Между стволов сосен промелькнула

Осенней (паутины) — прилаг., стоит в род. п., ед. ч., ж. р.

145 (с). Кто взял мою ручку? Что мне нужно сделать? Как решать эту задачу? Когда будут каникулы? Сколько сегодня уроков? Куда пропал мой сосед? Почему мне нельзя погулять? Зачем нужно мыть руки?

146 (с). — Ваша школа маленькая?

— Нет, наша школа большая.

-У вас в классе старые столы?

-Нет, столы новые.

-У вас в школе узкие коридоры?

-Нет, коридоры широкие.

147 (140). Напиши бабушке письмо о своих делах в школе. Расскажи мне о прогулке в лес. Помой после ужина посуду.

147(c). Паром
Темной ночью в тарантасе Едем с фонарем, (повеств.) «Ася, спишь?» (вопр.) Не спится Асе! (повеств.) Впереди паром! (повеств.) Едем шагом (в гору тяжко), В сонном поле гром, (повеств.)
«Ася, слышишь?» (вопр.) Спит бедняжка, Проспала паром! (повеств.) В темноте Ока блеснула Жидким серебром.. .(повеств.) Ася глазки разомкнула.. .(повеств.) «Подавай паром!» (побуд.)

151 (н). Глазки, сказки.

152 (н). 1) Повествовательное; 2) вопросительное; 3) побудительное.

153 (н). Устно. 154 (н). Устно.

155(151). Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит. Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок!

156 (152). Здравствуй, родная школа! (побуд.)

Веселый утренник, (повеств.)

Почему мне интересно на уроке математики? (вопр.)

157(153). Необычный день в школе

В День учителя мы пришли в школу пораньше, чтобы поздравить своих педагогов. А они нам и говорят, что сегодня все уроки будут вести старшеклассники! Мы удивились и даже не поверили. Но так и было! На уроке русского языка две девочки из десятого класса организовали у нас викторину. На математике девятиклассник Витя очень

Найти 5 словосочетаний и разобрать их Между стволов сосен.

Найти 5 словосочетаний и разобрать их

Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где её домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу, а сколько грибов! Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит. Куда он летит?Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок. Помогите пожалуйста. Даю 13 баллов

Синтаксический разбор словосочетаний

промелькнула(гл.) МЕЖДУ стволОВ(сущ.) – глагольное, управление

*Обозначить окончание -ОВ в зависимом слове и выделить предлог МЕЖДУ (средства связи)

между стволов(сущ.)сосен(сущ.)– именное, управление

*Обозначить нулевое оконч. □ в зависимом слове (средство связи) _______________

хорошо(кат.сост.) осенью(нар.) – наречное, примыкание

уцепился(гл.) ЗА паутинкУ(сущ.) – глагольное, управление

*Обозначить окончание -У в зависимом слове и выделить предлог ЗА (средства связи)

за хрустальную(прил.) паутинкУ(сущ.)) (В.п., ед.ч.,ж.р.) – именное, согласование

*Обозначить окончание -У в зависимом слове (средство связи)

1) промелькнула (где?) между стволов (глагол + сущ.)

(глагольное — главное слово глагол «промелькнула»; управление)

2) стволов (чего?) сосен (сущ.+сущ.)

(именное — главное слово сущ. «стволов»; управление)

3) стоит (где?) кругом (глагол + наречие)

(глагольное — главное слово «стоит»; примыкание)

4) уцепился (за что?) за паутинку (глагол + сущ.)

(глагольное — главное слово глагол «уцепился»; управление)

5) хрустальную (какую?) паутинку (прилагательное + сущ.)

(именное — главное слово сущ. «паутинку»; согласование)

ГДЗ русский язык 5 класс Ладыженская Т.А.

151. Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит. Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок!

152. Здравствуй, родная школа! (побуд.) Веселый утренник. (повеств.)

Почему мне интересно на уроке математики? (вопр.)

153. Необычный день в школе

В День учителя мы пришли в школу пораньше, чтобы поздравить своих педагогов. А они нам и говорят, что сегодня все уроки будут вести старшеклассники! Мы удивились и даже не поверили. Но так и было! На уроке русского языка две девочки из десятого класса организовали у нас викторину. На математике девятиклассник Витя очень интересно объяснил нам новую тему. А на физкультуре весь восьмой класс учил нас играть в волейбол.

Наши учителя в это время пили чай в канцелярии и часто заглядывали к нам, потому что беспокоились. Но все было в порядке!

А после уроков мы все пошли в актовый зал на праздничный концерт. Мне очень понравилось, как прошел День учителя. Побольше бы таких необычных дней!

154. (отзыв).

155. Подн я лась за р е кой б о льшая тёмная туча . Пронесся по лесным макушкам сильный ветер . Упали первые т я желые капли . Вскоре хлынул тёплый прол и вной дождь .

156. Листья (сущ., И. п.) падают с кленов. Люди (сущ., И. п.) в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки (сущ., И. п.) собирают красивые огненные листья в букеты. Я (мест., И. п.) прислушиваюсь. Листья (сущ., И. п.) падают не беззвучно. Я (мест., И. п.) слышу музыку листопада. Вот девочка (сущ., И. п.) подняла голову. Она (мест., И. п.) тоже слушает золотой хоровод. (В. М. Песков.)

157. 1) Но лето быстрое летит . 2) Блеснул мороз . И рады мы

Настала осень золотая. Проказам матушки зимы.

158. 1) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

2) И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

3) Входят семь богатырей .(А. С. Пушкин.)

159. В сумерках прошла (гл.) гроза с градом. Круглые градины ложились (гл.) на дорожках сада, горками у крыльца и террасы. К рассвету гроза утихла . (гл.) (Ю. М. Нагибин.)

160. Внизу под ногами шуршат сухие листья . По дорожке справа и слева от меня прыгают воробьи. Что едят воробьи ? Они едят корм. Кот Васька сидит около забора. Он поглядывает на птиц. Одна птичка подлетела к нему совсем близко. Васька прыгнул . Птицы разлетелись .

Мест.: от меня, они, он, к нему.

Шуршат под ногами, поглядывает на птиц.

161. Ранняя осень (что такое?) — прекрасная пора . Дни (какие?) тихие, солнечные . Небо над головой (какое?) голубое . Полдни (каковы?) светлы и погожи . Прозрачен (каков?) воздух . Даль (какова?) чиста и светла . Ночи (каковы?) прохладны . Природа осенью (что такое?) — красота, здоровье .

162. Погода в лесу ненастная . Все вокруг серо . Облетевшие деревья голы . Но воздух чист и свеж. Опустевший лес тих и мрачен .

163. Сначала мелькнул вдали маленький голубой лоскуток , а потом показалось море во всю ширь. На солнце море искрится , переливается разными оттенками синего и зеленого. В лунную ночь на море серебрится зыбкая дорожка света. В шторм море сначала волнуется и чернеет . Когда буря разыграется , оно гремит и рокочет .

164. Наташа гордо вплыла в комнату. Она репетировала главную роль в школьном спектакле. Наташа влетела в комнату и поспешила похвастаться . Она получила «пять» за контрольную. Наташа бочком протиснулась в комнату. Она знала , что ее будут ругать .

165. Мальчик жалобно умолял помочь ему. « Уйдите , уйдите отсюда!» — кричала девочка еще пронзительнее. Папа настойчиво требовал ответа. Сестра что-то громко закричала в ответ. «Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!» — твердил Петя и ничего не мог придумать .

Это интересно:  Лечебные свойства почек березы

166. Мир (сущ.) (что такое?) — дело (сущ.) великое . Земля (сущ.) (что такое?) — кормилица (сущ.). Книга (сущ.) (что такое?) — лучший товарищ (сущ.). Повторение (сущ.) (что такое?) — мать (сущ.) учения . Ученье (сущ.) (что такое?) — свет (сущ.), а неучение (сущ.) (что такое?) — тьма (сущ.). Хлеб (сущ.) (что такое?) — имя существительное (сущ.). Глагол (сущ.) (что такое?) — часть речи (сущ.). Азбука (сущ.) (что такое?) — к мудрости ступенька (сущ.).

167. Твой брат (кто такой?) — шахматист ? Моя сестра (кто такая?) — тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива . Наша мама (кто такая?) — домохозяйка . Папа (кто такой?) — шофер такси. Бабушка (кто такая?) — пенсионерка . Она (какая?) очень добрая и ласковая . Мой дедушка (кто такой?) — ветеран труда. Он еще (что делает?) работает .

168. Партер (сущ., И. п.) — это нижний этаж (сущ., И. п.) зрительного зала в театре, кино. Планер (сущ., И. п.) — это безмоторный летательный аппарат (сущ., И. п.). Пороша (сущ., И. п.) — только что выпавший рыхлый снег (сущ., И. п.).

169. Моя мать — швея . Старший брат — студент . Младший брат — первоклассник . Сестра — отличница .

170. Печален вид. Спят растенья. Заря горит.

Главная мысль выражена в строчках: «Суровой осени печален поздний вид».

171. Блекнут травы (нераспр.). Дремлют хаты (нераспр.). Рощи вспыхнули вд а ли (распр.). П о н езримому к а нату прот я нулись журавли (распр.). Гаснет день (нераспр.). Скоро звезды тихим светом упадут н а дн о реки (распр.). Я прощаюсь с теплым летом б ез пе чали и тоски (распр.).

Вспы хн ули вдали, скоро уп ад ут.

172. Осень наступила . Внезапно наступила поздняя осень . Начались каникулы . Наконец начались долгожданные каникулы . Я одеваюсь . По утрам я одеваюсь потеплее. Мы идем . Мы быстро идем в школу. Птицы улетели . Перелетные птицы улетели на юг.

173. Звонок. Громко прозвенел резкий звонок. Ученики разговаривали. Ученики громко и оживленно разговаривали. Вошла учительница. В класс неожиданно вошла наша учительница. Наступила тишина. Сразу наступила тишина. Начался урок. Начался урок русского языка. Дети слушали. Дети внимательно слушали объяснение новой темы. Вбежал Петя. Вдруг вбежал опоздавший Петя.

Тишина — сущ., ж. р., 1-е скл., стоит в И. п., ед. ч.

174. 1) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Я вымыл пол. Ты вымыл пол? Вымой пол, пожалуйста.

2) Восклицательные предложения выражают сильные чувства и произносятся с усиленной интонацией. В конце таких предложений ставится восклицательный знак. Как хорошо!

3) По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенными и нераспространенными. Настала осень. Настала прохладная осень.

4) В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, в зависимости от интонации. Пойдем сегодня в лес? Прекрасен осенний лес! Мы гуляли в лесу.

175. По склонам неслись дождевые потоки . Вчера вода с корнем вырвала могучий дуб.

191. 1) Ты приходил вчера? 2) Крошечная собачка залаяла впереди. 3) Быстро бежал растрепанный мальчик.
192. 1. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.
2. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (все падежи, кроме именительного). Определение отвечает на вопросы какой? чей? который? Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? сколько? как?

194. 3л. 3л.

В теплые края осенью улетают гуси, утки, журавли, грачи. Они летят в направлениифога. Птицы перед отлетом

собираю тся в стаи и долго кружат. Птицы направляю тся в африканские и азиатские страны. Зимовать с нами остаю тся воробьи, синицы, голуби. Школьники должны заботи ться о птицах зимой, подкармливать их.
195. 1) Юные туристы путешествуют ежегодно на лодках по Волге, Днепру, Дону, Каме. 2) Для дальнего путешествия они запаслись провизией, теплой одеждой и бельем. 3) Туризм от каждого требует дисциплинированности, выдержки и мужества.

197. 1) Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть. Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.

200. 1) птицы; 2) обувь; 3) овощи; 4) цветы; 5) фрукты.
Эти предложения состоят только из грамматической основы, в них нет второстепенных членов. Поэтому они нераспространенные.

ГДЗ русский язык 5 класс Ладыженская — Просвещение 2000 г.

151. Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит. Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок!

152. Здравствуй, родная школа! (побуд.) Веселый утренник. (повеств.)

Почему мне интересно на уроке математики? (вопр.)

153. Необычный день в школе

В День учителя мы пришли в школу пораньше, чтобы поздравить своих педагогов. А они нам и говорят, что сегодня все уроки будут вести старшеклассники! Мы удивились и даже не поверили. Но так и было! На уроке русского языка две девочки из десятого класса организовали у нас викторину. На математике девятиклассник Витя очень интересно объяснил нам новую тему. А на физкультуре весь восьмой класс учил нас играть в волейбол.

Наши учителя в это время пили чай в канцелярии и часто заглядывали к нам, потому что беспокоились. Но все было в порядке!

А после уроков мы все пошли в актовый зал на праздничный концерт. Мне очень понравилось, как прошел День учителя. Побольше бы таких необычных дней!

154. (отзыв).

155. Подн я лась за р е кой б о льшая тёмная туча . Пронесся по лесным макушкам сильный ветер . Упали первые т я желые капли . Вскоре хлынул тёплый прол и вной дождь .

156. Листья (сущ., И. п.) падают с кленов. Люди (сущ., И. п.) в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки (сущ., И. п.) собирают красивые огненные листья в букеты. Я (мест., И. п.) прислушиваюсь. Листья (сущ., И. п.) падают не беззвучно. Я (мест., И. п.) слышу музыку листопада. Вот девочка (сущ., И. п.) подняла голову. Она (мест., И. п.) тоже слушает золотой хоровод. (В. М. Песков.)

157. 1) Но лето быстрое летит . 2) Блеснул мороз . И рады мы

Настала осень золотая. Проказам матушки зимы.

158. 1) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

2) И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

3) Входят семь богатырей .(А. С. Пушкин.)

159. В сумерках прошла (гл.) гроза с градом. Круглые градины ложились (гл.) на дорожках сада, горками у крыльца и террасы. К рассвету гроза утихла . (гл.) (Ю. М. Нагибин.)

160. Внизу под ногами шуршат сухие листья . По дорожке справа и слева от меня прыгают воробьи. Что едят воробьи ? Они едят корм. Кот Васька сидит около забора. Он поглядывает на птиц. Одна птичка подлетела к нему совсем близко. Васька прыгнул . Птицы разлетелись .

Мест.: от меня, они, он, к нему.

Шуршат под ногами, поглядывает на птиц.

161. Ранняя осень (что такое?) — прекрасная пора . Дни (какие?) тихие, солнечные . Небо над головой (какое?) голубое . Полдни (каковы?) светлы и погожи . Прозрачен (каков?) воздух . Даль (какова?) чиста и светла . Ночи (каковы?) прохладны . Природа осенью (что такое?) — красота, здоровье .

Это интересно:  Как избавиться от клена

162. Погода в лесу ненастная . Все вокруг серо . Облетевшие деревья голы . Но воздух чист и свеж. Опустевший лес тих и мрачен .

163. Сначала мелькнул вдали маленький голубой лоскуток , а потом показалось море во всю ширь. На солнце море искрится , переливается разными оттенками синего и зеленого. В лунную ночь на море серебрится зыбкая дорожка света. В шторм море сначала волнуется и чернеет . Когда буря разыграется , оно гремит и рокочет .

164. Наташа гордо вплыла в комнату. Она репетировала главную роль в школьном спектакле. Наташа влетела в комнату и поспешила похвастаться . Она получила «пять» за контрольную. Наташа бочком протиснулась в комнату. Она знала , что ее будут ругать .

165. Мальчик жалобно умолял помочь ему. « Уйдите , уйдите отсюда!» — кричала девочка еще пронзительнее. Папа настойчиво требовал ответа. Сестра что-то громко закричала в ответ. «Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!» — твердил Петя и ничего не мог придумать .

166. Мир (сущ.) (что такое?) — дело (сущ.) великое . Земля (сущ.) (что такое?) — кормилица (сущ.). Книга (сущ.) (что такое?) — лучший товарищ (сущ.). Повторение (сущ.) (что такое?) — мать (сущ.) учения . Ученье (сущ.) (что такое?) — свет (сущ.), а неучение (сущ.) (что такое?) — тьма (сущ.). Хлеб (сущ.) (что такое?) — имя существительное (сущ.). Глагол (сущ.) (что такое?) — часть речи (сущ.). Азбука (сущ.) (что такое?) — к мудрости ступенька (сущ.).

167. Твой брат (кто такой?) — шахматист ? Моя сестра (кто такая?) — тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива . Наша мама (кто такая?) — домохозяйка . Папа (кто такой?) — шофер такси. Бабушка (кто такая?) — пенсионерка . Она (какая?) очень добрая и ласковая . Мой дедушка (кто такой?) — ветеран труда. Он еще (что делает?) работает .

168. Партер (сущ., И. п.) — это нижний этаж (сущ., И. п.) зрительного зала в театре, кино. Планер (сущ., И. п.) — это безмоторный летательный аппарат (сущ., И. п.). Пороша (сущ., И. п.) — только что выпавший рыхлый снег (сущ., И. п.).

169. Моя мать — швея . Старший брат — студент . Младший брат — первоклассник . Сестра — отличница .

170. Печален вид. Спят растенья. Заря горит.

Главная мысль выражена в строчках: «Суровой осени печален поздний вид».

171. Блекнут травы (нераспр.). Дремлют хаты (нераспр.). Рощи вспыхнули вд а ли (распр.). П о н езримому к а нату прот я нулись журавли (распр.). Гаснет день (нераспр.). Скоро звезды тихим светом упадут н а дн о реки (распр.). Я прощаюсь с теплым летом б ез пе чали и тоски (распр.).

Вспы хн ули вдали, скоро уп ад ут.

172. Осень наступила . Внезапно наступила поздняя осень . Начались каникулы . Наконец начались долгожданные каникулы . Я одеваюсь . По утрам я одеваюсь потеплее. Мы идем . Мы быстро идем в школу. Птицы улетели . Перелетные птицы улетели на юг.

173. Звонок. Громко прозвенел резкий звонок. Ученики разговаривали. Ученики громко и оживленно разговаривали. Вошла учительница. В класс неожиданно вошла наша учительница. Наступила тишина. Сразу наступила тишина. Начался урок. Начался урок русского языка. Дети слушали. Дети внимательно слушали объяснение новой темы. Вбежал Петя. Вдруг вбежал опоздавший Петя.

Тишина — сущ., ж. р., 1-е скл., стоит в И. п., ед. ч.

174. 1) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. Я вымыл пол. Ты вымыл пол? Вымой пол, пожалуйста.

2) Восклицательные предложения выражают сильные чувства и произносятся с усиленной интонацией. В конце таких предложений ставится восклицательный знак. Как хорошо!

3) По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенными и нераспространенными. Настала осень. Настала прохладная осень.

4) В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, в зависимости от интонации. Пойдем сегодня в лес? Прекрасен осенний лес! Мы гуляли в лесу.

175. По склонам неслись дождевые потоки . Вчера вода с корнем вырвала могучий дуб.

191. 1) Ты приходил вчера? 2) Крошечная собачка залаяла впереди. 3) Быстро бежал растрепанный мальчик.
192. 1. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.
2. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (все падежи, кроме именительного). Определение отвечает на вопросы какой? чей? который? Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? сколько? как?

194. 3л. 3л.

В теплые края осенью улетают гуси, утки, журавли, грачи. Они летят в направлениифога. Птицы перед отлетом

собираю тся в стаи и долго кружат. Птицы направляю тся в африканские и азиатские страны. Зимовать с нами остаю тся воробьи, синицы, голуби. Школьники должны заботи ться о птицах зимой, подкармливать их.
195. 1) Юные туристы путешествуют ежегодно на лодках по Волге, Днепру, Дону, Каме. 2) Для дальнего путешествия они запаслись провизией, теплой одеждой и бельем. 3) Туризм от каждого требует дисциплинированности, выдержки и мужества.

197. 1) Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть. Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.

200. 1) птицы; 2) обувь; 3) овощи; 4) цветы; 5) фрукты.
Эти предложения состоят только из грамматической основы, в них нет второстепенных членов. Поэтому они нераспространенные.

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока Повторение изученного по теме «Предложение»

Повторение изученного по теме «Предложение»

учитель русского языка и литературы

(учитель первой категории)

Урок по русскому языку в 5 классе

Тема: Повторение изученного по теме «Предложение»

Цели. Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Предложение»;

Развивающая: закрепить навыки по определению видов предложений по цели высказывания и интонации, простых и сложных предложений и грамматических основ в них, предложений с прямой речью, обращениями, однородными членами, навыки составления диалога и текста;

Воспитательная: пробудить любовь учащихся к природе, окружающему миру.

Оборудование: картины природы, музыкальный проигрыватель, музыкальный диск, маркеры, бумага, «микрофон».Доска украшена цветами, солнцем, бабочками, рыбками т. д.

Тип урока: урок-путешествие

Методы и приемы: активные методы обучения, работа в группах

Организационный момент. (4 мин.)

Вступительное слово учителя:

Ребёнок спросил ни с того ни с сего:

— А ну-ка скажи, что красивей всего?

Деревья и Травы сказали в ответ:

— Да что же прекрасней, чем солнечный свет!

— Да что же прекрасней ночной темноты!

Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…

Отвечали мне Волк и Лиса.

Орел свысока процедил:

— По-моему, море! – ответил Дельфин.

— Мой хвост, без сомнения! – крикнул Павлин.

(следующие строки вслух не читаются)

(А мне показалось, что все они правы.

Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы.)

— Я неслучайно начала урок с этого стихотворения. В конце урока мы с вами ответим на вопрос: «Что красивей всего?»

Сегодня мы будем повторять тему «Предложение». Но урок будет несколько необычным, потому что мы будем работать только с предложениями о природе.

Итак, сейчас мы отправимся по стране Знаний в маршрутных автобусах под номерами 1, 2, 3, 4. Чтобы разместиться в автобусах, нужно разделиться на группы. Для этого нам нужно образовать круг и каждому сесть на свой стул. Я буду ведущей. Игра называется «Фруктовый салат». (Игра проводится для стимулирования группы к работе, концентрации внимания и для разделения учащихся на группы)

Это интересно:  Как поэтапно нарисовать сосну карандашом

Описание игры: участники сидят в кругу на креслах ( кресла должны быть крепкими и за ними не должно быть острых предметов). Тренер считает участников, давая им названия фруктов (яблоки, груши, арбузы, бананы). Тренер объясняет правила. Человек, стоящий посредине (вначале это тренер) это повар, который будет готовить фруктовые салаты. Когда повар называет какой-то фрукт, все, кому было дано его название, меняются местами. В это же время повар старается занять место одного из пересаживающихся. Новым поваром становится тот, кто остался без кресла. Когда повар крикнет: «Фруктовый салат», местами меняются все. В конце тренер просит, чтобы участники, которые имеют название одного фрукта, сели за один столик, другого – за другой и таким образом использует это упражнение для раздела на группы.

— А сейчас мы займем места в автобусах. В автобус №1 присядут арбузы, в автобус №2 –бананы, в автобус №3 – груши, в автобус №4 – яблоки.

(Образованные группы садятся за отдельные столы по четыре человека.)

Итак, автобусы готовы к отправлению.

Рассаживаемся в свои автобусы и отправляемся в путешествие. Во время путешествия вы окунетесь в прекрасный мир природы, красоты, солнца. Ребята, обратите внимание. На доске изображен ствол дерева с ветками, но листьев на ветках нет. Ваши правильные ответы и будут листьями на этом дереве. После каждого задания вы будете выходить и закреплять свои листочки на это дерево. Первая остановка называется «Простое предложение». При составлении предложений можете смотреть картины природы, которые лежат у вас на партах. (каждая группа получает задание. Во время выполнения задания звучит негромкая музыка)

2. Работа в группах (4 мин. + 4 мин. презентация)

1.Прочитайте. Определите виды предложений по цели высказывания

Между стволов сосен промелькнула белка.( )

Куда она скрылась?( )

Кругом стоит тишина.( )

Хорошо осенью в лесу!( )

Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит.( )

Смотри, не заблудись, паучок!( )

Прочитайте текст. Определите грамматическую основу простых предложений. Подчеркните.

1. Ранняя осень – чудесная, неповторимая пора года.

2. Слышится звонкое пение птиц в беспредельном

Молодая березка развесила свои ветки с сережками.

3. Прочитайте текст. Определите грамматическую основу простых предложений. Подчеркните.

Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли.

Составьте и запишите простые предложения

(После выполнения задания группами каждая группа презентует свою работу, закрепляет листочки с ответами к дереву)

Учитель: Вы замечательно справились с заданиями. Молодцы! А теперь мы снова делимся на группы. ( учащимся раздаются конфеты с разноцветными фантиками, делимся по цвету фантика)А теперь рассаживаемся в автобусы и отправляемся дальше по стране Знаний. Следующая станция называется «Сложное предложение». В добрый путь!

3. Работа в группах (4 мин. + 4 мин. презентация)

1.Прочитайте. Найдите в тексте сложные предложения.. Подчеркните грамматическую основу сложных предложений

Утром лежал вчерашний снег. Потом выглянуло солнце, и при северном холодном ветре весь день носились тяжелые облака. Стволы нестарых елей покрылись зелеными хвоинками, а на самом верхнем пальце самой верхней мутовки явно показывается новый узел новой будущей мутовки.

(Мутовка – группа ветвей, листьев или цветков, расположенных

на стебле на одной высоте)

2. Прочитайте. Выделите основы предложений. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Взошло солнышко пригрело землю и снег растаял.

2. Закачалась лещина из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца.

3. Заря прощается с землёю ложится пар на дне долин.

3. Прочитайте. Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении. Расставьте недостающие знаки препинания

1. Когда я вышел из палатки за вершинами гор разгоралась заря.( )

2. Я слышал как посапывает во сне кот.( )

3. Глаза невольно сжимались от ослепительного

блеска солнечных лучей которые сверкали алмазными и изумрудными блесками в воде.( )

4. Составить сложные предложения

с различными видами связи на тему

(После выполнения задания группами каждая группа презентует свою работу, закрепляет листочки с ответами к дереву)

Учитель: Вы прекрасно справились и с этим заданием. И мы снова делимся на группы. (Учитель раздает учащимся разноцветные листья: березовые, дубовые, кленовые, липовые. Создаются группы по видам листьев)Ребята, вас ожидает еще одна станция «Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью». Успехов вам, ребята!

4. Работа в группах (4 мин. + 4 мин. презентация)

1.Прочитайте. Найдите предложения

с однородными членами. Подчеркните

1. Ели цветут красными свечами и пылят желтой мучицей.

2. Ёжик развернулся и мохнатенькую мордочку с чёрным собачьим носиком высунул.

3. На листьях играют золотистые лучи утреннего солнца.

2.Составить предложения с однородными членами

на тему «Осень – красивая пора!»

3.Составить предложения с прямой речью, используя описание природы

4.Составить диалог на тему: «Зимний поход в лес».

(После выполнения задания группами каждая группа презентует свою работу, закрепляет листочки с ответами к дереву)

Учитель: Ребята, вы показали прекрасные знания по теме «Предложение», показали, как хорошо и дружно вы умеете работать в группах. Посмотрите на свою работу. На доске красивое дерево с раскидистыми ветвями, разноцветными листьями. Красиво? (Да!) А если бы оно было настоящим? Было бы еще красивее? (Да!) Мы с вами начали урок со стихотворения, в котором спрашивается: «Что красивей всего?» Теперь мы можем ответить на этот вопрос? (Да! Красивей всего живая, нетронутая природа: звери и птицы, деревья и травы)

В конце урока я прочту стихотворение Сергея Никулина «Русский лес».

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших.

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

6. Итог урока (2 мин.)

(учитель оценивает работу групп)

— Ребята, сегодня мы с вами много говорили о природе: читали предложения, сами составляли предложения о природе, рассматривали картины природы. Красиво? (Да!)А эта красота вечна?(Нет!)

— Почему люди продолжают относиться к природе потребительски, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, истреблять животных, вылавливать рыбу… Один словом, превратить Землю в один огромный заповедник? Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести? (Природа погибнет. Мы должны сохранить природу.)

— Ребята! А теперь давайте сядем в круг и подведем итоги. Что вам сегодня понравилось? А что бы вы сделали по – другому? Что вам показалось самым интересным? А какое задание показалось самым трудным? (дети отвечают на вопросы, передавая «микрофон» по кругу) Спасибо!

Домашнее задание: Написать сочинение – миниатюру на тему «Мой любимый уголок природы».

Статья написана по материалам сайтов: www.megashpora.ru, klassgdz.ru, reshebnik5-11.ru, reshebniki-online.ru, pandia.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий