Рисунок дуба для детей

Елена Викторовна Добрякова
НОД по рисованию восковыми мелками на тему «Ветка дуба с желудями» для детей 6–7 лет

НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование восковыми мелками на тему «Ветка дуба с желудями» (для детей 6-7лет).

Авторская работа. Воспитатель: Добрякова Елена Викторовна.

Данный материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группы, а так же будет интересен для педагогов дополнительного образования а так же с областью физического развития.

Конспект интегрирован с познавательной областью, экологически направлен на обогащение знаний детей о детализированном строении ветвей дуба, включая мелкие детали.

Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев и их строении.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о дубе, строении его ветвей, форме листьев, желудей. Обратить внимание детей на мелкие детали ветвей дуба — как выглядит срез веточки, на почки, на короткий черешок у листьев и наоборот длинный – у желудей.

Развивающие: упражнять в рисовании ветки дуба с желудями восковыми мелками, передавая её характерные детали (срез, почки, черешки, прожилки, характерные особенности желудей и т. д.)

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, восхищения красотой природы, любования красками осени.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за дубом, беседы о деревьях, рассматривание иллюстраций, чтение Ирины Токмаковой «Дуб», рассматривание веточек дуба с листьями и желудями перед занятием, разгадывание загадок о дубе.

Материалы: ветки дуба с листьями, осенние листы дуба, желуди, восковые мелки, листы белой бумаги формат А4, аудиозапись «Шум леса».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

— Тёмной он покрыт корою,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.

Отгадайте, кто он? (Дуб)

Далее идёт короткая беседа о дубе по вопросам воспитателя. Например:

— Какие ветви у дуба? Чем они отличаются он веточек березки?

— Как выглядит листва на дубе? Чем листья дуба отличаются от листвы других деревьев?

— Как прикреплены листья к ветке? (в местах, где есть почки, у листьев очень короткий черешок)

— Есть ли у дуба плоды? Как они выглядят? Как называются? Как можно и описать? (жёлуди овальные с продольными полосками, цвет от светло-желтого, до коричневого, сверху шапочка с длинной ножкой – черешком. Иногда на одном черешке бывает прикреплены сразу два и больше желудей)

— Кто питается желудями? (кабаны, барсуки, белки)

Физкультминутка:

Гимнастика под приговорки по системе Т. А. Ивановой «Йога для детей»

«В лесу» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

— Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель предлагает детям еще раз вблизи рассмотреть веточки дуба, обратить внимание, что веточки у дуба толстые, т. к. дуб – это могучее дерево. На срезе веточка имеет круглую или овальную форму, цвет среза – белый, а сама веточка бывает серой, темно-зеленой, коричневой и даже черной. Так же воспитатель обращает внимание детей на мелкие детали ветви: почки, длину черешков на листьях и желудях, на детальное строение и цветовую гамму листьев и желудей.

Дети вместе с воспитателем любуются резными листочками. Воспитатель предлагает детям посчитать количество волн на отдельно взятом листочке дуба, можно предложить детям провести пальчиком по кромке дубовых листочков, запоминая тактильно их форму. Обратить внимание детей на то, что у черешка и в конце лист – уже, чем в середине.

Практическая работа:

— Ребята, сейчас я предлагаю вам самим нарисовать ветку дуба с желудями восковыми мелками. Во время работы можно подходить к веточкам, рассматривать листья, почки, желуди и снова возвращаться к своей работе. Подумайте, какого цвета мелки вам пригодятся ля изображения листьев, веток, прожилок, желудей и их шапочек.

Индивидуальная работа.

По окончании работы воспитатель предлагает детям самостоятельно подписать свои работы (тем кто не умеет, подпишет воспитатель), объединить все рисунки и полюбоваться работами. Похвалить детей за то, что они так хорошо запечатлели увиденную ими маленькую частичку прекрасной осени в веточке дуба. Скоро наступит зима, деревья сбросят свою листву и уснут до весны, а наши рисунки и дальше будут радовать нас своей красотой.

Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит релаксацию по системе Т. А. Ивановой «Йога для детей» под названием «Дерево»

Это интересно:  Между стволов сосен промелькнула

Ветер дует нам в лицо,

Подняв руки вверх, дети качают ими вправо-влево, проговаривая текст.

Ветер дует тише, тише.

А деревья ниже, ниже.

Чтобы дуб скорей заснул,

Ветер на него подул.

Дуб, качаясь, засыпает,

Птенчиков в гнезде качает.

Медленно и плавно дети опускают руки и ложатся на пол.

Во время пятиминутного отдыха звучит запись – шум леса.

Воспитатель поднимает детей. Занятие окончено. Дети отдохнувшие и спокойные переходят к следующему режимному моменту….

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп — и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности 1. Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Учить соотносить предметы по величине. 2. Осень в лесу. Учить.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками (фотоотчёт) Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. «А почему на солнышко больно смотреть?»»Почему.

Уроки живописи

— онлайн обучение

Как нарисовать дуб карандашом поэтапно

Матушка природа всегда интересна во всей своей красе. Сколько удивительных мест существует на планете. Какая разнообразность животного и растительного мира со всех сторон. До сегодняшнего для не исследовано даже 50 процентов нашего синего шара, а другая половина уже сейчас удивляет разнообразностью. В этом уроке мы узнаем как рисовать дуб карандашом. Огромнейшее дерево, наверно, и самое узнаваемое (после березы и мандрагоры). Нам дана честь наблюдать за этими великанами каждый день, ибо растут они повсюду, куда не тыкни, а срок их жизни иногда превышает столетия.

Дуб – это не только одно из чудес повседневной жизни, которым мать природа радует наш глаз. Польза от него велика. Если вы хоть раз пили хорошее вино, или напитки по крепче, то имели дело с пробками. Практически все они делаются из дуба. Кроме того, в Италии растут великаны, которые дают сладкие желуди, и кушаю их там почти все с превеликим удовольствием. Нам же не повезло, горькие. Это мелочи, если вы будете знать, что трюфели (а это, извольте заметить, самые дорогие грибы) растут именно под дубами.

Все это может быть вам известно, и я чувствую, как интерес ваш утихает. Будем исправлять ситуацию – покажу более захватывающие факты:

  • В истории есть сведения, что существовали резиновые корабли. Все дело в том, что сделаны они были из вирджинского дуба, и ядра буквально отскакивали от его борта, как блохи с лысой собаки.
  • Во Франции растет деревце, в дупле которого лягушатники сделали комнату шириной 3 метра. Плюс там еще окошко выскребли и лавочку наточили. По скромным подсчетам дубу этому почти 2 тысячи лет.
  • Если с утра вы встаете, как заядлый посетитель ночных клубов, то вам будет интересно, что с плодов дуба делается кофе. Просто нужно перемолоть свежие зеленые желуди в кофемолке и заварить, как обычный кофе. Вкус получается невероятный, не говоря уже о легкости приготовления. Сходил в лес осенью – пачка МакКофе на руках.
Это интересно:  Какого цвета листья у тополя

Природа идеальна в плане создания жизни. Дуб – не единственный этому пример. Полезностей и прекрасности просто завались, просто нужно уметь замечать в мелочах истину. Давайте попробуем изобразить дуб, природа будет счастлива.

Как нарисовать дуб карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем нечто похожее на домик, который скоро превратится в чудесное дерево. Не слишком аккуратно, эти линии в конце будут удаляться. Шаг второй. Разными кривыми линиями делаем хаос на древе. Не волнуйтесь, это у меня не тряслись руки, эти линии послужат для теней и листья. Шаг третий. Еще больше разных линий и штриховки, особенно в местах, где мы на втором шаге набросали фигурки всякие. Тут же зарисовываем ствол дерева. Тут их даже два – такой себе перекрученный дуб. Шаг четвертый. Дорисуем несколько веток. Шаг пятый. Уберите линии с первого шага ластиком, сделайте цвет веток более насыщенным, подправьте штриховку и весь рисунок сделайте более чистым. А здесь у нас еще уроки с области флоры:

Приветствуем вас на сайте «Школа рисования» , наш лозунг «Научиться рисовать легко» .На нашем сайте собраны лучшие уроки рисования, масляная живопись, графика, уроки рисования карандашом, рисование темперой .Вы легко и быстро научитесь рисовать натюрморт, пейзаж, и просто красивые картины Наша Художественная школа для взрослых и детей так же предлагает начать обучение удаленно, прямо у себя дома. Мы проводим еженедельно самые интересные курсы по рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Художники сайта

Наши уроки рисования составлены лучшими художниками мира. Уроки наглядно, в картинках объясняют как научиться рисовать даже сложные картины .. Наши педагоги высококвалифицированные дизайнеры, иллюстраторы и просто опытные художники.

Мультиформатность сайта

В любом из этих разделов вы найдёте интересную информацию о том как быстро научиться рисовать разными материала, такими как масляные краски, акварель, карандаш (цветной, простой), темпера, пастель, тушь. . Рисуйте с радостью и удовольствием, и пусть вам сопутствует вдохновение. А наша Художественная школа будет делать все необходимое для максимального удобства в обучении рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Дуб — это очень красивое и живописное дерево, которое нередко изображали на своих полотнах живописцы, в том числе и такие всемирно известные как, например, Шишкин. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать дуб, полезно будет внимательно рассмотреть картины на соответствующую тематику. А еще изучить, как нарисовать дуб можно прямо на природе, если делать эскизы с натуры. Красивые и раскидистые дубы нередко можно увидеть в парках и скверах.
Перед тем как нарисовать дуб поэтапно нужно приготовить:
1). Листик альбомный;
2). Карандаш;
3). Ластик;
4). Карандаши разнообразных тонов;
5). Линер.

Нарисовать дуб карандашом будет значительно легче, если разделить процесс на несколько шагов:
1. Наметьте ствол дуба и траву;
2. Прорисуйте верхушку этого дерева;
3. Начертите ветки, расположенные в верхней части дуба. Схематично изобразите листву;
4. Изобразите в нижней части дерева пышные ветви с листвой. Нарисуйте нижнюю часть ствола и расщелину в дереве;
5. Теперь вы поняли, как нарисовать дуб карандашом поэтапно. Конечно же, это только предварительный эскиз, выполненный обычным карандашом. Чтобы изображение смотрелось законченным, его обязательно стоит раскрасить. Начните обрисовывать набросок линером, делая его более четким и детальным;
6. Закончите обрисовку эскиза линером;
7. Ластиком сотрите карандашный набросок;
8. Небо заштрихуйте ярко-голубым карандашиком. Траву закрасьте ярко-зеленым тоном;
9. Листву проштрихуйте темно-зеленым цветом;
10. Ствол дуба раскрасьте светло-коричневым и красновато-коричневым карандашами. Расщелину, расположенную в нижней части дерева, прокрасьте черным карандашиком.
Теперь дуб карандашом нарисован и раскрашен. Кстати, для того чтобы сделать подобное изображение цветным отлично подойдут не только карандаши, но и практически любые краски. Например, можно раскрасить дуб акварельными красками. В этом случае изображение получится достаточно ярким, но при этом нежным и приятным для глаз. Также раскрасить эскиз дуба можно и гуашью, ведь данная разновидность красок как нельзя лучше подходит для детского творчества. Малышам наверняка понравится разукрашивать набросок фломастерами либо мелками. Конечно же, нарисовать дуб можно и просто карандашом, но в этом случае много внимания придется уделить штриховке, ведь она должна быть очень аккуратной, иначе изображение получится недостаточно четким.

Это интересно:  Клен ты мой опавший слова

Как нарисовать дуб поэтапно с фото для детей

Этапы работы:
Лист бумаги расположим вертикально. Простым карандашом рисуем широкий ствол дуба как показано на рисунке.

Рисуем силуэт кроны дерева, в виде большого облака.

Намечаем в кроне тёмные места в виде маленьких облаков.

Добавляем линию горизонта.

Широкой кистью закрашиваем небо голубой акварелью.

Светло-зелёной акварелью закрашиваем землю и крону дуба, оставляя не закрашенными места в виде маленьких облаков.

Коричневой акварелью закрашиваем ствол дерева.

Тёмно-зелёной акварелью закрашиваем травку на переднем плане и не закрашенные места на кроне.

Черной акварелью добавим тень на ствол и крону дуба.

Рисунок готов. Осталось оформить его в рамочку и повесить на стену.

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
И. Токмакова

Нарисованное детьми дерево обычно состоит из трех частей: ствола, веток и листвы. Чтобы на картинке дерево можно было узнать, достаточно и двух его составляющих. На зимнем пейзаже не бывает листьев, а на летнем ветки часто скрыты за густой листвой. Проще всего карандашом нарисовать дуб – могучий, раскидистый, с богатой кроной. Но одного дуба, наверное, мало, поэтому добавим к нему желудь.

Как поэтапно нарисовать дуб?

Четыре шага – и на белой страничке появляется дуб. Еще два – рядом падает желудь. Проверяйте вместе с ребенком! Эта картинка удастся с первой попытки.

  • Ствол большого дерева. Он не будет ровным и уж тем более симметричным: в природе дубы принимают весьма причудливые формы. Как получится у ребенка сделать контуры на бумаге, так пусть и остается.

  • Сверху ствол переходит в ветви. Очертим их большой дугой посередине и двумя галочками по краям. Теперь уже любой смотрящий различит на картинке дерево, хоть оно пока не закончено.
  • Мелкими «кудряшками» ограничиваем крону. По высоте крона равна стволу или больше его (мы же изображаем старое дерево).

  • Такими же волнистыми линиями дорисовываем ветки. Еще уместным будет дупло для белочки, но пока не будем усложнять задачу юному художнику.

  • Дуб готов. Если малыш еще не знает, как нарисовать желудь , обрадуйте его возможностью сделать это в два счета. Раз – шляпка и собственно плод. Два – маленький корешок и черточки на шляпке.

Когда ребенок сможет поэтапно нарисовать дуб , предложите проиллюстрировать стихотворение М. Кацева «Не грусти, дубок». Или сделать картинку к отрывку из пушкинской поэмы (той самой, где лукоморье).

Этот детский мастер-класс также поможет сделать заготовки для аппликации. Только создается она нелогично. Мы обычно как поступаем? Приклеиваем ствол, ветки, а потом «одеваем» дерево в листья. Но в случае с дубом лучше наоборот: сначала вырезаем пышную шевелюру из бархатной бумаги зеленого цвета, а после этого накладываем бурый ствол с тремя-четырьмя «рожками» наверху. Крона может остаться однотонной, но интересней будет дополнить ее дубовыми листочками, вырезанными фигурным дыроколом. Этот инструмент безопасен для детей и значительно расширяет их творческие возможности.

Рисование деревьев представляют для детей определенную трудность, так как им кажется, что они никогда не смогут изобразить дерево на бумаге как вживую. Но и не всем родителям это под силу. Наша статья поможет быстро научиться рисовать деревья на примере дуба.

Как нарисовать дуб поэтапно

1 Этап. На первом этапе нужно нарисовать контуры ствола и кроны дерева. Ствол рисуют с помощью двух слегка изогнутых перпендикулярных линий, немного сужающихся кверху. Крону образует окружность неправильной формы.

2 Этап. На втором этапе по периметру кроны вырисовывают маленькие листочки, на стволе рисуют ветви в произвольном порядке. Внутри окружности кроны также рисуют листочки.

3 Этап. На третьем этапе ластиком удаляют лишние контурные линии, завершают рисунок окраской.

4 Этап. Для пущего эффекта рядом с вновь нарисованным рисунком можно изобразить домик и тропинку.

Как видно, нарисовать дуб оказалось просто. Таким же способом можно нарисовать и другие деревья, предварительно ознакомившись с ними с помощью наглядных пособий.

Статья написана по материалам сайтов: www.maam.ru, painting-lessons.ru, podstroit.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий