Наблюдение за березой осенью

Прокопьева О.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 133»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Цель и задачи:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
  • закреплять умение отгадывать загадки, высказывать свою точку зрения; делать выводы, умозаключения;
  • закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;

Предшествующая работа:

  • чтение цикла стихотворений про осень В.Бианки
  • рассматривание картин, иллюстраций
  • рисование на тему «Осень»

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

— Молодцы, берёза. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождем.

— А вы знаете, что символом России, является дерево- берёза. Она живёт более 100 лет ,и очень любит свет, берёза — лекарственное дерево: из листьев и почек готовят лекарство , вениками парятся в бане — выгоняют хворь ,болезнь.

— А что означает слово «берёза»? Оно означает -«белый»-дерево назвали так по цвету коры.

— Чем отличается берёза от других деревьев? Правильно, белой корой с чёрными бороздками. Посмотрите, какой у него ствол? (ответы детей).

— Почему листья на березе стали желтые?

— Что происходит с деревьями осенью?

— Как деревья готовятся к зиме?

— Почему листья падают?

— Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

— А поздней осенью у нас все деревья остаются голые и готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить игру «Разведчики леса».

1.Покажите самое высокое и самое низкое дерево?

2.У какого дерева кора гладкая, у какого -шероховатая?

3.Сколько шагов до берёзы?

4.На каком кустарнике остались зелёные листья?

5.Какое самое красивое дерево, где оно находится?

Воспитатель: Молодцы, разведчики, справились с заданиями, теперь можно и отдохнуть.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Индивидуальная работа
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели:

упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме:
Прогулка: «Наблюдение за березой осенью»

Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.

Предварительный просмотр:

Октябрь старшая группа

Прогулка «Наблюдение за березой осенью»

— продолжаем знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

— воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель показывает детям настоящие листья с разных деревьев и просит найти лист от березы.

После этого, у детей есть возможность для самостоятельного изучения листа (обратить внимание на край, какие прожилки, короткий или длинный черешок).

Воспитатель проводит беседу с детьми:

— почему листья на березе стали желтые?

— что происходить с деревьями осенью?

— как деревья готовятся к зиме?

— должен ли человек помочь деревьям подготовиться к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев), разрушается.

Листик, листик, листопад!

Кто же в этом виноват?

Может, ветер озорной

Поиграть решил с листвой?

С. Ранда «Листик, листопад»

Листопад — это процесс, сбрасывания листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается.

Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезая старые сухие ветки и покрасив стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой.

Предложить детям найти на участке листья деревьев и собрать из них красивые осенние букеты.

Уборка территории от опавших листьев, сбор их в мешки для мусора.

Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие — зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.

— развиваем координацию движений;

— воспитываем дружелюбное отношение друг к другу.

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» — дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

— учимся действовать по сигналу воспитателя;

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками

— совершенствуем координацию движений.

Ведра, лопатки, формочки, грузовые машинки, мелки для рисования, мяч.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»

Содержимое разработки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»

Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы.

Образовательные: познакомить со строением березы,

изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет,

учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям,

устанавливать причинно — следственные связи, пополнять словарный запас детей,

учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Воспитатель: ребята, мы сегодня пойдем в гости к любимому и очень красивому дереву. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за дерево?

Это интересно:  Что за черные пятна на листьях клена

Вы меня узнаете по простой примете-

Нет дерева белей на свете. (ответы детей)

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку)

Воспитатель: кто знает, как ласково называют березу? (белоствольная красавица)

Воспитатель: правильно, береза — белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, какие березки красивые, стройные. Давайте посмотрим на них и полюбуемся их красотой.

Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной «Береза»:

До чего же хороша,

Воспитатель: на Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: какие еще деревья растут у нас на участке? (ответы детей)

Воспитатель: скажите, по какому характерному признаку можно отличить березу от остальных деревьев? (кора у березы белая с черными черточками)

Воспитатель: правильно, дети, природа наделила это дерево белой корой с черными полосками, ажурной кроной. Белая кора березы называется береста. У молоденьких берез она гладкая. Потрогайте ее рукой. Через эти черные точки и полоски береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

Воспитатель: какие листья у берез? (с зазубринами по краям, похожи на сердечки)

Воспитатель: какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: какие изменения происходят в жизни растений осенью? (деревья сбрасывают листья)

Воспитатель: внимательно посмотрите на березы. Какие изменения произошли с ними. (у берез начинают желтеть листья)

Воспитатель: осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев, разрушается.

Листопад — это процесс, сбрасывания листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается.

Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезает старые сухие ветки и красит стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой.

Воспитатель: существует народная примета: если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки, то весна будет ранняя, если начнут желтеть снизу быть поздней весне.

Динамическая пауза «Подул осенний ветерок».

Воспитатель: Подул осенний ветерок. (дети держат перед собой листья деревьев,

делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них)

Воспитатель: Полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (дети бегают)

Мы кружимся (кружатся)

И на землю плавно мы ложимся (присаживаются, кладут листья на пол)

Воспитатель: кто из вас знает, что означает слово «береза»? (ответы детей)

Воспитатель: слово «береза» означает «Белый». Дерево назвали так по цвету коры. Береза красивое дерево в любое время года.

Послушайте стихотворение «Березка» И. Семеновой.

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой -зимой,

Вся в сережках — весной,

Сарафан зеленый -летом,

В день осенний -в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: потрогайте, погладьте крону березки. Полюбуйтесь, в какой красивый белый сарафан с черными кармашками наряжается русская красавица.

Воспитатель: дети, давайте встанем под дерево и посмотрите вверх. Что вы видите? (много веток)

Воспитатель: как вы думаете, на что похожи веточки березы? (ответы детей)

Воспитатель: веточки березки похожи на косички. Они длинные, тонкие, как кудри.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что березки выстроились в ряд, как добрые подружки.

Они растут рядом и в плохую, ветреную погоду помогают друг другу. Когда им грустно, Березки шелестят листочками, «разговаривают» и веселят друг друга.

Воспитатель: Берёзу любят не только за красоту, она приносит людям огромную пользу.

Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье.

Целительными являются сок и березовые почки.

А кто из вас пробовал березовый сок? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, березовый сок очень вкусный и полезный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево.

Кору берёзы называют береста. Береста — материал прочный: не промокает, не гниёт, поэтому изготавливают из неё различные изделия.

Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки, украшения и многое другое.

Что произошло с листочками березы?

Чем березка отличается от других деревьев?

Какую пользу приносит людям береза?

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную) по сигналу воспитателя:

На слова воспитателя: «Стоп» — дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».

Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Подвижная игра «Великаны и карлики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Уборка мусора с участка.

Цель: воспитание трудолюбия.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

Цель: развитие внимания, совершенствование координации движений.

Наблюдение на прогулке в старшей группе детсада. Береза осенью

Прогулка. Наблюдение за березой.

— Формировать целостную картину мира природы;

— Уточнять и расширять представления о жизни деревьев (березы) осенью;

— Учить отличать березу от других деревьев по внешнему виду: особенностям коры, листьев, строению и др, использованию человеком, другими живыми существами;

— развивать познавательно-исследовательский интерес к осенним изменениям в жизни деревьев;

— закреплять умение передавать свое отношение к березе в художественных текстах, используя УНТ, и в народных играх;

— воспитывать правильное поведение в природе.

1 . Подготовка к прогулке

а) Выход на улицу, контроль, хорошо ли дети одеты, обуты; инд. диалоги, для чего нужно тепло одеваться, выводы о времени года.

б) Оргмомент, мотивация к прогулке – чтение воспитателем стихотворения И.Мазина «Осень»

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

Беседа о настроении в стихотворении по вопросам воспитателя:

Как вы думаете, это веселое стихотворение или грустное?

Это интересно:  Варенье из шишек сосны польза

Почему вы так решили?

О каком времени года идет речь

Что же такого грустного в осени ( по ст-ю)?

— Резкий ветер, рвет листву, вечер наступает рано, мало света, у солнышка нет сил, пока взойдет – и день заканчивается.

11. «Ноябрь – ворота зимы»

Воспоминания детей о прекрасной, негрустной, веселой осени,:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какою была осень 10 дней назад, грустили ли дети в октябре и сентябре, почему им было весело и что им нравилось.

Дети вспоминают о тепле, играх, осенних цветах, красках осени. Золотой осени,

деревьях в ярких листьях и т.д.

Предлагается вспомнить стихи об осени, осенних деревьях, листьях. Дети читают ранее выученные наизусть стихотворния:

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят И летят..летят….летят…

Но это все было в какие месяцы? А сейчас какой месяц?

— В народе говорят, что ноябрь – ворота зимы. Что это обозначает?

(Дети называют особенности ноября как преддверия зимы), слушают чтение детьми же стихотворения С.Есенина:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Динамическая минутка в сопровождении стихотворения А.Каминчука «Останн ій листочок» :
Листя падає
(Додолу.
Засинає
Гай і поле.
На вербі
Один
Листочок.
До зими
Один
Деньочок!

Русский вариант мой: Листья тихо опадают, Лес и поле засыпают.

На вербе один листочек, до зимы один денечек.

Вывод: Уже ноябрь, и скоро зима.

111.Наблюдение за осенней березой.

1. Рассматривание дерева, беседа по вопросам воспитателя:

— Как найти березу среди других деревьев? ( — по белому стволу…)

— Что за темные пятна на коре березы? (дерево растет в высоту и ширину, его кора, как тонкая кожа живого существа, лопается, образуются вот такие трещины, в них прячутся в зиму насекомые. Этими отверстиями она «дышит»…)

— Какие еще части у дерева?

— Зачем дереву нужны корни? (делается вывод о том, что дерево питается, а значит — живое).

2. Исследовательская деятельность.

— Какого цвета листья березы сегодня? А какие они были летом? Какого цвета листья вишни, груши, рябины?

— Какой формы листочки? (этот треугольник у березы называют формой капельки, будто береза плачет, опустив свои ветви).

— Возьмите листочек в руки, сравните с другим, понюхайте, послушайте…

Сравните с листьями клена. -У березы листочки маленькие, желтые, легкие. Даже без ветра они срываются с веточек и, словно танцуя (переворачиваются, кружатся…), летят на землю, а совсем не падают.

— Какую загадку про березу вы знаете? («золотые монетки падают с ветки») Почему листочки сравниваются с золотыми монетками?

Стихотворение В. Орлова «Почему деревья осенью сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)

— Перед каким сном береза сбрасывает листья?

(Растения «засыпают», прекращается сокоотделение, листья засыхают, замерзают, падают.)

Подвижная игра «Под березками» (ловкость, двигат-я активность)

111.Береза – народная любимица.

Слово воспитателя о пользе березы и для человека, и для насекомых и животных, птиц. Береза лечит (деготь, лекарства, сок), листьями березы моют волосы, из нее делают мыло. Деревом березы топят печи в деревнях нее делают мебель и различные поделки. А еще 70 лет назад люди ходили в обуви из березы. Их тонкие березовые ветви используют для парной лечебной бани – веники. Листья не облетают с таких веничков и способствуют хорошему массажу. А в старину была поговорка: «Береза ума дает», — об этом вам лучше расскажут ваши бабушки и дедушки.

В народе говорят: «Если в октябре береза полностью не опала –быть суровой зиме». Ответьте, какою будет наша зима?

Испокон веков любит народ это дерево, стихи сочиняют, песни поют, хороводы водят. А недавно и вы познакомились с народной песней про березу. Давайте и мы поводим хоровод и поиграем у березы.

ПИ «Ветерок и листочки» (вождение хоровода, фантазия танцевальных движений, прыжки, ловкость; отработка выразительности речи героев игры), выбор ведущего с помощью стихотворения – считалки:

Принесла подарки осень.

Одарила она всех:

Мне грибок, тебе — орех

1 V .Труд: Собрать березовые листочки для аппликации, очистить скамейки и стол от листочков.

Предварительно проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
В группу осенний букет отнесем.
(«Шагать» средними и указательными пальчиками обеих рук.)

Во время уборки листьев решить вопрос: «Что дальше делать с собранными в кучу листьями и почему их нельзя жечь?»

НОД «Наблюдение за березой осенью»

Зоя Разумная
НОД «Наблюдение за березой осенью»

НОД «Наблюдение за березой осенью»

Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Обучающие: познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания;

учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

устанавливать причинно — следственные связи, пополнять словарный запас детей;

учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Загадываю детям загадку:

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Это интересно:  Белый слой березы сканворд

Воспитатель с детьми идет в гости березкам.

Воспитатель: Как называется это дерево? (береза)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные.

У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)

Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол)

Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).

Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.

Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

На что похожи веточки березы?

Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы.

Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).

Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком.

Давайте попробуем подуть на него.

Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью?

Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки? (на земле)

Кто срывает листочки? (ветер)

Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют).

Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке

Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.

Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки

Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).

Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой.

По стволу двигаются питательные вещества.

На ветках растут листья.

Листья являются украшением дерева.

После беседы с детьми воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Найди пару листику»

Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Е. Липатова).

Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке.

Цель: развивать внимание, двигательную активность.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.

Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится.

Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство.

Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.

Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем :«Красавица — березонька, расти, радуй добрых людей».

Воспитатель читает детям стихи о берёзе:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем –

Тоскует под дождём.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)

Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?

Какие красивые слова можно сказать о берёзе?

Благодарю всех, кто посетил мою страничку!

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» — Продолжать учить развивать речь как средство общения;.

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.

Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

Пластилинография-картина «Лес осенью» Пластилинография-картина «Лес осенью»Люблю работу с пластилином, а именно создание картин. Хочу вам предложить свою работу » Лес осенью».

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai, nsportal.ru, videouroki.net, infourok.ru, www.maam.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий