
психических расстройствах и обращении с лицами, страдающими ими, на
базе государственного учебного учреждения психиатрического профиля.

Представитель Службы имеет удостоверение, подтверждающее его
должностные полномочия.

5.3. Помощником представителя (заместителя) Службы может быть
назначено лицо, имеющее среднее образование, получившее специальную
подготовку в соответствии с разработанной программой и имеющее
склонность к работе с лицами, страдающими психическими расстройствами.
Помощник имеет соответствующее удостоверение, подтверждающее его
полномочия.

5.4. Условия труда, отдыха, гарантии, льготы, а также ответственность
представителей Службы регулируются действующим законодательством.

5.5. Заместитель представителя Службы должен быть доступен для
пациентов и их законных представителей: он совершает обходы отделений,
пациенты всегда могут связаться с ним по телефону, его место работы и
часы приема доводятся до сведения каждого пациента.

5.6. Заместитель представителя Службы принимает у пациентов и их
законных представителей жалобы, в том числе устные, независимо от
того, согласен ли он с ними, и разрешает их с администрацией больницы,
выступая посредником между пациентом (его законным представителем) и
администрацией. При невозможности удовлетворения жалобы заместитель
представителя Службы должен изложить заявителю мотивы отказа в ее
удовлетворении, и сам обращается или направляет жалобу в зависимости
от ее характера в органы представительной или исполнительной власти,
прокуратуру, суд.

Это интересно:  Принудительная госпитализация в психиатрический диспансер 2019 год

5.7. Заместитель представителя Службы может принять жалобу по поводу
нарушения прав пациента в период нахождения в стационаре от уже
выписанного пациента или его законного представителя, однако не
позднее, чем через 10 дней с момента выписки.

5.8. Заместитель представителя Службы по просьбе или с согласия
пациента (его законного представителя) может участвовать в судебном
разбирательстве по поводу недобровольной госпитализации, а также
обжаловать в суде действия администрации стационара, выступая в
качестве представителя интересов пациента.

5.9. Заместитель представителя Службы может ставить перед
администрацией стационара вопрос о подаче заявления в суд о признании

пациента дееспособным или самостоятельно обращаться в суд с таким
заявлением (требуется изменение в действующее законодательство).

5.10. Заместитель представителя Службы вправе Обращаться в органы
опеки и попечительства с заявлением о замене опекуна или попечителя в
случаях, предусмотренных ч.3 ст. 39 ГК РФ.

5.11. Заместитель представителя Службы вправе встречаться с пациентом
наедине, знакомиться по просьбе или с согласия пациента с медицинской
и иной документацией, относящейся к существу жалобы, получать
объяснения персонала и администрации стационара по всем вопросам,
имеющим отношение к соблюдению прав пациента.

5.12. Заместитель представителя Службы не вправе разглашать ставшую
ему известной в процессе своей деятельности информацию о факте
обращения гражданина за психиатрической помощью, состоянии здоровья
гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при
его обследовании и лечении. На представителей Службы и их помощников
распространяется ответственность за разглашение врачебной тайны.

5.13. Представитель (заместитель) Службы следит за исполнением
администрацией учреждения и персоналом своих обязанностей по созданию
условий для реализации пациентами своих прав во время их пребывания в
стационаре, ставит перед администрацией вопрос о необходимости
улучшения условий для реализации прав пациентов в стационаре,
исключения обстоятельств, унижающих их человеческое достоинство или
ущемляющих их права и свободы.

5.14. Представитель Службы (заместитель) активно выявляет нарушения
прав пациентов, выясняет причины и разрабатывает администрации
больницы рекомендации для их устранения.

5.15. Представитель Службы (заместитель) проводит с пациентами беседы
об их правах, консультирует по вопросам соблюдения законодательства о
психиатрической помощи, при необходимости организует встречу с
адвокатом

5.16. Представители Службы (заместитель) и их помощники должны
регулярно, не реже 1 раза в пять лет, повышать свою квалификацию в
соответствии с программой, разрабатываемой руководителем Службы.

5.17. Действия представителя Службы (заместителя) могут быть
обжалованы в порядке, определенном действующим законодательством
Российской Федерации.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

6.1. Взаимодействие Службы с органами государственной власти и
местного самоуправления строится на основе сотрудничества.
Руководитель Службы, представители, заместители запрашивают у органов
местного самоуправления необходимые для деятельности Службы сведения,
обращаются в указанные органы с обращениями и ходатайствами по
вопросам защиты прав пациентов и улучшения условий пребывания в
психиатрических стационарах. Органы государственной власти и местного
самоуправления рассматривают полученные ходатайства в установленном
порядке и принимают по ним необходимые меры.

6.2. Представители Службы (заместители) обращаются в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и
соответствующие органы местного самоуправления за сведениями,
необходимыми для их работы, а также с ходатайствами по защите прав
пациентов и рекомендациями по улучшению положения пациентов в
психиатрических стационарах, участвуют в проведении инспекции
психиатрических учреждений, ходатайствуют перед учреждениями,
предприятиями и организациями о выделении средств для улучшения
условий пребывания пациентов в психиатрических стационарах, принятии
необходимых мер по социально-бытовому устройству лиц с психическими
расстройствами.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают
условия для работы представителей Службы и рассматривают их жалобы и
обращения в установленном порядке.

6.3. Руководитель и представители Службы (заместители) участвуют в
обсуждении органами здравоохранения вопросов, связанных с условиями
пребывания пациентов в психиатрических стационарах и соблюдения прав
пациентов. Органы здравоохранения рассматривают жалобы и обращения, а
также рекомендации, поступившие от представителей Службы, в
установленном порядке принимают по ним соответствующие решения.

6.4. Представители Службы (заместители) действуют независимо от
администрации психиатрического стационара и вправе обжаловать действия
администрации, в том числе в суд. Администрация стационара обязана
оказывать содействие создавать нормальные условия для работы
представителей Службы, представлять необходимую документацию,
обеспечивать возможность для общения представителя службы с
пациентами, приема заявлений, жалоб и т.п., незамедлительно
рассматривать жалобы и обращения представителя Службы, в том числе
устные. В случае ненадлежащего исполнения представителем Службы, его
заместителем или помощником своих обязанностей администрация
стационара может обратиться к руководителю Службы с ходатайством об
отстранении данного сотрудника Службы от его обязанностей.

6.5. Представители Службы (заместители) и их помощники сотрудничают с
общественными объединениями, уставами которых предусмотрена
деятельность по защите прав лиц с психическими расстройствами,
советами пациентов и родственников пациентов, по возможности
привлекают их членов к работе в качестве помощников представителя
Службы. При ненадлежащем исполнении представителем Службы
(заместителем) или его помощником своих обязанностей общественные
объединения, советы пациентов и их родственников могут обратиться к
руководителю Службы с ходатайством об отстранении данного сотрудника
Службы от обязанностей.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ

7.1. Руководитель Службы, представители Службы, их заместители, а
также помощники несут ответственность за нарушение законодательства о
здравоохранении, закона О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании, а также за злоупотребление предоставленными
им полномочиями в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением.

ООО «Симплекс-Трейд»

ООО «Симплекс-Трейд», Москва – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 14 мая 2014 г.

Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Финансы

Данные по финансовым показателям ООО «Симплекс-Трейд» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2013 годы.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Симплекс-Трейд» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Симплекс-Трейд» является 1 физическое лицо:

Связи

Выявлено 69 связанных c ООО «Симплекс-Трейд» организаций и индивидуальных предпринимателей.

Госзакупки

Сведения об участии ООО «Симплекс-Трейд» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Проверки

Данных о проведении в отношении ООО «Симплекс-Трейд» плановых и внеплановых проверок нет.

Это интересно:  Права и обязанности главной медицинской сестры 2019 год

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ООО «Симплекс-Трейд» отсутствуют.

Последние изменения

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Учредитель организации Давыдов Александр Алексеевич включен в реестр ФНС Сведения о физических лицах, являющихся учредителями (участниками) нескольких юридических лиц

Директор Давыдов Александр Алексеевич включен в реестр ФНС Сведения о физических лицах, являющихся руководителями нескольких юридических лиц

Выписка из ЕГРЮЛ на 06.06.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 23.01.2012.

Краткая справка

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИМПЛЕКС-ТРЕЙД» ликвидирована 14 мая 2014 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

Адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Симплекс-Трейд» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Закон о защите прав пациентов психдиспансеров рассмотрят до конца года

В осеннюю сессию Госдума, как ожидается, рассмотрит законопроект, который люди, столкнувшиеся с российской системой психиатрической помощи, ждут почти 25 лет, — «О службе по защите прав пациентов, находящихся в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую помощь в стационарных условиях, и граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами».

Как удалось выяснить «Известиям», в понедельник его планируют обсудить в правительстве.

О службе говорится в ст. 38 закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», принятого еще в 1992 году.

«Представители этой службы защищают права пациентов, находящихся в психиатрических стационарах, принимают их жалобы и заявления, которые разрешают с администрацией данного психиатрического учреждения либо направляют в зависимости от их характера в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру или суд», — говорится в законе.

Однако до сегодняшнего дня таких служб в России нет. Хотя еще несколько лет назад вице-премьер Ольга Голодец дала поручение решить этот вопрос.

Как сообщила «Известиям» член Общественной палаты, председатель Общественного совета Минтруда Елена Тополева, в течение многих лет работой над законопроектом никто не занимался. А когда она наконец началась, долгое время не могли согласовать, на базе чего служба будет создана. Первоначально предполагалась создать ее при уполномоченном по правам человека. Затем все-таки остановились на Общественной палате, и на данный момент по этому вопросу разногласий нет.

Документ, разработанный Минздравом, тяжело проходил согласования, и сроки его внесения несколько раз срывались. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минздрава, сейчас законопроект находится на согласовании в правительстве. Однако его нынешняя редакция вызвала критику экспертов. В их отзыве от 9 сентября (есть в распоряжении «Известий») указывается, что в обязанностях специалистов службы, которые раньше определялись как «прием, анализ и содействие в составлении обращений», теперь указан «общественный контроль». Но это совсем другая сфера деятельности.

— Общественный контроль осуществляется за деятельностью организации, а служба должна заниматься защитой прав пациентов, находящихся в ней, — пояснила «Известиям» член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ Елена Клочко. — Она должна доходить до каждого человека и организовать ему помощь в осуществлении его прав и в решении проблем. Ведь от администрации полностью зависит, может ли человек выходить на улицу, распоряжаться остатками пенсии.

Среди других претензий экспертов к новому варианту законопроекта — порядок посещения психиатрических стационаров специалистами службы, который предлагает установить Минздрав. Если в предыдущем варианте была формулировка «без специального разрешения», то сейчас в документе стоит «по согласованию с администрацией». А если она не согласует, то и попасть в учреждение они не смогут.

— Одна из коллизий состоит в том, что говорится о государственной службе («Государством создается», — говорится в законе «О психиатрической помощи»), а с другой стороны, если эта служба призвана защищать права пациентов, она должна быть независимой от государства, — считает Елена Тополева. — Права пациентов нарушаются в том числе администрациями учреждений, в которых они находятся. И получается, что государственная служба контролирует порядки в государственных учреждениях. Эта коллизия и не позволяла долгие годы создать эту службу.

Психиатр-криминалист Михаил Виноградов заявил «Известиям», что защита интересов больных людей необходима.

— Человек с болезнью сердца, печени, почек может найти в законах всё, что ему надо, и защитить свои интересы. Психически больные люди далеко не всегда ориентируются в своей болезни и в законодательстве, которое защищает их права и интересы. Они очень нуждаются в поддержке государства. У них и квартиры отбирают, и махинации с их имуществом проводят, подсовывают документы, и они подписывают, даже не понимая, что подписывают. Такой закон и такая служба очень нужны, — отметил он.

Психиатр Марк Сандомирский обращает внимание на то, что есть и другая сторона проблемы, связанная с субъективными переживаниями пациентов и их родственников.

— К сожалению, иногда кое-где бывали случаи злоупотреблений, когда медработники пользовались в корыстных целях недостаточной адаптацией к жизни больного человека. Для предотвращения таких злоупотреблений и необходима работающая служба защиты прав пациентов, — сказал Марк Сандомирский «Известиям». — Но пациенты либо их родственники часто могут быть недовольны и предъявляют медикам необоснованные претензии, связанные с недостаточной, по их мнению, эффективностью лечения, либо с побочным действием лекарственных препаратов, либо являющиеся на самом деле частью картины болезни. Ожидания пациентов и их родственников могут быть нереалистичными; на кого возложить ответственность за итоговое несовпадение ожиданий с реальностью, как не на медиков?

Кроме того, отметил он, врач может быть включен «в болезненную психопатологическую продукцию пациента».

— Люди, страдающие серьезным заболеванием, пытаются найти причину того, что в их жизни происходит, вовне себя. Так работают у человека механизмы психологической защиты: он переносит вину или ответственность на других людей. Обычно в качестве таких объектов выступают родственники, но замещающей фигурой могут выступать и медработники. Поэтому душевнобольные пациенты часто жалуются на медперсонал, и это часть их болезни, в том числе включаемая в бредовые и галлюцинаторные расстройства. Такие жалобы не имеют никакой объективной основы. Но запрещать их больным неправильно, ведь когда они так жалуются, им становится легче. А если не запрещать, то даже такие жалобы должны быть зафиксированы, проанализированы, комиссия должна разбираться, — заключил психиатр.

Это интересно:  Трудовые льготы опекунам недееспособных пожилых людей 2019 год

Службу защиты прав пациентов психбольниц хотят создать в России

Предполагаемый срок вступления соответствующего закона в силу — 2019 год

При уполномоченном по правам человека в РФ Татьяне Москальковой будет создана служба по защите прав пациентов психиатрических учреждений. Об этом омбудсмен сообщила «Известиям».

— Основная задача службы — контроль за психиатрическими учреждениями закрытого типа, — заявила Татьяна Москалькова. — В нее должны входить люди, обладающие специальными познаниями в психиатрии, и правозащитники. К этой работе могут быть привлечены и организации типа общественных наблюдательных комиссий (ОНК, проверяют соблюдение прав заключенных. — «Известия»).

По мнению уполномоченного, служба должна быть независимой от Минздрава и состоять из профессионалов, главной целью которых должен быть контроль за учреждениями, где содержатся страдающие психическими заболеваниями люди.

Теперь, когда принципиальное решение о создании службы при уполномоченном принято, предстоит определить, будет ли специальное подразделение создано внутри аппарата уполномоченного или при аппарате, сообщила омбудсмен. Кроме того, надо будет внести изменения в законы об уполномоченном и о психиатрической помощи.

— Предполагается, что если такой закон будет принят, то он вступит в силу в 2019 году, сообщила Татьяна Москалькова. — Надо будет рассчитать вопросы финансирования, кадрового обеспечения, определить функционал.

Положение о службе по защите прав пациентов есть в ст. 38 принятого еще в 1992 году закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В ней сказано, что «представители этой службы защищают права пациентов, находящихся в психиатрических стационарах, принимают их жалобы и заявления, которые разрешают с администрацией данного психиатрического учреждения либо направляют в зависимости от их характера в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру или суд».

Однако за прошедшие 25 лет эта служба так и не была создана. До сих пор нет ни закона, ни постановлений, регламентирующих его работу. В итоге сейчас есть органы, защищающие права женщин, детей, заключенных и других категорий граждан. А страдающие тяжелыми заболеваниями люди находятся в полной зависимости от администрации больниц, которая фактически никому кроме прямого начальства не подотчетна и обладает в стенах учреждения абсолютной властью. Жаловаться пациентам некому, а многие и просто не в состоянии этого делать.

Несколько лет назад вице-премьер Ольга Голодец поручила решить этот вопрос. Однако дело застопорилось на этапе согласования, при какой структуре служба должна быть создана. Не один год решался вопрос, будет ли она работать при уполномоченном или при Общественной палате. Предыдущий омбудсмен Элла Панфилова от этого предложения отказывалась. А сменившая ее в апреле этого года Татьяна Москалькова дала на прошлой неделе свое согласие.

— В Совете Федерации был поставлен вопрос, чтобы создать службу под эгидой уполномоченного по правам человека, — рассказала Татьяна Москалькова. — Мы с коллегами из аппарата провели внутреннее совещание. Долго взвешивали, как мы сможем выполнить эту работу, как она сочетается с законом об уполномоченном по правам человека. И мы пришли к выводу, что, наверное, это было бы наиболее оптимальным с точки зрения защиты прав и интересов человека.

Служба будет защищать не только права пациентов медицинских психиатрических лечебниц. Около 150 тыс. россиян живут в психоневрологических интернатах, подведомственных Минтруду. Формально это не медицинские клиники, а учреждения социального обслуживания. Но условия там не лучше. Постояльцы ПНИ далеко не всегда страдают психическими заболеваниями — туда, как правило, прямиком попадают воспитанники сиротских учреждений с инвалидностью и пожилые люди, от которых отказались родственники. Бывает, что родственники добиваются признания человека недееспособным и отправляют в специнтернат, чтобы получить его жилье.

В понедельник в Совете Федерации состоится круглый стол, на котором будет обсуждаться положение пациентов психиатрических больниц и постояльцев ПНИ. В частности, сенаторы и представители общественных организаций рассмотрят законопроект об опеке и попечительстве (полное название — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан»). Этим летом он был принят в первом чтении. В документе зафиксирован целый ряд положений, призванных облегчить жизнь тех, кто столкнулся с этой системой.

Один из авторов законопроекта, статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов, член Совета по попечительству в социальной сфере при вице-премьере Ольге Голодец Константин Добрынин пояснил, что документ сужает возможности врачей ограничивать права граждан в психбольницах и интернатах и запрещает принудительно удерживать их в ПНИ. Кроме того, в законе вводится понятие «частичная опека», когда функции «частичного» опекуна распространяются лишь на некоторые сферы жизни подопечного. А также разрешается иметь несколько опекунов. Над этими поправками, подчеркнул Добрынин, Совет по попечительству и законодатели работали много лет.

— Если человек попал в интернат, опекунские функции исполняет интернат, и никто другой не имеет права вмешиваться в жизнь подопечного. Предлагается же обязательное назначение частичного соопекуна, — рассказал «Известиям» Константин Добрынин.

Первый зампредседателя комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова, один из авторов закона об опеке, пояснила «Известиям», что будет с коллегами рекомендовать его одобрение во втором чтении в весеннюю сессию. Но окончательное принятие, считает сенатор, следует отложить до вступления в силу закона «О службе по защите прав пациентов», чтобы оба закона заработали одновременно.

Сенатор подчеркнула, что сейчас многие волонтеры хотят работать в ПНИ, но они туда не допущены.

— Более того, не допущены туда даже родственники. Мама совершеннолетнего недееспособного человека не может прийти к нему в ПНИ, забрать, погулять с ним. Это можно сделать только с разрешения администрации. Необходимо, чтобы эта система перестала быть такой закрытой, — сказала Кононова.

Статья написана по материалам сайтов: www.rusprofile.ru, iz.ru, astv.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector