+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Проверка условий жизни недееспособных граждан 2019 год

Описание услуги

Категории получателей Внеплановые мероприятия по контролю деятельности органов опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан

  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Категории получателей Плановые мероприятия по контролю деятельности органов опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан

  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Стоимость и порядок оплаты Внеплановые мероприятия по контролю деятельности органов опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Стоимость и порядок оплаты Плановые мероприятия по контролю деятельности органов опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Общие сведения

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации.

К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

10) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.

Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, общественными организациями или иными организациями.

Основания для оказания услуги

Плановые мероприятия по контролю деятельности органов опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее — плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела, осуществляющего контроль деятельности органов опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, и утверждаемым ежегодно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Плановые мероприятия по контролю, проводимые должностными лицами управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Внеплановые мероприятия по контролю деятельности органов опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее — внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:

1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований — с целью контроля за устранением выявленных нарушений;

2) при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;

3) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, в том числе:

— в связи с отказом гражданину в получении в установленном порядке социального обслуживания со стороны учреждения или предприятия, которым эта деятельность вменена в обязанность;

— в связи с двукратным неполным предоставлением гражданам в установленном порядке социального обслуживания со стороны учреждения или предприятия, которому эта деятельность вменена в обязанность.

Внеплановые мероприятия по контролю в случаях, установленных подпунктом 2 настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 ноября 2010 г. N 927

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ

СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2011 N 233,

от 21.05.2012 N 496, от 04.09.2012 N 882)

В соответствии со статьями 6, 8, 10, 14, 16, 24 и 25 Федерального закона Об опеке и попечительстве» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями;

Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;

Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

Правила ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

форму отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом;

форму отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.

от 17 ноября 2010 г. N 927

ПОДБОРА, УЧЕТА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ

ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2012 N 496,

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее — граждане, выразившие желание стать опекунами), и перечень документов, представляемых ими в целях назначения их опекунами или попечителями (далее — опекуны) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее — совершеннолетние подопечные), а также сроки рассмотрения таких документов органами опеки и попечительства.

2. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства.

Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, могут также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства.

3. Орган опеки и попечительства через средства массовой информации информирует граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, о возможности стать опекунами и ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами.

4. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

в) — г) исключены. — Постановление Правительства РФ от 21.05.2012 N 496;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

з) исключен. — Постановление Правительства РФ от 21.05.2012 N 496;

и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);

5. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

6. Документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «д», — в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

6(1). Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

6(2). Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

Это интересно:  Гражданин может быть признан недееспособным по основанию 2019 год

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

7. У совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно.

8. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее — акт об обследовании).

Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

9. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927.

Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном — в форме заключения.

Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

10. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

11. Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.

12. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

13. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при назначении его опекуном;

в) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;

г) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

14. Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, в том числе:

а) ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и основам медицинских знаний;

в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности исполнять обязанности опекуна.

15. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

16. Сведения об обращении в орган опеки и попечительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором совершеннолетнего подопечного, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего подопечного, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

17. Формы журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами, заявления о назначении опекуном и акта об обследовании утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

от 17 ноября 2010 г. N 927

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ

ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, МЕДИЦИНСКИМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИЛИ ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями (далее — организации).

2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:

а) выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее — граждане, выразившие желание стать опекунами).

3. Полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.

4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления указанных полномочий устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4(1). Заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, может быть подано в орган опеки и попечительства в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

4(2). Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы информацию о факте внесения сведений об организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи руководителем организации в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе — на бумажном носителе.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

Руководитель организации вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства копию документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

(п. 4(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 496)

5. Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение передать организации осуществление полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, либо отказать в такой передаче с указанием причин отказа. Копия такого решения направляется организации в течение 7 дней со дня его подписания.

6. Орган опеки и попечительства вправе возложить на организацию осуществление как всех полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, так и одного из них.

Порядок контроля за деятельностью организации, осуществляющей полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, устанавливается органом опеки и попечительства.

7. Выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан осуществляется организациями в ходе:

а) оказания специализированной медицинской помощи в наркологических специализированных медицинских учреждениях лицам, злоупотребляющим спиртными напитками или наркотическими средствами;

б) оказания лицам психиатрической помощи в учреждениях здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь;

в) предоставления лицам социального обслуживания учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности;

г) наблюдения за состоянием здоровья лиц, находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения;

д) предоставления лицам образования в образовательных учреждениях по образовательным программам различного уровня и направленности;

е) проведения по обращениям юридических и физических лиц проверок в отношении лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

8. При наличии обстоятельств, выявленных в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, указывающих на необходимость установления над совершеннолетними гражданами опеки или попечительства, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем выявления соответствующей информации, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения совершеннолетнего гражданина.

Орган опеки и попечительства, получивший указанную информацию, вносит в установленном порядке сведения о совершеннолетнем гражданине в журнал первичного учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, обращается в суд с заявлением об ограничении гражданина в дееспособности или о признании гражданина недееспособным (при условии, что такое заявление не подано членами семьи или близкими родственниками совершеннолетнего гражданина или психиатрическим либо психоневрологическим учреждением), а также при необходимости обеспечивает временное устройство совершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию.

9. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются организациями в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927.

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном, о назначении его опекуном и иные документы, предусмотренные пунктом 4 указанных Правил, а также акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня их представления передаются организацией в орган опеки и попечительства для принятия решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном).

10. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями на безвозмездной основе.

от 17 ноября 2010 г. N 927

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕКИ

ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

НЕДЕЕСПОСОБНОГО ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и срок заключения органом опеки и попечительства с опекуном или попечителем договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на возмездных условиях (далее — договор).

2. Договор заключается как в отношении одного совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее — совершеннолетний подопечный), так и в отношении нескольких совершеннолетних подопечных.

Это интересно:  Недобровольная и принудительная госпитализация 2019 год

Не допускается заключение договора через представителя опекуна или попечителя.

3. Договор заключается по месту жительства совершеннолетнего подопечного (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — по месту жительства опекуна или попечителя) в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетнего подопечного решения о назначении опекуна или попечителя.

В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна или попечителя письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна или попечителя об отказе в его заключении.

В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного договор расторгается и органом опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного заключается новый договор.

4. Предельный размер вознаграждения, выплачиваемого опекуну или попечителю по договору за счет доходов от имущества совершеннолетнего подопечного, не может превышать 5 процентов дохода от имущества совершеннолетнего подопечного за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом или по отчету попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.

от 17 ноября 2010 г. N 927

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ

ГРАЖДАН, СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕКУНАМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СОХРАННОСТИ ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ

ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОИХ

ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ОТНОШЕНИИ

СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее — совершеннолетние подопечные).

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетних подопечных проводит плановые и внеплановые проверки:

а) условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности его имущества;

б) выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

3. Плановые проверки в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными плановые проверки в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.

5. Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина проводятся в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил.

При осуществлении указанных проверок оцениваются жилищно-бытовые условия совершеннолетнего недееспособного гражданина, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего недееспособного гражданина, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

6. Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина проводятся в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил.

7. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании соответствующего акта.

8. В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного орган опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

9. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт о проверке условий жизни).

В акте о проверке условий жизни указывается оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания.

По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина составляется акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт об исполнении попечителем своих обязанностей), в котором указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований.

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

11. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина.

12. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждаются руководителем органа опеки и попечительства.

Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке.

13. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле совершеннолетнего подопечного.

14. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю;

б) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);

в) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в учреждение здравоохранения или в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат).

15. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина орган опеки и попечительства обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.

Проверка условий жизни недееспособных граждан

Обращение главы

Информация для населения

Сельские поселения

Проверка условий жизни недееспособных граждан

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2018 № 143 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 17.11.2010 № 927, вступившие в силу с 21.02.2018.

Данным постановлением установлена периодичность проведения органом опеки и попечительства плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под надзором в стационаре.

Предусмотрено, что плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, осуществляемые в виде посещения совершеннолетнего подопечного, проводятся:

1 раз в течение первого месяца после принятия решения о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в медицинскую организацию или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;

1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия указанного решения.

Кроме того, используемые по тексту утвержденных постановлением Правительства РФ 17.11.2010 № 927 правил слова «учреждение здравоохранения» и «медицинское учреждение» заменены словами «медицинская организация».

Проверка условий жизни недееспособных граждан

Основание: Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Опека — форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Попечительство — форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее — ГК РФ).

Подопечный — гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство.

Недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным ст. 29 ГК РФ.

Не полностью дееспособный гражданин — гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным ст. 30 ГК РФ.

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом.

ВАЖНО!

В Нижегородской области органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан является министерство социальной политики Нижегородской области.

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Бутурлинского района» в соответствии с распорядительными документами министерства социальной политики Нижегородской области осуществляет следующие полномочия органа опеки и попечительства:

  • выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
  • подбор и подготовка граждан, изъявивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
  • участие в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением полномочий по опеке;
  • содействие в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних граждан;
  • организация работы по проведению плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних граждан.

Полномочия органов опеки и попечительства.

1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей.
4. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
5. Представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству РФ или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
6. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством РФ, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
7.Оформление запросов в уполномоченные органы о выдаче гражданам, выразившим желание стать опекунами (попечителями) справок о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.

Это интересно:  Признание гражданина недееспособным пленум верховного суда 2019 год

Права и обязанности опекунов и попечителей.

1. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
2.Опекун обязан извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства.
3.Опекун обязан заботиться об имуществе подопечного, как о своем собственном, не допускать уменьшения имущества подопечного.
4.Опекун обязан предоставлять в орган опеки и попечительства своевременно ежегодный отчет о хранении, об использовании имущества подопечного не позднее 1 февраля текущего года.
5. Опекуны не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
6. Опекуны не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах

7. Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать сделки по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.
8. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством.
9. Опекуны отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
10. Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Имущественные права подопечных.

1. Подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.

2. Имущество может принадлежать опекунам или попечителям и подопечным на праве общей собственности по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

3. Подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов или попечителей с их согласия.

4. Опекуны или попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах.

Охрана имущества подопечного

1. Опись имущества подопечного составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей ТСЖ, ЖКХ, УВД. Опись имущества подопечного составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства.
2. Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных, как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов.

Распоряжение имуществом подопечных

Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе ежемесячно расходовать на содержание подопечного его денежные средства в пределах установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей в случае:

  1. ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
  2. нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях, либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
  3. выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:

(документы предоставляются в Управление социальной защиты населения района по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном для дальнейшего их направления в орган опеки и попечительства)

— заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе, либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

— справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);

— медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке , установленном министерством здравоохранения Российской Федерации;

— копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

— письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

— документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки ( при наличии );

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

— выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

— справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

— справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

— справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

Периодичность проверок условий жизни подопечных

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

— 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

— 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

— 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун (попечитель) обязан ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Формы отчетов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

При заполнении отчета необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1.Отчет может быть заполнен опекуном (попечителем) рукописным способом, либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютерной техники и т.п.). При заполнении документов рукописным способом запись производится разборчивым почерком, чернилами или пастой синего, либо черного цвета.

2. Отчет заверяется личной подписью опекуна (попечителя) с расшифровкой подписи и обязательным указанием даты представления отчета.

При заполнении отчета не допускается использование штрихового корректора, внесение незаверенных исправлений и т.п. Единицы измерения денежных средств в отчете составляют тысячи рублей. При заполнении отчета не допускается оставлять незаполненными графы, строки. В случае отсутствия информации для включения в отдельные графы, строки отчета, в них вносятся слова «нет», «не имеется». При предоставлении отчета опекун (попечитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность.

3. К отчету должны быть приложены документы, подтверждающие расходы (копии товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), а также документы, подтверждающие движение денежных средств по счетам и размеры остатков денежных средств на счетах в кредитных организациях (копии сберегательных книжек, выписки о движении средств по счету и т.п.).

Документы о размере доходов подопечного (справки о размере пенсий, пособий и иных выплат, копии сберегательных книжек и т.п.) могут быть представлены как опекуном (попечителем), так как данная информация необходима опекуну (попечителю) для заполнения форм отчета, так и распечатана из баз данных, имеющихся в распоряжении органа социальной защиты населения на основании соглашений об информационном обмене. В случае отсутствия платежных или иных документов, опекуном (попечителем) в подтверждение произведенных расходов предъявляется расписка (сноска 1 раздела 5 формы отчета опекуна, сноска 1 раздела 5 формы отчета попечителя).

Статья написана по материалам сайтов: www.diaconia.ru, prohladnenskiy.ru, usznbuturlino.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector