Рисование береза в подготовительной группе

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

(нетрадиционная форма рисования)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное , познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — рисование свечой, выполнить работу в данной технике.

Задачи: Познакомить детей с техникой рисования – свечой. Вызвать желание у детей изображать конкретное дерево с характерными признаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок и ее частей, рассматривание репродукций картин художников: И.Левитана «Березовая роща» , И.Э, Грабаря « Февральская лазурь»

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

(нетрадиционная форма рисования)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное , познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — рисование свечой, выполнить работу в данной технике.

Задачи: Познакомить детей с техникой рисования – свечой. Вызвать желание у детей изображать конкретное дерево с характерными признаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок и ее частей, рассматривание репродукций картин художников: И.Левитана «Березовая роща» , И.Э, Грабаря « Февральская лазурь»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Педагог. Ребята я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:

Стоят в поле сестрицы

В белых сарафанчиках

С красивыми застежками

С зелеными сережками (Береза)

Педагог. Ребята , а вы знаете, что березу называют символом России?

Воспитатель. Художники часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой и изящным белым силуэтом. Демонстрация репродукций картин И.Левитана «Березовая роща» , И.Э. Грабаря « Февральская лазурь»

Воспитатель. Многие поэты посвятили свои произведения русской березке — символу красоты и чистоты.

Воспитатель читает стихотворение С.Есенина «Береза»

Русская береза в осеннем наряде» конспект НОД рисование, подготовительная группа

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Просмотр содержимого документа
«»Русская береза в осеннем наряде» конспект НОД рисование, подготовительная группа»

Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Материал для занятия:

— стаканчики с водой

— репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И. Э Грабаря «Февральская лазурь».

— аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

— Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточка»

— Ребята вы хотите, принять участие в выставке?(ответы детей)

— А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Стоит под горой.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:
— Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель:
— Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береста — это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?

Это интересно:  Комнатный клен уход в домашних условиях

1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.

2. В годы войны пекли из коры хлеб.

3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).

4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.

5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.

6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

5. В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.

8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Программные задачи.

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Материал для занятия:

— стаканчики с водой

— репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И. Э Грабаря «Февральская лазурь».

— аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

— Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

— Ребята вы хотите, принять участие в выставке?(ответы детей)

— А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:
— Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель:
— Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береста — это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?

1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.

2. В годы войны пекли из коры хлеб.

3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).

4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.

5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.

6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

5. В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.

8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

(Евгения Трутнева)

На пушистых ветках

(С.Есенин)

Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин.

· И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща».

· И. Грабарь «Февральская лазурь»,

Воспитатель: Давайте и мы с вами подарим березке красивое слово или сравним с чем-то прекрасным. Какая она, наша березка?

Дети: Белоствольная,Кудрявая,Стройная, Гибкая, Русская, Золотая,Весенняя, Серебристая,Изумрудная,Заснеженная,Грустная,Береза как девушка.

Физкультминуткa: «Бeрёзка».
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).

Это интересно:  Раскраска березы для детей

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, в музыке. А сейчас нарисуем нашу березку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т.д.

Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы дальше продолжаем творить.

Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает листопада. Для этого у нас на столах лежит пластилин трех цветов (желтый,оранжевый).Чтобы у нас получились листочки, необходимо пальчиками отщипывать маленькие кусочки пластилина и украсить нашу березку опавшей листвой.

Заключительная часть

Вы только посмотрите, какая красота! Вы создали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

· Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.

  • Что нового вы сегодня узнали? ответы детей.
  • А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.

Вместе с детьми прочитать отрывок из стихотворения:

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Встреча с колобком».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования.

Печать листьями деревьев.

Конспект напрвлен на формирование у детей представлений о русской березе, ставшей символом России, расширить кругозор о красоте русской природы.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Нина Харенко
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Рисование в подготовительной группе на тему: «Осень«

Осенняя берёза.

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы,

осеннюю окраску листвы,

обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе;

закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий,

жесткой кистью листву методом «тычка».

Развивать фантазию и воображение.

Рисунок березы (образец воспитателя)

мягкие кисти №3, жесткие кисти №2, №5.

Рассматривание репродукций картин художников об осени.

Наблюдение за осенней берёзой (на прогулке)

Ход занятия:

— На этом рисунке изображено дерево, которое мы сегодня будем рисовать, но с начало загадаю загадку об этом дереве

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане.

— Как называют в загадке берёзу?

— Почему её называют русской красавицей?

-Что у берёзы названо зелёной кофточкой?

— Что белым сарафаном?

В загадках говорится о летней берёзе, а мы нарисуем осеннюю берёзку.

Какого цвета становятся осенью листья у берёзы?

Воспитатель показывает последовательность рисования:

2. Черточки на стволе.

4 Крона методом «тычка».

Вот полянка, а вокруг

Берёзки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Берёзки кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации из войлока для детей 4–5 лет «Осенняя картина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Это интересно:  Какие листья у дуба

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенняя ветка» Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка» для детей средней группы Олеся Анатольевна Орёл Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка».

НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»

Ирина Моторина
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»

Программное содержание: учить детей рисовать тонкой кистью стройный ствол берёзы. Длинные, как бы изломанные, свисающие вниз, основные большие ветки. Ветка – мама, ветка – папа, ветки – детки: ветка – сыночек и ветка – дочка и маленькие веточки. Закреплять умение рисовать концом кисти без нажима пятнышки на берёзе. Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память. Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость.

Материал: образец, репродукция картины Юонн — «Зимнее утро», Грабарь — «Февральская лазурь», акварель, кисть № 1( «Мишутка»), вода, ветка берёзы в вазе.

Предварительная работа: рассматривание веток берёзы на прогулках (обратить внимание на множество маленьких веточек и изломанность линий), картин, иллюстраций, чтение стихотворений о зимней берёзе С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Пушкина.

Словарная работа: Юонн, Грабарь, изломанные, контур, линия горизонта, голубоватый, толще, тоньше.

Ход НОД:

Воспитатель: перед вами на столе в вазе стоит веточка. Кто знает, с какого дерева ветка? Почему ты так считаешь?

Дети: это берёзовая ветка, она черная по цвету, у неё много маленьких веточек и она как будто поломанные.

Воспитатель: да. Сегодня мы будем рисовать берёзу зимой без листьев и снега на ветках. Наташа вам прочитает стихотворение С. Есенин «Белая берёза».

(Читает стихотворение о берёзе под снегом)

Воспитатель: посмотрите на картины русских художников. Кто знает художников?

Дети: Это картины художников Грабаря и Юонна.

Воспитатель: обратите внимание на пышность веток, цвет, тонкость и плавность линий. И каким цветом нарисован снег на белом фоне.

Для того чтобы нарисовать зимнюю берёзу нам понадобится только самая тонкая кисть. С чего начинаем рисовать натюрморт?

Дети: с линии горизонта.

Воспитатель: как получаем голубую снежную краску из акварели?

Дети: нужно взять много чистой прозрачной воды и капельку синей краски и тогда получится голубоватый цвет снега.

Воспитатель: правильно (показывает и одновременно рассказывает последовательность рисования), рисуем линию горизонта и закрашиваем снег вниз листа. Затем берём тонкую кисть, чёрную краску и рисуем контур сверху вниз ствола берёзы. Ствол стройный, тонкий и изящный. Внизу, чёрным цветом, закрашиваем кору у корней дерева. Чёрные пятнышки на стволе берёзы не в виде ровных штрихов, а в виде неровных пятнышек разных по размеру. Ветки у берёзы вначале растут вверх, а затем под тяжестью множества веточек склоняются вниз. Вверху ветки короткие и тонкие, внизу – длиннее и толще. Ветки у берёзы неровные, как будто изломанные.

Вначале рисуем основные толстые ветви. Верх, затем, опускаются вниз.

Затем, ветка – мама, ветка — папа. Вниз, немного в сторону. Они меньше чем основные ветки.

Ветка сыночек и ветка – дочка, ветка — сыночек и ветка — дочка, ветка — сыночек и ветка — дочка. Все ветки неровные, как будто изломанные.

На них маленькие веточки.

Посмотрите, какая пушистая получилась берёза! Ветки как будто склонились к земле под тяжестью.

Физкульт минутка:

Ветер дует, задувает

И берёзоньку качает.

Ветерок всё тише, тише,

А берёза выше, выше.

Воспитатель: чего начинаем рисовать пейзаж с берёзой?

Дети: линия горизонта, ствол, пятнышки, основные ветки, ветка – мама, ветка – папа, ветка – сыночек, и ветка – дочка, маленькие веточки. Ветки растут сначала вверх, затем опускаются под тяжестью вниз. Ветки неровные, как будто поломанные.

Воспитатель:

Кисточку сейчас возьмём

Снежок рисовать начнём.

Чтобы получить краску голубую

Нужно на кисть взять каплю воды большую!

Линию горизонта ровно проведём

И снег голубоватый закрашивать начнём.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся советом. Все работы вывешиваются на доску)

Воспитатель: какая берёза вам понравилась и почему (ответы детей)

Берёза является символом России. Русский народ, поэты, художники и композиторы воспевали и прославляли берёзу. Давайте заведём русский хоровод и споём песню «Во поле берёза стояла».

План занятия по рисованию «Березовая роща» Цель: Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную память. Побуждать детей отражать в рисунке красоту весенней природы, разнообразное.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, multiurok.ru, nsportal.ru, www.maam.ru, www.maam.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий