Рисунок березы для детей

Сегодня я хочу предложить вам нарисовать осеннюю березу. Рисунок по описанной ниже технике могут воплотить в жизнь дети после четырех лет. Для детей более младшего возраста (примерно от двух лет) березу нарисуете вы, а ваш малыш будет рисовать только листочки. Рекомендации по возрасту приблизительные, уровень развития и возможностей у детей разные. Об этом знаете только вы.

Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.

Наблюдение за осеней березой

Прежде чем предложить ребенку рисовать березу, вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить ребенку отгадать загадку. Скажите ребенку во время прогулки, что увидели очень красивое дерево. А вот какое это дерево, ребенок должен узнать, отгадав загадку. Примеры загадок:

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане

Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.

Если вы рассматриваете фотографию или картинку, переверните ее картинкой вниз и предложите ребенку угадать, что там нарисовано. Затем спросите ребенка, чем береза отличается от остальных деревьев (у нее белый ствол).

А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз. Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березу так часто называют девушкой в белом сарафане.

Спросите ребенка какой формы листочки у березы, какого они цвета. Расскажите, что береза осенью желтеет раньше других деревьев. Детям старше четырех лет предложите подобрать прилагательные к слову «береза», то есть ответить на вопрос «Какая береза?» (белоствольная, стройна, красивая, нарядная, осенняя и т.д.).

Если ребенок сам не может подобрать прилагательные, не спешите подсказывать ему слово целиком. Задайте наводящие вопросы. Например: «У березы белый ствол, значит она какая?».

Прочитайте малышу стихотворение о березе. А еще лучше выучите его. Примеры стихов:

А. Кулагина

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Л. Каваляка

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет —
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как на платье брошки.

Рисуем осеннюю березу

Вам понадобятся: беличья или колонковая кисточка №2, жесткая плоская клеевая кисть среднего размера, простой карандаш, ластик, альбом или альбомный лист и лист для черновика, гуашь.

Березу мы начинаем рисовать со ствола. Сначала делаем карандашный набросок. Объясните ребенку, что наброски делаются без нажима на карандаш, еле заметными тонкими линиями. Если что то не получилось используем ластик.

При рисовании ствола деревьев многие дети делают ошибку: смыкают линии вверху и ствол дерева становиться похожим на морковку. Это не правильно. Линии должны идти параллельно друг другу слегка сужаясь к верху, но не смыкаются.

Вспомните с малышом, что у березы тонкий ствол, покрытый горизонтальными черными полосками. После того, как ствол будет готов (возможно с вашей помощью), приступаем к рисованию веток. Здесь тоже нужно вспомнить, что у березы толстые ветки идут вверх, а от них более тонкие спускаются вниз.

Стоит снова сказать о типичной ошибке: многие дети ветки начинают рисовать от подножия ствола. Ребенку нужно объяснить, что ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола.

Это интересно:  Рисование береза в подготовительной группе

Карандашный набросок готов. Приступаем к рисованию красками. Стоит отметить, что старшие дошкольники или дети, которые хорошо рисуют, могут не делать карандашного наброска, а приступать сразу к рисованию красками.

Берем тонкую беличью или колонковую кисточку и черную краску. Задача ребенка обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напомните ребенку, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Можно предварительно потренироваться на черновом листочке.

Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам. Толстые ветки прорисовываем кисточкой с более сильным нажимом. Обратите внимание, как ребенок держит кисточку. Деревянный кончик кисточки должен смотреть немного вправо и в верх, а не в плечо ребенка как ручка.

Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть. Пока рисунок сохнет проведите с ребенком пальчиковую гимнастику или физминутку.

  • Мы сегодня рисовали, (Энергично сжимаем и разжимаем кисти рук)
  • Наши пальчики устали.
  • Вот сейчас мы отдохнем,
  • Снова рисовать начнем.
  • Пальцы вместе, пальцы врозь, (Смыкаем пальцы рук в замок)
  • Заколачиваем гвоздь. (Сжимаем ладошки в кулаки и стучим ими друг по другу)

Теперь можно рисовать листочки. Цвета, которыми вы будете рисовать листочки нашей березе, обсудите с ребенком заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой плоской клеевой кисти.

Техника такая: набираем на клеевую кисть краску нужного вам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью. Потренируйтесь с ребенком на отдельном листе бумаги. Помните, что краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте.

Затем определите на рисунке зону, на которой вы будете рисовать разноцветные листочки. Старшим детям можно дать такое понятие, как крона дерева. Примакивания делайте в разных местах, оставляя пространство для другого цвета.

Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть. Пока рисунок подсыхает можно вспомнить или поучить стишок о березе. Достаточно пары минут. Не забудьте как следует промыть клеевую кисть под проточной водой. Отполоскать в стакане клеевую кисть достаточно сложно.

Теперь набираем на кисть другой цвет, например желтый, и точно так же рисуем листочки нашей березке. Затем снова немного подсушиваем рисунок, промываем кисть и рисуем листочки следующим цветом.

Когда крона дерева будет готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите ребенка, что он так красиво нарядил березку. Если ребенку еще не надоело рисовать, можете предложить нарисовать что-то на заднем фоне.

На небе может светить солнышко или плыть облака, на земле рассыпаться листья или может ежик притаился под березкой? Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует, что захочет.

В заключении хочу дать еще один совет: во время рисование включите спокойную классическую музыку. Маленькие дети очень восприимчивы к музыкальным ритмам. Подвижная музыка моментально побуждает детей танцевать, прыгать, веселиться.

А спокойная классическая музыка успокаивает нервную систему ребенка. И даже самые подвижные дети становятся более усидчивыми и внимательными. Попробуйте использовать этот прием во время занятий любым видом творческой деятельности с вашим малышом.

Мастер-класс по рисованию «Осенняя берёзка»

Мастер-класс по рисованию «Осенняя берёзка» для детей 1 класса.

Это интересно:  Как поэтапно нарисовать лист клена

Автор: Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.

Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.

Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.

Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.

Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.

Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.

Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.

Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.

Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.

Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!

Как нарисовать березу и буриме

Всем большое летнее здравствуйте ! Сегодня хочу поделиться с вами как нарисовать березу своими руками. Ну, и подвести итоги мини-конкурса.

Как нарисовать березу

Береза для меня — самое настоящее дерево лета! Дерево нежности и. всепрощения. Оно очень красивое и грациозное. Эпитетов к нему можно подбирать бесчисленное множество!

Год назад мы делали поделку березка, которую потом собрали в композицию «Лесная поляна». Там же есть много прекрасных стихотворений о березе. Сегодня же мы просто научились ее рисовать.

Рисовать такую березку не сложно, справятся и детки. Не буду описывать каждый этап, думаю все будет предельно ясно.


Вот такая скромница получилась у нас. А вы любите березу и пробовали ее рисовать?

Мини-конкурс

В прошлом конкурсе была предложена загадка с изображением. Нужно было найти и сосчитать тигров на картинке. Я говорила, что победителя будем выбирать случайным образом. Но, так получилось, что правильный ответ был всего один! Тигрята прятались вот так:

И победителем стал старший сын Ирины! Ирина, ваш с сыном приз — 35 рублей на кошелек Webmoney. Жду ваш номерок.

Кстати, дорогие участники мини-конкурсов, пожалуйста в случае победы не забывайте присылать свой номер кошелька, даже если уже являлись призером!

А сегодня конкурс на умение сочинять стихи — Буриме! Что такое буриме? Это сочинение стихотворения на заданные рифмы. Например, предложены такие пары рифм:

тишина — весна

Вмиг пропала тишина:

По земле пошла весна!

Все умолкло. Тишина.

Где же ты, скажи, весна?

Итак, придумайте четверостишие с использованием следующих рифм:

Это интересно:  Какое жилкование у березы

ДОБРОТА — КРАСОТА

МАЛЫШ — ПАРИЖ

Варианты стихотворений писать прямо в комментариях!

Желаю всем удачи!

А в завершении предлагаю послушать чарующий голос Анны Герман в песне «Береза»

Любите и берегите себя и своих детей!

Как нарисовать березу с ребенком

Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать березу с ребенком. Эта методика подойдет малышам старше 4-х лет. Детям младшего возраста можно доверить рисовать листочки, а само деревце придется рисовать вам.

Прежде чем приступать к рисованию, вам стоит с ребенком понаблюдать на прогулке за деревом, выяснить, какие внешние черты характерны именно для этой породы деревьев. Тогда ему будет легче понять, как нарисовать березу. Белая с темными полосками кора, тоненькие свисающие вниз веточки, словно девичьи косы, — все это характерные черты березки. Недаром ее поэты часто сравнивали с девушкой в белом сарафанчике. Поэтические рисунки березы часто встречаются в произведениях русских художников.

Рассмотрите, как расположены ветви дерева, отметьте отходящие от ствола толстые ветки, которые постепенно переходят в необыкновенно длинные тоненькие веточки. Объясняя ребенку, как нарисовать березу, необходимо отметить, что очень важно правильно построить основу дерева: его ствол, разветвление, характерный рисунок его тонких веток — и только потом уже рисовать листву.

Рисунок дерева начинаем со ствола. Карандашом работаем без нажима, тонкими линиями. Многие ребята делают ошибку, рисуя ствол в виде морковки, смыкая линии ствола вверху. Рассказывая, как нарисовать березу, отметьте, что это неправильно, линии должны слегка сужаться кверху, не смыкаясь.

Приступая к рисунку веток, вспомните, что толстые ветки идут вверх, а тоненькие от них уже спускаются вниз. Обратите внимание еще на одну типичную ошибку детей: многие из них начинают рисовать ветки от подножия. Объясните, что у дерева они начинаются не ниже середины ствола.

Теперь можно приступить к работе красками. Ребенок должен обвести карандашный рисунок черной краской. Для этого подойдет колонковая или беличья тонкая кисточка. Обратите его внимание, что тонкие веточки надо обводить концом кисточки, усиливая ее нажим на толстых ветвях или на стволе. Обводить дерево следует начинать со ствола, постепенно переходя к ветвям. Напомните малышу, как правильно держать кисточку: кончик ее должен смотреть не в плечо, как ручка, а немного вправо и вверх.

Закончив работу с черной краской, вымойте кисточку и дайте рисунку просохнуть.

Последний этап — рисование листьев. Цвет их можно обсудить с ребенком заранее. Для листьев используется жесткая щетинная кисть. Набираем на нее краску нужного цвета, ставим кисточку вертикально к поверхности листа и делаем резкое промокательное движение. Краска должна быть достаточно густой, не стоит лить много воды в гуашь.

Если вы решили нарисовать березу осенью, перед применением другого цвета опять просушите рисунок. Снова набираем кистью другой цвет, например, оранжевый, и рисуем листочки, оставляя место для листьев еще одного цвета.

Когда рисунок будет готов, полюбуйтесь на произведение, оцените его и похвалите ребенка. Если малыш еще не устал, предложите нарисовать солнышко или облака на небе, листочки или цветы на земле. Пусть дитя проявит свою фантазию.

Статья написана по материалам сайтов: podgotovichka.ru, infourok.ru, tsvetyzhizni.ru, gurumix.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий