Белая береза под моим окном принакрылась

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Анализ стихотворения «Береза» Есенина

Стихотворение «Береза» относится к лучшим образцам пейзажной лирики Есенина. Он написал его в 1913 г. в возрасте 17 лет. Молодой поэт еще только начинал свой творческий путь. Данное произведение показало, какие силы и возможности таит в себе скромный деревенский паренек.

На первый взгляд «Береза» — очень простое стихотворение. Но в нем выражена огромная любовь к своей стране и природе. Многие помнят строки стиха еще со школы. Оно помогает воспитать чувство любви к своей земле через образ простого дерева.

Есенин не зря удостоился звания «народного певца». В своих произведениях он на протяжении всей жизни продолжал воспевать красоту деревенской России. Береза – один из центральных символов русской природы, неизменный компонент пейзажа. Для Есенина, уже познакомившегося со столичной жизнью и успевшего на нее насмотреться, береза была также символом родного дома. Его душа всегда тянулась на родину, в село Константиново.

У Есенина было врожденное чувство неразрывной связи с природой. Животные и растения в его произведениях всегда наделены человеческими чертами. В стихотворении «Береза» еще нет прямых параллелей между деревом и человеком, но любовь, с которой описана береза, создает ощущение женского образа. Береза невольно ассоциируется с молодой прекрасной девушкой в легком воздушном наряде («принакрылась снегом»). «Серебро», «белая бахрома», «золотой огонь» — яркие эпитеты и одновременно метафоры, характеризующие этот наряд.

Стихотворение раскрывает еще одну грань раннего творчества Есенина. Его чистая и светлая лирика всегда содержит элемент волшебства. Пейзажные зарисовки подобны чудесной сказке. Перед нами возникает образ спящей красавицы, стоящей «в сонной тишине» в великолепном убранстве. Используя прием олицетворения, Есенин вводит второй персонаж – зарю. Она, «обходя кругом», добавляет к наряду березы новые детали. Завязка сказки готова. Воображение, особенно детское, способно развить дальше целую волшебную историю.

Сказочность стихотворения приближает его к устному народному творчеству. Молодой Есенин часто использовал фольклорные мотивы в своих произведениях. Поэтическое сравнение березы с девушкой использовалось еще в древнерусских былинах.

Стих написан чередующейся «холостой» рифмой, размер – трехстопный хорей.

«Береза» — очень красивое лирическое стихотворение, оставляющее в душе только светлые жизнерадостные чувства.

Анализ стихотворения Есенина Береза

Начальные строки стихотворения «Белая береза под моим окном» знает каждый. Сейчас «Берёза» — одно из самых известных стихотворений Сергея Есенина, но сам поэт не включил его в собственноручно составленный сборник. Такому лиричному и простому стихотворению отчего-то не нашлось места среди шедевров Есенина, зато нашлось места в сердцах и памяти его читателей.

Размер «Берёзы» — трёхстопный хорей с одной значительной особенностью – в каждом стихе есть пиррихий, то есть стопа, в которой тот слог, который должен быть ударным, остается без ударения. Такие пропуски придают стихотворению особое размеренное и плавное звучание.

Пользуясь средствами художественной выразительности, автор создает яркие и живые картины природы: используются эпитеты («белая береза», «на пушистых ветках», «в сонной тишине», «в золотом огне», «лениво обходя кругом»), метафоры и сравнения («…снегом//Точно серебром», «Снежною каймой//Распустились кисти//Белой бахромой»), олицетворения («…берёза…принакрылась снегом», «…заря, лениво//Обходя кругом»). Время «действия» — скорее всего, светлое утро (не такое ранее, чтобы было темно – цветовая гамма стихотворения светлая, но и не позднее – береза стоит «в сонной тишине», то есть тогда, когда ничто не тревожит покоя природы). Возможно, лирический герой наблюдает уединенный сельский пейзаж, и тогда временные рамки можно расширить до всего светлого времени суток.

В творческом наследии Есенина много стихотворений, в которых ярко и образно описана русская природа, но «Береза» выделяется на их фоне особым настроением света, чистоты и спокойствия.

Анализ стихотворения Есенина «Берёза»

Великий русский поэт Есенин Сергей Александрович написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение «Берёза». Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество произведений красоте природы.

Название стихотворения Есенина «Берёза», казалось бы, выглядит слишком просто, но это совсем не так. Поэт вкладывал в название глубокий смысл. Как и для многих других творческих людей, для Есенина берёза – это не просто дерево, она очень символична. Во-первых, берёза для Есенина – это символ России, которую он бесконечно любил! Во-вторых, неоднократно в своём творчестве поэт сопоставлял ей образ женщины.

Стихотворение Есенина «Берёза» — это немного грустное, очень красивое и трогательное описание пейзажа, которым любуется лирический герой произведения из своего окна. И несмотря на то, что основное в этом произведении – описание пейзажа, мы всё же видим и самого лирического героя. Скорее всего, это ещё юный человек, ибо подобным образом восторгаться старому человеку невозможно. Лирический герой стихотворения Есенина «Берёза» очень любит природу, он способен видеть красоту, любоваться ей. Кроме того, в его характере прослеживается много ноток наивности и инфантильности.

В раннем творчестве поэта, к которому и относится стихотворение Есенина «Берёза», всегда преобладала тема природы и деревни. Любовь к родине и окружающему миру – это один из самых важных талантов, которым был наделён поэт. Без этого невозможно представить стихотворение «Берёза» Есенина, да и любое другое его произведение.

Анализ стихотворения Есенина С.А. «Береза»

Это замечательное стихотворение было написано великим русским поэтом в 1913 году, на этот момент юному поэту исполнилось едва ли 18 лет. В этом возрасте поэт уже жил в Москве и видимо скучал длинными вечерами, о деревенской глубинке в которой он родился.

От стихотворения идет положительная энергия, не смотря на то, что написано оно о типичном зимнем утре, когда достаточно холодно, от стихотворения веет каким-то теплом и нежностью. Большинство стихов Сергея Александровича воспевают поистине красивую русскую природу. особенно ему это удалось в стихотворении «Береза». Само по себе стихотворение пропитано русским духом. Читая это стихотворение, невольно перед глазами создается образ русской глубинки, зима, мороз, тихо, под ногами скрипит снег. Именно такая картинка создается в голове при прочтении этого стихотворения.

Это интересно:  Какие шишки у сосны

А вы вслушайтесь, как написан образ березы? С чем бы вы ее ассоциировали, читая стих? Белая береза, – сам по себе белый цвет, цвет чего-то невинного непорочного чего-то начинающегося может быть это новый день или новая жизнь которые подарил нам Бог. Сам по себе образ невесты из стихотворения напоминает мне нарядную русскую девушку перед свадьбой, которая наряжается и готовится к главному таинству в своей жизни.

Зима сама по себе у большинства людей ассоциируется с холодом метелями и ненастьем, а Есенин ее так описал, что даже и не думается о холоде, а думается о прекрасном утре. В стихотворении Сергея Александровича очень хорошо прослеживается череда женских образов, вот обратите на это внимание и вдумайтесь в этот стих и вы найдете в нем как минимум два типично женских русских образа это зима и береза. А как вы думаете случайность? Или нет? Может быть, юный поэт уже был влюблён? Но не будем заострять на этом внимание, ведь в его стихотворении есть и много других интересных сравнений. Например, Сергей Александрович неоднократно сравнивает снег с серебром.

Поэт в одной из строк так же сравнивает раннюю утреннюю зорьку с золотом, что лишний раз говорит о богатстве красок русской природы даже в такое унылое время как зима. В стихотворении Есенина «Береза» очень много метафор что делает его очень ярким выразительным, заметьте, что с первых его строк его хочется читать уже с выражением и спокойствием.

В заключении хотелось бы сказать, что стихотворение не большое по объему, но язык его очень богат и создает очень много образов и картинок в голове.

Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с друзьями через социальные сети и оставьте свой комментарий. Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопки соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!

«Белая береза», анализ стихотворения Есенина вариант №3

С чем чаще всего ассоциируется Россия в восприятии большинства людей? Можно называть разные символы. Иностранцы обязательно припомнят водку, матрешку и балалайку. Да еще медведей, которые якобы ходят по нашим улицам. Но для русского человека, несомненно, ближе всех будет береза. Ведь именно березку приятней всего встречать, «из дальних странствий возвратясь». После экзотических деревьев, раскидистых пальм и удушливо-пахнущих тропических растений так приятно прикоснуться к белой прохладной коре и вдохнуть свежий запах березовых ветвей.

Недаром береза была воспета почти всеми русскими поэтами. О ней писали А. Фет. Н. Рубцов, А. Дементьев. О ней слагали песни, легенды, сказания. Шло время, менялись власть и политический строй, проходили войны, вырастали курганы на бывших полях сражений, а береза как радовала сотни лет своим светлым ликом, так и продолжает радовать. «Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…» — так просто и одновременно горячо написал об этом важнейшем символе России русский советский поэт Александр Прокофьев.

Внес свою лепту в собрание сочинений о березе и замечательный лирик ХХ века Сергей Александрович Есенин. Выросший в Рязанской губернии, в селе Константиново, в обычной крестьянской семье, Сергей с детства видел березы под окнами своего родного дома. Они, кстати, все еще растут, пережив поэта почти на сто лет.

Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». на первый взгляд, кажется незамысловатым. Наверное, из-за этой кажущейся простоты его учат все, начиная с детского сада. Действительно, всего четыре четверостишия, четырехстопный хорей. никаких заковыристых, непонятных метафор – вот что делает восприятие этого стихотворения таким упрощенным.

Но если вспомнить о том, что любое лирическое произведение призвано не просто выражать чувства поэта, но и вызывать ответный эмоциональный отклик у читателя, то становится понятно, почему это стихотворение, написанное столетие назад (в 1913 году) до сих пор так хорошо знакомо многим любителям и ценителям русской поэзии.

Есенинская береза предстает в образе спящей красавицы:

Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Олицетворение, использованное поэтом, позволяет читателю заметить, что береза сама принакрылась снегом, а не мороз использовал свою силу. Поэтому и кисти «распустились белой бахромой» тоже сами. И вот он, яркий образ – красавица, отдыхающая «в сонной тишине». причем, красавица богатая: ведь принакрылась снегом она, «точно серебром». кисти украшены белой бахромой, которая использовалась только представительницами высшего общества, а снежинки в наряде березы горят «в золотом огне» .

Конечно, русский человек, выросший на сказках о царевне, спящей в хрустальном гробу, при прочтении данного анализа стихотворения неизменно представит себе только такой образ. Эта сонливость объяснима временем года, ведь зимой все деревья «спят». Даже заря появляется неспешно, будто боясь потревожить покой русской красавицы:

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Но у Есенина «сонные березки» появятся и в другом произведении, написанном год спустя, – в стихотворении «С добрым утром!». Вот здесь уже намного труднее понять, почему в самый разгар лета березки тоже как во сне.

«Все мы родом из детства», — утверждал французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Возможно, все детство наблюдая березу «под своим окном». Сережа Есенин создал для себя такой образ березы. который пронес через все свое творчество и всю свою недолгую жизнь.

Исследователи творчества Есенина как-то подсчитали, что в его произведениях встретилось 22 названия различных деревьев. Наверное, сам поэт об этом не задумывался, когда создавал свои лирические шедевры. Но почему-то именно березы сложились для него в ту самую «страну березового ситца», которую он так рано покинул.

«Берёза» С.Есенин

Текст

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Анализ стихотворения Есенина «Берёза» №4

Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит параллель между заморскими красотами и тихой, безмолвной прелестью родных просторов.

Это интересно:  Варенье из шишек сосны польза

Стихотворение «Береза» было написано Сергеем Есениным в 1913 году, когда поэту едва минуло 18 лет. В это время он уже жил в Москве, впечатлившей его своими масштабами и невообразимой суетой. Однако в творчестве поэт остался верен родному селу Константиново и, посвящая стихотворение обычной березе, словно бы мысленно возвращался домой, в старую покосившуюся хату.

Казалось бы, что можно поведать об обычном дереве, которое растет у тебя под окном? Однако именно с березой у Сергея Есенина связаны наиболее яркие и волнующие воспоминания детства. Наблюдая, как она меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд, поэт уверился в том, что именно береза является неотъемлемым символом России. достойным того, чтобы быть увековеченным в стихах.

Образ березы в одноименноv стихотворении, которое наполнено легкой грустью и нежностью, выписан с особым изяществом и мастерством. Ее зимний наряд, сотканный из пушистого снега, автор сравнивает с серебром, которое горит и переливается всеми цветами радуги в утренней заре. Эпитеты, которым Сергей Есенин награждает березу, удивительны по своей красоте и изысканности. Ее ветки напоминают ему кисти снежной бахромы, а «сонная тишина», окутывающая припорошенное снегом дерево, придает ему особую стать, красоту и величие.

Почему Сергей Есенин выбрал для своего стихотворения именно образ березы? Ответов на этот вопрос несколько. Некоторые исследователи его жизни и творчества убеждены, что поэт в душе был язычником, и береза для него являлась символом духовной чистоты и возрождения. Поэтому в один из самых сложных периодов своей жизни, оторванный от родного села, где для Есенина все было близким, простым и понятным, поэт ищет точку опоры в своих воспоминаниях, представляя, как выглядит сейчас его любимица, укрытая снежным покрывалом. Кроме этого, автор проводит тонкую параллель, наделяя березу чертами молодой женщины, которой не чуждо кокетство и любовь к изысканным нарядам. В этом тоже нет ничего удивительного, так как в русском фольклоре береза, так же, как и ива, всегда считалась «женским» деревом. Однако если ива всегда ассоциировалась у людей с горем и страданиями, за что и получила свое название «плакучая», то береза – это символ радости, гармонии и утешения. Прекрасно зная русский фольклор, Сергей Есенин помнил народные притчи о том, что если подойти к березе и поведать ей о своих переживаниях, то на душе непременно станет легче и теплеет. Таким образом, в обычной березе соединилось сразу несколько образов – Родины, девушки, матери – которые близки и понятны любому русскому человеку. Поэтому неудивительно, что простое и незатейливое стихотворение «Береза», в котором талант Есенина проявляется еще не в полную силу, вызывает самую разнообразную гамму чувств, от восхищения до легкой грусти и меланхолии. Ведь у каждого читателя – свой образ березы, и именно к нему он «примеривает» строки этого стихотворения, волнующие и легкие, словно серебристые снежинки.

Однако у автора воспоминания о родном селе вызывают тоску, так как он понимает, что вернется в Константиново не скоро. Поэтому стихотворение «Береза» можно по праву считает своеобразным прощанием не только с родным домом, но и с детством, не особенно радостным и счастливым, но, тем не менее, являющимся для поэта одним из лучших периодов его жизни.

Анализ стихотворения С.Есенина «Белая береза»

Тема стихотворения Сергея Есенина — восхищение березой зимой. Автор показывает читателю красоту любимого дерева, создавая настроение радости, которое испытывает сам, когда видит березу в необычном, зимнем наряде.

В 1-й строфе Есенин пишет о березе «принакрылась снегом» (а не «покрылась»). Мы чувствуем здесь ласку, трепет, нежность. А дальше! Сравнение «точно серебром» помогает увидеть блеск снега.

Во 2-й строфе перед нами – «пушистые ветки», укрытые снегом. Поэт использует красивую метафору «распустились кисти белой бахромой». Снег как бы появляется постепенно, будто распускается цветок. Есенин олицетворяет березу: «И стоит береза», придавая дереву живой облик: перед нами словно живая русская девушка. Замечателен эпитет «в сонной тишине». Мы представляем эту тишину: будто выходишь во двор, а вокруг ни души, все еще спят. Третья строфа очень насыщена поэтическими образами. Метафора «и горят снежинки» заставляет увидеть блеск и сверкание снега. А эпитет «в золотом огне» помогает представить золотое ожерелье снежинок, которые переливаются на заре.

4-я строфа дает уже не описания, а показывает действия. Здесь главный образ – заря:

Под словом «серебро» Есенин подразумевает снег (мы уже встречались с подобными случаями).

Стихотворение «Белая береза» создает радостное, лирическое настроение.

Слушать стихотворение Есенина Береза

Белая береза под моим окном принакрылась

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Похожие цитаты

Тихо вздрогнет берёзовый лист,
Шевельнётся второй и третий…
Это дождик, танцуя твист,
Дарит холод своих объятий.

Тишина, даже ветра нет,
Над землёю собрались тучи.
Неба серого тусклый свет
Не поймёт от чего с ним скучно.

Посмотрю опять сквозь стекло
На, с берёзой танцующий, дождь.
В моей комнате так темно…
Я не жду… ты ко мне не придёшь…

Дождь танцует — берёза грустит,
Тихо плачет, роняя слёзы…
Ты похож на серебряный дождь —
Я похожа на эту берёзу.

Смеётся женщина сквозь слёзы,
Когда обиду нанесли,
Её согнули, как берёзу,
Но ныть заставить не смогли.

Когда берёза распрямится,
Наотмашь может и убить,
Кто над берёзою глумится —
Придётся горький сок испить.

Согнуть пытались не однажды,
Чтоб головы не подняла,
Но разгибалась вновь отважно,
Лечила раны и жила!

Лицо и грудь подставит ветру,
Дождём умоется листва,
Ещё стройнее станет к лету
И ножку выставит слегка.

Смеётся женщина от счастья,
Когда грудь соком налита,
И кто проявит к ней участье,
Тот сока выпьет, как вина.

А уж к кому решит прижаться,
Теплом душевным одарит,
И можно только догадаться,
О чём её листва шумит.

Нам издали видать берёзку,
И рады мы её обнять,
И целовать готовы ножку,
И воздухом одним дышать.

Я сегодня по лету скучала,
Одиноко по лесу брела.
Рядом что-то берёзка шептала,
Веткою к себе подозвала.
Ветка белая, с жёлтой листвою,
Ствол белёсый крепко стоит.
С листьями, как с детворою,
О чём-то своём шелестит…
Прижимаясь к тонкой березе,
Так вдыхала её аромат
И катились крупные слёзы,
Словно берёзовый град.
Все обиды, все тайны, секреты,
Я берёзка тебе расскажу.
Как скучаю сегодня по лету,
Но гордость унять не могу.

Это интересно:  Ваза из листьев клена

Белая береза под моим окном принакрылась

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Медный всадник
читают сейчас

Театральный разъезд
читают сейчас

Вий
читают сейчас

Цыганы
читают сейчас

Белые клавиши
читают сейчас

Утенок
читают сейчас

Рассказ змеи о том, как у .
1 минуту назад

Мцыри
1 минуту назад

Победитель
1 минуту назад

Рассказ змеи о том, как у .
1 минуту назад

Статья написана по материалам сайтов: rustih.ru, ostihe.ru, www.inpearls.ru, lit-classic.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий