Садовник высадил в ряд 10 деревьев

Ответ к задаче-головоломке №2 “Посадка деревьев”

В статье “Задача-головоломка №2 “Посадка деревьев” было предложено разместить деревья по определенному правилу.

Сейчас можно ознакомиться с ее решением.

Распространенное решение этой задачи следующее: расположить деревья пятиконечной звездой, и точках пересечения линий садить по 1 дереву.

Другого решения этой задачи нет.

Зато есть одно “но”, из-за которого я не согласна, что эту картинку можно выдавать за полноценное решение.

Дело в том, что при таком расположении деревьев образуется шесть (!) линий , которые тоже (на мой взгляд) можно считать рядами. Но в них всего лишь по два (!) дерева, а это не соответствует условию задачи.

Эти линии-ряды выделены красным цветом.

Вот и получается, что удовлетворить условию задачи-головоломки №2 “Посадка деревьев” так, чтобы 10 деревьев были посажены в 5 рядов по 4 в каждом невозможно .

А что Вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели?

А вы знаете, что каждый четвертый житель Земли напрямую зависит от леса, как ежедневного источника существования.

А как мы связаны: деревья и люди? Смотрите в этом видео.

Мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»

Похожие сообщения

Популярные сообщения

12 Responses to Ответ к задаче-головоломке №2 “Посадка деревьев”

Задача часто встречается на различных интеллектуальных турнирах. Спасибо, буду знать решение.

Так просто! А я-то ломала голову… Спасибо. Преподали урок.

Математика 2 клаcс Богданович М В, Лишенко Г П 2012 г Задание 651 — 675 Стр. 100 – 103 ГДЗ/ОТВЕТЫ

Задание 651 Садовник посадил деревья в 4 ряда, по 5 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадил садовник?

Решение:

5 • 4 = 20 (д.) – деревьев посадил садовник.

Ответ: 20 деревьев.

Составь обратную задачу.

Задача 1.

Садовник посадил 20 деревьев в 4 ряда, по несколько деревьев в каждом. Сколько деревьев в каждом ряду?

Решение:

20 : 4 = 5 (д.) – деревьев в каждом ряду.

Ответ: 5 деревьев.

Задача 2.

Садовник посадил 20 деревьев в несколько рядов, по 5 деревьев в каждом. Сколько рядов деревьев посадил садовник?

Решение:

20 : 5 = 4 (р.) – рядов деревьев посадил садовник.

Ответ: 4 ряда.

Задание 652. На грядке 8 рядов перца, по 5 кустов в каждом. Сколько всего кустов?

Решение:

5 • 8 = 40 (к.) – всего кустов.

Ответ: 40 кустов.

Задание 653. По рисунку и схеме составь и реши задачу с вопросом: «Сколько всего вареников в мисках?».

Задача. В двух мисках было по 5 вареников в каждой, а в другой миске ещё три вареника. Сколько всего вареников в мисках ?

Решение: 5 • 2 + 3

5 • 2 = 10 (в.) – вареников в двух мисках.

10 + 3 = 13 (в.) – всего вареников в мисках.

Ответ: 13 вареников.

Задание 654. Вставь пропущенные числа.

5 м 6 дм = 56 дм

6 дм 5 см = 65 см

8 дм 7 см 5 м 5 дм

Вспомним: 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм = 100 см.

5 м 6 дм = 5 м + 6 дм = 50 дм + 6 дм = 56 дм

6 дм 5 см = 6 дм + 5 см = 60 см + 5 см = 65 см

43 дм = 40 дм + 3 дм = 4 м + 3 дм = 4 м 3 дм

34 дм = 30 дм + 4 дм = 3 м + 4 дм = 3 м 4 дм

Задание 655*. В одном литре 5 стаканов воды. Сколько стаканов воды в двух десятилитровых вёдрах?

Решение:

1 способ. 5 • (10 + 10)

10 + 10 = 20 (л) – литров в двух десятилитровых вёдрах.

5 • 20 = 100 (ст.) – стаканов воды в двух вёдрах.

2 способ. (5 • 10) + 50

5 • 10 = 50 (ст.) — стаканов воды в одном ведре.

50 + 50 = 100 (ст.) — стаканов воды в двух вёдрах.

Это интересно:  Аппликация из пластилина дерево

3 способ. 5 • 10 • 2

5 • 10 = 50 (ст.) — стаканов воды в одном ведре.

50 • 2 = 100 (ст.) — стаканов воды в двух вёдрах.

Ответ: 100 стаканов.

Задание 656°. Вычисли значения выражений, если а=12.

Если а=12, тогда а + 40 = 12 + 40 = 52

Если а=12, тогда а : 4 = 12 : 4 = 3

Если а=12, тогда а + (а + 25) = 12 + (12 + 25) = 49

Задание 657° Длина первого отрезка 15 см, второй отрезок на 5 см короче первого, а третий — на 6 см короче второго.

Решение:

10 – 6 = 4 (см) – длина третьего отрезка.

Ответ: 10 сантиметров, 4 сантиметра.

Начерти эти отрезки.

Надо начертить три отрезка длиной 15 см, 10 см і 4 см.

УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Задание 658, Рассмотри рисунок и прочитай записи.

Отрезок КМ в 4 раза длиннее отрезка АВ. Какова длина отрезка КМ?

3 • 4 = 12 (см)

Ответ: 12 см.

Чтобы увеличить число в 4 раза, надо его умножить на 4.

Задание 660.

1) 1) Нарисуй в первой строке 4 кружочка, а во второй — в 5 раз больше.

4 • 5 = 20 (кр.) – кружочков во второй строке.

Ответ: 20 кружочков.

2) Нарисуй в первой строке 6 кружочков, а во второй — в 2 раза меньше.

6 : 2 = 3 (кр.) – кружочков во второй строке.

Ответ: 3 кружочка.

Задание 661 Сыну 3 года, отец в 9 раз старше. Сколько лет отцу?

Решение:

3 • 9 = 27 (л.) – лет отцу.

Ответ: 27 лет.

Задание 662. Книга стоит 36 грн, альбом в 4 раза дешевле. Сколько стоит альбом? На сколько гривен больше стоит книга, чем альбом?

Решение:

36 : 4 = 9 (грн.) – стоит альбом.

36 – 9 = 27 (грн) — на столько гривен больше стоит книжка, чем альбом

Ответ: 9 грн, на 27 грн.

Задание 663. Круговые примеры.

5 • 7 = 35

35 – 11 = 24

24 – 12 = 12

12 – 3 = 9

9 • 3 = 27

27 – 19 = 8

8 + 12 = 20

20 : 4 = 5

Задание 664*. Сумма трёх слагаемых 100. Первое слагаемое 30, второе — на 10 меньше. Найди третье слагаемое.

Решение:

30 – 10 = 20 – второе слагаемое.

30 + 20 = 50 – сумма первого и второго слагаемых.

100 – 50 = 50 – третье слагаемое.

Ответ: 50.

Задание 665. Длина куска провода 60 м. От обоих его концов отрезали по 25 м. Какова длина оставшегося куска?

Решение: 60 — (25 + 25)

25 + 25 = 50 (м) – отрезали провода.

60 – 50 = 10 (м) – длина оставшегося куска.

Ответ: 10 метров.

Задание 666° В шахматном кружке 15 мальчиков, а девочек — в 3 раза меньше. Сколько девочек в шахматном кружке?

Решение:

15 : 3 = 5 (д.) – девочек в шахматном кружке.

Ответ: 5 девочек.

Задание 667°

5 • 5 + 20 = 25 + 20 = 45

5 • 7 + 15 = 35 + 15 = 50

24 : 4 – 6 = 6 – 6 = 0

Задание 668. (Устно.) Подбери нужные числа.

Задание 669. Рыбак поймал 15 окуней, а ершей — в 3 раза меньше. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Решение: 15 + (15 : 3)

15 : 3 = 5 (р.) – поймал ершей.

15 + 5 = 20 (р.) – всего рыб поймал рыбак.

Ответ: 20 рыб.

Задание 670*. Сумма двух чисел 18. Если одно из них увеличить на 4, а второе уменьшить на 4, то получим равные между собой числа. Найди исходные слагаемые.

Решение:

18 : 2 = 9 – получены равные между собой числа.

9 – 4 = 5 – первое слагаемое.

9 + 4 = 13 – второе слагаемое.

Проверка: (5 + 4) + (13 — 4) = 9 + 9 =18

Ответ: 5 и 13.

Задание 671. Прочитай высказывания по рисункам.

Красных черешен 2, а жёлтых — в 5 раз больше.

Это интересно:  Башня из черного дерева

Красных черешен 2, а жёлтых — на 5 больше.

Сколько жёлтых черешен на каждом рисунке?

На первом рисунке жёлтых черешен 10, ибо 2 • 5 = 10.

На втором рисунке жёлтых черешен 7, ибо 2 • 3 + 1 = 7

Сколько всего черешен на каждом рисунке?

На первом рисунке всего черешен 12, ибо 2 • 6 = 12.

На втором рисунке всего черешен 9, ибо (2 • 4 ) + 1 = 9

Задание 672°. Масса собаки 15 кг, а кота — в 3 раза меньше. Какова масса кота? Какова масса собаки и кота вместе?

Решение:

1) 15 : 3 = 5 (кг) – масса кота.

2) 15 + 5 = 20 (кг) – масса собаки и кота вместе.

Ответ: 5 килограмм, 20 килограммов.

Задание 673.

Садовник высадил в ряд 10 деревьев

Задача 1. Дан прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Разрежьте его на три прямоугольника, сумма периметров которых равна 19 см? Нарисуйте чертёж и укажите размеры.

Задача 2. В картонной коробке лежат катушки с цветными нитками. Василий сказал: «В картонной коробке есть катушка с синими нитками». Николай сказал: «В картонной коробке есть катушка с зелёными нитками». Петр сказал: «В картонной коробке есть катушка с синими и катушка с зелёными нитками». Михаил сказал: «В картонной коробке есть две катушки с зелёными нитками». Как потом выяснилось, три человека сказали правду, а один — неправду. Кто он?

Задача 3. Три человека записали в своих блокнотах число `23456/12345` . Потом каждый из них стер некоторые цифры в числителе и знаменателе дроби. Удастся ли им таким образом получить тремя различными путями число `1/9`?

Задача 4. Можно ли провести на плоскости 2012 различных прямых так, чтобы каждая пересекала все остальные, кроме пяти?

Задача 5. Дано двадцать целых чисел от одного до двадцати. Можно ли покрасить каждое из этих чисел в один из трёх данных цветов таким образом, чтобы цвет суммы любых двух различных одноцветных чисел был не таким, как у слагаемых? (Все числа, большие 20, считаем покрашенными в четвёртый цвет.)


Танаис. Археологический музей-заповедник

Задача 1. Найдите самое большое целое число, у которого одна из его цифр равна сумме всех остальных и любые две его цифры не равны между собой.

Задача 2. Есть четыре монеты. Три монеты настоящие и имеют одинаковый вес. Четвертая монета является фальшивой и ее вес не равен весу настоящей. Весы могут определить точный вес лишь двух или большего числа монет. Точный вес одной монеты на весах невозможно определить. Как за 4 взвешивания наверняка найти фальшивую монету и определить, какие монеты легче, настоящие или фальшивые?

Задача 3. Дан прямоугольный треугольник, у которого высота, опущенная на гипотенузу, составляет четвертую часть от гипотенузы. Найдите острые углы треугольника.

Задача 4. Между городами X и Y через пролив Z курсируют с равными постоянными скоростями несколько паромов. Каждый паром стоит у каждого берега столько же времени, сколько тратит на переправу. Пассажир заметил, что паромы отправляются от каждого берега через равные промежутки времени, а его паром отправился ровно в тот момент, когда к одному из причалов прибыл паром с другого берега. Докажите, что число курсирующих на переправе паромов делится на 4.

Задача 5. Дано пятьдесят целых чисел от одного до пятидесяти. Можно ли покрасить каждое из этих чисел в один из четырёх данных цветов таким образом, чтобы цвет суммы любых двух различных одноцветных чисел был не таким, как у слагаемых? (Все числа, большие 50, считаем покрашенными в пятый цвет.)

Это интересно:  К какому виду относится клен


Танаис. Археологический музей-заповедник. Башня поэтов

Задача 1. Требуется найти самое большое целое число, у которого все цифры различны, и одна из цифр равна произведению остальных.

Задача 2. Взяли первое и второе число. Третье число равно сумме первого и второго, четвертое получается, если сложить второе и третье и т.д. Оказалось, что сумма первых шести чисел равна 2012. Найдите пятое число.

Задача 3. На части плоскости начертили восемь непересекающихся квадратов и от каждого квадрата начертили по стрелочке к тем из остальных семи, которые не больше него. Всего получилось 29 стрелочек. Докажите, что среди начерченных квадратов есть равные.

Задача 4. В треугольнике MNP точка S — середина медианы MR, MR =NP, угол PNS равен 30 градусам. Докажите, что MPC =NS.

Задача 5. Каждое из натуральных чисел от одного до двенадцати нужно покрасить какой-нибудь цветом так, чтобы при сложении двух различных одноцветных чисел всегда получалась сумма, выкрашенная в другой цвет. Какое наименьшее число красок нужно для этого приобрести? (Все числа, большие 12, считаются неокрашенного цвета.)


Танаис. Археологический музей-заповедник. Башня поэтов

Задача 1. Дано число, у которого частное от деления целой части на дробную равно 2012. Найдите наименьшее такое число.(Целой частью числа х называется наибольшее целое число, не превосходящее х, дробной частью числа — разность между числом и его целой частью (например, целая часть числа 43,49 равна 43, а его дробная часть равна 0,49).)

Задача 2. В папке лежат три цветных листа бумаги. Антон сказал: «В папке есть алый лист». Борис сказал: «В папке есть фиолетовый лист». Владимир сказал: «В папке есть два фиолетовых листа». Григорий сказал: «В папке есть желтый лист». Дмитрий сказал: «В папке есть два желтых листа». Докажите, что как минимум два человека ошибаются.

Задача 3. На плоскости с декартовой системой координат прямую линию, заданную уравнением `y — ax — b = 0`, назовём замечательной, если она имеет ровно одну общую точку с графиком функции `y = x^2+bx+a`. Докажите, что на координатной плоскости можно найти две такие точки, что каждая замечательная прямая линия проходит через одну из них.

Задача 4. Верно ли, что все стороны треугольника длиннее, как минимум, двух из трёх отрезков, соединяющих вершины треугольника с центром вписанной окружности? Ответ обоснуйте.

Задача 5. На чистом листе бумаги записаны восемь натуральных чисел (среди которых могут быть и равные) и из каждого числа провели стрелочки к тем из остальных семи, которые на него делятся. Могло ли получиться ровно 50 стрелочек? Ответ обоснуйте.


Танаис. Археологический музей-заповедник
Посвятительный рельеф трифона сына Андромена. I — III вв. до н. э.

Задача 1. Дано число, у которого произведение его дробной части на его целую часть равно 2012. Найдите наименьшее такое число. (Целой частью числа a называется наибольшее целое число, не превосходящее a, дробной частью числа — разность между числом и его целой частью (например, целая часть числа 42,17 равна 42, а его дробная часть равна 0,17).

Задача 2. Дан прямоугольный треугольник. Произведение длин его сторон вдвое больше произведения длин его высот. Найдите произведение острых углов треугольника.

Задача 3. Можно ли в пространстве найти ровно шесть различных прямых так, чтобы существовали плоскости, содержащие и ровно одну, и ровно две, и ровно три и ровно четыре из данных прямых.

Задача 4. Дан многочлен второй степени `F(x)=x^2+3cx+c`. Известно, что `

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий