+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Положение о проведении медицинских экспертиз 2019 год

Статья 58. Медицинская экспертиза

1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

2. В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз:

1) экспертиза временной нетрудоспособности;

2) медико-социальная экспертиза;

3) военно-врачебная экспертиза;

4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;

5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;

6) экспертиза качества медицинской помощи.

3. Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

4. В случае, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, может проводиться независимая военно-врачебная экспертиза.

Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности

1. Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, — фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно.

3. Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

4. При очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее четырех месяцев с даты начала временной нетрудоспособности пациент направляется для прохождения медико-социальной экспертизы в целях оценки ограничения жизнедеятельности, а в случае отказа от прохождения медико-социальной экспертизы листок нетрудоспособности закрывается. При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее десяти месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее двенадцати месяцев при лечении туберкулеза пациент либо выписывается к занятию трудовой деятельностью, либо направляется на медико-социальную экспертизу.

5. При оформлении листка нетрудоспособности в целях соблюдения врачебной тайны указывается только причина временной нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина). По письменному заявлению гражданина в листок нетрудоспособности могут вноситься сведения о диагнозе заболевания.

6. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Фонд социального страхования Российской Федерации в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять проверку соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.

Статья 60. Медико-социальная экспертиза

1. Медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

2. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Статья 61. Военно-врачебная экспертиза

1. Военно-врачебная экспертиза проводится в целях:

1) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью);

2) установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы);

3) решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и в создаваемых на военное время специальных формированиях, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, призываемых на военные сборы (проходящих военные сборы), поступающих на военную службу по контракту, в военные образовательные учреждения профессионального образования, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Требования к состоянию здоровья граждан, за исключением указанных в части 4 настоящей статьи, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых граждане проходят военную службу (приравненную к ней службу).

4. Требования к состоянию здоровья граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу или проходящих альтернативную гражданскую службу, аналогичны требованиям, предъявляемым к гражданам, призываемым на военную службу или проходящим военную службу по призыву.

5. Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.

6. При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших военно-врачебную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой военно-врачебной экспертизы.

8. При проведении независимой военно-врачебной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение военно-врачебной экспертизы являются обязательными.

Это интересно:  Права медицинских работников на социальное обеспечение 2019 год

Статья 62. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы

1. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы проводятся в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности.

2. Порядок проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз и порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 63. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией

1. Экспертиза профессиональной пригодности проводится в целях определения соответствия состояния здоровья работника возможности выполнения им отдельных видов работ.

2. Экспертиза профессиональной пригодности проводится врачебной комиссией медицинской организации с привлечением врачей-специалистов по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров. По результатам экспертизы профессиональной пригодности врачебная комиссия выносит медицинское заключение о пригодности или непригодности работника к выполнению отдельных видов работ.

3. Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Экспертиза связи заболевания с профессией проводится в целях установления причинно-следственной связи заболевания с профессиональной деятельностью.

5. Экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской организации в области профессиональной патологии при выявлении профессионального заболевания. По результатам экспертизы связи заболевания с профессией выносится медицинское заключение о наличии или об отсутствии профессионального заболевания.

6. Порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией и форма медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи

1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

2. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

4. Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 65. Медицинское освидетельствование

1. Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.

2. Видами медицинского освидетельствования являются:

1) освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);

2) психиатрическое освидетельствование;

3) освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

4) освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;

5) иные виды медицинского освидетельствования, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Психиатрическое освидетельствование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.

Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека

Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий

1. Моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека).

2. Смерть мозга наступает при полном и необратимом прекращении всех его функций, регистрируемом при работающем сердце и искусственной вентиляции легких.

3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В составе консилиума врачей должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее пяти лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей.

4. Биологическая смерть человека устанавливается на основании наличия ранних и (или) поздних трупных изменений.

5. Констатация биологической смерти человека осуществляется медицинским работником (врачом или фельдшером).

6. Реанимационные мероприятия прекращаются в случае признания их абсолютно бесперспективными, а именно:

1) при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга, в том числе на фоне неэффективного применения полного комплекса реанимационных мероприятий, направленных на поддержание жизни;

2) при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение тридцати минут;

3) при отсутствии у новорожденного сердцебиения по истечении десяти минут с начала проведения реанимационных мероприятий (искусственной вентиляции легких, массажа сердца, введения лекарственных препаратов).

7. Реанимационные мероприятия не проводятся:

1) при состоянии клинической смерти (остановке жизненно важных функций организма человека (кровообращения и дыхания) потенциально обратимого характера на фоне отсутствия признаков смерти мозга) на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью;

2) при наличии признаков биологической смерти человека.

8. Порядок определения момента смерти человека, в том числе критерии и процедура установления смерти человека, порядок прекращения реанимационных мероприятий и форма протокола установления смерти человека определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий

1. Патолого-анатомические вскрытия проводятся врачами соответствующей специальности в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания.

2. Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:

1) подозрения на насильственную смерть;

2) невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;

3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;

Это интересно:  Графинина суд зарплата врачи 2019 год

4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;

а) связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее компонентов;

б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него;

в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;

г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;

д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;

6) рождения мертвого ребенка;

7) необходимости судебно-медицинского исследования.

4. При проведении патолого-анатомического вскрытия гистологический, биохимический, микробиологический и другие необходимые методы исследований отдельных органов, тканей умершего или их частей являются неотъемлемой частью диагностического процесса в целях выявления причин смерти человека, осложнений основного заболевания и сопутствующего заболевания, его состояния. Волеизъявление умершего, высказанное при его жизни, либо письменное заявление супруга, близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего о проведении таких исследований не требуется.

5. Заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию.

6. Супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего предоставляется право пригласить врача-специалиста (при наличии его согласия) для участия в патолого-анатомическом вскрытии.

7. Заключение о результатах патолого-анатомического вскрытия может быть обжаловано в суде супругом, близким родственником (детьми, родителями, усыновленными, усыновителями, родными братьями и родными сестрами, внуками, дедушкой, бабушкой), а при их отсутствии иным родственником либо законным представителем умершего в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Патолого-анатомическое вскрытие проводится с соблюдением достойного отношения к телу умершего человека и сохранением максимально его анатомической формы.

Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека

1. Тело, органы и ткани умершего человека могут использоваться в медицинских, научных и учебных целях в следующих случаях:

1) при наличии письменного волеизъявления лица, сделанного им при жизни и нотариально удостоверенного в установленном порядке, о возможности такого использования;

2) если тело не востребовано после смерти человека по причине отсутствия его супруга, близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), иных родственников, законных представителей или других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле.

2. Порядок и условия передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, порядок использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, в том числе максимальный срок их использования, устанавливаются Правительством Российской Федерации. После истечения максимального срока невостребованное тело, органы и ткани умершего человека подлежат погребению в соответствии с законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле.

Положение о проведении медицинских экспертиз

С 1 января 2015 года действует правовая норма Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предоставляющая гражданам право на проведение независимой медицинской экспертизы, согласно положения, принятого Правительством РФ.

По состоянию на сегодня — 13 января 2015 года, такого положения увы нет. Ни Правительство РФ ни Минздрав России не озаботился тем, чтобы подзаконный нормативно-правовой акт был принят вовремя.

Тем не менее нужно сказать, что проект данного положения был опубликован. Я с ним знаком и представляю некоторое видение данного проекта документа.

Он представляет собой перечень неких требований, которые должны быть реализованные экспертами, экспертными организациями, претендующими на проведение независимой медицинской экспертизы.

Прежде всего, они должны быть включены в соответствующий реестр при Минздраве России согласно определенной бюрократической процедуре.

Возникает вопрос: если эксперт / экспертная организация включены в данный реестр, — значит они занимаются независимой медицинской экспертизой. А как быть с теми экспертами / экспертными организациями, которые не подали документы для вступления в данный реестр? Они что — занимаются зависимой медицинской экспертизой?

На мой взгляд это абсурд. Мне представляется, что прежде всего нужно было дать толкование понятия — а что такое независимая медицинская экспертиза ?

Кроме того, сейчас у нас существует 6 видов медицинских экспертиз.

1) экспертиза временной нетрудоспособности;
2) медико-социальная экспертиза;
3) военно-врачебная экспертиза;
4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;
6) экспертиза качества медицинской помощи.

Любая медицинская организация, независимо от формы собственности, может получить лицензию на данный вид медицинской деятельности и заниматься проведением медицинских экспертиз. Причем не обязательно подавать документы для вступления в реестр.

Из этого проекта положения также вытекает, что независимой медико-социальной экспертизы в принципе быть не может, потому что согласно постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности» лицензионным требованием при осуществлении медицинской деятельности по медико-социальной экспертизе должно быть соблюдение определенной организационно-правовой формы медицинской организации, как юридического лица. Это федеральное учреждение. Иной организационно — правовой собственности при проведении медико-социальной экспертизы не предусмотрено.

Таким образом, я считаю, что озвучена громкая правовая норма в федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ, как предусматривающая возможность проведения независимой медико-социальной экспертизы, но при знакомстве с ее содержанием в подзаконном нормативном акте становится очевидным, что каких-либо дополнительных преференций для граждан она не несет.

Государство в лице законодателей право граждан на независимую медицинскую экспертизу провозгласило, но заявленный инструмент реализации данного права полностью выхолащивает содержание предполагаемой полезности независимой медицинской экспертизы для граждан.

Это интересно:  Как наказать врача за халатность 2019 год

Как только появится само положение о независимой медицинской экспертизе, конечно, я дам свой комментарий и сравню — что было и что стало. На мой взгляд, принципиальных отличий между проектом и принятым положением быть не может, потому что государство четко проводит свою политику.

Современное положение о независимой медицинской экспертизе

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Многие научные, теоретические и практические вопросы независимой медицинской экспертологии постоянно находятся на повестке дня, так как именно в этой области работа грамотных, профессиональных и независимых специалистов котируется особенно высоко. Положение о независимой медицинской экспертизе, и другие законы и нормативы уже давно или сравнительно давно существуют в общем своде законов Российской федерации, регламентируя порядок проведения этих исследований, порядок их организации, использования их заключений и значимости этих заключений в различных случаях.

Независимые экспертные исследования часто помогают нашим гражданам находить способы восстановить свои права, найти виновных в правонарушениях, выяснить причины недугов, получить ответы на вопросы о физическом или психическом состоянии здоровья. Существующее положение о независимой медицинской экспертизе регламентирует многие стороны проведения таких процедур, и берет начало от статьи 53 (от 1993 года) о независимой медицинской экспертизе. Возможности, указанные Законодательством для этой области экспертных исследований, с тех пор расширились, так как на практике независимая медицинская экспертиза способна выполнять гораздо больше полезных обязанностей, чем это было регламентировано для нее в самом начале разрешения такой деятельности.

Будучи современно оснащенными, профессионально подготовленными специалистами, независимые медицинские исследования могут оказать как простым заказчикам, так специальным учреждениям неоценимую помощь. И посредством многих добросовестно работающих российских экспертных учреждений они такую помощь нам оказывают. Заказчикам независимых медицинских исследований могут стать любые физические лица и юридические лица, зарегистрированные на территории России. Так происходит и в работе крупнейшего независимого экспертного центра у нас в стране, НП «Федерация Судебных Экспертов».

На сегодняшний день мы работаем уже в форме некоммерческого партнерства, и собрали под своей крышей множество коллективов и отдельных высококлассных экспертов, занимающихся специальной деятельностью в различных направлениях. Здесь углубленно изучаются основы судебной экспертизы, положение о независимой медицинской экспертизе, для многих наших проектов и исследований привлекаются высококлассные специалисты узкого профиля, способные точно ответить на вопросы, которые интересуют именно вас. Кроме того в этой деятельности мы постоянно учитываем все отдельные особенности регламента, которые диктуют нам порядок нашей работы.

С точки зрения обыкновенного, и даже несколько искушенного потребителя – работа независимых сертифицированных медицинских экспертов иногда может показаться чудом дедукции и науки. Как впрочем, и другие возможные виды и типы судебных и независимых работ, выполняемых в рамках российской современной экспертологии. Ими занимаются работники департаментов НП «Федерация Судебных Экспертов» с самого момента получения возможности для независимых экспертных организаций проводить в России любые экспертные работы разной степени сложности. В том числе как независимые медицинские экспертизы, так и те же исследования, проводимые по инициации суда и следственных органов.

Медицинские экспертные исследования представлены у нас в широком ассортименте, который может удовлетворить любого из заказчиков, даже того, который оказался в очень сложной, нестандартной ситуации, не смог получить достаточную помощь от других экспертных учреждений, или считает, что эксперты не смогут ему помочь. Нашими исследованиями, методами НП «Федерация Судебных Экспертов», и принципами и, в конечном счете, качеством нашей работы, руководит не только существующее положение о независимой медицинской экспертизе, но и некоторые другие принципы. Это внимание к требованиям и нуждам заказчика, внимательность к точности проведения экспертных работ, и к правильности составления любых заключений.

То положение о независимой медицинской экспертизе, которое мы используем сегодня в нашей деятельности, определяет этапы и детали, относящиеся к процессу инициации, подготовки, проведения, фиксации полученных сведений и создания итоговых документов независимых медицинских исследований. К мощностям и кадровому потенциалу НП «Федерация Судебных Экспертов» российские компании, организации и граждане обращаются в самых различных случаях, из которых самыми распространенными можно назвать следующие:

  • Требуется выяснить действительную стоимость медицинских услуг любого типа – уже оказанных, или предлагаемых продавцом;
  • Требуется определить состояние здоровья лиц на любой стадии, лечении, прохождения медицинского обслуживания, или в любой другой момент;
  • Требуется определить психическое состояние лиц, участвующих в судебных процессах, для получения ответа на вопрос об их возможности объективно воспринимать окружающее и принимать участие в процессе, или в работе следствия;
  • Как гласит относительно некоторых случаев положение о независимой медицинской экспертизе, такое исследование проводится с целью опровергнуть, или проверить на точность то заключение, которое было получено в результате уже проведенных медицинских экспертных исследований;
  • В случае ухудшения здоровья лиц, получивших или еще получающих какое-то медицинское обслуживание, требуется установить причины этого ухудшения и проверить, не является ли оно результатом некачественного обслуживания;
  • Необходимость изучить вещественные доказательства, тела, улики, для установления причин смерти.

Действующее сегодня в Российской федерации положение о независимой медицинской экспертизе диктует нам многие правила и нормативы подготовки независимых медицинских исследований, проведения работы с образцами, пациентами, телами и другими объектами экспертизы, которыми могут быть образцы, живые организмы, мертвые тела, вещественные доказательства, обстоятельства, процессы, данные и совокупности данных. В случае использования услуг и мощностей НП «Федерация Судебных Экспертов» у вас есть возможность получить самое лучшее и самое разнообразное экспертное обслуживание, из того, которое предлагают в Российской Федерации государственные и независимые организации, а также консультирование по этим вопросам.

Статья написана по материалам сайтов: medpalata.spb.ru, sud-expertiza.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector